Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2021 г. N 694-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области"
В соответствии с федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 10.08.2012 N 345-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Астраханской области";
- пункт 2 постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 2-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2017 N 188-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.08.2012 N 345-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 24.12.2018 N 556-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.08.2012 N 345-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2019 N 227-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.08.2012 N 345-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 18.12.2020 N 595-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.08.2012 N 345-П".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Астраханской области
от 30.12.2021 N 694-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог (далее - обязательные требования):
- в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Астраханской области;
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министерство).
1.4. От имени министерства региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
- министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министр);
- первый заместитель министра, заместитель министра;
- начальник департамента регионального государственного контроля министерства;
- должностные лица департамента регионального государственного контроля министерства.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия), являются министр, первый заместитель министра, заместитель министра.
1.6. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается министром (лицом, исполняющим обязанности министра) в форме приказа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, результат деятельности, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области и искусственных дорожных сооружений на них;
- автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области и искусственные дорожные сооружения на ней;
- дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области;
- примыкания и съезды к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Астраханской области, в том числе примыкания и съезды к объектам дорожного сервиса;
- деятельность, результат деятельности, действия (бездействие) контролируемых лиц по строительству, реконструкции объектов дорожного сервиса, капитальному ремонту, ремонту и содержанию подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос к объектам дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области;
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по заключению договоров о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области;
- деятельность, результат деятельности, действия (бездействие) контролируемых лиц по внесению платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области;
- деятельность, результат деятельности по соблюдению установленных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального, муниципального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
- проведения анализа информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, а также получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
- проведения анализа результатов контрольных мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется министерством на основании данных, имеющихся в распоряжении министерства, посредством сопоставления характеристик объектов контроля с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области к категориям риска причинения вреда (ущерба), указанными в приложении к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объектов регионального государственного контроля к категории высокого и среднего риска осуществляется посредством издания приказа министерства.
2.5. В случае если объект регионального государственного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.6. Министерство ведет перечень контролируемых лиц, объекты контроля которых отнесены к категории высокого и среднего риска.
2.7. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, перечень которых утвержден настоящим постановлением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерство в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, ежегодно разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
3.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется для решения задач, указанных в части 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерством, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства и размещается на сайте министерства в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать в министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
- наименование контролируемого лица;
- дата и номер направленного предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами. Министерство рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 20 рабочих дней со дня получения возражения мотивированный ответ.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.6.1. Должностные лица министерства осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
- содержание обязательных требований;
- порядок организации и осуществления регионального государственного контроля;
- административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований.
3.6.2. Должностное лицо министерства, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам (их представителям) ответ по существу каждого поставленного вопроса или разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности представления такого ответа.
3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, установленных статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.4. В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте министерства письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.
3.7. Профилактический визит осуществляется министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.7.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.7.3. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.7.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пяти рабочих дней до даты его проведения.
3.7.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.7.6. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать восьми часов.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие министерства с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия):
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
Контрольные мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства на основании заданий должностных лиц министерства, уполномоченных на принятие решения о проведении контрольных мероприятий.
4.2. Инспекционный визит проводится министерством в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать одного рабочего дня.
4.3. Документарная проверка проводится министерством в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.4. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностными лицами министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.5. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
4.6. Контрольные (надзорные) действия, указанные в пунктах 4.2-4.5 настоящего раздела, осуществляются в порядке, определенном статьями 76-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, во время проведения контрольных мероприятий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами министерства самостоятельно.
В обязательном порядке фотосъемка и (или) видеозапись используются в случае проведения инспекционного визита или выездной проверки, в ходе которых осуществлялись препятствия в их проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия (далее - акт).
Материалы проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту.
4.10. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.11. Плановые контрольные мероприятия проводятся в зависимости от отнесения объекта контроля к категории риска со следующей периодичностью:
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в три года (инспекционный визит или выездная проверка);
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в четыре года (документарная проверка).
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.12. При наличии оснований для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.2-4.4 настоящего раздела.
4.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства);
- временной нетрудоспособности или смерти лица, являвшегося его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, которые подтверждены соответствующими документами;
- нахождения за пределами Астраханской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском), подтвержденного соответствующими документами;
- применения к гражданину административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
При наличии указанных обстоятельств проведение контрольного мероприятия откладывается министерством на срок, необходимый для их устранения.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его установления.
5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
5.7. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
6.4. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. При обжаловании решений, принятых должностными лицами, заместителем министра, их действий (бездействия) жалоба рассматривается министром.
6.6. При обжаловании решений, принятых министром, его действий (бездействия) жалоба рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность министерства в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
Приложение
к Положению
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области к категориям риска причинения вреда (ущерба)
N |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) |
Категория риска |
1. |
Ранее в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия не проводились |
Высокий риск |
Отсутствие по истечении установленного срока документов и сведений контролируемого лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, или наличие таких документов и сведений контролируемого лица, на основании которых невозможно сделать вывод об устранении выявленного нарушения обязательных требований | ||
В течение двух лет поступило три и более обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области | ||
2. |
Ранее в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, не выявлены |
Средний риск |
Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное контролируемому лицу по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, исполнено в полном объеме в сроки, которые установленные для его исполнения | ||
3. |
Отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных строками 1, 2 настоящей таблицы |
Низкий риск |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 30.12.2021 N 694-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, являются:
- наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного года, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
- отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- наличие в течение одного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Астраханской области
от 30.12.2021 N 694-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области
Ключевые показатели и их целевые значения | ||||||
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
||||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям (%) |
38,60 |
44,7 |
45,4 |
48,1 |
50,0 |
2 |
Количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей автобусов, человек на 100 тысяч населения (С / Н х 100 000, где: С - количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; Н - численность населения Астраханской области) |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
Индикативные показатели <*> | |
1 |
Проведено контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области |
2 |
Составлено актов по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия |
3 |
Выдано контролируемым лицам рекомендаций по соблюдению обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области и предотвращению нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области |
4 |
Рассмотрено вопросов, связанных с исполнением решения по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
5 |
Осуществлено профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита |
6 |
Устранено нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
7 |
Принято органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия |
8 |
Принято органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия |
9 |
Внесено органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) |
10 |
Принято участие должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области, в судебных заседаниях (слушаниях), связанных с нарушением обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области |
11 |
Принято судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий |
12 |
Выдано контролируемым лицам обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области |
--------------------------------
<*> Соответствующие индикативные показатели формируются с учетом реализуемого риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Индикативные показатели используются при подготовке ежегодного доклада о региональном государственном контроле (надзоре) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2021 г. N 694-П "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Астраханской области"
Вступает в силу с 11 января 2022 г., за исключением абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2021 г. N 3000202112310010, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 31 декабря 2021 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 26 января 2024 г. N 20-П
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2023 г. N 391-П
Изменения вступают в силу с 22 июля 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 апреля 2023 г. N 208-П
Изменения вступают в силу с 14 мая 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 8 декабря 2022 г. N 627-П
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.