Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Управления финансов
администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 21.12.2021 N 157/21
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает порядок исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее соответственно - Управление, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств бюджета городского округа, открытых в Управлении (далее - Порядок).
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на лицевых счетах получателей средств бюджета городского округа лимитов бюджетных обязательств.
1.2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно, сформированных и представленных получателями средств бюджета городского округа или Управлением в случаях, установленных настоящим Порядком.
1.3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства (Система удаленного финансового документооборота)" (далее - СУФД) в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса СУФД, либо путем импорта данных в СУФД и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств бюджета городского округа или в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.1, абзацем первым пункта 4.2 настоящего Порядка, - Управлением.
1.4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном (денежном) обязательстве должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
1.5. Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве могут быть отозваны получателем средств бюджета городского округа до момента их регистрации уполномоченным работником Управления.
Для отзыва Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве получатель средств бюджета городского округа представляет в Управление письменный запрос, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) получателя средств бюджета городского округа, с указанием реквизитов отзываемых Сведений о бюджетном (денежном) обязательстве.
1.6. Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве, представленные в Управление получателем средств бюджета городского округа ошибочно и зарегистрированные уполномоченным работником Управления, могут быть аннулированы получателем средств бюджета городского округа, путем внесения изменений в поставленные на учет Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве, с представлением письменного запроса, подписанного руководителем (уполномоченным лицом) получателя средств бюджета городского округа, с указанием причины.
1.7. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета городского округа в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.
2. Порядок учета бюджетных обязательств и внесения в них изменений
2.1. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 8 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются:
1) получателем средств бюджета городского округа, в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании:
- документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 4 графы 2 Перечня, не позднее пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора, соглашения;
- документов-оснований, указанных в пункте 5 графы 2 Перечня, не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета городского округа бюджетных обязательств, возникших на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу;
- документов-оснований, указанных в пунктах 6, 7 графы 2 Перечня - в сроки, установленные нормативными актами по организации исполнения исполнительных документов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка.
2) Управлением, в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании:
- документов-оснований, указанных в пункте 3 графы 2 Перечня, в части договора (соглашения) о предоставлении муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня;
- документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 2 графы 2 Перечня в случае перечисления в доход бюджета городского округа сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у получателя средств бюджета городского округа по бюджетному обязательству, полностью исполненному в отчетном финансовом году;
- документов-оснований, связанных с обслуживанием муниципального долга, погашением основного долга по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, и бюджетным кредитам;
- документов-оснований, связанных с выплатами гражданам в целях социального обеспечения и иными выплатами населению;
- документов-оснований, связанных с уплатой налогов, государственной пошлины, сборов, и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- судебных актов о взыскании денежных средств за счет средств казны Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- документов-оснований, связанных с оплатой комиссии за банковские услуги по переводу денежных средств на счета физических лиц, с оплатой почтовых услуг за доставку физическим лицам пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- документов-оснований, связанных с выплатами персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями;
- документов-оснований, связанных с оплатой взносов на капитальный ремонт;
- документов-оснований, предусматривающих обязанность получателя средств бюджета городского округа - муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение получателем средств бюджета городского округа условий, предусмотренных муниципальным контрактом (договором).
Указанные в данном пункте Сведения о бюджетных обязательствах формируются Управлением одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Порядком, после проверки наличия в платежном документе, представленном получателем средств бюджета городского округа, типа бюджетного обязательства.
Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшая на основании муниципального контракта, должна соответствовать информации, включаемой в реестр контрактов, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - реестр контрактов).
2.2. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 4 графы 2 Перечня, направляются в Управление с приложением копии документа-основания (документа о внесении изменений в документ-основание), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета городского округа.
2.3. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
2.4. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Управление повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, указанный в пунктах 1 - 4 графы 2 Перечня, направляется получателем средств бюджета городского округа в Управление одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.
2.5. Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) Управление осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 5 графы 2 Перечня, на:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателем средств бюджета городского округа в Управление для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком, по документам-основаниям, указанным в пункте 1 графы 2 Перечня дополнительно проверяется соответствие информации, включенной в установленном порядке в реестр контрактов;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;
- соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящим разделом и приложением 1 к настоящему Порядку;
- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета городского округа над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета городского округа, указанному (ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
- непревышение суммы бюджетного обязательства, требующего подтверждения, над предельным размером авансового платежа, установленного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- соответствие указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объекты ФАИП), коду объекта ФАИП, указанному в документах-основаниях (при наличии);
- соответствие сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному в целях реализации капитальных вложений в объекты капитального строительства (недвижимого имущества) (перечня инвестиционных объектов городского округа), Управление дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в сведениях о бюджетном обязательстве, данным об объектах капитального строительства, мероприятиям, утвержденным постановлением администрации городского округа, доведенным до Управления в установленном порядке, в части:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа;
3) наименование муниципального заказчика, уполномоченного на заключение муниципального контракта.
Проверка соответствия информации, содержащейся в сведениях о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации капитальных вложений в объекты капитального строительства (недвижимого имущества), представленных в Управление, данным об объектах капитальных вложений в объекты капитального строительства (недвижимого имущества) не осуществляется в части наименования муниципального заказчика, если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Управлением при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Управлением при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта.
2.6. Управление по итогам положительной проверки Сведения о бюджетном обязательстве (изменения в сведения о бюджетном обязательстве), на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка:
- присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) не позднее второго рабочего дня, следующего за днем поступления, в случае их представления в Управление получателем средств бюджета городского округа до 16:00 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, до 15:00 часов);
- не позднее одного рабочего дня со дня исполнения Сведения о бюджетном обязательстве (изменения) направляет получателю средств бюджета городского округа извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства <1> (далее - Извещение), содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменении) бюджетного обязательства.
2.7. Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств бюджета городского округа Управлением:
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Управления, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
- на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом Управления, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
- с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств бюджета городского округа по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
- с 9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
- с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Управлением в рамках одного календарного года.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Управлением постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется в сроки, установленные для исполнения платежных документов по соответствующему бюджетному и денежному обязательству.
2.8. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета городского округа.
2.9. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым, шестым - восьмым пункта 2.5 настоящего Порядка, Управление в срок, установленный в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет получателю средств бюджета городского округа уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством <2> (далее - уведомление).
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, Управление возвращает получателю средств бюджета городского округа копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Управления, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
2.10. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета городского округа над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств Управление не позднее следующего дня за днем постановки на учет бюджетного обязательства, направляет получателю средств бюджета городского округа и главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств городского округа, в ведении которого находится получатель средств бюджета городского округа, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств <3> (далее - Уведомление о превышении).
2.11. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения Управлением в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в первый рабочий день текущего финансового года в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 2, 7, 8 графы 2 Перечня, - на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).
В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим пунктом, получателем средств бюджета городского округа вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка не позднее первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
3. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
3.1. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, указанными в пунктах 7 и 8 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств бюджета городского округа - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета городского округа по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.
3.2. В случае если в Управлении ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
3.3. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации расходов бюджета городского округа, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета городского округа.
4. Порядок учета денежных обязательств и внесение в них изменений
4.1. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются Управлением в срок, установленный для оплаты денежного обязательства, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта.
Сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств бюджета городского округа не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае:
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей, требующих подтверждения);
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства.
В случае если в рамках бюджетных обязательств, возникших по документам-основаниям, указанным в пунктах 1 - 2 графы 2 Перечня, ранее поставлены на учет денежные обязательства по авансовым платежам (с признаком авансового платежа "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
4.2. Сведения о денежном обязательстве, формируемые получателями средств городского бюджета, направляются в Управление в форме электронного документа с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета городского округа.
4.3. Для внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство формируются Сведения о денежном обязательстве с указанием учетного номера денежного обязательства, в которое вносится изменение и направляется в Управление с приложением копии документа, подтверждающего изменение денежного обязательства.
4.4. Управление осуществляет проверку представленных получателем ср
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.