Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 28.12.2021 N 616-па
Методика оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Пыть-Ях
(далее - Методика)
I. Общие положения
1. Методика разработана в целях оценки результативности и эффективности муниципальных программ города Пыть-Яха (далее - муниципальные программы), повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению национальных целей и стратегических задач Российской Федерации и устанавливает порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ.
2. Оценка эффективности и результативности муниципальных программ проводится по итогам их реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальных программ.
Оценку по критерию K1 осуществляет отдел по внутренней политике, связям с общественными организациями и СМИ управления по внутренней политике, по подкритерию K2.4 - отдел проектного управления и инвестиций управления по экономике, после чего направляют её в отдел экономического анализа и прогнозирования управления по экономике в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3. Результаты оценки эффективности муниципальных программ используются в целях повышения объективности решений в отношении перечня муниципальных программ и распределения средств бюджета муниципального образования по муниципальным программам с учетом результатов, получаемых в ходе их реализации, и учитываются при разработке сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
4. Основные понятия, используемые в Методике:
эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;
метод проведения оценок - это совокупность специальных логических приемов и математических методов обработки информации;
интегральная оценка - это обобщенный показатель, рассчитанный на основе значений измерений.
II. Ранжирование муниципальных программ по группам
исходя из параметров реализации муниципальной программы
7. Для ранжирования муниципальных программ по группам применяются следующие параметры:
7.1. Наличие в муниципальной программе мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, в том числе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов.
7.2. Наличие в муниципальной программе привлеченных средств за счет федерального, окружного бюджета и иных внебюджетных источников финансирования.
7.3. Наличие в муниципальной программе только средств бюджета муниципального образования, отсутствие мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, в том числе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов, реализуемых в составе муниципальной программы.
8. Исходя из указанных параметров, ранжирование муниципальных программ осуществляется по следующим группам (таблица 1):
8.1. Группа A - муниципальные программы включают параметры, указанные в подпунктах 7.1 и 7.2 пункта 7 Методики.
8.2. Группа B - муниципальные программы включают параметр, указанный в подпункте 7.1 пункта 7 Методики.
8.3. Группа C - муниципальные программы включают параметр, указанный в подпункте 7.2 пункта 7 Методики.
8.4. Группа D - муниципальные программы включают параметр, указанный в подпункте 7.3 пункта 7 Методики.
III. Система комплексных критериев, применяемая
для оценки эффективности муниципальных программ
9. Система комплексных критериев, применяемая для оценки эффективности муниципальных программ включает в себя следующие критерии:
9.1. Общественная оценка результатов реализации муниципальной программы (K1).
9.2. Результативность муниципальной программы (K2).
9.3. Эффективность механизма реализации муниципальной программы (K3).
9.4. Обеспечение муниципальной программы (K4).
IV. Оценка эффективности муниципальных программ
10. Оценка эффективности муниципальных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной оценки (таблицы 1 - 5).
11. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:
R = SUMKi x Zi, где:
Ki - комплексные критерии оценки муниципальной программы,
Zi - весовые коэффициенты комплексных критериев.
12. Комплексные критерии (Ki) рассчитываются по формуле:
Ki = SUMki x zi, где:
ki - подкритерии комплексных критериев оценки эффективности муниципальных программ,
zi - весовые коэффициенты подкритериев оценки эффективности муниципальных программ.
13. Подкритерии конкретизируют соответствующий комплексный критерий в целях его объективной оценки. Количество подкритериев должно быть достаточным для отражения содержания комплексного критерия. Оценка эффективности муниципальных программ по подкритериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по подкритерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому подкритерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и подкритериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше либо равно 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем комплексным критериям, а также сумма по подкритериям одного комплексного критерия составляет 1.
14. Балльная оценка по критерию K1 определяется по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ общественными советами, созданными при органах местного самоуправления.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, осуществляется в форме опроса (с использованием опросного листа) на заседаниях общественных советов по итогам заслушивания информации об исполнении за отчетный год оцениваемых муниципальных программ.
15. Исходные данные для расчета интегральных оценок эффективности муниципальных программ заносятся в отчет по оценке эффективности муниципальных программ согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
16. Результат оценки эффективности муниципальных программ используется для подготовки рекомендаций по их корректировке, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации.
V. Результат оценки эффективности муниципальных программ
17. Исходя из уровня достижения результатов реализации муниципальной программы при наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении интегральной оценки, Управление по экономике формирует предложения по уточнению муниципальной программы и направляет их на рассмотрение ответственным исполнителям муниципальных программ.
18. Предложения по корректировке муниципальных программ формируются следующим образом:
18.1. Муниципальная программа оценивается как "эффективная", если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов, - управление по экономике администрации города рекомендует продолжить реализацию муниципальной программы в утвержденной структуре и объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
18.2. Муниципальная программа оценивается как "умеренно эффективная", если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов, - управление по экономике администрации города рекомендует ответственному исполнителю муниципальной программы внести изменения в структуру муниципальной программы исходя из приоритизации мероприятий (проектов), с учетом их значимости в достижении целей муниципальной программы с перераспределением бюджетных ассигнований на их реализацию.
18.3. Муниципальная программа оценивается как "удовлетворительная", если значение балльной интегральной оценки ниже 6 баллов, - управление по экономике администрации города рекомендует досрочно прекратить реализацию муниципальной программы либо доработать ее в части изменения структуры, перечня мероприятий, механизмов реализации, объема бюджетных ассигнований и привлечения дополнительных внебюджетных ресурсов.
Таблица 1
Ранжирование муниципальных программ по группам
Таблица 2
Оценка по критерию K.1 "Общественная оценка результатов
реализации муниципальной программы"
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
k.1.1 |
Оценка эффективности реализации муниципальных программ общественными советами, созданными при органах местного самоуправления |
более 90% |
10 |
от 60% до 90% |
8 |
||
от 50% до 59% |
5 |
||
менее 50% |
0 |
Таблица 3
Оценка по критерию K.2
"Результативность муниципальной программы"*(1)
*(1) Для муниципальных программ, при реализации которых в течение оцениваемого периода произошло снижение объема средств инвестиционного характера ("бюджета развития") более чем на 30%, весовой коэффициент Z.2 комплексного критерия K.2 "результативность муниципальной программы" снижается на 0,1.
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
k.2.1 |
Степень достижения целевых значений показателей |
от 95% до 110% |
10 |
более 110% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
||
k.2.2 |
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году, в том числе предложенных заинтересованной общественностью |
в отчетном году выполнено более 95% мероприятий муниципальной программы |
10 |
в отчетном году выполнено более 80%, но не более 95% мероприятий муниципальной программы |
5 |
||
в отчетном году выполнено менее 80% мероприятий муниципальной программы |
0 |
||
k.2.3 |
Степень достижения целевых значений показателей, входящих в национальные проекты |
от 95% до 110% |
10 |
более 110% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
||
k.2.4 |
Степень достижения контрольных точек, включенных в паспорта проектов (в том числе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов), реестры компонентов портфелей проектов |
в отчетном году достигнуто 100% контрольных точек |
10 |
в отчетном году достигнуто более 80%, но не более 100% контрольных точек |
5 |
||
в отчетном году достигнуто менее 80% контрольных точек |
0 |
*(2) Балльная оценка по подкритериям К.2.1 и К.2.3 определяется как среднее арифметическое значение степени достижения показателей по следующей формуле:
SUM П.1%исп + П.2%исп ... + П.n%исп / П, где:
П.%исп - фактическое достижение значения показателя к плановому значению в процентах;
П - общее количество показателей, запланированных к исполнению в отчетном году.
*(3) Балльная оценка по подкритерию k.2.2 определяется как отношение общего количества мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий, выраженное в процентах, по следующей формуле:
Мв / М * 100, где:
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, в том числе предложенных заинтересованной общественностью, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае если достигнуто не менее 95% запланированных результатов (контрольных событий) и исполнено не менее 95% от запланированного общего объема финансирования.
Оценка выполняется по результатам анализа комплексного плана (сетевого графика) реализации муниципальной программы.
*(4) Балльная оценка по подкритерию k.2.4 определяется как отношение общего количества достигнутых в отчетном году контрольных точек, включенных в паспорта проектов (в том числе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (далее - региональные проекты)), реестры компонентов портфелей проектов, к общему количеству контрольных точек, запланированных к достижению в отчетном году согласно паспортам проектов (в том числе региональных проектов), реестрам компонентов портфелей проектов, выраженное в процентах, по следующей формуле:
КТд / КТ * 100, где:
КТд - количество достигнутых контрольных точек, включенных в паспорта проектов (в том числе региональных проектов), реестры компонентов портфелей проектов, из числа запланированных к достижению в отчетном году (по состоянию на конец отчетного года);
КТ - общее количество контрольных точек, включенных в паспорта проектов (в том числе региональных проектов), реестры компонентов портфелей проектов, запланированных к достижению в отчетном году (по состоянию на конец отчетного года).
Таблица 4
Оценка по критерию K.3
"Эффективность механизма реализации муниципальной программы"
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
k.3.1 |
Наличие идентифицированных и описанных проблем, в том числе неблагоприятных внешних факторов и рисков, влияющих на муниципальную программу. Наличие и принятие определенных мер, направленных на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов |
Проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на муниципальную программу, идентифицированы и описаны полностью. Дана оценка рисков. Исполнители муниципальной программы предлагают и осуществляют меры, смягчающие воздействие негативных внешних факторов и рисков |
10 |
Проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на муниципальную программу, идентифицированы и описаны частично. Дана частичная оценка рисков. Меры, направленные на смягчение влияния неблагоприятных внешних факторов, определены частично. Исполнители муниципальной программы предлагают и осуществляют меры, смягчающие воздействие негативных внешних факторов и рисков, но их влияние нивелировать не удается |
5 |
||
Проблемы, включая неблагоприятные внешние факторы, влияющие на муниципальную программу, не идентифицированы. Результаты оценки рисков не представлены. Исполнители муниципальной программы не предлагают и не осуществляют меры, смягчающие воздействие негативных внешних факторов и рисков |
0 |
||
k.3.2 |
Взаимосвязь показателей и мероприятий муниципальной программы |
Показатели точно и непосредственно отражают динамику изменений в проблемной области, вызванных реализацией мероприятий муниципальной программы |
10 |
Представленные показатели не в полной мере отражают результаты муниципальной программы. На показатели сильно влияют факторы, не связанные с реализацией программных мероприятий |
5 |
||
Взаимосвязь между показателями и мероприятиями муниципальной программы отсутствует |
0 |
||
k.3.3 |
Доля проектной части в муниципальной программе города Пыть-Яха |
20% и более |
10 |
от 5% до 20% |
8 |
||
менее 5% |
5 |
<*> Балльная оценка по подкритерию k.3.3 определяется как отношение объема финансового обеспечения мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, в том числе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, реализуемых в составе муниципальной программы города Пыть-Яха, к общему объему финансового обеспечения муниципальной программы автономного округа, выраженное в процентах, по следующей формуле:
Мэ / М * 100, где:
Мэ - общий объем финансового обеспечения мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, в том числе региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, реализуемых в составе муниципальной программы (по состоянию на конец отчетного года);
М - общий объем финансового обеспечения муниципальной программы (по состоянию на конец отчетного года).
Таблица 5
Оценка по критерию K.4
"Обеспечение муниципальной программы"
Подкритерий |
Формулировка подкритерия |
Описание варианта состояния дел по подкритерию |
Оценка по подкритерию в баллах |
k.4.1 |
Отношение общего фактического объема финансирования муниципальной программы к плановому уточненному объему |
более 99% |
10 |
от 95% до 99% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
||
k.4.2 |
Отношение общего фактического объема финансирования региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, к плановому уточненному объему |
более 99% |
10 |
от 95% до 99% |
8 |
||
от 80% до 95% |
5 |
||
менее 80% |
0 |
||
k.4.3 |
Отношение объема привлеченных средств к общему объему финансирования |
привлеченные средства за счет федерального, окружного бюджета и иных внебюджетных источников финансирования муниципальной программы в объеме более 50% от общего объема финансирования муниципальной программы |
10 |
привлеченные средства за счет федерального, окружного бюджета и иных внебюджетных источников финансирования муниципальной программы в объеме более 10%, но менее 50% от общего объема финансирования муниципальной программы |
8 |
||
привлеченные средства за счет федерального, окружного бюджета и иных внебюджетных источников финансирования муниципальной программы в объеме менее 10% от общего объема финансирования муниципальной программы |
5 |
||
k.4.4 |
Отношение общего фактического объема финансирования муниципальной программы за счет привлеченных средств к плановому общему объему финансирования за счет привлеченных средств |
более 95% |
10 |
от 80% до 95% |
8 |
||
менее 80% |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.