Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 29 декабря 2021 г. N 2322
Положение
о правовом управлении
(далее - положение)
Раздел I. Общие положения
1. Правовое управление (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Администрации города Сургута.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с наименованием управления, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
4. Местонахождение управления: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
Раздел II. Цели управления
Управление создано в целях обеспечения:
1) высокого правового уровня муниципальных правовых актов Главы города, Администрации города, высших должностных лиц Администрации города и решений Думы города, вносимых по инициативе Главы города и подписываемых им;
2) единства правовой политики и законности в Администрации города и ее структурных подразделениях;
3) представительства и защиты интересов Главы города, Администрации города, и ее структурных подразделений в правоохранительных и судебных органах всех уровней (за исключением должностных лиц, наделенных специальными функциями по осуществлению муниципального контроля);
4) соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее структурных подразделений.
Раздел III. Функции управления
1. Управление осуществляет:
1) подготовку проектов муниципальных правовых актов Главы города, Администрации города, проектов решений Думы города, вносимых Главой города или Администрацией города, в целях реализации вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, исключения дублирования либо противоречия муниципальных правовых актов и приведения их в соответствие с законодательством;
2) правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города в процессе их согласования;
3) антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города в установленном порядке;
4) предварительную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;
5) составление доверенностей должностным лицам и специалистам Администрации города и ее структурных подразделений от имени Главы города, Администрации города и муниципального образования;
6) подготовку проектов договоров, заключаемых от имени муниципального образования, Администрации города, структурных подразделений Администрации города, в том числе подготовку форм стандартных контрактов, договоров, в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
7) правовую экспертизу проектов договоров, заключаемых от имени муниципального образования, Администрации города и ее структурных подразделений;
8) ведение учета и хранение договоров, заключенных от имени муниципального образования, Администрации города, за исключением договоров, учет и хранение которых, осуществляется структурными подразделениями Администрации города в соответствии с их положениями;
9) подготовку документов для защиты интересов муниципального образования, Главы города, Администрации города, ее структурных подразделений и должностных лиц в суде (за исключением должностных лиц, наделенных специальными функциями по осуществлению муниципального контроля);
10) представление интересов муниципального образования, Главы города, Администрации города и ее структурных подразделений в органах публичной власти, в том числе в судебных инстанциях, правоохранительных органах, прокуратуре (за исключением должностных лиц, наделенных специальными функциями по осуществлению муниципального контроля);
11) анализ правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
12) работу с исполнительными документами в установленном порядке;
13) подготовку проектов ответов в части правовых вопросов на протесты, представления, запросы органов прокуратуры, суда и других государственных органов;
14) подготовку информации по правовым вопросам по поручениям Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;
15) подготовку информации по правовым вопросам по запросам должностных лиц и структурных подразделений Администрации города, связанным с осуществлением их полномочий (за исключением должностных лиц, наделенных специальными функциями по осуществлению муниципального контроля);
16) оказание консультационной юридической помощи структурным подразделениям, должностным лицам Администрации города;
17) подготовку официальных разъяснений отдельных положений правовых актов Администрации города и Главы города;
18) информирование населения города о новом законодательстве и порядке его применения по поручениям Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;
19) подготовку ответов на обращения граждан, организаций, структурных подразделений Администрации города в части, касающейся правовых вопросов деятельности Главы города и Администрации города;
20) мониторинг вновь принятых федеральных, окружных, городских нормативных правовых актов, подготовку информационных писем, проектов муниципальных правовых актов по его результатам;
21) разработку предложений по укреплению и совершенствованию правовой базы Администрации города и представление их Главе города и другим высшим должностным лицам для принятия решения;
22) оформление законодательной инициативы по поручению Главы города и высших должностных лиц Администрации города;
23) проведение по поручению Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, правовой экспертизы проектов федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
24) правовую экспертизу проектов уставов территориального общественного самоуправления и изменений в них в целях их регистрации;
25) подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в положения и (или) состав коллегиальных органов, созданных в Администрации города, не отнесенных к компетенции ее структурных подразделений;
26) подготовку информационно-аналитических материалов по правовым вопросам в органы государственной власти по их запросам;
27) подготовку докладов и отчетов Главы города в части правовых вопросов;
28) участие в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим положением, в том числе:
- участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- осуществление иных полномочий по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
30) обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки;
31) подготовку и оформление документов для государственной регистрации Устава города и вносимых в него изменений, представление их в регистрирующий орган;
32) обеспечение при реализации своих функций приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках;
33) функции уполномоченного структурного подразделения, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города на основании муниципального правового акта;
34) претензионную работу по заключенным муниципальным контрактам в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
35) участие в работе муниципального центра управления по вопросам деятельности управления;
36) работу с сообщениями пользователей в электронных системах "Платформа обратной связи "Госуслуги. Решаем вместе", "Инцидент менеджмент" и социальных сетях в установленном порядке;
37) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Раздел IV. Структура управления
1. Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
2. Деятельность отделов управления осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом начальника управления.
Раздел V. Статус начальника управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по согласованию с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим деятельность управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
3. Начальник управления:
1) подписывает документы, связанные с деятельностью управления;
2) представляет на утверждение Главе города положение;
3) утверждает положения об отделах управления;
4) представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) дает работникам управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение;
6) проводит совещания по вопросам деятельности управления;
7) направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления;
8) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
9) направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
11) ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, связанным с работой управления;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
4. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель.
5. В случае временного отсутствия начальника управления и его заместителя руководство управлением осуществляет один из начальников отдела в соответствии с должностной инструкцией.
6. Начальники отделов управления назначаются и освобождаются от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, если иное не предусмотрено действующим законодательством или муниципальным правовым актом.
Раздел VI. Заключительные положения
1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах.
2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2021 г. N 2322 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.