Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 731
"Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Республики Башкортостан полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 11, статьей 27 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Республики Башкортостан полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2021 г. N 731
Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Республики Башкортостан полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется при организации и осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Республики Башкортостан полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - государственный надзор; органы местного самоуправления).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия: предмет государственного надзора - реализация полномочий органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
объект государственного надзора - деятельность органов местного самоуправления, а также их должностных лиц по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
контролируемые лица - органы местного самоуправления, их должностные лица, деятельность которых подлежит государственному надзору.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Государственный надзор осуществляется в целях реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
1.5. Органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет).
2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, их права и обязанности
2.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) председатель (заместитель председателя, курирующий вопросы организации и осуществления государственного надзора) Госкомитета;
б) начальник отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета;
в) заведующий сектором отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета;
г) ведущие специалисты-эксперты отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета.
2.2. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Госкомитета либо лицо, его замещающее.
2.3. Должностное лицо при осуществлении государственного надзора обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначениями только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении удостоверения Госкомитета, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении проверок;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверки, относящимися к предмету проверки;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;
не требовать от контролируемых лиц документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
2.4. Должностное лицо при проведении проверки в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
беспрепятственно при предъявлении удостоверения Госкомитета и в соответствии с полномочиями, установленными решением Госкомитета о проведении проверки, посещать (осматривать) объекты контролируемых лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе от их руководителей и других работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении проверки, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверки;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных указанных нарушений и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностным лицам оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами.
2.5. Должностное лице при осуществлении государственного надзора не вправе:
оценивать реализацию полномочий, если такая оценка не относится к полномочиям Госкомитета;
проводить проверки, не предусмотренные решениями Госкомитета;
проводить проверки в случае отсутствия при этом контролируемого лица, за исключением случаев, если оценка реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении проверки может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении проверки за их счет;
превышать установленные сроки проведения проверки;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
2.6. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ГИС ТОР КНД)".
Учет объектов надзора может осуществляться путем ведения журнала их учета, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Госкомитетом.
2.7. При ведении учета объектов надзора должностными лицами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора, которые формируются на каждый объект надзора и содержат информацию о нем, решения о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам указанной области за последние 5 лет.
Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
3. Профилактические мероприятия
3.1. В целях стимулирования добросовестной реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям реализации полномочий в данной области и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения условий реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их реализации Госкомитет осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Разработанный Госкомитетом проект программы профилактики размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Госкомитета) и проходит процедуру общественного обсуждения в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Госкомитета не позднее 1 октября предшествующего года с направлением подачи предложений по итогам рассмотрения данного проекта на электронную почту Госкомитета или в письменном виде.
Поданные в период общественного обсуждения проекта программы профилактики предложения рассматриваются Госкомитетом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года с формированием по каждому предложению мотивированного заключения о его учете (в том числе частичном) или отклонении.
Результаты общественного обсуждения проекта программы профилактики (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Госкомитета не позднее 10 декабря предшествующего года.
Программа профилактики утверждается приказом Госкомитета не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Госкомитета в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2. Госкомитет при осуществлении государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) консультирование.
3.3. Госкомитет осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госкомитета, в средствах массовой информации, через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Госкомитет не позднее 30-и календарных дней со дня принятия или изменения размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Госкомитета:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, содержащих требования по реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
программу профилактики и план проведения плановых проверок;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Госкомитетом;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Госкомитета;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и (или) программами профилактики.
3.4. Госкомитет обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора и подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Госкомитета и ежегодно в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте Госкомитета.
3.5. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей выполняют консультирование - дают разъяснения по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Порядком;
в) реализация полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Содержание консультации заносится в ее учетную карточку.
Учет учетных карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала этих учетных карточек.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Консультации контролируемых лиц и их представителей осуществляется председателем (заместителями председателя) Госкомитета, иными должностными лицами в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи#, на личном приеме или в письменном виде. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Контролируемое лицо вправе подать в Госкомитет письменное обращение на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица в срок, не превышающий 30-и календарных дней со дня поступления письменного обращения в Госкомитет.
В случае поступления в Госкомитет письменного обращения подавшему его контролируемому лицу направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, поступившем в Госкомитет в письменной форме.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета соответствующего письменного разъяснения, подписанного председателем Госкомитета.
4. Осуществление государственного надзора
4.1. Государственный надзор осуществляется Госкомитетом посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного Госкомитетом и согласованного прокуратурой Республики Башкортостан (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или его должностного лица проводится не чаще одного раза в два года.
Госкомитет направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Республики Башкортостан не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки.
Ежегодный план размещается на официальном сайте Госкомитета не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки.
4.3. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.
4.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы органов местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Госкомитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих органов местного самоуправления государственного контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения (приказа) Госкомитета о проведении документарной проверки.
При проведении документарной проверки Госкомитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Госкомитетом от иных органов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию органом местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Госкомитет направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
Срок, устанавливаемый Госкомитетом для представления органом местного самоуправления и его должностными лицами информации по мотивированному запросу, составляет не менее 10-и рабочих дней.
Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Контролируемые лица вправе не представлять информацию по мотивированному запросу Госкомитета, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом контролируемое лицо в ответе на мотивированный запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10-и рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Госкомитетом контролируемому лицу запроса представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Госкомитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении Госкомитетом ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и запроса представить необходимые пояснения в письменной форме до момента их представления в Госкомитет.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Госкомитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить полноту реализации контролируемым лицом полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без выезда на место нахождения органа местного самоуправления.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением следующих случаев ее проведения:
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания Госкомитета об устранении выявленных нарушений.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется через систему электронного документооборота "Дело" не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа (распоряжения) Госкомитета о проведении выездной проверки, подписанного квалифицированной электронной подписью председателя Госкомитета либо лица, его замещающего.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10-и рабочих дней.
4.6. Для оценки эффективности реализуемых органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Госкомитет в рамках проведения выездных и документарных проверок вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации.
4.7. В случае выявления нарушений требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, должностные лица при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5. Результаты осуществления контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами осуществления должностными лицами государственного надзора являются:
составление акта;
вынесение предписания об устранении контролируемым лицом выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в мировой суд.
5.2. Составление акта производится на месте проведения проверки в день ее окончания.
Акт проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в эти органы.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
В случае, если по результатам проведения проверки выявлено нарушение реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в акте указывается, какое именно нарушение, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Учет актов проверок контролируемых лиц ведется в журналах учета проверок.
5.3. В случае выявления нарушений реализации контролируемыми лицами полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица после составления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок.
6. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении проверок;
2) актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках проведенных проверок.
6.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Госкомитет в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке подчиненности к вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта Госкомитета.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления в Госкомитет.
6.3. Жалоба должна содержать наименование Госкомитета либо фамилию, имя, отчество должностного лица, в который либо которому направляется жалоба, наименование органа местного самоуправления, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, подпись должностного лица органа местного самоуправления и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
6.4. Госкомитет:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием контролируемого лица, направившего жалобу;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов контролируемого лица;
дает письменный ответ по существу обозначенных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляет контролируемое лицо о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенциями.
6.5. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Госкомитет с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения данного обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
6.6. Жалоба на решения Госкомитета, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается председателем Госкомитета. Жалоба на председателя Госкомитета рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
6.7. Жалоба, поступившая в Госкомитет в соответствии с компетенцией, рассматривается в срок, не превышающий 30-и календарных дней со дня поступления жалобы в Госкомитет.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Госкомитета вправе продлить cрок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом контролируемое лицо.
6.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется контролируемому лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Госкомитет в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Госкомитет в письменной форме.
6.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
6.10. Контролируемое лицо может обжаловать решения Госкомитета, действия (бездействия) должностных лиц, принятые, осуществляемые в ходе осуществления государственного надзора, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.
6.11. Должностные лица, участвующие в осуществлении государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 731 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Республики Башкортостан полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 1 января 2022 г
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 декабря 2021 г., N 202112300055, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 9 от 22 марта 2022 г., ст. 552
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июня 2023 г. N 354
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.