В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 436-пп "Об утверждении государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 29 декабря 2021 г. N 788-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 436-пп
1. Пункт 1 дополнить новыми подпунктами 10-11 следующего содержания:
"10) Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли, бюджетам муниципальных округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных округов Архангельской области услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли;
11) Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на осуществление государственных полномочий по формированию торгового реестра.".
2. В Правилах предоставления субсидий и грантов в форме субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, утвержденных указанным постановлением:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (приложение N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение N 7 к Государственной программе), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе), Положением о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (приложение N 9 к Государственной программе), Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063, общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (приложение N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 (далее - Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (приложение N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса), определяют порядок предоставления субсидий и грантов в форме субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области, утвержденной настоящим постановлением (далее соответственно - субсидии и гранты, государственная программа).";
2) в пункте 3:
а) в подпункте 2:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) гранты "Агропрогресс";";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) гранты для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;";
б) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) субсидии и гранты "Агростартап" на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;";
3) пункт 4 дополнить новыми подпунктами 14-16 следующего содержания:
"14) субсидии на поддержку племенного животноводства;
15) субсидии на поддержку элитного семеноводства;
16) субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования в отрасли товарного рыбоводства.";
4) в подпункте 6 пункта 5 цифры "XXIII.8" заменить цифрами "XXIII.9";
5) в пункте 6 слова "(за исключением субсидий, предусмотренных разделами IX, X, XI, подпунктом 3 пункта 299.35)" дополнить словами "и грантов (за исключением субсидий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 299.35)";
6) в пункте 7:
цифры "XXIII.8" заменить цифрами "XXIII.9";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Положения пунктов 7-13 настоящих Правил не применяются для предоставления грантов в соответствии с разделами IX-XI и XXIII.5 (в части предоставления гранта "Агростартап") настоящих Правил.";
7) в подпункте 2 пункта 8 слова "(при заключении соглашения в декабре предшествующего года - форму 7-АПК)" исключить;
8) в подпункте 3 пункта 11 цифры "XXIII.8" заменить цифрами "XXIII.9";
9) в подпункте 3 пункта 12 цифры "XXIII.8" заменить цифрами "XXIII.9";
10) в пункте 14 цифры "XXIII.8" заменить цифрами "XXIII.9";
11) в пункте 27:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Стимулирующая субсидия предоставляется заявителям с учетом условия о достижении уровня молочной продуктивности сельскохозяйственных животных, установленного постановлением министерства по соответствующей категории хозяйств в Архангельской области.";
12) в пункте 28 подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие у заявителя поголовья коров и (или) коз на первое число месяца обращения в министерство за получением субсидии;";
13) в пункте 31:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сведения о наличии у заявителя поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением средств;";
14) подпункт "в" пункта 40 исключить;
15) пункт 81 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получатели субсидии вправе осуществлять до 40 процентов от плановых затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, до заключения соглашения о предоставлении субсидии (в IV квартале предыдущего года и в I квартале текущего года). При этом в договоре на приобретение семян указывается порядок расчетов, согласно которому предусматривается предоплата, с указанием срока окончательного расчета после заключения соглашения о предоставлении субсидии;";
16) в пункте 83.1 после слов "предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил" дополнить словами ", и план закупок семян кормовых культур по форме, установленной постановлением министерства";
17) пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются единовременно всем получателям субсидии в июле текущего года по документам, предусмотренным пунктом 83 настоящих Правил.
Субсидии на финансовое обеспечение части затрат предоставляются ежемесячно по документам, предусмотренным пунктом 83.1 настоящих Правил, представленным получателями в органы местного самоуправления до 10 мая текущего года.
Перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат осуществляется министерством на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО.
Для подтверждения целевого использования субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии до 10 июня текущего года представляет в министерство документы, установленные подпунктами 1-6 пункта 83 настоящих Правил.";
18) пункты 232 и 233 изложить в следующей редакции:
"232. Субсидии на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне по возмещению части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее в настоящем разделе - субсидии), предоставляются министерством за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на территории Архангельской области (далее в настоящем разделе - заявители), на основе отбора в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в рамках Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (приложение N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 (далее в настоящем Порядке - федеральные Правила предоставления субсидий).
233. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат заявителей на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении следующих мероприятий, предусмотренных федеральными Правилами предоставления субсидий.
Размер затрат, возмещаемых получателям средств, составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" настоящего пункта. Предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанных мероприятий, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
19) пункт 242 изложить в следующей редакции:
"242. Для оценки эффективности использования субсидий на 31 декабря года предоставления субсидий применяются следующие результаты использования субсидий:
по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 233 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, гектаров;
по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 233 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий, гектаров;
по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 233 настоящего Порядка, - площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания, гектаров;
по мероприятиям, указанным в подпункте "г" пункта 233 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв, гектаров.
Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями с получателями субсидий, и фактически достигнутых получателями субсидий по итогам отчетного года значений результатов использования субсидий.";
20) в пункте 288:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в виде компенсации 50 процентов среднего размера заработной платы по Архангельской области, установленного по состоянию на 1 января текущего года по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - установленного размера), при условии выплаты молодому специалисту не меньше установленного размера.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Для предоставления единовременных денежных выплат и компенсации 50 процентов среднего размера заработной платы по Архангельской области молодым специалистам принимается минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый федеральным законом, и средний размер заработной платы по Архангельской области, установленный по состоянию на 1 января текущего года по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.";
21) пункт 299.9 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Заявитель субсидии вправе получить субсидию на финансовое обеспечение части затрат в первом полугодии текущего года при условии открытия лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее в настоящем разделе - лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО).";
22) пункты 299.10-299.17 изложить в следующей редакции:
"299.10. Субсидии предоставляются в размере до 60 процентов от стоимости закупленных средств химизации без учета транспортных расходов.
Средства химизации, приобретенные в IV квартале предыдущего года, подлежат субсидированию в текущем финансовом году.
Размер субсидии в текущем году в расчете на одного заявителя определяется постановлением министерства.
При предоставлении поддержки министерство устанавливает повышающий коэффициент 1,5 для заявителей, осуществляющих проведение работ по внесению средств химизации и защиты растений под картофель и овощи открытого грунта. Указанный коэффициент применяется из расчета посевных площадей почв земель сельскохозяйственного назначения, отраженных в актах об использовании средств химизации.
Основанием для применения повышающего коэффициента при распределении субсидий является форма федерального государственного статистического наблюдения, подтверждающая сведения об итогах сева под урожай текущего года.
299.11. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий над лимитами бюджетных ассигнований, доведенных до министерства, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям субсидий в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
В случае увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств из областного бюджета на предоставление субсидий в течение текущего финансового года после предоставления субсидий получателям осуществляется перерасчет причитающейся субсидии, выплаченной на возмещение (финансовое обеспечение) затрат всем получателям субсидий с целью обеспечения единого уровня возмещения (софинансирования) затрат на приобретение средств химизации.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, направленные на предоставление субсидии на финансовое обеспечение части затрат, не могут превышать 60 процентов от бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на цели предоставления субсидий в текущем году.
Перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат осуществляется министерством на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО.
Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат не может превышать 20 процентов от плановых затрат.
При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получатели субсидий вправе осуществлять до 80 процентов от плановых затрат на приобретение средств химизации до заключения соглашения о предоставлении субсидии (в IV квартале предыдущего года и в I квартале текущего года). При этом в договоре на приобретение средств химизации указывается порядок расчетов, согласно которому предусматривается предоплата, с указанием срока окончательного расчета после заключения соглашения о предоставлении субсидии.
299.12. В случае получения субсидии на возмещение части затрат для предоставления субсидии заявитель представляет в органы местного самоуправления до 1 июля текущего года документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, а также:
1) копии договоров на поставку средств химизации;
2) копии документов, подтверждающих оплату по договорам (счета-фактуры, накладные, платежные документы);
3) копии накладных на оприходование средств химизации, сертификатов соответствия, актов внесения средств химизации.
Копии документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
299.13. В случае предоставления субсидии путем финансового обеспечения части затрат заявитель представляет в органы местного самоуправления до 10-го числа месяца (при заключении соглашения после 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения) документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, и план закупок средств химизации по форме, установленной постановлением министерства.
299.14. Органы местного самоуправления направляют в министерство в срок до 10 июля текущего года документы, предусмотренные пунктом 299.12 настоящих Правил, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - документы, предусмотренные пунктом 299.13 настоящих Правил, а также сводный реестр в разрезе заявителей по форме, установленной постановлением министерства.
299.15. Министерство рассматривает представленные органами местного самоуправления документы, предусмотренные пунктом 299.14 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в министерство.
299.16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 299.14 настоящих Правил, принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в следующих случаях:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 299.12 настоящих Правил, не соответствующих требованиям пункта 299.12 настоящих Правил;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 299.12 настоящих Правил, не в полном объеме;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 299.12 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения;
4) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 5 и 299.9 настоящих Правил.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Решение министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, министерство принимает решение о предоставлении заявителю субсидии (далее в настоящем разделе - получатель субсидии).
299.17. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются единовременно всем получателям субсидий в III квартале текущего года по документам, предусмотренным пунктом 299.12 настоящих Правил, представленным получателями в органы местного самоуправления до 1 июля текущего года.
Субсидии на финансовое обеспечение части затрат предоставляются ежемесячно по документам, предусмотренным пунктом 299.13 настоящих Правил, представленным получателями в органы местного самоуправления до 10 мая текущего года.
Для подтверждения целевого использования субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии до 10 июня текущего года представляет в министерство документы, установленные подпунктами 1-3 пункта 299.12 настоящих Правил.
Для оценки эффективности использования субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии применяется следующий результат использования субсидии - внесение средств химизации и защиты растений, тонн действующего вещества.
Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно министерством на основании данных отчета о достижении значения результата использования субсидии (показателей результативности) по форме, установленной приложением к соглашению.";
23) в пункте 299.34:
абзац четвертый после слов "индивидуальный предприниматель" дополнить словами ", являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства";
абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая распоряжением министерства, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными и муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта "Агростартап" с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи;
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории, и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа, и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Архангельской области определяется постановление Правительства Архангельской области;";
24) в абзаце восемнадцатом пункта 299.35 цифры "60" заменить цифрами "45";
25) пункт 299.46 изложить в следующей редакции:
"299.46. Субсидии предоставляются на закупку сельскохозяйственной техники и оборудования путем финансового обеспечения (возмещения) части затрат на закупку сельскохозяйственной техники и оборудования без учета налога на добавленную стоимость в размере до 40 процентов, но не более 6 млн. рублей в год на одного заявителя, на приобретение новой сельскохозяйственной техники и оборудования (далее - техника и оборудование), предназначенной для выполнения сельскохозяйственных работ.
В целях настоящего раздела новой признается техника и оборудование, которая выпущена в обращение не ранее года, предшествовавшего году ее реализации, и не эксплуатировалась.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования с участием средств, предоставляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 100, подпунктом 2 пункта 134, подпунктом 2 пункта 167 настоящих Правил, не допускается.
Перечень сельскохозяйственной техники и оборудования, подлежащих субсидированию, устанавливается постановлением министерства.";
26) пункт 299.60 изложить в следующей редакции:
"299.60. Субсидии на приобретение оборудования для переработки молока предоставляются путем финансового обеспечения (возмещения) части затрат на приобретение молокоперерабатывающего оборудования без учета налога на добавленную стоимость в размере до 40 процентов, но не более 2 млн. рублей в год на одного заявителя, на приобретение нового молокоперерабатывающего оборудования, предназначенного для переработки молока, фасовки и маркировки молока и молочной продукции (далее - оборудование).
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
В целях настоящего раздела новым признается оборудование, которое выпущено в обращение не ранее года, предшествовавшего году его реализации, и не эксплуатировалось.
Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение оборудования с участием средств, предоставляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 100, подпунктом 2 пункта 134, подпунктом 2 пункта 167 настоящих Правил, не допускается.
Перечень оборудования для переработки молока, подлежащего субсидированию, устанавливается постановлением министерства.";
27) дополнить новым разделом XXIII.9 следующего содержания:
"XXIII.9. Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования в отрасли товарного рыбоводства
299.82. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования в отрасли товарного рыбоводства (далее в настоящем разделе - субсидии) предоставляются министерством за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее в настоящем разделе - заявители) на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение оборудования в отрасли товарного рыбоводства.
299.83. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования в отрасли товарного рыбоводства предоставляются путем финансового обеспечения (возмещения) части затрат на приобретение оборудования в отрасли товарного рыбоводства без учета налога на добавленную стоимость в размере до 40 процентов, но не более 6 млн. рублей в год на одного заявителя, на приобретение нового оборудования в отрасли товарного рыбоводства, предназначенного для рыборазведения, содержания, выращивания, транспортировки и производства продукции аквакультуры (товарного рыбоводства) (далее - оборудование).
В целях настоящего раздела новым признается оборудование, которое выпущено в обращение не ранее года, предшествовавшего году его реализации, и не эксплуатировалось.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов заявителей, связанных с понесенными затратами на транспортировку, доставку, таможенное оформление, проведение работ по пуску-наладке оборудования и обучению персонала.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение оборудования с участием средств, предоставляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 100, подпунктом 2 пункта 134, подпунктом 2 пункта 167 настоящих Правил, не допускается.
Перечень сельскохозяйственной техники и оборудования, подлежащих субсидированию, устанавливается постановлением министерства.
299.84. Размер субсидии рассчитывается в процентах от стоимости приобретенного оборудования по договорам купли-продажи, поставки, но не более предельного значения объема субсидии за единицу оборудования. Предельные значения объема субсидии за единицу оборудования устанавливаются постановлением министерства.
299.85. Возмещение части затрат на закупку оборудования осуществляется в текущем финансовом году по расходам, произведенным заявителями на закупку оборудования в текущем финансовом году, а также расходам, произведенным в III и IV кварталах предыдущего года.
299.86. Заявитель субсидии вправе получить субсидию на финансовое обеспечение затрат на закупку оборудования при условии открытия получателем субсидии лицевого счета для учета операций со средствами в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее в настоящем порядке - лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО).
299.87. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
299.88. В случае получения субсидии на возмещение части затрат для предоставления субсидии заявитель представляет в органы местного самоуправления до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (при заключении соглашения после 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения), документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, а также:
копию договора купли-продажи, поставки на приобретение оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования (платежные поручения, счета (счета-фактуры), товарные накладные, универсальные передаточные документы);
копию акта приема-передачи оборудования;
копии документов, подтверждающих дату выпуска приобретенного оборудования (технического паспорта завода-изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии технического паспорта - сервисной книжки или гарантийного талона изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии указанных документов - фотографию идентификационной таблички (шильды), или маркировки, нанесенной изготовителем с указанием заводского номера и даты выпуска оборудования, или иных документов, подтверждающих дату выпуска приобретенного оборудования);
копию декларации о соответствии или сертификата соответствия (только в отношении оборудования, подлежащего подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823);
копию рыбоводно-биологического обоснования, устанавливающего максимальный объем выращивания товарной рыбы и (или) рыбопосадочного материала на период пользования рыбоводным участком, выполненного не ранее даты заключения договора пользования рыбоводным участком (предоставляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
копию договора пользования рыбоводным участком (предоставляется в случае осуществления товарного рыбоводства на основании договора пользования рыбоводным участком);
гарантийное письмо об использовании техники и оборудования для сельскохозяйственного производства с обязательством в течение пяти лет с момента приобретения не передавать в аренду и не отчуждать приобретенную с государственной поддержкой технику и оборудование.
299.89. В случае предоставления субсидии путем финансового обеспечения затрат заявитель представляет в органы местного самоуправления до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (при заключении соглашения после 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения), документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, а также план закупки оборудования по форме, утвержденной постановлением министерства (далее - план закупки).
299.90. Органы местного самоуправления до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (при заключении соглашения после 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение пяти календарных дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 299.88 и 299.89 настоящих Правил), представляют в министерство документы, предусмотренные пунктами 299.88 и 299.89 настоящих Правил, и сводный реестр в разрезе заявителей по форме, установленной постановлением министерства.
299.91. Министерство рассматривает представленные органами местного самоуправления документы, предусмотренные пунктом 299.90 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в министерство.
299.92. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 299.91 настоящих Правил, принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в следующих случаях:
1) представление документов, предусмотренных пунктами 299.88 или 299.89 настоящих Правил, не соответствующих требованиям пунктов 299.88 или 299.89 настоящих Правил;
2) представление документов, предусмотренных пунктами 299.88 или 299.89 настоящих Правил, не в полном объеме;
3) представление документов, предусмотренных пунктами 299.88 или 299.89 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения;
4) несоответствие заявителя требованиям и целям субсидий, установленным пунктом 299.83 настоящих Правил.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Решение министерства об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, министерство принимает решение о предоставлении заявителю субсидии.
299.93. Перечисление министерством субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется министерством на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и НАО.
Для подтверждения целевого использования субсидии на финансовое обеспечение затрат получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня использования средств субсидии по каждому наименованию приобретений в соответствии с планом представляет в министерство отчет с приложением копий документов, установленных абзацами третьим-седьмым пункта 299.88, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
299.94. Для оценки эффективности использования субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии применяется следующий результат использования субсидии - количество приобретенного оборудования в отрасли товарного рыбоводства, единиц.
Эффективность расходования субсидий оценивается ежегодно министерством на основании отчета о достижении значений результата использования субсидии (показателей результативности) по форме, установленной приложением к соглашению.".
3. Дополнить новым Порядком предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли, бюджетам муниципальных округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных округов Архангельской области услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 октября 2012 г. N 436-пп
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли, бюджетам муниципальных округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных округов Архангельской области услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4 областного закона от 24 сентября 2010 года N 203-15-ОЗ "О предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения поселений услугами торговли, бюджетам муниципальных округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных округов Архангельской области услугами торговли и бюджетам городских округов Архангельской области на софинансирование расходов по созданию условий для обеспечения жителей городских округов Архангельской области услугами торговли" (далее - областной закон), государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 436-пп (далее - государственная программа), определяет правила предоставления бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидий из областного бюджета на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с решением вопросов местного значения по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Архангельской области, услугами торговли и для обеспечения жителей муниципальных округов и городских округов Архангельской области услугами торговли (далее соответственно - субсидии, вопросы местного значения).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на предоставление поставщикам товаров субсидий из местных бюджетов в случае, если предоставление таких субсидий предусмотрено муниципальными правовыми актами соответствующих муниципальных образований в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер и распределение субсидий по муниципальным образованиям Архангельской области устанавливаются областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются министерством в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, показателями сводной бюджетной росписи и кассового плана расходов областного бюджета.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется местному бюджету при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия по решению вопросов местного значения;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) возврат муниципальным образованием средств субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 19 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общие правила);
5) наличие соглашения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - поставщик), обеспечивающим доставку товаров в населенные пункты и реализацию их жителям населенных пунктов с учетом требований, предусмотренных областным законом и настоящим Порядком.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований, соответствующего требованиям подпункта 2 пункта 7 общих правил, в следующих размерах:
1) городским округам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 4 областного закона, - в размере не более 25 процентов от фактических кассовых расходов соответствующих местных бюджетов, произведенных в соответствии с областным законом;
2) муниципальным районам, в том числе указанным в подпунктах 3-5 пункта 3 статьи 4 областного закона, а также муниципальным округам - в размере не более 60 процентов от фактических кассовых расходов соответствующих местных бюджетов, произведенных в соответствии с областным законом.
Субсидии предоставляются местным бюджетам, указанным в пункте 3 статьи 4 областного закона, без учета требований, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 4 областного закона.
Субсидии предоставляются местным бюджетам, не указанным в пункте 3 статьи 4 областного закона, при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 4 областного закона. Предоставление субсидий за IV квартал текущего финансового года осуществляется в очередном финансовом году.
III. Порядок предоставления субсидий
6. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципального образования (далее - заявители) представляют в министерство следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения в свободной форме;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие объем ассигнований, предусмотренный на решение вопросов местного значения;
3) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по решению вопросов местного значения.
Копия документа, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, заверяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения;
2) об отказе в заключении соглашения.
8. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, принимается министерством в следующих случаях:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, с нарушением требования абзаца пятого пункта 6 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
4) представление документов органами местного самоуправления муниципального образования, не указанного в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, министерство принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка.
10. Копии решений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, направляются заявителям в течение пяти рабочих дней со дня их принятия и могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
К копии решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, прилагается проект соглашения для подписания.
11. Для получения субсидии заявитель направляет в министерство следующие документы:
1) при обращении за получением субсидии впервые в текущем году:
а) выписку из решения представительного органа муниципального образования об установлении:
предельного норматива возмещения транспортных расходов поставщикам за одну доставку груза;
перечня труднодоступных населенных пунктов;
минимальной периодичности доставки товаров, количества и ассортиментного перечня товаров;
б) копию муниципального нормативного правового акта, устанавливающего критерии отбора поставщиков, цели, условия и порядок предоставления поставщикам субсидий из местных бюджетов, порядок возврата субсидий из местных бюджетов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) ежегодно, до 15 декабря текущего финансового года, за IV квартал предыдущего финансового года и за I - III кварталы текущего финансового года:
а) справку-расчет на получение субсидий по форме, установленной постановлением министерства;
б) реестр договоров между администрацией муниципального образования и поставщиками о компенсации транспортных расходов;
в) реестр товарно-транспортных накладных, счетов-фактур поставщиков товаров с указанием количества перевезенного груза в труднодоступные населенные пункты;
г) реестр платежных документов, подтверждающих расходы местных бюджетов на компенсацию части транспортных расходов поставщикам.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о выплате субсидии;
2) об отказе в выплате субсидии.
13. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядка, принимается министерством в следующих случаях:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, с нарушением требований пункта 11 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
4) отсутствие соглашения.
14. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, министерство принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка.
15. Копии решений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядка, направляются заявителям в течение пяти рабочих дней со дня их принятия и могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Перечисление средств субсидий в местные бюджеты осуществляется в порядке возмещения расходов местных бюджетов на счета Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявок муниципальных образований о перечислении субсидий, предоставляемых министерству.
17. В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий над лимитами бюджетных ассигнований, доведенных до министерства, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям субсидий.
IV. Контроль за использованием субсидий
18. Муниципальные образования ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты об использовании субсидий.
Министерство ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов отчет о произведенных расходах по форме, установленной постановлением министерства финансов Архангельской области.
19. Показателем результативности использования субсидий является соблюдение норматива уровня обеспеченности населения муниципальных образований Архангельской области площадью торговых объектов. Оценка достижения значения результативности использования межбюджетных субсидий проводится министерством на основании анализа отчетности муниципальных образований.
20. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. При выявлении факта нецелевого использования средств субсидии орган местного самоуправления муниципального образования обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления министерством возвратить средства субсидии, которые использовались не по целевому назначению.
В случае нецелевого использования средств субсидии органом местного самоуправления муниципального образования и (или) совершения иных бюджетных правонарушений бюджетные меры принуждения к получателям субсидий, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством.
22. Финансовая ответственность муниципального образования определяется в соответствии с общими правилами.".
4. Дополнить новым Порядком предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на осуществление государственных полномочий по формированию торгового реестра следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 октября 2012 г. N 436-пп
Порядок
предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на осуществление государственных полномочий по формированию торгового реестра
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" (далее - областной закон N 84-5-ОЗ) и пунктом 2 статьи 6.1 областного закона от 29 октября 2010 года N 212-16-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности", определяет правила предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - субвенции, местные бюджеты, муниципальные образования) на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по формированию торгового реестра, установленных статьей 102 областного закона N 84-5-ОЗ.
2. Средства субвенций предоставляются для реализации государственных полномочий Архангельской области на оплату расходов по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Субвенции предоставляются за счет средств областного бюджета, утвержденных на эти цели министерству агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее - министерство) на соответствующий финансовый год.
4. Перечисление средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции. При этом перечисление средств субвенций осуществляется в пределах показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета в соответствии с кассовым планом по расходам областного бюджета, утвержденным на соответствующий финансовый год.
5. Органы местного самоуправления отражают суммы субвенций в доходах местных бюджетов в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления осуществляют кассовые расходы в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном органом местного самоуправления порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
7. Учет операций по использованию средств субвенций осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства. Получатели средств местных бюджетов представляют в органы Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные порядком исполнения областного бюджета по расходам, установленным постановлением министерства финансов Архангельской области.
При обеспечении наличными денежными средствами получатели средств местных бюджетов руководствуются Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 года N 22н.
8. Ответственность за нецелевое использование средств субвенций возлагается на органы местного самоуправления.
9. Контроль за целевым использованием субвенций осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Бюджетные меры принуждения к получателям субвенций, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2021 г. N 788-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 436-пп"
Вступает в силу с 2 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 января 2022 г. N 2900202201020006