Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 20.12.2021 N 5802
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении видов муниципального контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2022 год
(далее - Программа)
1. Общие положения
Настоящая Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении администрацией города Нижнего Новгорода в лице управления административно-технического и муниципального контроля видов муниципального контроля (далее - Управление) на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2022 год.
2. Анализ текущего состояния осуществления видов муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Настоящая Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается органом муниципального контроля (администрацией города Нижнего Новгорода) при проведении мероприятий по контролю, разработана в целях организации проведения профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается органом муниципального контроля при организации и осуществлении мероприятий по контролю.
Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных отношений, в области жилищных отношений, на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в области лесных отношений, в сфере благоустройства, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
Так, к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится осуществление следующих видов муниципального контроля:
муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования городской округ город Нижний Новгород;
муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород;
муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород;
муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород;
муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород;
муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования городской округ город Нижний Новгород направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
К подконтрольным объектам относятся 1014 зарегистрированных автомобильных дорог, числящихся в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
К подконтрольным объектам относятся 104285 земельных участков, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
3. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемыми лицами) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом муниципального жилищного контроля является также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
К подконтрольным объектам относятся 34116 жилых помещений, числящихся в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
4. Муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемыми лицами) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений, соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
К подконтрольным объектам относятся лесные участки в количестве 14 штук, общей площадью 1818 га, находящиеся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.
5. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгорода, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 N 272, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгорода, утвержденных решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 N 272, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
К объектам муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объект контроля) являются земельные участки, здания, строения, сооружения, территории общего пользования, прилегающие территории, детские и спортивные площадки, зоны отдыха, площадки для выгула животных, парковки, улицы (в том числе пешеходные), проезды, дороги, велосипедные дорожки, парки, скверы, бульвары, иные зеленые зоны, площади, набережные и другие территории, технические зоны транспортных, инженерных сетей и коммуникаций, водоохранные зоны, контейнерные площадки.
6. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемыми лицами) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особо правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Все виды муниципального контроля осуществляются на основании положений, утвержденных решением городской Думы города Нижнего Новгорода.
Контролируемые лица: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
С 1 января 2021 года по 1 сентября 2021 года Управлением проведено 39 плановых и 55 внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них:
- 23 проверки - в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
- 7 проверок - в рамках осуществления муниципального жилищного контроля;
- 7 проверок - в рамках осуществления контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- 2 проверки - в рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности.
Число проверок за 2021 год составило 115% от общего количества проведенных проверок, что на 15% больше по сравнению с 2020 годом.
Так, в 2021 году при осуществлении видов муниципального контроля проводились мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В 2021 году выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении видов муниципального контроля.
Так, в 2021 году было выдано 81 предостережение при осуществлении муниципального земельного контроля, по остальным видам муниципального контроля предостережения не выдавались.
Динамика числа выдачи предостережений при осуществлении муниципального земельного контроля:
Вид контроля |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
земельный контроль |
6 |
7 |
7 |
81 |
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.
В главе 10 Федерального закона 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" указаны виды и механизм осуществления профилактических мероприятий, которые могут проводиться контрольными (надзорными) органами в рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При осуществлении видов муниципального контроля в 2022 году планируется проведение следующих профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется Управлением и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в администрацию города Нижнего Новгорода в письменной форме не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество направившего возражения;
дату направления возражения;
способ извещения контролируемого лица о принятом решении.
Возражение рассматривается не позднее десяти дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением видов муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом администрации города Нижнего Новгорода, в должностные обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление видов муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо администрации города Нижнего Новгорода проводит прием граждан лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование осуществляется по вопросам:
организации и осуществления муниципального контроля;
порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных положением о виде контроля.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях, если:
контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Управление осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрацией города Нижнего Новгорода.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться администрацией города Нижнего Новгорода в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного инспектором.
В 2021 году в ходе проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, направленных на предупреждение нарушений при проведении видов муниципального контроля, осуществлялись следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
проведение личного приема руководством Управления представителей подконтрольных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля;
обобщение и размещение на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода практики осуществления муниципального контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
проведение "горячей линии" по телефону по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается Управлением при проведении мероприятий по видам муниципального контроля.
Программа разработана в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
Одной из причин нарушений является различное толкование контролируемыми лицами действующего законодательства и позиция контролируемых лиц о необязательности соблюдения этих требований.
Основные проблемы, на решение которых будет направлена Программа: формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования, консультирования, выдачи предостережения.
Проведение профилактических мероприятий должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане мероприятий по профилактике правонарушений на 2022 год (пункт 4.1 Программы).
Профилактические мероприятия (консультирование, информирование и объявление предостережения) проводятся в течение всего 2022 года.
3. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Программа реализуется в целях:
повышения прозрачности контрольной деятельности органа муниципального контроля;
разъяснения контролируемым лицам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
снижения издержек органа муниципального контроля, контролируемым лицам по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;
предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
снижения административной нагрузки на контролируемых лиц;
создания мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц;
снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
3.2. Для достижения целей Программы выполняются следующие задачи:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
разработка интерактивного сервиса, обеспечивающего взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе для самостоятельного определения и добровольного подтверждения контролируемыми лицами соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Срок реализации Программы - 2022 год.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
За 2018 - 2021 годы Управлением проведен ряд мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
введена практика выдачи предостережений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований;
на регулярной основе готовятся и размещаются на сайте администрации Нижнего Новгорода в разделе управление административно-технического и муниципального контроля (https://нижнийновгород.рф/Municipalitet/management/structure/29) обзоры правоприменительной практики в рамках контроля за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, в области жилищных отношений, в области сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород, в области лесных отношений, оценка соблюдения которых является предметом видов муниципального контроля;
расширены формы и методы профилактической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части готовности их к проведению внутреннего мониторинга за соблюдением обязательных требований, в том числе апробировано проведение методических занятий с использованием видео-конференц-связи;
организован контроль за подготовкой должностных лиц, непосредственно осуществляющих профилактические мероприятия и взаимодействие с подконтрольными субъектами, проведением методических занятий по подготовке контролируемых лиц к плановым проверкам;
организовано информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, в области жилищных отношений, в области сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород, в области лесных отношений, оценка соблюдения которых является предметом видов муниципального контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода в разделе управление административно-технического и муниципального контроля (https://нижнийновгород.рф/Municipalitet/management/structure/29), (памяток), информационных статей;
осуществляется проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, в области жилищных отношений, в области сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нижний Новгород, в области лесных отношений, оценка соблюдения которых является предметом видов муниципального контроля;
проводится запуск интерактивных сервисов, обеспечивающих взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе для самостоятельного определения и добровольного подтверждения контролируемыми лицами соблюдения обязательных требований;
проводится внедрение инновационных форм взаимодействия с контролируемыми лицами;
совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и разнообразия подходов к осуществлению профилактической деятельности;
осуществляется разработка интерактивного сервиса для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки по соблюдению обязательных требований.
В результате принимаемых мер ожидается повышение уровня информированности и готовности контролируемых лик к прохождению проверок.
4.1. План мероприятий по профилактике правонарушений на 2022 год
Наименование мероприятий |
Источник получения информации |
Срок исполнения |
Ответственное должностное лицо |
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля |
Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода) в разделе управление административно-технического и муниципального контроля (https://нижнийновгород.рф/Municipalitet/management/structure/29) |
1 квартал |
Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода |
Проведение актуализации размещаемых на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля |
Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода в разделе управление административно-технического и муниципального контроля (https://нижнийновгород.рф/Municipalitet/management/structure/29) |
В течение года, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода |
Размещение интерактивных проверочных сценариев в сфере контрольно-надзорной деятельности |
Интернет-ссылка на портал самопроверок (http://самопроверка.рф/Mainpage) |
В течение года |
Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода |
Проведение информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленных муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода в разделе управление административно-технического и муниципального контроля (https://нижнийновгород.рф/Municipalitet/management/structure/29) |
Не реже одного раза в год |
Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода |
Должностные лица администрации города Нижнего Новгорода проводят личный прием контролируемых лиц и их представителей по вопросам осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального контроля |
Размещение информации о приеме с указанием места приема, приемных днях и часах на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода в разделе управление административно-технического и муниципального контроля (https://нижнийновгород.рф/Municipalitet/management/structure/29) |
1 квартал |
Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода |
Организация консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи по вопросам осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального контроля |
Размещение информации о проведении консультирования, номеров телефонов, дней, часов на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода в разделе управление административно-технического и муниципального контроля (https://нижнийновгород.рф/Municipalitet/management/structure/29) |
1 квартал |
Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода |
Выдача предостережений контролируемым лицам о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
В порядке, определенном Правительством Российской Федерации |
В течение года, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Должностные лица управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода |
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Отчетные показатели на 2022 год.
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований |
Не менее 60% опрошенных |
2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование контролируемыми лицами и должностными лицами органа муниципального контроля |
Не менее 60% опрошенных |
3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Не менее 60% опрошенных |
4. Информированность контролируемых лиц по вопросам осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального контроля |
Не менее 60% опрошенных |
5. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню |
Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем |
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий.
Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.
Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к администрации города Нижнего Новгорода в лице Управления.
6. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе
6.1. Реализация Программы.
Утвержденная Программа размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати.
Отчет о реализованных в отчетном периоде профилактических мероприятиях при осуществлении переданных полномочий по контролю за соблюдением законодательства должен содержать следующую информацию:
1. Вид и наименование профилактического мероприятия.
2. Правовые основы и принцип профилактического мероприятия.
3. Круг лиц, в отношении которых проводилось профилактическое мероприятие.
4. Количество участников, принявших участие в профилактическом мероприятии.
5. Цель профилактического мероприятия (включая перечень нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, на минимизацию которых направлено мероприятие).
6. Влияние профилактического мероприятия на целевые показатели Программы.
7. Срок (дата) проведения профилактического мероприятия.
8. Финансовые затраты на обеспечение проведения профилактического мероприятия.
9. Заинтересованные органы государственной власти, общественные объединения предпринимательского сообщества и сторонние организации, принимавшие участие в профилактическом мероприятии.
10. Ожидаемый эффект профилактического мероприятия.
11. Ссылку на размещенные на официальном сайте материалы о реализации профилактических мероприятий.
12. Основные проблемы при реализации профилактического мероприятия.
Результаты профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, результатах мониторинга реализации Программы, результатах промежуточных этапов реализации Программы размещаются на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.
6.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы (N п/п, Ф.И.О., должность, телефон, содержание, степень ответственности за реализацию):
1. Соловьев И.М. - начальник Управления, 419-86-72, ответственный по организации и координированию деятельности Управления по реализации Программы.
2. Капустина Н.А. - заместитель начальника Управления, 419-35-52, организация и координация профилактической работы по контролю за соблюдение законодательства.
3. Коробко В.А. - начальник отдела муниципального контроля Управления, 435-68-43, организация и координация профилактической работы в области муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород; муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород; муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород; муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород; муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2021 г. N 5802 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.