Тарифное соглашение изменено с 1 апреля 2022 г. - Дополнительное соглашение N 2 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 16 марта 2022 г.)
Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год
(г. Брянск, 29 декабря 2021 г.)
8 февраля, 16 марта, 27 апреля 2022 г.
Представители:
органа исполнительной власти Брянской области, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области, в лице директора департамента здравоохранения Брянской области Галаганова С.А., заместителя директора Департамента здравоохранения Брянской области Якушевой О.А.;
территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области (ТФОМС Брянской области) в лице директора Туруло В.М., первого заместителя директора ТФОМС Брянской области Зайцевой М.А.;
страховых медицинских организаций в лице директора Брянского филиала ООО "Альфастрахование-ОМС" Мартыненко А.А., директора Брянского филиала ООО СК "Ингосстрах-М" Шачнева И.А.;
профессиональных союзов медицинских работников в лице члена Брянской областной организации профсоюза работников здравоохранения Шидловского Д.А.;
медицинских профессиональных некоммерческих организаций в лице члена Брянской региональной общественной организации взаимодействия медицинских работников "Врачебная палата" Афанасьева А.В., далее именуемые стороны, заключили настоящее Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Брянской области на 2022 год (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Тарифное соглашение заключено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерством здравоохранения РФ от 28 февраля 2019 г. N 108н (в действующей редакции);
- Порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231н;
- Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования;
- Приказом Министерством здравоохранения РФ от 29.12.2020 N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (в ред. Приказа Минздрава России от 14.01.2022 N 11н);
- Законом Брянской области от 13 декабря 2021 года N 106-З "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- Постановлением Правительства Брянской области от 16 декабря 2013 г. N 717-П (в действующей редакции) "О создании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 2505 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
1.2. Предметом настоящего Тарифного соглашения является установление тарифов на оплату медицинской помощи и медицинских услуг в сфере обязательного медицинского страхования (далее - тарифы по ОМС), их структуры и порядка применения на территории Брянской области, а также определение размеров санкций, применяемых к медицинским организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Тарифы по ОМС применяются для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в соответствии с территориальной программой ОМС застрахованным на территории Брянской области, а также для расчетов за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями лицам, застрахованным на территориях иных субъектов Российской Федерации, по видам медицинской помощи, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.
1.4. Тарифы по ОМС устанавливают уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинских организаций (далее - МО) по оказанию медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС.
1.5. Страховые медицинские организации, заключившие договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования с ТФОМС Брянской области, осуществляют расчеты с медицинскими организациями в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в пределах объемов медицинской помощи, установленных решением Комиссии по условиям ее оказания и распределенных между МО и СМО, с учетом результатов контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи.
1.6. Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Брянской области лицам, застрахованным на территории иных субъектов Российской Федерации, осуществляется ТФОМС Брянской области в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования (далее - Правила).
1.7. Для медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Брянской области, оказывающих медицинскую помощь в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности в другом субъекте Российской Федерации, применяются тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС, действующие в субъекте Российской Федерации по месту оказания медицинской помощи.
II. Способы оплаты медицинской помощи
При реализации Территориальной программы ОМС на территории Брянской области применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС.
2.1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- в медицинских организациях, имеющих прикрепившихся для медицинского обслуживания лиц:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов,) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
за комплексное посещение, единицу объема медицинской помощи при оплате проведении углубленной диспансеризации в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе:
в рамках I этапа углубленной диспансеризации:
комплексное посещение, включающее исследования и медицинские вмешательства: измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое, проведение спирометрии или спирографии, общий (клинический) анализ крови развернутый, биохимический анализ крови (включая исследования уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, С-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови), за единицу объема оказания медицинской помощи - тест с 6-минутной ходьбой (при исходной сатурации кислорода крови 95 процентов и больше в сочетании с наличием у гражданина жалоб на одышку, отеки, которые появились впервые или повысилась их интенсивность), определение концентрации Д-димера в крови у граждан, перенесших среднюю степень тяжести и выше новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
в рамках II этапа углубленной диспансеризации:
за единицу объема оказания медицинской помощи - проведение эхокардиографии (в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой), проведение компьютерной томографии легких (в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой); дуплексное сканирование вен нижних конечностей (при наличии показаний по результатам определения концентрации Д-димера в крови).
- за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, обращение (законченный случай)):
- при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся для медицинского обслуживания лиц;
- при оплате медицинской помощи по видам, не включенным в подушевой норматив финансирования;
- при оплате медицинской помощи лицам, застрахованным по ОМС в других субъектах Российской Федерации.
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации (используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами);
2.2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
- за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (КСГ);
- за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3-х дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 20;
2.3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (КСГ);
- за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которых медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3-х дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в приложении N 25;
2.4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации:
- по подушевому нормативу финансирования;
- за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи используется при оказании скорой медицинской помощи лицам, застрахованным за пределами Брянской области, а также при оказании медицинской помощи с проведением тромболитической терапии.
2.5. При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), стоматологической медицинской помощи, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и на углубленную диспансеризацию.
2.6. Способы оплаты медицинской помощи, используемые при оплате медицинской помощи, оказываемой каждой медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, в разрезе условий оказания медицинской помощи приведены в Приложении N 1.
2.7. Порядок оплаты медицинской помощи в сфере ОМС на территории Брянской области установлен Приложением N 33.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Тарифы на оплату медицинской помощи
3.1 Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи определены в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.22.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и разделом XII Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2019 г. N 108н (в действующей редакции).
3.2 Финансовым источником для формирования размера тарифов на оплату медицинской помощи являются средства обязательного медицинского страхования, предусмотренные Законом Брянской области от. 13 декабря 2021 года N 106-З "О бюджете территориального фонда ОМС Брянской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в части финансового обеспечения территориальной программы ОМС.
3.3 При изменении соотношения доходной и расходной части бюджета территориального фонда ОМС может производиться изменение размера действующих тарифов на оплату медицинской помощи.
3.4 Тарифы рассчитываются в соответствии с методикой расчета, установленной Правилами, на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи и являются едиными для МО, независимо от организационно-правовой формы, оказывающих медицинскую помощь при конкретном заболевании или состоянии в рамках Программы ОМС.
Формирование тарифов, включая их размер и структуру, осуществляется по условиям оказания медицинской помощи, в соответствии со способами оплаты и средними нормативами финансовых затрат, установленными Территориальной программой.
3.5 Структура тарифов на оплату медицинской помощи устанавливается в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования Брянской области и в части базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
3.6 В тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на заработную плату включено финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, предусматривающих рост заработной платы в соответствии с "дорожной картой".
3.7 Размер тарифа определяется дифференцированно с учетом коэффициента уровня оказания медицинской помощи:
- коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации первого уровня применяется при расчете тарифа на оплату первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и (или) скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа) (за исключением медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами);
- коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации второго уровня применяется при расчете тарифа на оплату первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и (или) скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией населению нескольких муниципальных образований, а также указанной медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами;
- коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации третьего уровня (структурном подразделении) применяется при расчете тарифа на оплату специализированной медицинской помощи медицинскими организациями (структурными подразделениями), оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь.
3.8 Тарифным соглашением в части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, устанавливается:
3.8.1 Средний размер финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи (средний подушевой норматив), оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования в размере 5033,19 руб. в год.
3.8.2 Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в расчете на 1 застрахованное лицо (ПНбаз) в размере 1 805,3 рублей в год, или в 150,44 руб. в месяц.
Значение коэффициента приведения среднего размера подушевого норматива к базовому подушевому нормативу составляет 0,3587.
3.8.3 Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе первичную доврачебную, врачебную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь, организованную по территориально-участковому принципу, оказываемую в плановой форме, за исключением расходов на финансовое обеспечение:
- стоматологической помощи;
- медицинских услуг в Центрах здоровья;
- диагностических услуг, в том числе услуг на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
- оперативных вмешательств, выполненных в амбулаторных условиях;
- посещений с неотложной целью;
- углубленной диспансеризации.
3.8.4 Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций и критерии их оценки (включая целевые значения) и Порядок осуществления выплат медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц, за достижение соответствующих показателей (Приложением N 8).
Доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, устанавливается в размере 5% от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
3.8.5 Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (Приложение N 4), учитывающих:
- половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше к базовому подушевому нормативу финансирования (КСзаб);
- наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание т оплату труда персонала (КДот);
- проведение медицинской организацией, профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц (КСпроф).
3.8.6 Значение коэффициента дифференциации, применяемого к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц равное единице (КД);
3.8.7 Значение коэффициента уровня медицинской организации, применяемого к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц равное единице (КУмо)
3.8.8 Дифференцированные подушевые нормативы финансирования (), не включающие средства на оплату мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, для медицинских организаций рассчитываются на основе базового подушевого норматива финансирования по следующей формуле:
,
где:
- дифференцированный подушевой норматив для i-той медицинской организации, рублей;
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, для i-той медицинской организации;
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, для i-той медицинской организации;
коэффициент уровня i-той медицинской организации;
коэффициент дифференциации для i-той медицинской организации.
3.8.9 Фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации, имеющей прикрепленное население, которые рассчитываются по формуле:
,
где:
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.
3.8.10 Дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепившихся лиц (Приложение N 7).
3.8.11 Оплата медицинской помощи в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также видов расходов, не включенных в подушевой норматив, осуществляется за единицу объема медицинской помощи.
3.8.12 Медицинская помощь, оказанная в амбулаторных условиях (посещение, обращение (законченный случай)), включенная в подушевой норматив, в том числе диспансеризация всех групп населения, профилактические осмотры несовершеннолетних и взрослого населения, оплачивается в пределах объемов, установленных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС.
3.8.13 Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, за исключением углубленной диспансеризации, включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, при этом Тарифным соглашением устанавливаются тарифы на оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации (Приложение N°12, 13, 14). Оплата проведения углубленной диспансеризации в размер подушевого норматива не включается. (Приложение N 12.1).
3.8.14 Оплата профилактических медицинских осмотров и диспансеризации проводимой мобильными медицинскими бригадами, и проведение указанных мероприятий в выходные дни осуществляется по тарифам комплексного посещения, дифференцированным по полу и возрасту и объему медицинских мероприятий с применением коэффициента 1,1.
3.8.15 Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях при обращениях в связи с заболеваниями (законченных случаев лечения заболевания с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) в размере 976,12 руб.
3.8.16 Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях при обращениях по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" в размере 18 438,40 руб.
3.8.17 Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях при посещениях с профилактическими и иными целями в размере 361,53 руб.
3.8.18 Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях при посещениях с неотложной целью в размере 713,70 руб.
3.8.19 Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях профилактических медицинских осмотров в размере руб.
3.8.20 Базовый норматив финансовых затрат на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях при оплате диспансеризации в размере руб.
3.8.21 Базовый норматив финансовых затрат на проведение одного исследования:
- компьютерной томографии - 1 809,8 руб.;
- магнитно-резонансной томографии - 2 554,39 руб.;
- ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 492,2 руб.;
- эндоскопического диагностического исследования - 923,3 руб.;
- молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 8 249,49 руб.;
- патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 1988,11 руб.;
- тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 600,5 руб.
3.8.22 Базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений (фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" с учетом применения коэффициента дифференциации в размере 1,0, рассчитанного в соответствии с Постановлением N 462, на 2022 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей - 543,85 тыс. руб.;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей - 1 087,7 тыс. руб.;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1 500 жителей - 1 723,1 тыс. руб.;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей - 1934,9 тыс. руб.;
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, определяются исходя из базового норматива финансовых затрат и количества лиц, прикрепленных к ним, коэффициентов специфики, применяемых к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации (Приложение N 26).
3.8.23 Среднее число посещений по поводу заболеваний в одном посещении (Приложение N 11);
3.8.24 Тарифы отдельных медицинских услуг (Приложение N 15);
3.8.25 Тарифы на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (Приложение N 38);
3.8.26 Тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (Приложение N 16);
3.8.27 Тарифы оперативных вмешательств при оказании амбулаторной медицинской помощи (Приложение N 17);
3.8.28 Классификатор стоматологических медицинских услуг в УЕТ и инструкцию по его применению (Приложение N 28);
3.9 Тарифным соглашением в части медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, устанавливается:
3.9.1 Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в стационарных условиях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Брянской области, в расчете на 1 застрахованного, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования - 5 770,86 руб.
3.9.2 Размер базовой ставки финансирования в стационарных условиях, оплачиваемой по КСГ - 24 800,71 руб.
3.9.3 Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке составляет 0,65.
3.9.4 При определении тарифа законченного случая лечения, включенного в КСГ, учтен перечень заболеваний (состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в соответствии с приложением N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 2505 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Программа).
3.9.5 Перечень КСГ с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ (Приложение N 18).
3.9.6 Поправочные коэффициенты оплаты КСГ (коэффициенты специфики (КС), коэффициенты сложности лечения пациента (КСЛП), коэффициенты уровня (подуровня) (КУ)) (Приложение N 19).
3.9.7 Перечень КСГ, по которым оплата законченных случаев осуществляется по полному тарифу при длительности госпитализации 3 дня и менее (Приложение N 20).
3.9.8 Перечень сочетанных хирургических вмешательств N 21.
3.9.9 Перечень КСГ круглосуточного стационара, который предполагает хирургическое лечение или тромболитическую терапию (Приложение N 30).
3.9.10 Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии с пунктами, указанными ниже.
3.9.11 К прерванным также относятся:
а. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
б. случаи лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
в. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
г. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
д. случаи лечения при преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения;
е. случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
ж. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемы лекарственной терапии, по объективным причинам, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
з. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям а-ж) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3-х дней включительно, установленным в Приложении N 20.
Доля оплаты случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными по основаниям а-е и з определяются в зависимости от выполнения хирургического вмешательства и (или) проведения тромболитической терапии, являющихся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ.
3.9.12 В случае если пациенту выполнена хирургическая операция и (или) проведена тромболитическая терапия случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее 80% от стоимости, определенной Тарифным соглашением для данной КСГ;
- при длительности 3 дня и более 100% от стоимости, определенной Тарифным соглашением для данной КСГ.
3.9.13 Если хирургическое лечение и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается:
- при длительности лечения 3 дня и менее в размере 30% от стоимости, определенной Тарифным соглашением для КСГ.
- при длительности лечения более 3-х дней в размере 80% от стоимости, определенной Тарифным соглашением для КСГ.
3.9.14 Нормативы финансовых затрат высокотехнологичной медицинской помощи с указанием кода диагноза по МКБ-10, вида лечения, модели пациента (Приложение N 22).
3.9.15 Доля заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (Приложение N 34).
3.9.16 Доля заработной плата и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (Приложение N 35).
Стоимость одного случая госпитализации по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по следующей формуле:
,
где:
БС размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации, рублей;
коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации;
доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (установленное Приложением N 4 к Программе значение, к которому применяется КД, КС и КУС);
коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (используется в расчетах, в случае, если указанный коэффициент определен в субъекте Российской Федерации для данной КСГ);
коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
КД коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462;
КСЛП коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП).
Коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 от 05.2012 г равен единице.
3.10 Тарифным соглашением в части медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, устанавливается:
3.10.1 Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в условиях дневного стационара, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Брянской области, в расчете на 1 застрахованного, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования - 1 568,66 руб.
3.10.2 Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи к базовой ставке 0,60.
3.10.3 Размер базовой ставки финансирования в условиях дневного стационара, оплачиваемой по КСГ - 14 438,89 руб.
3.10.4 Перечень КСГ, используемых в условиях дневного стационара с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ (Приложение N 23).
3.10.5 Поправочные коэффициенты оплаты КСГ, используемые в условиях дневного стационара (коэффициенты специфики - Приложение N 24, коэффициенты уровня (подуровня) - приложение N 3).
3.10.6 Перечень КСГ, по которым оплата законченных случаев осуществляется по полному тарифу при длительности лечения 3 дня и менее (Приложение N 25).
3.10.7 Перечень КСГ дневного стационара, который предполагает хирургическое лечение или тромболитическую терапию (Приложение N 32).
3.10.8 Оплата прерванных случаев оказания медицинской помощи осуществляются в соответствии с пунктами указанными ниже.
3.10.9 В случае если длительность лечения составила 3 дня и менее и пациенту была выполнена хирургическая операция и (или) проведена тромболитическая терапия, являющиеся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ, случай оплачивается в размере 80% от стоимости, определенной тарифным соглашением для данной КСГ. В случае если длительность лечения составила более 3-х дней и пациенту была выполнена хирургическая операция и (или) тромболитическая терапия, являющиеся классификационным критерием отнесения данного случая лечения к конкретной КСГ, случай оплачивается в размере 100% от стоимости, определенной тарифным соглашением для данной КСГ.
3.10.10 Если хирургическое лечение и (или) тромболитическая терапия не проводились, случай оплачивается в размере:
- при длительности лечения 3 дня и менее в размере 30% от стоимости, определенной тарифным соглашением для КСГ;
- при длительности лечения более 3-х дней в размере 80% от стоимости, определенной тарифным соглашением для КСГ.
3.10.11 Размер базового тарифа для оплаты услуг гемодиализа в условиях дневного стационара - 6 310,00 руб., перитонеального диализа с КЗ - 6 310,00 руб.
3.10.12 Тарифы оплаты услуг диализа (Приложение N 27).
3.10.13 Доля заработной платы и прочих расходов в структуре КСГ (Приложение N 36)
3.11 Тарифным соглашением в части скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, устанавливается:
3.11.1 Средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования в размере 850,74 руб. в год.
3.11.2 Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования - 0,990.
3.11.3 Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи на 1 застрахованное лицо в год 842,64 руб., в месяц 70,22 руб. в месяц.
3.11.4 Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорая (специализированная) медицинская помощь, оказываемую в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением:
- расходов на оплату вызовов скорой медицинской помощи с применением тромболитической терапии;
- расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
3.11.5 Тарифы скорой медицинской помощи за вызов бригады в зависимости от ее профиля (Приложение N 29).
3.11.6 Базовый норматив оплаты скорой медицинской помощи за вызов в размере 2 333,69 руб.
3.11.7 Коэффициент специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (Приложение N 9), учитывающего:
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации; (КДпв);
3.11.8 Значение коэффициента уровня i-той медицинской организации равное единице.
3.11.9 Значение коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи равное единице.
3.11.10 На основе базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций по формуле:
,
где:
дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей;
коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-той медицинской организацией.
коэффициент дифференциации i-той медицинской организации.
3.11.11 Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи (Приложение N 10).
3.11.12 Размер среднего подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо, согласно Приложению N 39 к Тарифному соглашению "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи".
IV. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
4. Обязательства медицинских организаций, неисполнение которых предусматривает неоплату или неполную оплату затрат на оказание медицинской помощи, а также уплату медицинской организацией штрафа по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи устанавливаются Приложением N 31 к Тарифному соглашению.
V. Заключительные положения
Тарифным соглашением устанавливаются:
5.1 Срок подачи уведомления для всех медицинских организаций до 01 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
5.2 Действие настоящего тарифного соглашения с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года.
5.3 Настоящее тарифное соглашение может быть пересмотрено по инициативе одной из сторон. Рассмотрение мотивированных предложений осуществляется Комиссией по разработке территориальной программы ОМС.
Внесение изменений, влекущих дополнительные расходы в течение 2022 года, возможно при наличии источника финансового обеспечения. Изменения и дополнения в настоящее тарифное соглашение оформляются дополнительным соглашением.
5.4 Разрешение споров между сторонами по выполнению настоящего тарифного соглашения осуществляется путем переговоров. Все неурегулированные сторонами спорные вопросы разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5 Тарифное соглашение прекращает свое действие в случае принятия органами государственной власти решений, обуславливающих невозможность его выполнения или по решению суда.
5.6 Настоящее тарифное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр хранится в Департаменте здравоохранения Брянской области, второй - в ТФОМС Брянской области. Для других Сторон тарифного соглашения предоставляются копии настоящего тарифного соглашения, заверенные ТФОМС Брянской области.
5.7 Разъяснения по настоящему тарифному соглашению предоставляет ТФОМС Брянской области.
Подписи сторон:
|
(Галаганов С.А.) |
|
(Якушева О.А.) |
|
(Туруло В.М.) |
|
(Зайцева М.А.) |
|
(Мартыненко А.А.) |
|
(Шидловский Д.А.) |
|
(Афанасьев А.В.) |
|
(Шачнев И.А.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 29 декабря 2021 г.)
Действует с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
Текст Тарифного соглашения опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 8 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 31 октября 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Дополнительное соглашение N 7 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 28 сентября 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Дополнительное соглашение N 6 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 25 августа 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Дополнительное соглашение N 5 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 22 июля 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Дополнительное соглашение N 4 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 29 июня 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Дополнительное соглашение N 3 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 27 апреля 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Дополнительное соглашение N 2 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 16 марта 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования на территории Брянской области на 2022 год (г. Брянск, 8 февраля 2022 г.)
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.