Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Рязанской области
от 29.12.2021 N 563-р
Порядок
взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в целях централизации, повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, и регулирует отношения по взаимодействию государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - уполномоченное учреждение) с заказчиками (далее - заказчики):
- исполнительными органами государственной власти Рязанской области, Контрольно-счетной палатой Рязанской области, Избирательной комиссией Рязанской области, Рязанской областной Думой, государственными казенными учреждениями Рязанской области, государственными бюджетными учреждениями Рязанской области, государственными унитарными предприятиями Рязанской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 2.1 и 3 статьи 15 Федерального закона;
- муниципальными органами, муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями при осуществлении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленных из областного бюджета межбюджетных трансфертов при условии централизации закупок.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В рамках отношений, указанных в настоящем Порядке, документооборот между уполномоченным учреждением и заказчиками осуществляется через региональную информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рязанской области "WEB-Торги-КС" (далее - система "WEB-Торги-КС") с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - электронная подпись), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
II. Функции заказчиков
4. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют следующие функции:
4.1. Подготавливают и направляют в уполномоченное учреждение заявку на закупку.
Заявка на закупку формируется на основании плана-графика закупок в соответствии с инструкциями, методическими рекомендациями пользователя к системе "WEB-Торги-КС", размещенными на сайте уполномоченного учреждения, и подписывается электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
4.1.1. В случае осуществления закупки конкурентным способом заявка на закупку должна содержать следующую информацию, включаемую в извещение об осуществлении закупки:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
- идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
- информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом;
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии такого требования);
- информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона;
- информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона);
- информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона;
- информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона;
- по решению заказчика в случае включения в состав комиссии по осуществлению закупки представителей заказчика - фамилии, имена, отчества, наименования должностей представителей.
4.1.2. В случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона заявка на закупку должна содержать следующую информацию, включаемую в извещение об осуществлении закупки:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
- идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона;
- информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
- размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона);
- информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона;
- наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав (предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями);
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона;
- требования, предъявляемые к участникам закупки и предусмотренные частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона (при наличии);
- требование, устанавливаемое в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии).
4.2. Формируют, подписывают электронной подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица и направляют в уполномоченное учреждение посредством системы "WEB-Торги-КС" одновременно с заявкой на закупку электронные документы, являющиеся частью извещения об осуществлении закупки.
4.2.1. В случае осуществления закупки конкурентным способом электронные документы должны содержать:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, указанных в пункте 6 части 2 статьи 42 Федерального закона;
7) иные сведения, необходимые для проведения закупочной процедуры.
4.2.2. В случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона электронные документы должны содержать:
- проект контракта;
- обоснование цены контракта у единственного поставщика с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- иные сведения, необходимые для проведения закупочной процедуры.
4.3. В случае, если для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальных цен единиц товара, работы, услуги заказчик использует метод сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (коммерческие предложения) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, коммерческие предложения прикрепляются к заявке на закупку.
4.4. Подготавливают и направляют в уполномоченное учреждение посредством системы "WEB-Торги-КС" заявку на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, а также при необходимости приложенный файл, содержащий текстовую часть указанных разъяснений, в случае направления участниками закупок запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
4.5. Подготавливают и направляют в уполномоченное учреждение посредством системы "WEB-Торги-КС" заявку на изменение извещения об осуществлении закупки, а также при необходимости приложенный файл, содержащий текстовую часть указанных изменений, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
4.6. Подготавливают и направляют в уполномоченное учреждение посредством системы "WEB-Торги-КС" заявку на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок сроки.
4.7. Подготавливают и направляют в уполномоченное учреждение посредством системы "WEB-Торги-КС" заявку на отказ от размещения закупки.
4.8. Планирование, обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, подписание и исполнение контракта осуществляются заказчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
III. Функции уполномоченного учреждения
5. Уполномоченное учреждение в целях осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет следующие функции:
5.1. Принимает от заказчика посредством системы "WEB-Торги-КС" и регистрирует в ней:
- заявку на закупку с прилагаемыми к ней электронными документами;
- заявку на отказ от размещения закупки;
- заявку на изменение извещения об осуществлении закупки;
- заявку на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки;
- заявку на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.2. Уполномоченное учреждение включает в извещение об осуществлении закупки сведения и информацию в соответствии с заявкой заказчика и требованиями Федерального закона, а также электронные документы, указанные в пунктах 4.2.1, 4.2.2 настоящего Порядка.
5.3. В случае выявления противоречивой информации или сведений, допускающих двусмысленное толкование, направляет посредством системы "WEB-Торги-КС" заказчику предложение о доработке заявки на закупку и (или) приложенных к ней документов.
5.4. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок посредством системы "WEB-Торги-КС":
- извещение об осуществлении закупки;
- изменения извещения об осуществлении закупки;
- разъяснения положений извещения об осуществлении закупки;
- извещение об отмене закупки.
5.5. Принимает решение о выборе электронной площадки при осуществлении закупок.
5.6. Осуществляет взаимодействие с оператором электронной площадки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5.7. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупки, определяет ее состав, устанавливает порядок ее работы, назначает председателя комиссии по осуществлению закупки.
5.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
5.9. В случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона уполномоченное учреждение принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных Федеральным законом, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного учреждения, и направляет его оператору электронной площадки.
5.10. Направляет оператору электронной площадки разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом.
5.11. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
5.12. Осуществляет иные функции и полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Федеральным законом и не отнесенные настоящим Порядком к функциям заказчиков.
IV. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6. Заказчики направляют в уполномоченное учреждение через систему "WEB-Торги-КС" заявку на закупку и электронные документы в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания года, в котором в соответствии с планом-графиком планируется осуществление закупки.
Заявка на закупку и электронные документы подписываются заказчиком посредством системы "WEB-Торги-КС" с использованием электронной подписи руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
7. Уполномоченное учреждение регистрирует заявку на закупку в системе "WEB-Торги-КС" в день ее направления заказчиком. В случае, если заявка на закупку направлена заказчиком в нерабочий день, ее регистрация осуществляется на следующий за таким днем рабочий день.
Заявка на закупку не регистрируется и возвращается уполномоченным учреждением заказчику посредством системы "WEB-Торги-КС" в день ее направления или если заявка на закупку направлена заказчиком в нерабочий день, на следующий за таким днем рабочий день по следующим основаниям:
- заявка на закупку направлена с нарушением установленных настоящим Порядком условий и сроков;
- заявка на закупку направлена способом, не предусмотренным настоящим Порядком;
- заявка на закупку не содержит информацию, указанную в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего Порядка, и (или) к ней не прикреплены (прикреплены не в полном объеме) электронные документы, а также иные сведения, необходимые для проведения закупочной процедуры, предусмотренные подпунктами 4.2.1, 4.2.2 настоящего Порядка.
8. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку уполномоченное учреждение осуществляет одно из следующих действий:
- размещает в единой информационной системе в сфере закупок посредством системы "WEB-Торги-КС" извещение об осуществлении закупки;
- в случаях, предусмотренных подпунктом 5.3 пункта 5 настоящего Порядка, направляет посредством системы "WEB-Торги-КС" заказчику предложение о доработке заявки на закупку и (или) приложенных к ней электронных документов.
9. Уполномоченное учреждение не размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, в случае если до дня такого размещения получит от заказчика заявку на отказ от размещения закупки.
Заявка на отказ от размещения закупки подписывается заказчиком посредством системы "WEB-Торги-КС" с использованием электронной подписи руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
Заявка на отказ от размещения закупки регистрируется в системе "WEB-Торги-КС" в день ее направления. В случае, если указанная заявка направлена заказчиком в нерабочий день, ее регистрация осуществляется на следующий за таким днем рабочий день.
10. Уполномоченное учреждение размещает в единой информационной системе в сфере закупок посредством системы"WEB-Торги-КС" изменения извещения об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом.
Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки осуществляется:
- по инициативе заказчика в части информации, указанной в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего Порядка, а также электронных документов, иных сведений, необходимых для проведения закупочной процедуры, предусмотренных подпунктами 4.2.1 и 4.2.2 настоящего Порядка, на основании заявки на изменение извещения об осуществлении закупки, полученной от заказчика, к которой при необходимости прилагается файл, содержащий текст указанных изменений;
- по инициативе уполномоченного учреждения в остальной части.
Заявка на изменение извещения об осуществлении закупки, а также при необходимости файл, содержащий текстовую часть указанных изменений, подписываются заказчиком посредством системы "WEB-Торги-КС" с использованием электронной подписи руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
Заявка на изменение извещения об осуществлении закупки регистрируется в системе "WEB-Торги-КС" в день ее направления. В случае, если заявка на изменение извещения об осуществлении закупки направлена заказчиком в нерабочий день, ее регистрация осуществляется на следующий за таким днем рабочий день.
Уполномоченное учреждение рассматривает направленную заказчиком заявку на изменение извещения об осуществлении закупки и в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, размещает в единой информационной системе в сфере закупок посредством системы "WEB-Торги-КС" в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменения извещения об осуществлении закупки.
11. В случае поступления запросов от участников закупок о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки такие разъяснения размещаются уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок посредством системы "WEB-Торги-КС" в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик обязан направить заявку на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки в уполномоченное учреждение не позднее одного рабочего дня со дня поступления такого запроса от участника закупки.
Заявка на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, а также при необходимости файл, содержащий текстовую часть указанных изменений, подписываются заказчиком посредством системы "WEB-Торги-КС" с использованием электронной подписи руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
Заявка на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки регистрируется в системе "WEB-Торги-КС" в день ее направления. В случае, если заявка на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки направлена заказчиком в нерабочий день, ее регистрация осуществляется на следующий за таким днем рабочий день.
12. Заказчики вносят в уполномоченное учреждение предложения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и сроки, установленные Федеральным законом, путем направления через систему "WEB-Торги-КС" заявки на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявка на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подписывается заказчиком посредством системы "WEB-Торги-КС" с использованием электронной подписи руководителя заказчика или уполномоченного им лица.
Заявка на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) регистрируется в системе "WEB-Торги-КС" в день ее направления. В случае, если заявка на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направлена заказчиком в нерабочий день, ее регистрация осуществляется на следующий за таким днем рабочий день.
Уполномоченное учреждение в день регистрации заявки на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет одно из следующих действий:
- принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещает его в единой информационной системе в сфере закупок;
- направляет заказчику через систему "WEB-Торги-КС" уведомление об отсутствии возможности отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в силу несоблюдения случая и (или) сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных Федеральным законом.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Рязанской области от 29 декабря 2021 г. N 563-р Об утверждении порядка взаимодействия государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.