Постановление Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1119-п
"Об автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в целях осуществления электронного документооборота в Пермском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края" (далее соответственно - Положение, Система).
2. Определить Министерство информационного развития и связи Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на утверждение нормативных правовых актов и иных документов, обусловленных необходимостью создания, ввода в эксплуатацию, развития, эксплуатации и функционирования Системы, вывода Системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
3. Администрации губернатора Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края, подведомственным им организациям обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, территориальным государственным внебюджетным фондам в Пермском крае, государственным органам Пермского края, аппаратам уполномоченных по правам человека в Пермском крае, по защите прав предпринимателей в Пермском крае, по правам ребенка в Пермском крае, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственным им организациям обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, связи и туризма).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
об автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1119-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - Система), а также порядок обработки данных, размещенных в Системе.
1.2. В настоящем Положении используются термины и определения в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
1.3. Система является информационной системой Пермского края, содержащей совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих осуществление электронного документооборота в Пермском крае.
1.4. Результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств бюджета Пермского края, входящие в состав Системы, являются интеллектуальной собственностью Пермского края.
1.5. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляют органы и организации, самостоятельно создавшие информацию либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации.
1.6. Имущество, входящее в состав технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств бюджета Пермского края, является государственной собственностью Пермского края.
II. Цель, задачи и принципы функционирования Системы
2.1. Система создана в целях обеспечения осуществления юридически значимого электронного документооборота в Пермском крае. Электронный документ, сформированный в Системе, имеет юридическую силу, равную силе аналогичного документа на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия.
2.2. Задачами создания и функционирования Системы являются:
2.2.1. автоматизация процессов документооборота в Пермском крае;
2.2.2. организация исполнения документов;
2.2.3. формирование документального фонда;
2.2.4. подготовка документов для архивного хранения.
2.3. Основными принципами создания и функционирования Системы являются:
2.3.1. полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в Системе информации;
2.3.2. адаптируемость Системы к изменениям требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.3.3. единство используемых терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей, формирования и представления отчетности;
2.3.4. единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия пользователей Системы;
2.3.5. информационная безопасность Системы, обеспечение защиты персональных данных.
III. Основные функции и структура Системы
3.1. Основными функциями Системы являются:
3.1.1. автоматизация деятельности пользователей Системы в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;
3.1.2. сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;
3.1.3. обеспечение информационного взаимодействия Системы и иных информационных систем и ресурсов.
3.2. Структура Системы, в том числе перечень подсистем Системы, требования к содержащейся в Системе информации утверждаются Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство).
3.3. Перечень информации, обрабатываемой в Системе, утверждается Администрацией губернатора Пермского края (далее - Уполномоченный орган) по согласованию с Министерством.
3.4. В Системе не подлежат обработке сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, служебную информацию ограниченного распространения.
3.5. Система взаимодействует с информационными системами и ресурсами, перечень которых утверждается Министерством. Информационное и технологическое взаимодействие Системы с информационными системами и ресурсами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами и ресурсами. Порядок интеграции определяется регламентами информационного взаимодействия, которые разрабатываются операторами соответствующих систем, ресурсов и утверждаются Министерством по согласованию с операторами соответствующих информационных систем, ресурсов.
IV. Порядок доступа в Систему и использования Системы
4.1. Пользователями системы являются сотрудники органов и организаций, в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
4.2. Доступ к Системе пользователям Системы предоставляется после прохождения процедур регистрации в Системе в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.
4.3. Доступ к Системе включает в себя доступ к информации, размещенной в Системе, в том числе возможность просмотра, размещения и обработки информации в Системе.
4.4. Порядок использования Системы пользователями Системы определяется Министерством.
4.5. Размещение, обработка информации в Системе осуществляются пользователями Системы путем ввода соответствующих сведений, заполнения экранных форм веб-интерфейса, а также размещения электронных документов в виде отдельных файлов в Системе в порядке, утверждаемом Министерством.
4.6. Пользователи Системы обеспечивают сохранность учетных данных, используемых для предоставления доступа к Системе, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей Системы третьими лицами.
4.7. Ответственность за актуальность, полноту, достоверность информации, размещаемой в Системе, соответствие размещаемой информации требованиям к структуре и форматам такой информации, утверждаемым Министерством, а также нарушение прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности в результате размещения информации в Системе несут пользователи Системы, органы и организации, размещающие соответствующую информацию в Системе.
V. Обеспечение функционирования Системы
5.1. Министерство обеспечивает осуществление функций оператора Системы, в том числе:
5.1.1. создание, эксплуатацию, развитие Системы;
5.1.2. техническую поддержку пользователей Системы, в том числе консультирование пользователей Системы по порядку использования Системы;
5.1.3. учет и документирование всех случаев нарушений порядка использования Системы;
5.1.4. информирование пользователей Системы о планируемых перерывах в работе и обновлениях Системы;
5.1.5. принятие организационных и технических мер по защите информации, содержащейся в Системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
5.1.6. проведение сертификации разработанного программного обеспечения Системы и средств защиты информации, а также проведение мероприятий по аттестации Системы по требованиям защиты информации;
5.1.7. интеграцию Системы с информационными системами и ресурсами;
5.1.8. взаимодействие с разработчиками и службами поддержки программных и технических средств, используемых в Системе, по вопросам создания, эксплуатации, развития Системы, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей и другим вопросам, связанным с функционированием Системы;
5.1.9. обеспечение соответствия Системы законодательству Российской Федерации и иным правовым актам в сфере информации, информационных технологий и защиты информации;
5.1.10. резервное копирование и восстановление информации, размещенной в Системе;
5.1.11. регистрацию пользователей и администрирование доступа к Системе;
5.1.12. обеспечение систематизации и хранения информации, образующейся в процессе использования Системы;
5.1.13. ведение базы знаний по вопросам создания, эксплуатации, развития Системы;
5.1.14. создание, ведение и поддержание в актуальном состоянии справочников и классификаторов, необходимых для использования Системы;
5.1.15. осуществление мониторинга доступности Системы, управление изменениями, вносимыми в Систему;
5.1.16. иные функции, связанные с созданием, эксплуатацией, развитием Системы.
5.2. Функции (отдельные функции) оператора Системы в соответствии с решением Министерства могут быть переданы на исполнение государственному бюджетному учреждению Пермского края "Центр информационного развития Пермского края" в соответствии с законодательством с уведомлением Уполномоченного органа о перечне переданных функций.
5.3. Уполномоченный орган в пределах установленных полномочий осуществляет организационное и методическое сопровождение функционирования и использования Системы, в том числе:
5.3.1. организационную, методическую поддержку пользователей Системы;
5.3.2. формирование функциональных требований к Системе, в том числе в ходе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, функционирования, использования и развития Системы;
5.3.3. информирование Министерства о необходимости изменения функциональности Системы в целях ее развития, в том числе на краткосрочный и долгосрочный периоды, приведения ее в соответствие с требованиями законодательства;
5.3.4. обеспечение разработки и размещения в Системе инструкций, регламентов, форм и прочих документов, связанных с созданием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, функционированием, использованием и развитием Системы, обязательных для использования пользователями Системы;
5.3.5. утверждение перечня информации, обрабатываемой в Системе, планов по масштабированию Системы по согласованию с Министерством;
5.3.6. иные функции, связанные с организационным и методическим обеспечением функционирования и использования Системы.
5.4. Министерство по согласованию с Уполномоченным органом осуществляет:
5.4.1. формирование комиссии для рассмотрения отчетных материалов и осуществления приемки работ в процессе создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и развития Системы;
5.4.2. формирование и осуществление деятельности рабочей группы для принятия решений по вопросам создания, ввода в эксплуатацию, развития, эксплуатации Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством Пермского края утверждено Положение, которое определяет цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края", а также порядок обработки данных.
Электронный документ, сформированный в Системе, имеет юридическую силу, равную силе аналогичного документа на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия. Воспользоваться информацией пользователи смогут после прохождения процедур регистрации.
В Системе не подлежат обработке сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, служебную информацию ограниченного распространения.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1119-п "Об автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края" (СЭД ПК)"
Вступает в силу с 10 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 30 декабря 2021 г., в приложении к Бюллетеню законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 сентября 2023 г. N 720-п
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.