Решение Совета депутатов Ловозерского района Мурманской области от 24 декабря 2021 г. N 264
"Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район"
В целях совершенствования порядка управления имуществом, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район, пополнение бюджета муниципального образования Ловозерский район, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции", Уставом Ловозерского района Совет депутатов Ловозерского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду объектов недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район.
2. Считать утратившим силу решения Совета депутатов Ловозерского района:
- от 25.12.2013 N 26 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район";
- от 25.12.2020 N 214 "О внесении изменений в Приложение N 4 к Положению о порядке предоставления в аренду объектов недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район, утвержденному решением Совета депутатов Ловозерского района от 25.12.2013 N 26 (в редакции от 25.12.2019 N 151)".
3. Данное Решение опубликовать в общественно-политической газете "Ловозерская правда" и разместить на официальном сайте администрации Ловозерского района: www.lovozeroadm.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава Ловозерского района |
В.В. Деньгин |
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерского района
(утв. решением Совета депутатов Ловозерского района от 24 декабря 2021 г. N 264)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Ловозерского района.
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Ловозерского района (далее - муниципальное имущество), порядок сдачи в субаренду муниципального имущества.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) объекты аренды - имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Ловозерского района:
- недвижимое имущество (здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах и их части);
- движимое имущество, за исключением денег и ценных бумаг (далее - муниципальное имущество);
2) размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, утвержденной данным решением;
3) аренда объектов муниципального нежилого фонда - основанное на договоре, срочное, возмездное владение и (или) пользование объектами муниципального нежилого фонда, необходимыми арендаторам для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством;
4) - Балансодержатель - муниципальные учреждения и предприятия, которым имущество передано в оперативное управление или хозяйственное ведение;
5) антимонопольный орган - территориальный орган антимонопольной службы Российской Федерации;
6) муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции органов местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества.
2. Объекты аренды
2.1. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
1) составляющее муниципальную казну муниципального образования;
2) закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
3) закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
2.2. В аренду может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
3. Арендодатель муниципального имущества
3.1. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда (далее - Арендодатель), находящихся в составе казны муниципального образования Ловозерского района, а также закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, является администрация Ловозерского района (далее - Администрация).
3.2. Арендодателями объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, казенными предприятиями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, являются указанные учреждения и предприятия, действующие в соответствии с законодательством.
3.3. Оформление и учет договоров аренды, а также оформление передачи объектов нежилого фонда арендатору осуществляется Администрацией.
4. Арендаторы муниципального имущества
4.1. Арендаторами и Ссудодателями муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица.
5. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
5.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:
- по результатам конкурсов или аукционов (далее - торгов);
- без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2. Проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и другими законодательными актами Российской Федерации.
Организаторами торгов являются Администрация и арендодатели муниципального имущества муниципального образования Ловозерский район.
Организатор торгов вправе привлечь, на основе договора, юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе), опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных, связанных с обеспечением их проведения, функций. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.
5.3. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Ловозерский район размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Ловозерского района.
5.4. В случае, если до принятия решения органом местного самоуправления о передаче в аренду муниципального имущества, в отношении одного и того же объекта, предназначенного для передачи в аренду, подано два и более заявлений от лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" об обязательном характере проведения торгов (конкурса, аукциона), заключение договора аренды в отношении данного имущества проводится по результатам проведения торгов.
6. Способы предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда
6.1. Объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен в аренду только по результатам проведения конкурса или аукциона (далее торгов) на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), когда объект может быть предоставлен без проведения торгов.
Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, размещается на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www:torgi.gov.ru, а также на официальном сайте администрации Ловозерского района: lovozeroadm.ru.
6.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последующих календарных месяцев;
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- в случае предоставления прав владения и (или) пользования на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящем Положением договоров в этих случаях является обязательным;
- в случае, когда передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта.
- публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
6.3. Если в соответствии с требованиями действующего законодательства проведение торгов на право предоставления в пользование имущества не требуется, то юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также любые граждане, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, подают в администрацию Ловозерского района заявление о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда в письменном виде, которое регистрируется в журнале входящей корреспонденции в течение двух рабочих дней, следующий пакет документов:
6.4. Для юридических лиц:
- копии учредительных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
- копия документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
6.5. Для индивидуальных предпринимателей:
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
- иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
6.6. Для физических лиц:
- копию паспорта, заверенную заявителем, с одновременным представлением подлинника, который, после проверки соответствия копии документа оригиналу, возвращается заявителю;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенного заявителем, с одновременным представлением подлинника, который, после проверки соответствия копии документа оригиналу, возвращается заявителю.
6.7. Если заявитель относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, пакет документов в обязательном порядке должен содержать информацию о соответствии его условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6.8. Администрация в течение двух недель с даты регистрации заявлений рассматривает и обеспечивает их согласование или отказ, о чем письменно, не позднее трех рабочих дней после принятия решения, под роспись или уведомлением, направленным заказным письмом, сообщает заявителю. В случае принятия решения об отказе в заключении договора аренды заявителю сообщаются причины отказа и разъясняется право на обжалование принятого решения.
7. Порядок предоставления муниципальной преференции
7.1. Муниципальная преференция предоставляется на основании постановления Администрации исключительно в целях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.2. Администрация имеющая намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
К указанному заявлению прилагаются:
1) проект постановления Администрации, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
7.3. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:
1) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, если муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
3) об отказе в предоставлении муниципальной преференции, если муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
4) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции. Ограничениями могут являться:
а) предельный срок предоставления муниципальной преференции;
б) круг лиц, которым может быть предоставлена муниципальная преференция;
в) размер муниципальной преференции;
г) цели предоставления муниципальной преференции;
д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
7.4. На основании положительного решения антимонопольного органа Администрация оформляет договор аренды.
7.5. Заявление на предоставление муниципальной преференции заявитель - хозяйствующий субъект направляет в администрацию Ловозерского района, которое регистрируется в журнале входящей корреспонденции в течение двух рабочих дней. Заявление должно содержать сведения о заявителе, сведения, позволяющие определенно установить имущество, а также сроки и цели его использования. Администрация в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления рассматривает заявление и готовит проект постановления о предоставлении муниципальной преференции или направляет мотивированный отказ заявителю в ее предоставлении заказным письмом, не позднее трех рабочих дней после принятия решения, разъяснив право и порядок обжалования принятого решения об отказе.
8. Условия аренды муниципального имущества
8.1. Основными документами, регламентирующими отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды и акт приема-передачи имущества. Договор аренды и акт приема-передачи являются единственным основанием для занятия и использования арендатором объектов муниципального нежилого фонда.
8.2. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче объектов муниципального нежилого фонда на условиях, предусмотренных договором, рассматривается как отказ соответственно арендодателя от исполнения обязанности по передаче имущества, а арендатора - от принятия имущества. Договор в этом случае считается незаключенным, и стороны вправе руководствоваться частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Договором аренды муниципального имущества определяются следующие условия:
8.3.1. Объект аренды (данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору), а также в отношении объектов недвижимости - местонахождение.
8.3.2. Целевое назначение передаваемого в аренду муниципального имущества; в случае передачи в аренду нежилого помещения - вид деятельности арендатора, осуществляемый в арендуемом помещении.
8.3.3. Срок договора аренды. Договор аренды может быть заключен на срок менее одного года, один год и более одного года.
8.3.4. Права третьих лиц на сдаваемое в аренду муниципальное имущество.
8.3.5. Порядок передачи муниципального имущества и порядок его возврата арендатором.
8.3.6. Размер арендной платы.
8.3.7. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
8.3.8. Права и обязанности сторон.
8.3.9. Условия использования арендуемого муниципального имущества, последствия нарушения этих условий.
8.3.10. Условия возложения на арендатора расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого муниципального имущества и его страхованием.
8.3.11. Ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды.
8.3.12. Порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды.
8.4. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
- по соглашению сторон;
- в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора аренды;
- в судебном порядке при нарушении условий договора, в том числе при невнесении арендной платы в течении 2-х месяцев (если иное не предусмотрено договором);
- при ликвидации организации арендатора и других, установленных действующим законодательством, случаях.
8.5. При прекращении договора аренды объекты муниципального нежилого фонда должны быть возвращены арендодателю с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и договором аренды.
8.6. Типовой договор аренды утверждает администрация Ловозерского района.
8.7. Договор аренды заключается в письменной форме.
8.8. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит обязательной государственной регистрации. Расходы по регистрации договора и дополнительных соглашений к нему несет арендатор.
8.9. Ответственность за вред, причиненный имуществу, сданному в аренду, возмещается в порядке, установленном действующим законодательством.
8.10. Документы, предоставляемые для заключения договора аренды, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для заключения договора. Договоры аренды должны содержать описание недвижимого имущества, подлежащего передаче в аренду (если в аренду передается часть здания, в договорах должны быть указаны номера помещений в поэтажном плане, позволяющие определенно установить помещение, передаваемое в аренду).
8.11. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест регистрации и фактического проживания должны быть написаны полностью.
8.12. Не подлежат приему для заключения договоров аренды документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
8.13. Договоры аренды должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон.
8.14. Администрация обеспечивает подготовку договоров аренды объекта муниципального нежилого фонда и изменений к ним.
9. Порядок расчета арендной платы
9.1 Размер арендной платы устанавливается договором аренды между арендодателем и арендатором.
9.2. В случае определения арендатора по результатам торгов (конкурсов, аукционов) арендная плата, рассчитанная в соответствии с настоящим Положением, применяется как начальный размер арендной платы. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
9.3. В арендную плату за пользование арендованным имуществом не включаются расходы на содержание арендованного имущества, в том числе плата за услуги, которые в соответствии с заключенными соглашениями обязуется предоставлять арендатору балансодержатель, а также арендная плата за землю (компенсационные платежи плательщика земельного налога).
9.4. Размер арендной платы определяется Администрацией в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной решением Совета депутатов Ловозерского района (в случаях, когда торги на право аренды не проводятся), или устанавливается по результатам торгов на право аренды.
9.5. В случае если договор аренды заключается на срок более года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на коэффициент пересчета, соответствующий индексу потребительских цен.
9.6. Для проведения ежегодной индексации применяется индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ), рассчитанный территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области.
9.7. Размер ставки арендной платы, определенной по результатам торгов, не может быть менее ставки, определенной в соответствии с Методикой. Если размер арендной платы, определенной по результатам торгов, будет меньше размера арендной платы, определенной в соответствии с Методикой, в таком случае размер арендной платы последующие годы устанавливается в соответствии с действующей Методикой.
9.8. Изменение арендной платы производится арендодателем в порядке, установленном договором аренды с соблюдением требований действующего законодательства.
9.9. При сдаче в аренду зданий, строений, сооружений, расположенных на отдельных земельных участках, арендаторы оформляют в администрации Ловозерского района договор аренды на землю и плату за землю осуществляют в соответствии с заключенным договором.
9.10. Обязательство по оплате арендной платы возникает у арендатора с момента подписания арендодателем и арендатором акта приема-передачи имущества и прекращается в момент возврата арендатором имущества, оформленного соответствующим актом приема-передачи.
9.11. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды считается не заключенным.
9.12. Порядок и условия возмещения расходов по эксплуатации, содержанию арендуемого имущества и другие расчеты за коммунальные услуги определяются арендодателем и арендатором в соответствии и порядке, предусмотренном договором аренды.
Капитальный ремонт объектов, сданных в аренду (в том числе: части фасадов, относящихся к арендуемым зданиям), кроме подвальных помещений, производится по установленным нормативам на условиях заключенного договора.
9.13. Изменение размера арендной платы оформляется дополнительным соглашением к договору аренды (если иное не установлено договором), которое рассматривается сторонами в месячный срок. К дополнительному соглашению прилагается расчет арендной платы.
Изменение арендной платы производится арендодателем в бесспорном и одностороннем порядке не чаще одного раза в год.
9.14. Администрация обеспечивает подготовку договоров аренды, расчет размера арендной платы в соответствии с утвержденной методикой или по результатам торгов и его перерасчет.
9.15. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен объект аренды, а также коммунальные платежи.
9.16. Сроки внесения арендной платы определяются в договорах аренды.
9.17. Решение о предоставлении арендатору минимальной ставки арендной платы принимается на основании решения Совета депутатов Ловозерского района. Действия указанного пункта не применяется, если в силу требования действующего законодательства у арендодателя возникает обязанность проведения торгов на право заключения договора аренды.
9.18. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также в казне муниципального образования, перечисляется арендаторами в доход местного бюджета. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных производственных предприятий, исчисленная с учетом налога на добавленную стоимость, перечисляется арендатором на расчетный счет муниципального унитарного предприятия или муниципального производственного предприятия.
9.19. Пеня за просрочку внесения арендной платы взимается в размере, определенном в договоре аренды, и подлежит перечислению в бюджет.
В случае неоднократного или длительного нарушения сроков внесения арендной платы Администрация вправе потребовать от арендатора досрочного внесения арендной платы.
Уплата арендатором неустойки (пени, штрафы), установленной договором, не освобождает его от выполнения возложенных на него обязательств или устранения нарушений. В случае неоднократного или длительного нарушения сроков внесения арендной платы Администрация вправе расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке.
9.20. Администрация обязана осуществлять контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в местный бюджет.
10. Предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества
10.1. По согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления, часть арендуемых помещений может быть предоставлена юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, в субаренду только в исключительных случаях.
10.2. Арендатор и субарендатор письменно обращаются с заявлениями в Администрацию за разрешением на субаренду.
К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов субарендатора (свидетельства ИП);
- схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием целей использования помещения;
- проект договора субаренды.
10.3. Помещение в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды. Сданные в краткосрочную аренду объекты недвижимости не могут быть переданы в субаренду.
10.4. Арендную плату за всю площадь объекта, в том числе за переданную в субаренду, вносит арендатор с учетом ее пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, в зависимости от видов его деятельности. Если размер ставки арендной платы в результате пересчета за помещения, занимаемые субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.
10.5. Договор субаренды нежилых помещений заключается между арендатором и субарендатором. Ответственность по заключению договора субаренды нежилых помещений возлагается на арендатора. После заключения договора субаренды арендатор один экземпляр договора в месячный срок направляет в Администрацию.
11. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок
11.1. Арендатор, который надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору аренды, после истечения срока действия договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок.
11.2. За два месяца до истечения срока действия договора аренды арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор на новый срок. При заключении договора на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
12. Заключительное положение
12.1. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Арендодатель объекта имеет право обратиться в судебные органы с иском о расторжении договора аренды в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.2. Условия и порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды, определяются действующим законодательством РФ.
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
в аренду объектов недвижимости нежилого
фонда, находящегося в собственности
муниципального образования
Ловозерский район
Методика
расчета арендной платы за нежилые помещения
А пл = S х МРОТ х 0,2 х К1 х К2 х К3 х К4 х К5;
где Апл - арендная плата в месяц в рублях;
S - арендуемая площадь;
МРОТ - установленный законом минимальный размер оплаты труда (для платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленным в зависимости от МРОТ (ФЗ от 19.06.2000 N 82-ФЗ, ФЗ от 29.04.2002 N 42-ФЗ) с учетом индексов потребительских цен на товары и услуги с января 2006 года по декабрь 2021 года) - 100 рублей * 1,111 * 1,124 * 1,143 * 1,118 * 1,074 * 1,094 * 1,064 * 1,065 * 1,060 * 1,134 * 1,056 * 1,031 * 1,044 * 1,035 * 1,041*1,071 = 334,97 рублей.
Коэффициенты, применяемые при расчете арендной платы:
0,2 - постоянный коэффициент;
К1 - коэффициент качества нежилого помещения;
К2 - коэффициент расположения помещения;
К3 - коэффициент типа деятельности;
К4 - коэффициент, учитывающий этаж;
К5 - корректирующий понижающий коэффициент.
1. К1 - коэффициент качества нежилого помещения:
1.1. В помещениях, где имеются все или почти все виды коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, отопление, электроснабжение):
- отдельно стоящее здание - 1,3
- надземная встроено-пристроенная часть - 1,2
- подвал - 0,9
- 1 этаж и выше - 1,1
1.2. В помещениях, где отсутствуют водоснабжение канализация:
- для всех типов помещений - 0,5
2. К2 - коэффициент расположения помещения:
- отдельно стоящее здание - 1,3
- надземная встроено-пристроенная часть - 1,2
- подвал - 0,6
- 1 этаж, 2 этаж - 1,2
- 3 этаж и выше - 1,0
- все типы помещений, находящихся в селах Краснощелье, Сосновка, Каневка - 0,5
3. К3 - коэффициент типа деятельности:
Коэффициент устанавливается в зависимости от вида деятельности арендатора.
К3 = 0,5
- производственные виды бытового обслуживания (химчистка, прачечная, ремонт бытовой техники, ремонт обуви, ателье по пошиву одежды);
- непроизводственные виды бытового обслуживания (парикмахерские, солярии, массажные кабинеты, косметические салоны, плавательные бассейны, бани, оздоровительные салоны по фитнесу);
- жилищно-коммунальные услуги;
- фермерское, сельское хозяйство;
- потребительские кооперативы;
- сельскохозяйственные кооперативы;
- образовательные учреждения различной формы собственности
К3 = 1,1
- для общественных и религиозных организаций;
- деятельность федеральных и государственных предприятий;
- деятельность открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной деятельностью;
- деятельность агентств печати и других организаций по распространению информации;
- деятельность почтовой связи;
- деятельность в области радио и телевидения;
- правовые услуги;
- нотариальные конторы, юридические консультации, коллегии адвокатов;
- услуги по маркетинговым исследованиям и консультации по вопросам коммерческой деятельности и финансам;
- учреждения и предприятия социального обслуживания населения независимо от формы собственности.
К3 = 1,2
Общественное питание:
- услуги столовых и буфетов, кафе, баров, ресторанов;
- услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания.
К3= 1,3
- предприятия торговли и отделы в предприятиях торговли, реализующие товары для детей, хлебобулочную, молочную и плодоовощную продукцию;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю.
К3= 2,2
- деятельность центрального банка и коммерческих банков, услуги по купле-продаже свободно конвертируемой валюте;
- деятельность электрической связи;
- деятельность региональных представителей;
- услуги по операциям с ценными бумагами и валютой;
- услуги в области рекламы;
- компьютерные центры и компьютерные интернет-салоны.
К остальным видам деятельности применяется показатель коэффициента типа деятельности (К3), равный 1,5.
4. К4 - коэффициент, учитывающий этаж:
- отдельно стоящее здание - 1,3
- 1 этаж - 1,2
- 2 этаж - 1,1
- 3 этаж и выше - 1,0
- надземная встроенно-пристроенная часть - 1,3
- подвал - 1,0
- деревянное отдельно стоящее здание - 1,2
5. К5 - коэффициент, корректирующий понижающий коэффициент:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - 0,5 (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, которым предоставлена муниципальная преференция в соответствии с постановлением администрации Ловозерского района от 29.06.2018 N 376-ПГ)
Размер арендной платы увеличивается с изменением минимального размера оплаты труда и в случае принятия новой методики расчета.
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
в аренду объектов недвижимости нежилого
фонда, находящегося в собственности
муниципального образования
Ловозерский район
Договор аренды
объектов недвижимости нежилого фонда, являющихся муниципальной собственностью
"___" ___________ 20__ г.
Администрация Ловозерского района, именуемая в дальнейшем "Арендодатель", в лице главы администрации Ловозерского района __________, действующего на основании Устава Ловозерского района, с одной стороны, и ______________, именуем__ в дальнейшем "Арендатор", в лице ____________, действующ__о на основании ________, с другой стороны, (далее - Стороны), заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Арендодатель сдаёт за плату во временное владение и пользование, а Арендатор принимает в аренду Объект (здание, сооружение, нежилое помещение), именуемое далее "Объект", расположенного по адресу: _____________________________________________________________________________________,
для использования: ___________________________________________________________________,
Общая площадь сдаваемого Объекта__________________________________________ кв. м.
Цена договора составляет ____________ ( ) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 00 рублей 00 копеек.
Основание заключения договора _______________________________________________________.
Индентификационный код закупки (ИКЗ) ____________________________________________________.
Кадастровый номер Объекта: ______________________________________.
Помещение находится в собственности Арендодателя, что подтверждается выпиской из ЕГРН (приложение N 1 к Договору). Арендодатель гарантирует, что на момент заключения Договора помещение в споре или под арестом не состоит, не является предметом залога и не обременено другими правами третьих лиц.
1.2. Сдача Объекта в аренду не влечет передачу прав собственности на него. Выкуп муниципального Объекта может быть осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. За пределами исполнения обязательств по настоящему договору Арендатор полностью свободен в своей деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Неотделимые улучшения арендуемого Объекта, производятся Арендатором только с разрешения Арендодателя. Стоимость неотделимых улучшений, произведенных Арендатором, возмещению не подлежит, если иное не оговорено Договором.
1.6. Если состояние возвращаемых объектов по окончании договора хуже предусмотренного в акте приема-передачи при сдаче в аренду, то Арендатор возмещает Арендодателю причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
1.7. Арендуем Объект (здания, сооружения и помещения) могут сдаваться в субаренду Арендатором только по письменному разрешению Арендодателя.
1.8. Все споры и разногласия по настоящему договору разрешаются путём переговоров между сторонами.
В случае невозможности разрешения споров и разногласий путём переговоров, последние разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Срок аренды
2.1. Договор заключен на срок "__" ______________ 202__ года и вступает в силу с момента подписания Сторонами Акта приема-передачи Объекта, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 2).
2.2. По истечении срока аренды Арендатор имеет преимущественное право на заключение договора аренды данного Объекта на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить такой договор не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия настоящего договора.
3. Обязанности сторон
3.1. Арендодатель обязан:
3.1.1. В пятидневный срок с момента подписания настоящего договора предоставить соответствующий Объект Арендатору по приемо-сдаточному акту (Приложение N 2), который является неотъемлемой частью Договора.
3.1.2. Участвовать в согласованном с Арендатором порядке в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого Объекта и поддержания их в надлежащем состоянии.
3.1.3. В случае аварий, происшедших не по вине Арендатора, оказывать необходимое содействие по устранению их последствий.
3.1.4. Контролировать выполнение арендатором обязательств по настоящему Договору, в т.ч. полное и своевременное поступление арендных платежей.
3.2. Арендатор обязан:
3.2.1. Использовать Объект исключительно по прямому назначению, указанному в п. 1.1 настоящего договора.
3.2.2. Заключить договоры на коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение; отпуск холодной воды и очистку сточных вод; электроснабжение техническое обслуживание внутридомовых сетей, вывоз мусора) с ресурсоснабжающими организациями или Агентский договор на возмещение коммунальных платежей с Арендодателем.
3.2.3. Соблюдать на арендуемом Объекте требования органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, энергоснабжающих организаций, Правил техники безопасности, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности Арендатора. Содержать прилегающую территорию в соответствии с Правилами благоустройства.
3.2.4. Не допускать захламления бытовым и иным мусором территории, прилегающей к арендуемому Объекту, зданию и местам общего пользования.
3.2.5. Арендатор самостоятельно осуществляет сбор, вывоз бытовых отходов с арендуемого объекта, заключив соответствующий Договор со специализированной организацией, предоставляющей данные виды услуг. Арендатор вправе заключить договор аренды мусорного контейнера (части) с Арендодателем, при условии заключения Арендатором договора со специализированной организацией, осуществляющей вывоз мусора.
3.2.6. Без согласования не размещать рекламу на наружной части здания и в арендуемом Объекте.
3.2.7. Нести ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок, находящихся в арендованном Объекте.
3.2.8. Не производить никаких перепланировок и переоборудования арендуемого Объекта, вызываемых потребностями Арендатора, без письменного разрешения Арендодателя.
3.2.9. Своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт арендуемого Объекта с предварительным письменным уведомлением Арендодателя, а также принимать долевое участие в текущем и капитальном ремонте Объекта (если в аренде находится часть здания, Арендатор принимает долевое участие в ремонте фасада здания).
3.2.10. При досрочном освобождении помещений письменно сообщить Арендодателю, не позднее, чем за 2 недели, о предстоящем освобождении помещения и сдать помещения по акту в технически исправном состоянии. Сдача помещений производится при участии представителей Арендодателя и Арендатора.
3.2.11. Обеспечить представителям Арендодателя по их первому требованию беспрепятственный доступ к имуществу для его осмотра и проверки соблюдения условий настоящего договора. Предоставить свободный доступ жилищно-эксплуатационным службам к инженерным сетям здания.
3.2.12. По окончании срока действия Договора или при его расторжении освободить занимаемые помещения не позднее трех дней после окончания действия настоящего Договора.
3.2.13. Арендатор, желающий продлить Договор аренды, обязан уведомить об этом Арендодателя не позднее, чем за один месяц до истечения срока действия настоящего Договора. Невыполнение этого условия является основанием к отказу в продлении срока действия настоящего Договора.
4. Арендная плата и порядок расчетов
4.1. Арендодатель каждый месяц направляет Арендатору счёта на сумму арендной платы. Способ доставки счетов - почтовый адрес.
4.2. Арендатор не позднее 10 числа следующего за отчётным месяцем оплачивает по указанным в пункте 8.2 настоящего договора реквизитам:
4.2.1. Арендную плату в размере ______________руб.____________коп.
4.2.2. НДС в размере 20%___________руб._______коп.
4.2.3. Арендная плата не включает в себя затраты на текущий и капитальный ремонт Объекта.
4.2.4. За первый месяц аренды арендная плата начисляется с момента подписания Акта приема-передачи, при этом сумма арендной платы исчисляется пропорционально количеству дней в месяце, когда был передан Объект и перечисляется Арендодателю в течение 5 банковских дней с момента подписания Акта приема-передачи.
4.2.5. Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы (Приложение N 2 к настоящему договору) и является неотъемлемой частью договора.
4.2.6. Размер годовой арендной платы (приложение N 2) может быть пересмотрен администрацией Ловозерского района в случае централизованного изменения цен и тарифов, вида деятельности Арендатора (в рамках целей использования арендуемого Объекта) и в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, но не чаще одного раз в течение года и при условии уведомления Арендатора об изменении арендной платы не менее чем за 30 дней до момента введения новой платы.
Уведомление о перерасчёте арендной платы вместе с расчётом направляется Арендатору и является обязательным для Арендатора и составляет неотъемлемую часть настоящего Договора.
5. Изменение, расторжение, прекращение и продление договора
5.1. Изменение условий договора, его расторжение и прекращение допускается по соглашению сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительными соглашениями.
5.2. Арендная плата может быть пересмотрена досрочно по требованию одной из сторон в случаях принятия новой методики расчета, изменения базового уровня арендной платы (изменения минимального размера оплаты труда в месяц) и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, но не чаще одного раза в год.
5.3. По требованию сторон договор аренды может быть досрочно расторгнут в случаях, когда Арендатор:
- пользуется Объектом с существенным нарушением условий договора или назначения Объекта, либо с неоднократными нарушениями;
- существенно ухудшает состояние Объекта;
- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату и плату за эксплуатационные расходы (а именно - возмещение всех статей затрат по содержанию арендуемого помещения согласно выполненному расчёту); не оплачивает своевременно коммунальные расходы.
5.4. Договор аренды может быть расторгнут по требованию Арендатора:
5.4.1. Если Объект, в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, негодном для пользования.
5.5. В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, Объект в интересах общества по решению органов муниципальной власти может быть изъят у Арендатора в порядке и на условиях, установленных законодательными актами, с возвратом ему внесенной арендной платы и других платежей за неиспользованный срок аренды.
5.6. Настоящий Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Договора в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Изменение условий Договора при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Арендатор, в случае надлежащего выполнения им принятых по настоящему договору аренды обязательств, по окончании действия договора имеет преимущественное перед другими лицами право на продление договора.
6. Порядок возврата арендуемых помещений арендодателю
6.1. Арендатор обязан возвратить Арендодателю Помещения в срок не позднее рабочих дней с момента прекращения договора аренды в том состоянии, в котором он его получил с учетом нормального износа. Также Арендодателю должны быть переданы по акту и все произведенные в арендуемых помещениях перестройки и переделки, а также улучшения, составляющие принадлежность помещений и неотделимые без вреда для их конструкции и интерьера.
6.2. При приеме/возврате помещений Стороны составляют передаточный акт (акт возврата), который подписывается их уполномоченными представителями.
6.3. Арендуемые помещения считаются фактически переданными Арендодателю с момента подписания акта приема-передачи.
6.4. Произведенные Арендатором отделимые улучшения арендуемых помещений являются собственностью Арендатора.
6.5. В случае прекращения договора аренды затраты Арендатора на произведение всех неотделимых улучшений арендованного имущества возмещению Арендодателем не подлежат.
7. Ответственность сторон
7.1. Арендодатель не несет ответственности за сохранность материальных ценностей Арендатора.
7.2. В случае несвоевременного внесения Арендатором платежей в установленные договором сроки, Арендодателем начисляется пеня в размере 0,5% от просроченной суммы за каждый день просрочки.
7.3. Арендодатель не отвечает за недостатки имущества, которые им оговорены при заключении договора или были заранее известны арендатору либо должны были быть им обнаружены при осмотре имущества.
7.4. Если арендатор не заключит договор с ресурсоснабжающей организацией, то он обязан возместить арендодателю все понесенные им убытки в связи с оплатой коммунальных услуг, потребленных арендатором с момента передачи ему объекта аренды.
7.5. В случае несвоевременного освобождения арендуемого Объекта по любому из оснований, предусмотренных данным договором, Арендатор уплачивает арендную плату за фактическое использование Объекта сверх срока и штрафную неустойку в размере 2% от суммы месячной арендной платы за каждый день использования Объекта;
7.6. Уплата неустойки (штрафа, пени), предусмотренных настоящим договором не освобождает Стороны от надлежащего исполнения нарушенных обязательств.
8. Особые условия
8.1. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.
8.2. Расходы Арендатора на капитальный ремонт Объекта являются основанием для снижения арендной платы, что оформляется дополнительным соглашением сторон.
8.3. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
8.4. Условия настоящего договора сохраняют силу на весь срок действия договора.
8.5. По согласованию сторон (Арендодателя и Арендатора) в договор аренды могут быть внесены дополнительные условия, не противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации.
8.6. В случае заключения договора аренды на длительный срок (более одного года) оформление технической документации и регистрации договора возлагается на Арендатора.
9. Дополнительные условия
9.1. При изменении наименования, банковских реквизитов, местонахождения или реорганизации одной из Сторон она обязана письменно в двухнедельный срок сообщить другой стороне о произошедших изменениях, кроме случаев, когда изменение наименования и реорганизация происходят в соответствии с актами Президента Российской Федерации, губернатора, правительств Российской Федерации и Мурманской области.
9.2. Реквизиты для перечисления арендной платы и НДС:
9.2.1. Реквизиты для перечисления арендной платы:
______________________________________________________________________________________
9.2.2. Реквизиты для перечисления НДС:
______________________________________________________________________________________
9.3 .Об изменениях реквизитов для внесения арендной платы администрация Ловозерского района сообщит дополнительно.
10. Порядок урегулирования споров
10.1. В случае возникновения любых противоречий, разногласий и споров, связанных с исполнением договора, до передачи их на разрешение арбитражного суда Стороны принимают меры к его урегулированию в претензионном порядке.
10.2. Претензия должна быть направлена другой Стороне в письменном виде. По полученной претензии Сторона должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты ее получения. Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований претензии.
10.3. Если претензионные требования подлежат денежной оценке, в претензии указывается истребуемая сумма и ее полный и обоснованный расчет.
10.4. В претензии могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.
10.5. Если в ответе на претензию Сторона не отказывается уплатить (или исполнить иное действие), но не указывает конкретный срок оплаты, претензия не считается удовлетворенной.
10.6. При не достижении согласия, а именно: полный или частичный отказ в удовлетворении претензии, непредставление ответа на претензию в срок, указанный в настоящем договоре, спор подлежит разрешению в арбитражном суде Мурманской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Прочие положения
11.1. Взаимоотношения сторон, неурегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Настоящий Договор составлен в 2 (3*)-х экземплярах (по одному для каждой из сторон, *1 экз. для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Мурманской области (*для долгосрочных договоров аренды), имеющих одинаковую юридическую силу.
12. Юридические адреса сторон:
Арендатор: ____________________________________________________________________________________________
Арендодатель: Администрация Ловозерского района
184592, Мурманская область, Ловозерский район, с. Ловозеро, ул. Советская, д.10
ИНН 5106050018 КПП 510601001
УФК по Мурманской области (Администрация Ловозерского района л/счет 04493300010)
Казначейский счет N 03100643000000014900
ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Мурманской области г. Мурманск
Единый казначейский счет N 40102810745370000041
БИК ТОФК N 014705901
ОКТМО 47610401
Тел.: (81538) 41 308 Факс: (81538) 41 012
e-mail: lovozeroadm@mail.ru
Подписи сторон:
Арендодатель: |
|
Арендатор: |
|
|
|
(подпись) (Ф.И.О.) |
|
(подпись) (Ф.И.О.) |
13. Приложения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. Приложение N 1 "Расчёт годовой арендной платы" - на 1 листе.
9.2. Приложение N 2 "Акт приема-передачи помещения" - на 1 листе.
9.3. Постановление администрации Ловозерского района - на 1 листе.
9.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
9.5. Экспликация помещений.
Приложение N 1
Расчёт
годовой арендной платы за недвижимый Объект
I. Исходные данные:
1. Общая площадь арендуемого Объекта (Sа) кв. м
2. Местоположение Объекта:
II. Расчеты с бюджетом:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1 Базовая цена за 1 кв. м арендуемой площади (Бк)
Бк = Ап х К1х К2 х К3 х К4 х К5, где:
Ап - базовый уровень арендной платы (0,1 х Зп, где 0,1 - постоянный коэффициент, Зп - минимальный размер оплаты труда в месяц на планируемый год)
К1 - коэффициент качества нежилого помещения
К2 - коэффициент расположения помещения
К3 - коэффициент типа деятельности
К4 - коэффициент, учитывающий этаж
К5 - корректирующий понижающий коэффициент
Бк = ______ руб./кв. м.
3.2 Перечисление в бюджет (Плб)
Плб = Бк х 12 х Sа, где 12 - число месяцев в году
ИТОГО по расчетам с бюджетом:
Плб в год = ______ руб. Плб в месяц = _____ руб.
НДС в год = _____ руб. НДС в месяц = _____ руб.
Арендодатель: |
|
Арендатор: |
|
|
|
Приложение N 2
АКТ
приема-передачи недвижимого Объекта
с. Ловозеро |
"___"____________20___ |
Мы, администрация Ловозерского района, в лице главы администрации Ловозерского района Кузнецовой Надежды Александровны, действующего на основании Устава Ловозерского района, именуемая "Арендодатель", с одной стороны, и___________________ в лице ________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", составили настоящий передаточный акт о нижеследующем:
1. В соответствии с договором аренды N ____ от "____" __________ _____ г. (далее - Договор) Арендодатель передает нежилое помещение, указанное в п. 2 Акта, а Арендатор принимает данное нежилое помещение.
2. По настоящему Акту Арендатору передается следующее нежилое помещение: __________________________________________, общей площадью ______ кв. м., кадастровый номер ____________________________________________,
адрес нахождения: ________________________________________________.
3. Нежилое помещение находится в надлежащем к использованию состоянии:
4. Имущественный состав Помещения: (перечень и характеристики оборудования, мебели и т.п.):
__________________________________________________________________
5. Перечень инженерных коммуникаций, установленных в Помещении:
___________________________________________________________________.
Настоящий Акт составлен в _____ экземплярах, один из которых передается Арендодателю, второй - Арендатору.
Подписи сторон:
Арендодатель: _____________ |
|
Арендатор: ____________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ловозерского района Мурманской области от 24 декабря 2021 г. N 264 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов недвижимости нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования Ловозерский район"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в приложении N 3 к газете "Ловозерская правда" от 31 декабря 2021 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ловозерского района Мурманской области от 28 марта 2024 г. N 390
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.
Решение Совета депутатов Ловозерского района Мурманской области от 21 декабря 2023 г. N 381
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Решение Совета депутатов Ловозерского района Мурманской области от 26 декабря 2022 г. N 326
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Решение Совета депутатов Ловозерского района Мурманской области от 29 сентября 2022 г. N 308
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.