Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2021 г. N 673-П
"О реализации инициативного бюджетирования на территории Астраханской области"
31 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области.
2. Определить министерство финансов Астраханской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области по предоставлению разъяснений по процедуре проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 31.07.2019 N 279-П "О реализации инициативного бюджетирования на территории Астраханской области";
- от 18.11.2019 N 445-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.07.2019 N 279-П";
- от 03.09.2020 N 402-П "О приостановлении действия постановления Правительства Астраханской области от 31.07.2019 N 279-П";
- от 23.12.2020 N 638-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2020 N 402-П".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.12.2021 N 673-П
Порядок
проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, направленных на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципальных образований Астраханской области или их части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления с участием населения муниципальных образований Астраханской области (далее - инициативный проект).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- инициативное бюджетирование - форма участия населения муниципального образования Астраханской области в решении вопросов местного значения посредством определения и выбора направлений расходования бюджетных средств;
- инициативный проект - инициатива разработчика инициативного проекта, оформленная на бумажном носителе, состоящая из паспорта инициативного проекта, оформляемого по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и документов, установленных пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
- рабочая группа - рабочая группа по вопросам развития инициативного бюджетирования в Астраханской области;
- уполномоченный орган - министерство финансов Астраханской области, которое рассматривает и оценивает инициативный проект на соответствие критериям допуска к участию в конкурсном отборе инициативный проектов, установленным приложением N 2 к настоящему Порядку;
- отраслевые комиссии инициативного бюджетирования - комиссии, созданные актами исполнительных органов государственной власти Астраханской области для проведения конкурсного отбора инициативных проектов, перечень которых приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку, проводимого в целях получения муниципальными образованиями Астраханской области финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области (далее - отраслевая комиссия, конкурсный отбор инициативных проектов).
1.3. Участниками конкурсного отбора инициативных проектов являются:
- городские и сельские поселения Астраханской области, представляющие инициативные проекты через муниципальные районы Астраханской области, в границах которых они расположены (далее - поселения, муниципальные районы);
- городские округа Астраханской области (далее - городские округа).
1.4. Разработчиками инициативных проектов являются лица, установленные частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - разработчики).
1.5. Инициативные проекты должны быть направлены на решение следующих вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- создание и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
- содержание мест захоронения;
- обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- текущий ремонт сетей уличного освещения;
- обустройство мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства, озеленения территории муниципального образования;
- проведение культурных и спортивных мероприятий;
- обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.
В рамках реализации инициативных проектов могут осуществляться расходы по подготовке проектно-сметной документации.
1.6. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
- описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей поселения, городского округа;
- обоснование предложений по решению указанной проблемы;
- описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
- указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
- указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
1.7. В состав инициативного проекта входят:
- предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
- план реализации инициативного проекта, предусматривающий этапы и сроки его реализации;
- информация в произвольной письменной форме о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
- фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется реализация инициативного проекта, с приложением не менее 3 фотографий с разных ракурсов в четком изображении (при наличии объекта);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (для подтверждения, что объект недвижимости, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта, не обременен правами третьих лиц, при наличии такого объекта).
1.8. Планируемый срок реализации инициативного проекта должен быть не позднее 31 декабря текущего финансового года.
2. Организация и проведение конкурсного отбора инициативных проектов
2.1. Администрации поселения, городского округа проводят в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации разъяснительные мероприятия с целью формирования инициативных проектов.
2.2. Инициативные проекты до их внесения в администрации поселения, городского округа подлежат обсуждению в соответствии с частью 4 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - голосование).
Форма и процедура голосования определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
По итогам голосования определяются инициативные проекты, получившие наибольшую поддержку граждан, в количестве:
- от сельского поселения, состоящего из одного населенного пункта, - не более 1 инициативного проекта;
- от сельского поселения, состоящего из нескольких населенных пунктов, - не более одного проекта по каждому населенному пункту;
- от городского округа, городского поселения с численностью населения до 20 000 человек - не более 6 инициативных проектов;
- от городского округа, городского поселения с численностью населения от 20 001 до 50 000 человек - не более 10 инициативных проектов;
- от городского округа, городского поселения с численностью населения более 50 000 человек - не более 25 инициативных проектов.
2.3. Разработчики инициативных проектов, получивших в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела наибольшую поддержку граждан, представляют инициативные проекты в администрации поселения, городского округа с приложением документа, подтверждающего результаты голосования, соответствующие абзацу третьему части 4 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - документ, подтверждающий результаты голосования).
2.4. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения, городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) в соответствии с частью 5 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и должна содержать сведения, указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка и содержащиеся в документах, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5. Инициативные проекты подлежат рассмотрению администрациями поселения, городского округа на соответствие приложению N 1 к настоящему Порядку и пунктам 1.6 и 1.7 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6. Администрации поселения, городского округа в течение 5 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта рассматривают его в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и принимают решение:
- о соответствии приложению N 1 к настоящему Порядку и пунктам 1.6 и 1.7 раздела 1 настоящего Порядка;
- о несоответствии инициативного проекта приложению N 1 к настоящему Порядку и пунктам 1.6 и 1.7 раздела 1 настоящего Порядка.
Администрации поселения, городского округа письменно уведомляют разработчика инициативного проекта о принятом решении в день его принятия.
В случае принятия решения о несоответствии инициативного проекта приложению N 1 к настоящему Порядку и пунктам 1.6 и 1.7 раздела 1 настоящего Порядка администрации поселения, городского округа возвращают поступивший инициативный проект с уведомлением, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, а также указывают в уведомлении причины принятия такого решения.
2.7. Администрации поселения, городского округа подготавливают к каждому инициативному проекту следующие документы для направления в уполномоченный орган:
- письменное подтверждение, что инициативный проект относится к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;
- гарантийное письмо о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТОС, ТСЖ, населения поселения принять участие в софинансировании инициативного проекта;
- смета расходов инициативного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- информация об источниках софинансирования инициативного проекта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- выписка из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджетов поселения, городского округа о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;
- сканированные копии документов, подтверждающих освещение информации об инициативном проекте в СМИ и (или) размещение полиграфической продукции: листовок, объявлений, приглашений к участию населения (до собрания жителей) (с приложением публикаций/ссылок, полиграфической продукции, подтверждающей участие СМИ в информировании населения об инициативном проекте);
- документ, подтверждающий результаты голосования.
2.8. Администрация поселения направляет инициативный проект с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела (далее - пакет документов), в администрацию муниципального района, в границах которого оно расположено, не позднее 15 марта текущего года.
2.9. Администрация муниципального района проверяет представленный администрацией поселения инициативный проект с пакетом документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на комплектность в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, пунктом 2.7 настоящего раздела.
В случае представления администрацией поселения неполного пакета документов администрация муниципального района возвращает инициативный проект администрации поселения с указанием причин отказа в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.10. Администрации муниципальных районов, городских округов направляют в уполномоченный орган инициативные проекты с пакетом документов не позднее 22 марта текущего года.
2.11. В течение 20 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган инициативных проектов с пакетом документов рабочая группа оценивает инициативные проекты на соответствие критериям допуска инициативных проектов к участию в конкурсном отборе инициативных проектов, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - критерии допуска), и принимает в форме протокола решение:
- о допуске инициативного проекта к участию в конкурсном отборе инициативных проектов;
- об отказе в допуске инициативного проекта к участию в конкурсном отборе инициативных проектов.
Основаниями для отказа в допуске инициативного проекта к участию в конкурсном отборе инициативных проектов являются:
- несоответствие инициативного проекта критериям допуска;
- представление инициативного проекта с пакетом документов с нарушением сроков, указанных в пункте 2.10 настоящего раздела.
2.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения о допуске (об отказе в допуске) инициативного проекта к участию в конкурсном отборе инициативных проектов размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень инициативных проектов, соответствующих критериям допуска к участию в конкурсном отборе инициативных проектов (далее - перечень проектов, допущенных к конкурсу), а также направляет в отраслевую комиссию:
- перечень проектов, допущенных к конкурсу;
- инициативные проекты, включенные в перечень проектов, допущенных к конкурсу.
2.13. Отраслевая комиссия в течение 10 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела, принимает в форме протокола в отношении каждого полученного инициативного проекта решение:
- о соответствии инициативного проекта, включенного в перечень проектов, допущенных к конкурсу, требованиям к инициативному проекту, установленным приложением N 6 к настоящему Порядку;
- о несоответствии инициативного проекта, включенного в перечень проектов, допущенных к конкурсу, требованиям к инициативному проекту, установленным приложением N 6 к настоящему Порядку.
2.14. Отраслевая комиссия в случае принятия решения о соответствии инициативного проекта требованиям к инициативному проекту, установленным приложением N 6 к настоящему Порядку, оценивает инициативные проекты в соответствии с методикой проведения оценки инициативных проектов согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и формирует перечень проектов - победителей конкурсного отбора инициативных проектов в рамках муниципального района (городского округа) (далее - перечень проектов - победителей конкурсного отбора).
Проектами - победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие максимальное количество баллов в соответствии с методикой проведения оценки инициативных проектов согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, а также с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка.
2.15. Перечень проектов - победителей конкурсного отбора направляется отраслевой комиссией в уполномоченный орган на следующий рабочий день со дня формирования указанного перечня.
2.16. Перечень проектов - победителей конкурсного отбора размещается уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня получения от отраслевой комиссии перечня проектов - победителей конкурсного отбора.
3. Предельные размеры средств бюджета Астраханской области на софинансирование инициативных проектов
3.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов осуществляется в соответствии с настоящим разделом с учетом положений статьи 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Совокупный размер финансирования Астраханской областью проектов - победителей конкурсного отбора инициативных проектов, представленных от городского округа, поселений, входящих в состав одного муниципального района, не должен превышать размера средств, рассчитываемого для городского округа, муниципального района в соответствии с методикой расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование инициативных проектов согласно приложению к Порядку предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области, утвержденному настоящим постановлением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период на софинансирование инициативных проектов.
Приложение N 1
к Порядку
Паспорт
инициативного проекта*(1)
от ________________________________________________________________
(разработчик инициативного проекта)
1. Наименование инициативного проекта:
_______________________________________________________________________.
2. Примерная стоимость инициативного проекта (при наличии):
________________________________________________________________ рублей.
Объем средств местного бюджета: ____________________________ рублей*(2).
3. Место реализации инициативного проекта:
___________________________________________________________________*(3).
3.1. Городское/сельское поселение: ____________________________________.
3.2. Городской округ/муниципальный район: _____________________________.
4. Описание проекта (не более 300 слов):
4.1. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для
жителей муниципального образования и на которую направлен инициативный
проект:
_______________________________________________________________________.
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
текущее состояние объекта*(4), год постройки объекта, степень
неотложности решения и т.д.)
4.2. Обоснование предложений по решению указанной проблемы:
_______________________________________________________________________.
4.3. Информация о собственнике объекта*(5):
_______________________________________________________________________.
4.4. Описание ожидаемого результата реализации инициативного проекта:
_______________________________________________________________________.
(указывается, как повлияет реализация инициативного проекта на ситуацию
в поселении муниципального образования Астраханской области, какой будет
получен социально-экономический эффект)
-------------------------------------------
*(1) Паспорт инициативного проекта заполняется по одному проекту.
Информация, изложенная в паспорте инициативного проекта, должна быть в
рамках тематики рассматриваемого вопроса.
*(2) Указывается объем средств местного бюджета в случае, если
предполагается использование этих средств на реализацию инициативного
проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей.
*(3) Указывается территория муниципального образования или его часть, в
границах которой будет реализовываться инициативный проект.
*(4) в случае наличия объекта
*(5) пункт, не обязательный для заполнения
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
допуска инициативных проектов к участию в конкурсном отборе инициативных проектов
Для участия в конкурсном отборе инициативных проектов представленный инициативный проект должен соответствовать следующим требованиям:
1. Наличие письменного подтверждения, что инициативный проект относится к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках которых планируется реализация инициативного проекта.
2. Наличие средств для софинансирования инициативного проекта, указанных:
- в выписке из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Астраханской области о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;
- в гарантийном письме о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТОС, ТСЖ, населения муниципального образования принять участие в софинансировании инициативного проекта.
3. Наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случае, предусмотренных пунктом 14 Порядка предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области, утвержденного настоящим постановлением.
4. Наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
исполнительных органов государственной власти Астраханской области, создающих отраслевые комиссии инициативного бюджетирования для проведения конкурсного отбора инициативных проектов
1. Министерство культуры и туризма Астраханской области.
2. Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области.
3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
4. Министерство физической культуры и спорта Астраханской области.
5. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области.
Приложение N 4
к Порядку
Смета
расходов инициативного проекта
NN п/п |
Виды затрат |
Ед. измерения |
Полная стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Выполнение работ |
|
|
2 |
Приобретение материалов |
|
|
3 |
Приобретение оборудования |
|
|
4 |
Прочие расходы |
|
|
5 |
ИТОГО: |
|
|
Достоверность сведений подтверждаю:
Глава (глава администрации) муниципального образования (поселения)
______________________________________________ /Ф.И.О.
(подпись)
Руководитель финансового органа муниципального образования (поселения)
__________________________________________________ /Ф.И.О.
(подпись)
Приложение N 5
к Порядку
Источники
софинансирования инициативного проекта
N п/п |
Виды источников |
Сумма (тыс. руб.) |
Софинансирование инициативного проекта (%) |
1 |
Софинансирование инициативного проекта не менее 5% стоимости инициативного проекта: |
1 = 1.1 + 1.2 + 1.3 |
= 1 / итого x 100 |
1.1 |
Средства бюджетов поселения, городского округа |
|
= 1.1 / 1 x 100 |
1.2 |
Средства жителей поселения, городского округа Астраханской области |
|
= 1.2 / 1 x 100 |
1.3 |
Средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТСЖ, ТОС в денежной форме, за исключением денежных средств от предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
|
= 1.3 / 1 x 100 |
2 |
Софинансирование инициативного проекта не более 95% стоимости инициативного проекта за счет средств бюджета Астраханской области |
= 2 / итого x 100 |
|
3 |
Итого (общая стоимость проекта) |
3 = 1 + 2 |
100 |
Достоверность сведений подтверждаю:
Глава (глава администрации) муниципального образования (поселения)
______________________________________________ /Ф.И.О.
(подпись)
Руководитель финансового органа муниципального образования (поселения)
__________________________________________________ /Ф.И.О.
(подпись)
Приложение N 6
к Порядку
Требования
к инициативному проекту
Инициативный проект должен соответствовать следующим требованиям:
1. Наличие сметы расходов инициативного проекта согласно приложению N 3 к Порядку с представлением документов, подтверждающих заявленные расходы (коммерческие предложения, счета на товары, работы, услуги).
2. Наличие источников софинансирования инициативного проекта согласно приложению N 4 к Порядку.
3. Сумма средств, указанная в выписке из решения о бюджете поселения, городского округа, предусмотренная на реализацию инициативного проекта в текущем году, должна составлять не менее 3% от общей стоимости реализации инициативного проекта.
4. Общая сумма средств, указанная в гарантийных письмах о готовности принять участие в софинансировании инициативного проекта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТОС, ТСЖ, жителей поселения (за исключением денежных средств от предприятий и организаций муниципальной формы собственности), должна составлять не менее 2% от общей стоимости реализации инициативного проекта.
5. Наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случае, предусмотренных пунктом 14 Порядка предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области, утвержденного настоящим постановлением.
6. Наличие плана реализации инициативного проекта, предусматривающего этапы и сроки реализации, в произвольной письменной форме.
7. Наличие документа, подтверждающего результаты голосования.
8. Наличие фотоматериалов о текущем состоянии объекта, на котором реализуется инициативный проект, приложение не менее 3 фотографий с разных ракурсов в четком изображении (при наличии объекта).
9. Наличие сканированных копий документов, подтверждающих освещение информации об инициативном проекте в СМИ и (или) размещение полиграфической продукции: листовок, объявлений, приглашений к участию населения (до собрания жителей) (с приложением публикаций/ссылок, полиграфической продукции, подтверждающей участие СМИ в информировании населения об инициативном проекте).
Приложение N 7
к Порядку
Методика
проведения оценки инициативных проектов
1. Настоящая методика определяет процедуру оценки инициативных проектов.
2. Оценка инициативных проектов по определению победителей конкурса инициативных проектов осуществляется отраслевой комиссией в соответствии с критериями, приведенными в таблице.
Таблица
Критерии |
Максимальный балл |
1. Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны разработчиков: от 2 до 3% - 10 баллов; от 3 до 5% - 20 баллов; свыше 5% - 30 баллов |
30 |
2. Уровень софинансирования инициативного проекта из бюджетов поселения, городского округа: |
30 |
от 3 до 5% - 10 баллов; от 5 до 10% - 20 баллов; свыше 10% - 30 баллов |
|
3. Доля участников схода или собрания жителей в поддержку инициативного проекта от общего количества жителей населенного пункта (согласно протоколу собрания (собраний) или схода жителей населенного пункта по определению инициативного проекта): для населенных пунктов с количеством жителей до 9000 чел.: от 0,001 до 5% - 4 балла; от 5 до 10% - 6 баллов; от 10 до 15% - 10 баллов; от 15 до 20% - 14 баллов; свыше 20% - 20 баллов; для населенных пунктов с количеством жителей от 9000 до 20000 чел.: от 0,001 до 1% - 4 балла; от 1 до 3% - 6 баллов; от 3 до 5% - 10 баллов; от 5 до 8% - 14 баллов; свыше 8% - 20 баллов |
20 |
для населенных пунктов с количеством жителей от 20000 до 50000 чел.: от 0,001 до 0,5% - 4 балла; от 0,5 до 1% - 6 баллов; от 1 до 1,5% - 10 баллов; от 1,5 до 2% - 14 баллов; более 2% - 20 баллов для населенных пунктов с количеством жителей более 50000 чел.: от 0,001 до 0,2% - 4 балла; от 0,2 до 0,5% - 6 баллов; от 0,5 до 0,8% - 10 баллов; от 0,8 до 1% - 14 баллов; более 1% - 20 баллов: |
|
4. Использование СМИ и других средств информирования населения в процессе отбора инициативного проекта: - наличие публикаций в печатных СМИ либо размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальные сайты) - 5 баллов; - наличие публикаций в печатных СМИ и размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальные сайты) - 10 баллов |
10 |
5. Участие в инициативном проекте органа территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в населенном пункте, на территории которого планируется реализация инициативного проекта |
10 |
Всего: максимальное количество баллов |
100 |
3. Количество баллов инициативного проекта определяется как их сумма по каждому критерию. Производится ранжирование проектов по набранному количеству баллов, отбираются проекты, набравшие максимальное количество баллов в рамках запланированных расходов бюджета Астраханской области, предусмотренных на софинансирование.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 28.12.2021 N 673-П
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области
31 марта 2022 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области (далее - Порядок предоставления субсидий) определяет условия предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области (далее - субсидия).
2. Главными распорядителями субсидии являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области, создающие отраслевые комиссии инициативного бюджетирования для проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее - ГРБС), перечень которых приведен в приложении N 3 к Порядку проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области.
3. Получателями субсидий являются муниципальные районы (городские округа) Астраханской области (далее - муниципальные образования).
4. Перечисление субсидий городским и сельским поселениям Астраханской области осуществляется через муниципальные районы, в границах которых они расположены.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка предоставления субсидии.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является включение инициативных проектов в перечень проектов - победителей конкурсного отбора инициативных проектов (далее - проекты - победители) в соответствии с Порядком проведения отбора инициативных проектов на территории Астраханской области, утвержденным настоящим постановлением.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие у муниципального образования Астраханской области инициативного проекта, включенного в перечень проектов - победителей;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случае, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка предоставления субсидий;
- наличие письменного обязательства муниципального образования - получателя субсидии по достижению показателя результативности использования субсидии.
8. ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет муниципальное образование о предельных объемах субсидии.
9. Для получения субсидии муниципальное образование не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня проектов - победителей представляет ГРБС следующие документы:
- заявку о предоставлении субсидии в произвольной письменной форме с указанием проекта - победителя;
- в произвольной письменной форме обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и случае, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка предоставления субсидии.
10. ГРБС регистрирует документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка предоставления субсидий (далее - документы), в день их поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов принимает в форме правового акта ГРБС решение о предоставлении субсидии.
ГРБС уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
11. Размер субсидии рассчитывается ГРБС в соответствии с методикой расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области согласно приложению к настоящему Порядку предоставления субсидий.
12. Основанием для перечисления субсидии муниципальному образованию является соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области, заключенное между ГРБС и муниципальным образованием (далее - соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной правовым актом министерства финансов Астраханской области.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется ГРБС на основании соглашения в течение 5 дней со дня его заключения.
13. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 20 апреля года, следующего за годом получения субсидии, средства V(возврата) подлежат возврату в размере, определяемом по следующей формуле:
V(возврата) = (Vтр x k x m / n) x 0,1,
где:
Vтр - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
15. ГРБС в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий.
В случае несоблюдения муниципальным образование условий, целей и порядка предоставления субсидий ГРБС направляет муниципальному образованию уведомление о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование обязано устранить выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях.
В случае неустранения муниципальным образование выявленных ГРБС нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Остаток средств субсидии, не использованной по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Показатель результативности использования субсидии:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
План |
1 |
Степень реализации инициативного проекта (выполнение мероприятий, предусмотренных сметой) (без учета экономии) |
% |
100 |
2 |
Сроки реализация инициативного проекта (1) |
мес. |
|
3 |
Сроки реализация инициативного проекта (n) |
мес. |
|
Приложение изменено с 7 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 31 марта 2022 г. N 118-П
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
Методика
расчета субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области
31 марта 2022 г.
Размер субсидии для муниципальных районов (городских округов) Астраханской области рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - размер субсидии муниципальному району (городскому округу) Астраханской области;
S - общий размер субсидии, предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период;
МО - общее количество муниципальных районов (городских округов) Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2021 г. N 673-П "О реализации инициативного бюджетирования на территории Астраханской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2021 г. N 3000202112310029, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 31 декабря 2021 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 5 февраля 2024 г. N 29-П
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Абзацы пятнадцатый, шестнадцатый пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 8 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 сентября 2023 г. N 520-П
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 13 октября 2022 г. N 476-П
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 марта 2022 г. N 118-П
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.