В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 24 августа 2020 года N 390-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2018 года N 729-п "Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 15 апреля 2019 года N 160-п, от 5 августа 2019 года N 342-п, от 30 августа 2019 года N 403-п, от 2 декабря 2019 года N 562-п, от 14 января 2020 года N 2-п, от 27 января 2020 года N 16-п, от 16 марта 2020 года N 104-п, от 16 июня 2020 года N 251-п, от 27 июля 2020 года N 317-п, от 26 октября 2020 года N 491-п, от 21 декабря 2020 года N 659-п, от 28 декабря 2020 года N 670-п, от 26 апреля 2021 года N 150-п, от 16 августа 2021 года N 335-п, от 20 декабря 2021 года N 547-п, от 28 декабря 2021 года N 644-п), следующие изменения:
1.1. В разделе "Паспорт государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области":
1.1.1. Позицию "Объем средств на реализацию государственной программы" изложить в редакции:
"
".
1.1.2. Позицию "Объем средств на реализацию проектов, реализуемых в рамках государственной программы" изложить в редакции:
"
".
1.2. Раздел "Паспорт подпрограммы государственной программы "Развитие промышленности Брянской области" изложить в редакции:
"Паспорт
подпрограммы государственной программы
".
1.3. В разделе "Паспорт подпрограммы государственной программы "Развитие международного аэропорта Брянск":
1.3.1. Позицию "Объем средств на реализацию подпрограммы" изложить в редакции:
"
".
1.3.2. Позицию "Объем средств на реализацию проектов, реализуемых в рамках подпрограммы" изложить в редакции:
"
".
1.4. Раздел "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области", показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов)" изложить в редакции:
"Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области", показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов)
".
1.5. Раздел "План реализации государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" изложить в следующей редакции:
"План реализации государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области"
N пп |
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие (проект), направление расходов, мероприятие |
Код бюджетной классификации |
Объем средств на реализацию, рублей |
||||||
ГРБС |
ГП |
ППГП, КСЭ |
ОМ |
НР |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области |
х |
37 |
х |
х |
x |
2 540 627 948,00 |
1 272 161 454,00 |
717 578 959,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
х |
х |
x |
2 540 627 948,00 |
1 272 161 454,00 |
717 578 959,00 |
|
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Брянской области |
810 |
37 |
х |
х |
x |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
|
департамент строительства Брянской области |
819 |
37 |
х |
х |
x |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
х |
х |
x |
2 449 697 050,00 |
1 157 986 324,00 |
615 826 324,00 |
|
Департамент экономического развития Брянской области |
840 |
37 |
х |
х |
x |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
1 |
Развитие системы управления в сфере промышленности, транспорта и связи |
х |
37 |
4 |
01 |
x |
26 190 568,00 |
25 190 568,00 |
25 190 568,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
01 |
x |
26 190 568,00 |
25 190 568,00 |
25 190 568,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
01 |
x |
26 190 568,00 |
25 190 568,00 |
25 190 568,00 |
1.1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области |
х |
37 |
4 |
01 |
10100 |
21 484 500,00 |
21 484 500,00 |
21 484 500,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
01 |
10100 |
21 484 500,00 |
21 484 500,00 |
21 484 500,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
01 |
10100 |
21 484 500,00 |
21 484 500,00 |
21 484 500,00 |
1.2 |
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей |
х |
37 |
4 |
01 |
11350 |
3 523 068,00 |
3 523 068,00 |
3 523 068,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
01 |
11350 |
3 523 068,00 |
3 523 068,00 |
3 523 068,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
01 |
11350 |
3 523 068,00 |
3 523 068,00 |
3 523 068,00 |
1.3 |
Единовременное денежное вознаграждение лиц, удостоенных почетного звания Брянской области "Заслуженный машиностроитель Брянской области" |
х |
37 |
4 |
01 |
18580 |
91 500,00 |
91 500,00 |
91 500,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
01 |
18580 |
91 500,00 |
91 500,00 |
91 500,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
01 |
18580 |
91 500,00 |
91 500,00 |
91 500,00 |
1.4 |
Единовременное денежное вознаграждение лиц, удостоенных почетного звания Брянской области "Заслуженный работник транспорта Брянской области" |
х |
37 |
4 |
01 |
18590 |
91 500,00 |
91 500,00 |
91 500,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
01 |
18590 |
91 500,00 |
91 500,00 |
91 500,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
01 |
18590 |
91 500,00 |
91 500,00 |
91 500,00 |
1.5 |
Информационное освещение деятельности органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области |
х |
37 |
4 |
01 |
98700 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
01 |
98700 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
01 |
98700 |
1 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Развитие системы управления в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов |
х |
37 |
4 |
02 |
x |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
02 |
x |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
|
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Брянской области |
810 |
37 |
4 |
02 |
x |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
2.1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области |
х |
37 |
4 |
02 |
10100 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
02 |
10100 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
|
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Брянской области |
810 |
37 |
4 |
02 |
10100 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
31 752 635,00 |
3 |
Обеспечение устойчивой и сбалансированной работы в сфере региональной транспортной политики |
х |
37 |
4 |
03 |
x |
2 074 633 824,00 |
829 903 024,00 |
287 743 024,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
x |
2 074 633 824,00 |
829 903 024,00 |
287 743 024,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
x |
2 074 633 824,00 |
829 903 024,00 |
287 743 024,00 |
3.1 |
Реализация инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 (Модернизация городского общественного транспорта) |
х |
37 |
4 |
03 |
10183 |
1 447 900 000,00 |
550 800 000,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
10183 |
1 447 900 000,00 |
550 800 000,00 |
0,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
10183 |
1 447 900 000,00 |
550 800 000,00 |
0,00 |
3.1.1 |
Приобретение троллейбусов |
х |
37 |
4 |
03 |
10183 |
620 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
10183 |
620 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1.2 |
Реконструкция энергохозяйства МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска |
х |
37 |
4 |
03 |
10183 |
827 900 000,00 |
550 800 000,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
10183 |
827 900 000,00 |
550 800 000,00 |
0,00 |
3.2 |
Учреждения, осуществляющие оказание услуг (выполнение работ) в сфере геоинформационных технологий |
х |
37 |
4 |
03 |
10870 |
6 067 416,00 |
3 957 416,00 |
3 957 416,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
10870 |
6 067 416,00 |
3 957 416,00 |
3 957 416,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
10870 |
6 067 416,00 |
3 957 416,00 |
3 957 416,00 |
3.2.1 |
Субсидии государственным учреждениям на приобретение основных средств и увеличение стоимости материальных запасов |
х |
37 |
4 |
03 |
10870 |
910 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
10870 |
910 000,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2.2 |
Субсидии государственным учрежениям# на приобретение, внедрение, модернизацию и сопровождение программных средств, электронных информационных ресурсов, систем электронного взаимодействия |
х |
37 |
4 |
03 |
10870 |
1 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
10870 |
1 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
Компенсация организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении |
х |
37 |
4 |
03 |
18400 |
142 564 385,00 |
142 564 385,00 |
142 564 385,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18400 |
142 564 385,00 |
142 564 385,00 |
142 564 385,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
18400 |
142 564 385,00 |
142 564 385,00 |
142 564 385,00 |
3.4 |
Компенсация организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах в связи с принятием Брянской областью решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
х |
37 |
4 |
03 |
18410 |
14 950 000,00 |
13 950 000,00 |
13 950 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18410 |
14 950 000,00 |
13 950 000,00 |
13 950 000,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
18410 |
14 950 000,00 |
13 950 000,00 |
13 950 000,00 |
3.5 |
Компенсация транспортным организациям части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
х |
37 |
4 |
03 |
18420 |
130 731 223,00 |
107 731 223,00 |
107 731 223,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18420 |
130 731 223,00 |
107 731 223,00 |
107 731 223,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
18420 |
130 731 223,00 |
107 731 223,00 |
107 731 223,00 |
3.6 |
Приобретение автомобильного транспорта общего пользования |
х |
37 |
4 |
03 |
18440 |
258 000 800,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18440 |
258 000 800,00 |
0,00 |
0,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
18440 |
258 000 800,00 |
0,00 |
0,00 |
3.7 |
Приведение в нормативное состояние и оборудование системами обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта |
х |
37 |
4 |
03 |
18540 |
70 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18540 |
70 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
18540 |
70 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
3.7.1 |
Ремонт зданий автовокзалов |
х |
37 |
4 |
03 |
18540 |
70 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18540 |
70 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
3.8 |
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом, на компенсацию части затрат по строительству данных объектов |
х |
37 |
4 |
03 |
18550 |
4 320 000,00 |
10 800 000,00 |
19 440 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18550 |
4 320 000,00 |
10 800 000,00 |
19 440 000,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
18550 |
4 320 000,00 |
10 800 000,00 |
19 440 000,00 |
3.8.1 |
Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций |
х |
37 |
4 |
03 |
18550 |
4 320 000,00 |
10 800 000,00 |
19 440 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18550 |
4 320 000,00 |
10 800 000,00 |
19 440 000,00 |
3.9 |
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением ими скидки владельцам транспортных средств на выполняемые работы |
х |
37 |
4 |
03 |
18560 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18560 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
03 |
18560 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
3.9.1 |
Переоборудование техники на газомоторное топливо |
х |
37 |
4 |
03 |
18560 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
03 |
18560 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
4 |
Подпрограмма "Развитие промышленности Брянской области" |
х |
37 |
1 |
00 |
x |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
1 |
00 |
x |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
|
Департамент экономического развития Брянской области |
840 |
37 |
1 |
00 |
x |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
4.1 |
Реализация региональных программ развития промышленности на территории Брянской области |
х |
37 |
4 |
06 |
x |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
06 |
x |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
|
Департамент экономического развития Брянской области |
840 |
37 |
4 |
06 |
x |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
4.1.1 |
Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности |
х |
37 |
4 |
06 |
R5930 |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
06 |
R5930 |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
|
Департамент экономического развития Брянской области |
840 |
37 |
4 |
06 |
R5930 |
50 000 000,00 |
60 000 000,00 |
70 000 000,00 |
5 |
Подпрограмма "Развитие международного аэропорта "Брянск" |
х |
37 |
2 |
00 |
x |
358 050 921,00 |
325 315 227,00 |
302 892 732,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
2 |
00 |
x |
358 050 921,00 |
325 315 227,00 |
302 892 732,00 |
|
департамент строительства Брянской области |
819 |
37 |
2 |
00 |
x |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
2 |
00 |
x |
348 872 658,00 |
302 892 732,00 |
302 892 732,00 |
5.1 |
Региональный проект "Развитие региональных аэропортов (Брянская область)" |
х |
37 |
1 |
V7 |
x |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
1 |
V7 |
x |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
|
департамент строительства Брянской области |
819 |
37 |
1 |
V7 |
x |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
5.1.1 |
Реализация подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
х |
37 |
1 |
V7 |
53860 |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
1 |
V7 |
53860 |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
|
департамент строительства Брянской области |
819 |
37 |
1 |
V7 |
53860 |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
5.1.1.1 |
Реконструкция аэропортового комплекса (г. Брянск) |
х |
37 |
1 |
V7 |
53860 |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
1 |
V7 |
53860 |
9 178 263,00 |
22 422 495,00 |
0,00 |
5.2 |
Обеспечение устойчивой работы и развития международного аэропорта "Брянск" |
х |
37 |
4 |
05 |
x |
348 872 658,00 |
302 892 732,00 |
302 892 732,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
05 |
x |
348 872 658,00 |
302 892 732,00 |
302 892 732,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
05 |
x |
348 872 658,00 |
302 892 732,00 |
302 892 732,00 |
5.2.1 |
Субсидии юридическим лицам, оказывающим аэропортовые услуги на территории Брянской области |
х |
37 |
4 |
05 |
18430 |
83 505 219,00 |
83 505 219,00 |
83 505 219,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
05 |
18430 |
83 505 219,00 |
83 505 219,00 |
83 505 219,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
05 |
18430 |
83 505 219,00 |
83 505 219,00 |
83 505 219,00 |
5.2.2 |
Субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров |
х |
37 |
4 |
05 |
18480 |
178 391 979,00 |
151 527 513,00 |
151 527 513,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
05 |
18480 |
178 391 979,00 |
151 527 513,00 |
151 527 513,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
05 |
18480 |
178 391 979,00 |
151 527 513,00 |
151 527 513,00 |
5.2.3 |
Субсидии организациям воздушного транспорта на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов в межрегиональном сообщении |
х |
37 |
4 |
05 |
18530 |
86 975 460,00 |
67 860 000,00 |
67 860 000,00 |
|
областной бюджет |
x |
37 |
4 |
05 |
18530 |
86 975 460,00 |
67 860 000,00 |
67 860 000,00 |
|
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
837 |
37 |
4 |
05 |
18530 |
86 975 460,00 |
67 860 000,00 |
67 860 000,00 |
|
СПРАВОЧНО: объем "налоговых расходов" на реализацию государственной программы |
x |
x |
x |
x |
x |
36 270 000,00 |
36 270 000,00 |
36 270 000,00 |
".
1.6. Приложение 1 к государственной программе "Методика расчета значений показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" изложить в редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
"Развитие промышленности,
транспорта и связи
Брянской области"
Методика
расчета значений показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области"
Показатели (индикаторы) государственной программы
1. Значение индикатора "Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам за исследуемый период" определяются на основе данных государственного статистического наблюдения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области.
2. Значение индикатора "Количество выполненных самолето-вылетов" определяются на основании отчетности авиапредприятий, осуществляющих пассажирские авиационные перевозки.
3. Значение индикатора "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам (нарастающим итогом)" определяются на основе данных государственного статистического наблюдения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области с нарастающим итогом.
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов)
4. Значение индикатора "Объем экспорта конкурентоспособной промышленной продукции Брянской области" определяется на основе данных государственного статистического наблюдения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области и Брянской таможни.
5. Значение индикатора "Выполнение мероприятий государственной программы", процент, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- выполнение мероприятий государственной программы, процент;
- количество показателей (индикаторов) государственной программы и основных мероприятий (проектов), выполненных в полном объеме за отчетный период, единиц;
- общее количество показателей (индикаторов) государственной программы и основных мероприятий (проектов), предусмотренных к выполнению в отчетном периоде, единиц.
Источником информации для расчета индикатора (показателя) является результат мониторинга выполнения показателей (индикаторах) государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области", показателей (индикаторов) основных мероприятий (проектов) в отчетном периоде.
6. Значение индикатора "Доля исполненных в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде", процент, определяется следующим образом:
, где
Rпред - доля исполненных в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде, процент;
Qиспл - количество устраненных нарушений в отчетном периоде по вынесенным предписаниям, штук;
Qоб - общее количество вынесенных предписаний об устранении в отчетном периоде нарушений состояния поднадзорной техники, штук.
Источником информации о значениях индикатора является официальный сайт инспекции гостехнадзора Брянской области (www.igtn.debryansk.ru/itogi.html).
7. Значение индикатора "Доля поднадзорной техники, предоставленной на техосмотр, от общего количества поднадзорной техники, состоящей на учете", процент, определяется следующим образом:
, где
Rто - доля поднадзорной техники, представленной на техосмотр, от общего количества поднадзорной техники, состоящей на учете, процент;
Qрег - количество машин, состоящих на регистрационном учете, единиц;
Qто - количество техники, представленной на технический осмотр, единиц.
Источником информации о значениях индикатора является официальный сайт инспекции гостехнадзора Брянской области (www.igtn.debryansk.ru/itogi.html).
8. Значение индикатора "Доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации", процент, определяется следующим образом:
, где
Rпэ - доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации, процент;
Qпровер - количество машин, проверенных в процессе эксплуатации, единиц;
Qрег - количество машин, состоящих на регистрационном учете, единиц.
Источником информации о значениях индикатора является официальный сайт инспекции гостехнадзора Брянской области (www.igtn.debryansk.ru/itogi.html).
9. Значение индикатора "Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды", процент, определяется следующим образом:
, где
Rнар - доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, процент;
Qнар - количество машин, проверенных в процессе эксплуатации, у которых были выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, единиц;
Qпровер - количество машин, проверенных в процессе эксплуатации, единиц.
Источником информации о значениях индикатора является официальный сайт инспекции гостехнадзора Брянской области (www.igtn.debryansk.ru/itogi.html).
10. Значение индикатора "Доля автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении, оснащённых бортовой навигационной системой "ГЛОНАСС", процент, определяется по формуле:
, где
- доля автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении, оснащённых бортовой навигационной системой "ГЛОНАСС", процент;
- количество автотранспортных предприятий региона, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении, оснащённых бортовой навигационной системой "ГЛОНАСС", единиц;
К - общее количество автотранспортных предприятий региона, единиц.
11. Значение индикатора "Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения" определяется отношением количества транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него к общему количеству транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рассчитывается по формуле:
, где
- Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения, процент;
- количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него, единиц;
- общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, единиц.
12. Значение индикатора "Коэффициент технической готовности подвижного состава" определяется отношением количества машино-дней нахождения троллейбусов в технически исправном состоянии к общему количеству машино-дней пребывания троллейбусов в инвентаре предприятия за рассматриваемый период, рассчитывается по формуле:
, где
КТГ - коэффициент технической готовности;
Rм.д.х - машино-дни в хозяйстве, дни;
R п. - общий простой неисправных троллейбусов, дни.
13. Значение индикатора "Обеспечение стабильности перевозок пассажиров железнодорожным транспортом" определяется на основании отчетности предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.
14. Значение индикатора "Пассажиропоток" определяются на основании отчетности авиапредприятий, осуществляющих пассажирские авиационные перевозки.
15. Значение индикатора "Предоставление займа для развития промышленных предприятий" подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области - ответственного исполнителя государственной программы "Развития промышленности, транспорта и связи Брянской области" (источник данных - сведения департамента экономического развития Брянской области).
16. Значение индикатора "Динамика роста объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах" определяется на основе данных государственного статистического наблюдения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области.
17. Значение индикатора "Количество проведенных выставок продукции промышленных предприятий" определяется на основе данных департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
18. Значение индикатора "Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях (нарастающим итогом)" определяется на основании отчетности промышленных предприятий с нарастающим итогом.
19. Значение индикатора "Объем инвестиций в основной капитал (нарастающим итогом) ("Обрабатывающие производства")" определяется на основе данных государственного статистического наблюдения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области с нарастающим итогом.
Расчетные данные для показателей (индикаторов) государственной программы публикуются на официальном сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (www.dpts.bryanskprom.ru).".
1.7. Дополнить государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к государственной программе
"Развитие промышленности,
транспорта и связи
Брянской области"
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) субсидий на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189
1. Настоящий Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальных образований) субсидий на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлениями Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - Правила), от 18 октября 2021 года N 436-п "Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований", в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, согласно настоящего Порядка (далее - субсидии) и определяет цели предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок распределения субсидий, порядок и форму отчета об их использовании.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области в рамках реализации государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" в целях реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, в соответствии с настоящим Порядком и направляются на приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры.
3. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
а) наличие перечня мероприятий, утвержденных правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Брянской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
б) наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме, определяемом исходя из уровней софинансирования из областного бюджета расходных обязательств субъекта, установленных постановлением Правительства Брянской области от 18 октября 2021 года N 436-п "Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований";
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 10 Правил;
г) наличие утвержденных в установленном порядке программ на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, согласно настоящего Порядка.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта, установленного постановлением Правительства Брянской области от 18.10.2021 N 436-п "Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований".
5. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее - Департамент).
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию инфраструктурных проектов является наличие контактной сети троллейбусной системы.
7. Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области проводит отбор муниципальных образований Брянской области для выделения субсидии с учетом критериев, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и администрациями муниципальных образований Брянской области.
10. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджеты муниципальных образований, заключенных с администрациями муниципальных образований, после предоставления органами местного самоуправления копий решений о бюджете, в которых предусмотрено софинансирование из местных бюджетов в объеме, установленном подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, а также документов, перечисленных в пункте 12 настоящего Порядка, перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований.
11. Департамент перечисляет субсидию из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на казначейский счет, для осуществления и отражений операций по учету и распределению поступлений, открытый департаменту финансов Брянской области в управлении Федерального казначейства по Брянской области.
12. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат, формируемым на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств.
13. Администрации муниципальных образований представляют Департаменту, по форме и в срок, установленные в соглашении:
- отчет об освоении средств субсидии из областного бюджета и средств софинансирования из местных бюджетов;
- отчет о достижении значений показателей результата предоставления субсидии.
13.1. Показателями результата использования субсидии, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Департаментом и администрациями муниципальных образований Брянской области, являются коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения, коэффициент технической готовности подвижного состава. Значение показателей результата использования субсидии предоставляется администрациями муниципальных образований в адрес главного распорядителя бюджетных средств ежеквартально (не позднее 15 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода).
13.2. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется ежегодно департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области исходя из достигнутых муниципальным образованием значений показателей результата использования субсидии.
14. Департамент по итогам отчетов муниципальных образований об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют закупки на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, согласно настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключают муниципальные контракты на реализацию инфраструктурных проектов.
16. Органы местного самоуправления осуществляют проверку правильности составления сметной документации, достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках действующего законодательства, самостоятельно либо с привлечением экспертных лицензированных организаций, а также осуществляют строительный контроль при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
17. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств документы (заверенные копии документов), подтверждающие производимые расходы (протоколы торгов (конкурсов), муниципальные контракты на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, в соответствии с Порядком, накладные, акты выполненных работ, сметные расчеты, счета-фактуры, и другие документы по требованию главного распорядителя бюджетных средств).
18. Департамент ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет департаменту финансов Брянской области отчет об использовании бюджетных средств на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, в соответствии с Порядком, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
19. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Неиспользованный остаток средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет.
21. Контроль за использованием средств субсидии, соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, достижением значений показателей результата использования субсидий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, Департаментом, а также иными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с действующим законодательством.
22. При невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидий к муниципальному образованию - получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидии бюджетам муниципальных
образований субсидий на реализацию
инфраструктурных проектов
Порядок
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области"
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - муниципальные образования) на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области".
Субсидия распределяется между муниципальными образованиями по следующей формуле:
Ci = C x Vi / V, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
C - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" на соответствующий финансовый год;
V - общий объем средств, выделяемый департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" на соответствующий финансовый год;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189, в рамках государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" на соответствующий финансовый год, согласно представленной заявке.
Vi = Vi1 + Vi2, где:
Vi1 - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на приобретение троллейбусов;
Vi2 - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидии бюджетам муниципальных
образований субсидий на реализацию
инфраструктурных проектов
Отчет
об использовании бюджетных средств на реализацию инфраструктурных проектов
за ________ 20_ года
по состоянию на 1 ____________ 20_ года
N пп |
Муниципальное образование |
Наименование приобретаемой услуги, работы, товара |
Кол-во |
Стоимость, тыс. руб. |
Поступило средств из областного бюджета, рублей |
Профинансировано, рублей |
Остаток средств областного бюджета в бюджете муниципального образования, рублей |
||
за счет средств областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
% софинансирования за счет средств местного бюджета |
|||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента ______________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Исполнитель ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
тел. __________".
1.8. Дополнить государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к государственной программе
"Развитие промышленности,
транспорта и связи Брянской области"
Подпрограмма "Развитие промышленности Брянской области"
1. Характеристика текущего состояния развития промышленности Брянской области
Брянская область - регион Центрального федерального округа России с развитой промышленной базой. Западные и южные границы области совпадают с государственными границами Российской Федерации с Украиной и Белоруссией. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых занимают предприятия машиностроительного комплекса. На долю машиностроения приходится треть выпускаемой в области продукции.
Ведущими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, на долю которых приходится около 70% произведенного ВРП, поэтому для экономики Брянской области характерен индустриальный тип развития, то есть существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве.
Промышленными предприятиями области по обрабатывающим производствам в 2020 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 255,6 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим отраслям в Брянской области составил 101,9%.
В структуре промышленного сектора Брянской области в 2020 году наибольшую долю занимали такие отрасли промышленности, как "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и производство табака" (44,0%), "Производство транспортных средств и оборудования" (16,2%), "Производство машин и оборудования" (4,2%), "Производство прочей неметаллической минеральной продукции" (5,3%), "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов" (4,3%), "Металлургическое производство" (2,5%). Наименьшие значения наблюдаются в отраслях, занимающихся производством кожи, изделий из кожи и производством обуви.
На основании вышеизложенной информации можно сделать вывод, что в структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю "Объем товарной продукции в действующих ценах" лидирующее значение по относительной доле имеет отрасль "Машиностроение", наименьшее значение имеет отрасль "Стекольная промышленность".
Основная часть работающих в промышленности сосредоточена в обрабатывающих отраслях.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2020 года составила 37 912 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 1,1%, в том числе по отраслям: в машиностроении - 40 710 рублей (рост - на уровне 2019 года), на предприятиях оборонно-промышленного комплекса - 35 546 рублей (падение - 4,2%), на предприятиях производства металлургии - 40 287 рублей (рост - 13,8%).
Средняя заработная плата в Брянской области постоянно растет, причем наиболее высокие значения данного показателя за несколько лет отмечены в отраслях "Машиностроение", "Деревообрабатывающий комплекс", "Оборонно-промышленный комплекс" и "Строительная промышленность". Наименьшие значения наблюдаются в отраслях "Легкая и текстильная промышленность" и "Стекольная промышленность".
В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю "Объем бюджетных платежей" и "Объем внебюджетных платежей" лидирующее значение по относительной доле имеют отрасли "Машиностроение" и "Оборонно-промышленный комплекс", наименьшее значение имеет отрасль "Легкая и текстильная промышленность".
Одной из серьезных проблем в Брянской области остается значительный дисбаланс в развитии территорий. Производство в основном концентрируется в больших городах (Брянск, Клинцы, Карачев, Новозыбков, Дятьково, Трубчевск), которые рассматриваются как опорные точки осуществления инновационной политики, развития деловой инфраструктуры, подготовки кадров, создания базовых центров внедрения научных достижений в производство.
Учитывая, что для муниципальных районов характерен свойственный только им уровень экономического, социального, природно-экологического, инфраструктурного развития, целесообразно выделение в составе региона зон инновационного потенциала по уровню развития. В основу ранжирования положен анализ инновационного потенциала территорий исходя из динамики показателей, характеризующих организационно-техническую, кадровую, научную, маркетинговую, финансовую компоненты. Были выделены три зоны в составе Брянской области по уровню развития инновационного потенциала.
Анализ существующей ситуации позволяет сделать вывод о том, что лидерами области по уровню инновационного потенциала являются районы, выделенные в первую зону (городской округ "город Брянск", Карачевский, Дятьковский, Трубчевский районы, городской округ "город Клинцы", городской округ "город Новозыбков"). Они характеризуются высокими показателями развития уровня инновационного потенциала, от которых напрямую зависит создание благоприятного инновационно-инвестиционного климата в регионе. Муниципальные районы первой группы создают условия для обеспечения устойчивого уровня инновационного развития. В данной зоне функционируют такие лидеры промышленности Брянской области, как АО УК "Брянский машиностроительный завод", АО ПО "Бежицкая сталь", ЗАО СП "Брянсксельмаш", ЗАО "Брянский арсенал", ПАО "Брянский арсенал", ЗАО "Группа Кремний Эл", АО "Карачевский завод "Электродеталь", ООО "Дятьковский хрустальный завод плюс", АО "МЕТАКЛЭЙ", АО "Монолит", АО "Клинцовский автокрановый завод", ОАО "Клинцовский завод поршневых колец", ООО "Брянский камвольный комбинат", ОАО "Силуэт", АО "Мальцовский портландцемент", ООО "Астера".
Муниципальные районы, входящие в состав второй зоны, имеют резервы быстрого наращивания конкурентных преимуществ для ведения активной инновационной деятельности, однако существует ряд проблем, требующих скорейшего решения. В данной зоне функционируют такие предприятия, как ОАО "Навлинский автоагрегатный завод", ПАО "Навлинский завод "Промсвязь", АО "Пролетарий", ООО "Унечский завод тугоплавких металлов", ООО "Жуковский веломотозавод".
К третьей зоне отнесены муниципальные районы, состояние инновационного потенциала которых не способствует развитию инновационной деятельности, что в первую очередь требует скорейших мер по повышению инновационно-инвестиционной привлекательности района. В данной зоне функционируют такие предприятия, как: ОАО "Экстра - шов", АО "Пластик", ПАО "Стрела", ЗАО "Дубровская швейная фабрика".
Целесообразно из всей совокупности зон развития производственно-инновационного потенциала на мезо уровне выделять перспективные с позиции активизации инновационных процессов и повышения эффективности инвестиционной деятельности.
Уровень машиностроения и промышленности в целом - индикатор степени развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, отражающий ценность разработок в области проектирования современных технологий и оборудования. Предприятия машиностроительного комплекса Брянской области в 2020 году выпускали более 31% российских автогрейдеров, 100% российских магистральных тепловозов, 100% специальных колесных шасси, 75% маневровых тепловозов, 75% квадроциклов, 35% снегоходов, 31% автогрейдеров, 29% кранов на автомобильном ходу.
Самыми крупными предприятиями г. Брянска и области являются:
АО УК "Брянский машиностроительный завод" - производит маневровые и магистральные тепловозы;
ЗАО "Группа Кремний Эл" - в последние годы прочно занимает второе место в России по выпуску изделий микроэлектроники для Минобороны России;
АО "Карачевский завод "Электродеталь" - лидирующее предприятие России по разработке и производству электрических прямоугольных соединителей;
АО "Брянский автомобильный завод" - производитель большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России;
ООО "Жуковский веломотозавод" - производитель квадроциклов, снегоходов, велосипедов;
АО ПО "Бежицкая сталь" - производитель стального литья для изготовления и ремонта грузового железнодорожного транспорта. Завод выпускает каркасы тележек для грузовых вагонов, надрессорные балки, рамы, автосцепки, буксы и др.;
ЗАО "Брянский арсенал" - производитель автогрейдеров;
АО "Клинцовский автокрановый завод" - крупнейший производитель автокранов в России.
Базу инновационного развития Брянской области составляют:
промышленные предприятия, имеющие в своей структуре научно-технические центры или инженерно-технические группы, разрабатывающие новые высокотехнологичные изделия;
учебные заведения (вузы, колледжи и т.д.), обладающие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой;
отраслевые институты;
малые предприятия и организации, действующие в инновационной сфере;
научные общественные организации.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2015 года N 41-З "Об инвестиционной деятельности в Брянской области" предусмотрено, что инвесторам, реализующим на территории Брянской области инвестиционные проекты, на основании договора об инвестировании, заключенного с Правительством Брянской области, и в соответствии с законодательством Брянской области могут предоставляться следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
а) налоговые льготы;
б) субсидии для реализации инвестиционных проектов на территории Брянской области;
в) залоговые обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов;
г) бюджетные инвестиции;
д) инвестиционные налоговые кредиты;
е) организационные (нефинансовые) меры поддержки инвестиционной деятельности.
В 2020 году субъектам промышленной деятельности была предоставлена государственная поддержка в виде льгот по налогу на имущество и прибыль организаций в объеме 885,6 млн. рублей. Предоставление государственной поддержки Правительством Брянской области за 2021 год оценивается на сумму 793,3 млн. рублей, из них 633,1 млн. рублей составит льгота по налогу на имущество организаций, 160,2 млн. рублей - льгота по налогу на прибыль организаций.
В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений Правительства Брянской области с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ГК "Ростехнологии" (ГК "Ростех"), согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса.
В 2014 году от уплаты налога на имущество организаций были освобождены ряд организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 20,4 млн. рублей, в 2015 году - 18,2 млн. рублей, в 2016 году - 24,1 млн. рублей, в 2017 году - 33,0 млн. рублей, в 2018 году - 51,2 млн. рублей, в 2019 году - 34,6 млн. рублей, в 2020 год - 31,4 млн. рублей, план на 2021 год -31,4 млн. рублей.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций дали предприятиям послабление в содержании незадействованных мобилизационных площадей для выпуска военной продукции. Предоставляемые налоговые льготы позволят обеспечить рост объемов товарной продукции, производимой предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
При оценке эффективности налоговых льгот (расходов) используются показатели: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам и индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации подпрограммы, перечень целей и задач подпрограммы
Основными направлениями промышленной политики в Брянской области в соответствии с Законом "О промышленной политике в Брянской области" от 10.08.2015 N 66-З, разработанным на основе Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" от 31.12.2014 N 488-ФЗ, являются:
1) техническое перевооружение и модернизация производства в отраслях промышленности в Брянской области;
2) привлечение инвестиций в промышленность Брянской области;
3) реструктуризация промышленности в Брянской области с учетом необходимости формирования и развития индустриальных (промышленных) парков;
4) развитие инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленности в Брянской области;
5) кадровое обеспечение промышленности в Брянской области;
6) повышение производительности труда в отраслях промышленности и создание высокопроизводительных рабочих мест;
7) внедрение субъектами деятельности в сфере промышленности эффективных систем и методов корпоративного управления, в том числе систем менеджмента качества;
8) продвижение товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) субъектами деятельности в сфере промышленности, в том числе посредством осуществления их закупок для обеспечения государственных нужд Брянской области;
9) развитие внутрирегиональной кооперации, внешнеэкономических связей с другими субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств;
10) развитие выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов деятельности в сфере промышленности;
11) поддержка инициатив по созданию и развитию региональных и межрегиональных промышленных кластеров;
12) развитие регионального фонда развития промышленности.
Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2030 года выделяет в качестве стратегической цели - создание современных высокотехнологичных производств путем проведения сбалансированной промышленной политики, в том числе в области промышленной кооперации, обеспечение развития традиционных отраслей промышленности и услуг, развитие предпринимательства, внедрение новейших технологий, обеспечение потребностей рынка труда.
В рамках Стратегии предполагается решение следующих задач:
1. Развитие отрасли машиностроения, усиление промышленной кооперации, выполнение государственного оборонного заказа, диверсификация производств;
2. Развитие сектора радио - и микроэлектроники, поддержка процессов импортозамещения, развитие реверсивного инжиниринга;
3. Развитие производств глубокой переработки в области промышленности строительных материалов;
4. Развитие деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, развитие производства экологически чистой бумажной упаковки;
5. Развитие новых фармацевтических производств в Брянской области, в перспективе - создание промышленного фармацевтического кластера;
6. Проведение современной промышленной политики, направленной на развитие кооперационных связей между предприятиями, активизацию научно-технической деятельности, модернизацию основных фондов.
7. Создание и развитие инфраструктуры индустриальных промышленных парков.
Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2016 г. N 194 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 1910, от 21 декабря 2021 года N 2372) утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, в которых указаны ряд направлений финансирования, востребованных субъектами промышленной деятельности, расположенными в Брянской области:
- возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта;
- финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике Российской Федерации";
- возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
- возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования.
Региональные программы отбираются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при соблюдении ряда условий.
Таким образом, целью подпрограммы является обеспечение повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой.
Задачами подпрограммы являются:
содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; привлечение инвестиций в основной капитал.
создание условий для повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой, в том числе на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий в рамках мероприятий региональной подпрограммы.
3. Создание и развитие инфраструктуры индустриальных промышленных парков
В течение 2022 года и последующие периоды планируется создание на территории Брянской области 3 (трех) индустриальных промышленных парков. Индустриальные промышленные парки будут созданы в трех муниципальных образованиях: г. Брянск, г. Дятьково и г. Новозыбков. Индустриальный парк в г. Дятьково будет иметь специализацию оптико-механической и стекольной отраслей. Индустриальные парки в г. Брянск и г. Новозыбков будут иметь специализацию общего машиностроения. Вместе с тем, индустриальный парк в г. Новозыбков будет иметь высокий потенциал для привлечения резидентов-инвесторов из р. Беларусь.
4. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма развития промышленности Брянской области рассчитана на среднесрочную перспективу в период 2022 - 2024 годы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 410,0 млн. рублей, в том числе:
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 150,0 (в том числе из федерального бюджета 100,0 млн. рублей, из регионального бюджета 50,00 млн. рублей);
2023 год - 120,0 (в том числе из федерального бюджета 60 млн. рублей, из регионального бюджета 60,00 млн. рублей);
2024 год - 140,0 (в том числе из федерального бюджета 70 млн. рублей, из регионального бюджета 70,00 млн. рублей).
Планируется участие подпрограммы "Развитие промышленности Брянской области" в конкурсе, проводимом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, с целью привлечения финансовых средств из федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 1910, от 21 декабря 2021 года N 2372).
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
В целях взаимодействия в сфере промышленной политики и политики в области торговой деятельности заключено соглашение между Правительством Брянской области и Министерством промышленности и торговли РФ от 22 октября 2014 года.
В целях реализации экономического потенциала региона и содействия государственной программе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" заключено соглашение между Правительством Брянской области и ФГАУ "Российский Фонд технологического развития" от 2 октября 2015 года.
7. Состав подпрограммы "Развитие промышленности Брянской области"
В состав подпрограммы включен проект "Промышленный экспорт (Брянская область)".
В состав подпрограммы включено следующее мероприятие:
- финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности.
Докапитализация регионального фонда развития промышленности, и, соответственно, предоставление субъектам промышленной деятельности заемных денежных средств с учетом минимальной процентной ставкой, позволит достичь следующих показателей.
Мероприятие |
Сумма расходных обязательств субъекта РФ (с учетом планируемого к представлению размера субсидии из федерального бюджета (млн. руб.) |
В том числе |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млн. руб. |
Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях, единиц |
Объем инвестиций в основной капитал, ("Обрабатывающие производства") млн. руб. |
|||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
итого |
2022 |
2023 |
2024 |
итого |
2022 |
2023 |
2024 |
итого |
|||||||
За счет средств субсидии (планируемой к предоставлению из федерального бюджета) млн. руб. |
За счет средств регионального бюджета млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности. |
410,0 |
230,0 |
180 |
313028,6 |
344763,8 |
391765,0 |
1049557,7 |
50 |
55 |
55 |
160 |
8031,6 |
8531,6 |
9031,6 |
25594,8 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы
Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации подпрограммы и конечные результаты реализации подпрограммы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении к подпрограмме "Развитие промышленности Брянской области".
Приложение
к подпрограмме
"Развитие промышленности
Брянской области"
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
||||||
2018 год (факт) |
2019 год (факт) |
2020 год (факт) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
Динамика роста объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах |
% к предыдущему периоду |
111,8 |
114,0 |
105,2 |
111,7 |
109,6 |
110,1 |
110,7 |
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам (нарастающим итогам) |
млн. руб. |
- |
- |
255686,2 |
541363,0 |
854391,6 |
1199154,8 |
1590919,8 |
3 |
Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам за исследуемый период |
% к предыдущему периоду |
103,0 |
118,1 |
101,9 |
105,9 |
105,2 |
105,5 |
105,9 |
4 |
Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях (нарастающим итогом) |
единиц |
- |
- |
124 |
180 |
230 |
285 |
340 |
5 |
Объем инвестиций в основной капитал (нарастающим итогом) ("Обрабатывающие производства") |
млн. руб. |
_ |
_ |
7031,6 |
14563,2 |
22594,8 |
31126,4 |
40158,0 |
6 |
Предоставление займа для развития промышленных предприятий |
штук |
- |
- |
- |
0 |
4 |
5 |
7 |
7 |
Количество проведенных промышленных выставок |
единиц |
3 |
5 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Объем экспорта конкурентоспособной промышленной продукции Брянской области |
млн. долл. США |
- |
212,0 |
221,0 |
243,0 |
270,0 |
302,0 |
341,0 |
".
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Лучкина Н.С.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 29 декабря 2021 г. N 659-п "О внесении изменений в государственную программу "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области"
Вступает в силу с 4 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 января 2022 г. N 3200202201040030