Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2021 г. N 690-П
"О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 30.01.2019 N 14-П "О критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами к категориям риска при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Астраханской области";
- от 23.10.2019 N 397-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 30.01.2019 N 14-П".
3. Постановление вступает в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Астраханской области
от 29.12.2021 N 690-П
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение) определяет порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется службой жилищного надзора Астраханской области (далее - служба) в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Должностными лицами службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
- руководитель службы - главный государственный жилищный инспектор Астраханской области;
- заместитель руководителя службы - заместитель главного государственного жилищного инспектора Астраханской области;
- начальник отдела по контролю лицензирования деятельности по управлению МКД - старший государственный жилищный инспектор службы;
- заместитель начальника отдела по контролю лицензирования деятельности по управлению МКД - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор отдела по контролю лицензирования деятельности по управлению МКД службы;
- начальник отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ - старший государственный жилищный инспектор службы;
- заместитель начальника отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор отдела надзора за раскрытием информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ службы;
- начальник отдела надзора за деятельностью региональных операторов - старший государственный жилищный инспектор службы;
- заместитель начальника отдела надзора за деятельностью региональных операторов - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор отдела надзора за деятельностью региональных операторов службы;
- начальник отдела надзора платы за ЖКУ - старший государственный жилищный инспектор службы;
- заместитель начальника отдела надзора платы за ЖКУ - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор отдела надзора платы за ЖКУ службы;
- начальник отдела инспектирования - старший государственный жилищный инспектор службы;
- заместитель начальника отдела инспектирования - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор отдела инспектирования службы;
- заведующий сектором по энергоэффективности - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор сектора по энергоэффективности службы;
- заведующий сектором по надзору за качеством предоставляемых ЖКУ - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор сектора по надзору за качеством предоставляемых ЖКУ службы;
- заведующий сектором по надзору за переустройством и перепланировкой помещений в МКД отдела инспектирования - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор сектора по надзору за переустройством и перепланировкой помещений в МКД отдела инспектирования службы;
- начальник отдела надзора за соблюдением требований по обеспечению надлежащего содержания и использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в МКД - старший государственный жилищный инспектор службы;
- заместитель начальника отдела надзора за соблюдением требований по обеспечению надлежащего содержания и использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в МКД - старший государственный жилищный инспектор службы;
- старший государственный жилищный инспектор отдела надзора за соблюдением требований по обеспечению надлежащего содержания и использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в МКД службы.
Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля имеют и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного контроля, являются должностные лица, указанные в абзацах втором, третьем пункта 1.4 настоящего раздела.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Служба при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии отнесения объектов регионального государственного контроля) согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий и вероятности несоблюдения ими лицензионных требований являются наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений лицензионных требований.
2.5. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется службой с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона N 248-ФЗ, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
- для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
- для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года;
- для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный настоящим постановлением.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения служба при осуществлении регионального государственного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля службой проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
4.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется службой в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется службой в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес службы обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики служба ежегодно обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики службы по осуществлению регионального государственного контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
4.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) осуществляется службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушения лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, служба объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в службу возражения в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней после дня получения им предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Служба по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление регионального государственного контроля;
- порядок проведения профилактических мероприятий;
- предмет регионального государственного контроля.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы службы.
Консультирование посредством личного приема осуществляется должностными лицами в помещении службы, предназначенном для приёма и консультации граждан.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование посредством личного приема, дает контролируемому лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования от контролируемого лица принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
Контролируемое лицо вправе направить в контрольный (надзорный) орган запрос о предоставлении консультации в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом службу не позднее чем за три дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Осуществление регионального государственного контроля
5.1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
- без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
5.2. Инспекционный визит проводится службой в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.3. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.4. Документарная проверка проводится службой в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
5.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
5.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Астраханской области;
- административного ареста;
- избрания в отношении него как подозреваемого в совершении преступления меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
5.9. По результатам рассмотрения представленной информации службой принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.10. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований служба:
- проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
5.11. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
6. Результат контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
6.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.4. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом лицензионных требований службой после оформление акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о виде контроля.
6.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Обжалование решений службы, действий (бездействие) должностных лиц службы
7.1. Правом на обжалование предписания, решений службы, действий (бездействия) ее должностных лиц (далее - жалоба) обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
7.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба на решение службы, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) службы.
7.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя службы (либо лица, его замещающего, заместителя руководителя службы) рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность службы в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
7.5. Жалоба на решение службы, действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.6. Жалоба на предписание службы может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен службой, уполномоченной на рассмотрение жалобы.
Приложение
к Положению
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному контролю, разделяется на группы тяжести "А" и "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в отношении многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю, разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемого лица при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних трех лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, установленных федеральным законодательством.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 29.12.2021 N 690-П
Перечень
индикаторов риска нарушения лицензионных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
К индикаторам риска нарушения лицензионных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования), относятся:
1. Наличие сведений о предоставлении коммунальных услуг, не соответствующих нормативным требованиям, владельцам двух и более помещений в многоквартирном доме или владельцам двух и более жилых домов; об ограничении доступности для инвалидов помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах); о несоответствии лицензионным требованиям деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного дома; о несоответствии лицензионным требованиям деятельности по обеспечению безопасности при использовании и содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
2. Поступление обращения гражданина или организации, которые являются собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения иных, помимо указанных в пункте 1 настоящего перечня, лицензионных требований, в случае, если в течение 12 месяцев до поступления данного обращения, информации службой жилищного надзора Астраханской области объявлялось предостережение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица, управляющие организации) о недопустимости нарушения аналогичных лицензионных требований.
3. Двукратное и более увеличение количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес службы жилищного надзора Астраханской области от граждан и (или) организаций, являющихся собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений контролируемым лицом лицензионных требований.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), размещенных контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Астраханской области
от 29.12.2021 N 690-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области: служба жилищного надзора Астраханской области (далее - служба) | ||||||||||
Наименование вида контрольной надзорной деятельности: региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - региональный государственный контроль) | ||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная надзорная деятельность, - нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - лицензионные требования) | ||||||||||
Цель контрольной (надзорной) деятельности: обеспечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации | ||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета (при необходимости) |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевые значения показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
|||||
Ключевые показатели | ||||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||||
А.3 |
Количество выявленных нарушений лицензионных требований на одно контрольное (надзорное) мероприятие |
Н у / Н в х 100% |
Н у - количество устраненных нарушений лицензионных требований, ед.; Н в - общее количество выявленных нарушений лицензионных требований, ед. |
100% |
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
Б |
Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||||||
Б.2.1 |
Доля устраненных нарушений лицензионных требований |
У м = Н у / Н в х 100% |
У н - доля устраненных нарушений лицензионных требований, %; Н у - количество устраненных нарушений лицензионных требований, ед.; Н в - общее количество выявленных нарушений лицензионных требований, ед. |
70% |
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
Индикативные показатели | ||||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
П п + П в |
П п - количество плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Астраханской области, ед.; П в - количество внеплановых проверок, ед. |
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
П п + П в |
П п - количество плановых проверок в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Астраханской области, ед.; П в - количество внеплановых проверок, ед. |
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
П п |
П п - количество плановых проверок в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Астраханской области, ед. |
|
||||||
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
П в |
П в - количество внеплановых проверок, ед. |
|
||||||
В.3.1.4 |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки, в разрезе категорий риска (классов опасности) |
Д = ПР / Р х 100% |
Д - доля субъектов (объектов), в отношении которых были проведены проверки, в разрезе категорий риска (классов опасности), %; ПР - количество субъектов каждой категории риска (класса опасности), в отношении которых были проведены проверки, ед.; Р - общее количество проверок по лицензионному контролю, ед. |
100% |
||||||
В.3.1.5 |
Доля плановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц, в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности) |
Д = Ц / Ц с х 100% |
Д - доля плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности); Ц - количество плановых проверок в отношении каждой категории риска (класса опасности), проведенных в отчетном периоде, ед.; Ц с - общее количество плановых проверок по жилищному надзору, ед. |
100% |
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3.1.6 |
Доля внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц в разрезе категорий риска (классов опасности) |
Д = П вн / О вн |
Д - доля внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов) в разрезе категорий риска (классов опасности), %; П вн - количество внеплановых проверок в отношении каждой категории риска (класса опасности), проведенных в отчетном периоде, ед.; О вн - общее количество внеплановых проверок, проведенных в отчетном периоде, ед. |
100% |
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3.1.7 |
Доля документарных проверок в отношении контролируемых лиц |
Д д = П док / П общ |
Д д - доля документарных проверок в отношении объектов (субъектов), %; П док - количество документарных проверок, ед.; П общ - общее количество проведенных проверок, ед. |
100% |
||||||
В.3.1.8 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж = К ж / П общ х 100% |
Ж - количество жалоб, ед; К ж - количество проверок, по результатам которых подана жалоба о признании проверок недействительными, ед.; П общ - общее количество проведенных проверок, ед. |
0% |
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3.1.9 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Р нед = П нед / П х 100% |
Р нед - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, ед.; П нед - количество проверок, результаты которых в текущем периоде были признаны судом недействительными, ед.; П - общее количество проведенных по жилищному надзору в текущем периоде проверок, ед. |
0% |
||||||
В.3.1.11 |
Доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, % |
П = Л треб / П х 100% |
Л треб - количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, ед.; П - общее количество проверок по региональному государственному контролю, ед. |
100% |
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3.1.12 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
П в / П общ х 100% |
П в - количество внеплановых проверок, по результатам которых выявлены нарушения, ед.; П общ - обще количество проверок, ед. |
0% |
||||||
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
единиц |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
единиц |
|
|
||||||
В.3.6.4 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
тыс. руб. |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3.6.5 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
Д штр = К штр / К дел х 100% |
Д штр - доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, %; К штр - количество административных дел, по результатам которых назначено наказание в виде административного штрафа, ед.; К дел - общее количество вынесенных решений по результатам рассмотрения административных дел, ед. |
|
||||||
В.3.6.6 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
тыс. руб. |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения "1-Контроль", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503, данные отчетов о деятельности службы, направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
|||||
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений лицензионных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований |
|||||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
ед. |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля, в отчетном периоде, внутренние документы службы |
|||||
В.3.8.2 |
Проведено семинаров, встреч, круглых столов |
ед. |
|
|
||||||
В.3.8.3 |
Выдано предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований |
ед. |
|
|
||||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||||
В.4.2 |
Количество штатных единиц, всего |
ед. |
|
|
Внутренние документы службы |
|||||
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля |
ед. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляется службой жилищного надзора Астраханской области за соблюдением юрлицами и ИП лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска. При этом в отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 10 марта года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2021 г. N 690-П "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2021 г. N 3000202112310003, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 31 декабря 2021 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2023 г. N 454-П
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 февраля 2023 г. N 33-П
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 24 июня 2022 г. N 288-П
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г.