Рассмотрев обращение администрации Петушинского района, в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30.04.2021 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 01.07.2021 N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.07.2021 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.11.2021 N 376-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования "Петушинский район", на основании решения Совета народных депутатов Петушинского района от 18.11.2021 N 101/16 "Об утверждении проекта решения Совета народных депутатов Петушинского района "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Петушинский район" и назначении публичных слушаний по проекту решения", опубликованного в районной газете "Вперед" от 19.11.2021 N 45 (13084), с учетом итогов публичных слушаний, состоявшихся 20 декабря 2021 года, рекомендаций комиссии по организации и проведению публичных слушаний по указанному выше проекту решения, Совет народных депутатов Петушинского района решил:
1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования "Петушинский район", принятый решением Совета народных депутатов Петушинского района от 30.06.2005 N 150/7:
1.1. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Муниципальные правовые акты Петушинского района
1. По вопросам местного значения населением Петушинского района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Владимирской области.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Петушинского района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам Владимирской области.
5. Систему муниципальных правовых актов Петушинского района образуют:
- Устав Петушинского района, правовые акты, принимаемые на районном референдуме (сходе граждан);
- решения Совета народных депутатов Петушинского района;
- постановления и распоряжения главы Петушинского района;
- постановления и распоряжения администрации Петушинского района;
- распоряжения и приказы контрольно-счетного органа Петушинского района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц Петушинского района.
Руководители органов администрации Петушинского района издают приказы в соответствии с установленными полномочиями.
6. Устав Петушинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Петушинского района не должны противоречить им. Правовые акты Петушинского района обязательны для исполнения на всей территории Петушинского района.
Муниципальные правовые акты Петушинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
7. Совет народных депутатов Петушинского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом Петушинского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы Петушинского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Петушинского района. Решения Совета народных депутатов Петушинского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Петушинского района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Прокурор Петушинского района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных нормативных правовых актов вправе вносить в Совет народных депутатов Петушинского района и администрацию Петушинского района предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных нормативных правовых актов.
9. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1.2. В статье 9:
1.2.1. В части 1:
1.2.1.1. Пункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Петушинского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Петушинского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.2.1.2. Дополнить пунктом 7.1) в следующей редакции:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Петушинского района за границами городских и сельских населенных пунктов;" (вступает в силу с 01.01.2022).
1.2.1.3. Пункт 22) изложить в следующей редакции:
"22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Петушинского района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.2.2. В части 2:
1.2.2.1. Пункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.2.2.2. Пункт 4.1.) изложить в следующей редакции:
"4.1.) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
1.2.2.3. Дополнить пунктами 10.1) и 10.2) в следующей редакции:
"10.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения (вступает в силу с 01.01.2022);
10.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения (вступает в силу с 01.01.2022);".
1.2.2.4. Пункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;"
1.3. Часть 1 статьи 9.1. дополнить пунктом 18) в следующей редакции:
"18) создание муниципальной пожарной охраны" (вступает в силу с 01.01.2022).
1.4. Часть 2 статьи 9.3. изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля".
1.5. Части 4-6 статьи 18 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду части 4-5 статьи 18 изложить в новой редакции и дополнить частью 6
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета народных депутатов Петушинского района, являющимся муниципальным нормативным правовым актом, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
5. Решением Совета народных депутатов Петушинского района, являющимся муниципальным нормативным правовым актом, может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в части 4, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
1.6. В статье 27 пункт 7 части 8 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.7. В статье 33:
1.7.1. Первый абзац части 6 изложить в следующей редакции:
"6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, включенных в соответствующий перечень законом Владимирской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Петушинского района порядке, установленном муниципальными нормативными актами, в соответствии с законом Владимирской области, за исключением:".
1.7.2. Часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов".
1.8. Часть 7 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, иными федеральными законами".
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ".
1.9. В статье 38:
1.9.1. Пункт 7) изложить в следующей редакции:
"7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Петушинского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Петушинского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.9.2. Пункт 23) изложить в следующей редакции:
"23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.10. Часть 1 статьи 38.1. дополнить пунктом 1.4. в следующей редакции:
"1.4. Обязан сообщить в письменной форме главе Петушинского района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом".
1.11. В статье 41 пункт 8) части 3 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.12. В части 1 статьи 45.2:
1.12.1. Пункт 9) изложить в следующей редакции:
"9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;".
1.12.2. Дополнить пунктом 9.1.) в следующей редакции:
"9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;".
1.13. В части 7 статьи 46:
1.13.1. Пункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;".
1.13.2. Пункт 7) изложить в следующей редакции:
"7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.14. Часть 5 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа Петушинского района квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа Владимирской области. Порядок участия финансового органа Владимирской области в проведении указанной проверки устанавливается законом Владимирской области.
Указанным в абзаце втором настоящей части законом Владимирской области должны быть предусмотрены перечень предоставляемых в финансовый орган Владимирской области документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки. Законом Владимирской области также могут регулироваться иные вопросы порядка участия финансового органа Владимирской области в проведении указанной проверки".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в районной газете "Вперед".
Глава Петушинского района |
Е.К. Володина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 20 декабря 2021 г. N 116/17 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Петушинский район"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Владимирской области 29 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU335110002021002
Вступает в силу с 22 января 2022 г., за исключением подпунктов 1.2.1.2, 1.2.2.3, 1.3 пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 21 января 2022 г. N 2