В соответствии с Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга в Комитете по конкурентной политике Московской области (далее - Порядок).
2. Правовому управлению обеспечить проведение правового мониторинга в Комитете по конкурентной политике Московской области в соответствии с Порядком.
3. Руководителям структурных подразделений, Государственному казенному учреждению Московской области "Региональный центр торгов" предоставлять информацию для проведения правового мониторинга в Комитете в правовое управление Комитета в соответствии с Порядком.
4. Организационному сектору в управлении организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности Комитета в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Журавлёву С.П.
Председатель Комитета |
Е.Н. Волкова |
Утвержден
распоряжением Комитетом
по конкурентной политике
Московской области
от 27.12.2021 N 29-01-58/21
Порядок
проведения правового мониторинга в Комитете по конкурентной политике Московской области
I. Общие положения
1. Порядок проведения правового мониторинга в Комитете по конкурентной политике Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области".
2. Правовой мониторинг в Комитете по конкурентной политике Московской области (далее - правовой мониторинг, Комитет) представляет собой деятельность Комитета по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета (далее - НПА МО).
3. Основной целью осуществления правового мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации.
4. Мониторинг проводится в соответствии с планом проведения правового мониторинга (далее - План) и согласно методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области".
6. Правовой мониторинг проводится в целях:
1) выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия НПА МО;
2) совершенствования НПА МО;
3) создания эффективного механизма правотворческого процесса в Комитете;
4) обеспечения реализации НПА МО выявления невостребованных или неприменимых на практике положений НПА МО.
7. Основными задачами правового мониторинга являются:
1) своевременное приведение НПА МО в соответствие с федеральным законодательством;
2) выявление коллизий между НПА МО в сфере деятельности Комитета, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области в сфере деятельности Комитета;
3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации НПА МО;
4) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
5) контроль за исполнением НПА МО;
6) разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.
8. Основными видами правового мониторинга являются:
1) текущий - мониторинг НПА МО, непрерывно проводимый правовым управлением Комитета во взаимодействии со структурными подразделениями Комитета по вопросам, относящимся к их ведению;
2) плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый правовым управлением Комитета в отношении конкретного НПА МО, отдельных положений НПА МО, нескольких НПА МО, имеющих единый предмет регулирования или похожих по характеру регулируемых ими прав и обязанностей, в соответствии с Планом на соответствующий период.
II. Формирование плана проведения правового мониторинга, его утверждение и внесение в него изменений
9. Формирование проекта Плана осуществляется правовым управлением Комитета.
10. Предложения в План формируются структурными подразделениями Комитета, Государственным казенным учреждением Московской области "Региональный центр торгов" (далее - структурные подразделения) в пределах своей компетенции с учетом практики применения НПА МО, основных направлений деятельности Правительства Московской области на соответствующий период, программ социально-экономического развития Московской области, плана противодействия коррупции, а также предложений Губернатора Московской области. Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, прокурора Московской области, иных государственных органов Московской области, институтов гражданского общества, средств массовой информации и структурных подразделений.
11. Структурные подразделения направляют в правовое управление Комитета по межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД) свои предложения в План, согласованные с первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя Комитета, курирующим деятельность структурного подразделения, в соответствии с распределением должностных обязанностей между первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя Комитета, на очередной календарный год один раз в году в срок до 10 декабря текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
12. Правовое управление Комитета формирует План с учетом своих предложений и предложений структурных подразделения и представляет на утверждение председателю Комитета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
13. План ежегодно до 30 декабря текущего года утверждается распоряжением председателя Комитета.
III. Порядок реализации инициативы проведения правового мониторинга
14. Мониторинг может проводиться по инициативе Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, прокурора Московской области.
15. Реализация инициативы проведения правового мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в План, при этом в состав участников правового мониторинга включаются представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, структурных подразделений Комитета.
При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный План на основании распоряжения председателя Комитета, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение правового мониторинга, сроки его проведения и подготовки доклада по результатам правового мониторинга.
16. Внесение изменений в утвержденный План по предложениям структурных подразделений осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящего Порядка не чаще двух раз в год.
IV. Виды информации, используемой при осуществлении правового мониторинга
17. При осуществлении мониторинга правоприменения используются следующие виды информации:
1) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, центральных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее органы государственной власти МО, ОМСУ);
2) правовая информация о результатах рассмотрения судебных дел по оспариванию НПА МО, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, заключений Управления Минюста России по Московской области, информация правоохранительных органов;
3) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация, поступившая от Общественного совета при Комитете по конкурентной политике Московской области;
6) информация, поступившая от граждан;
7) социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований;
8) информация, поступившая из иных источников.
V. Формы участия в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга
18. Комитет участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих основных формах:
1) непосредственное проведение мониторинга правовым управлением Комитета;
2) направление представителей Комитета для участия в работе экспертных (рабочих) групп органов государственной власти МО, ОМСУ, иных коллегиальных органов;
3) представление информации о практике применения НПА МО в сфере деятельности Комитета по запросам, поступившим в Комитет, в целях проведения правового мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении правового мониторинга.
VI. Порядок подведения итогов правового мониторинга и реализации соответствующих предложений
19. По результатам проведения правового мониторинга в соответствии с Планом, утвержденным председателем Комитета, правовое управление Комитета формирует отчет о проведенном правовом мониторинге, осуществленном в соответствии с Планом мониторинга (далее - Отчет), по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, и представляет его на утверждение председателю Комитета.
VII. Сроки реализации соответствующих предложений
20. Разработка и принятие проекта правового акта Московской области, внесение изменений или признание утратившими силу НПА МО по результатам правового мониторинга осуществляется в срок, установленный Планом, в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области.
VIII. Порядок осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга
21. Контроль за реализацией результатов правового мониторинга осуществляется первым заместителем председателя Комитета.
IX. Формы и порядок обобщения и анализа информации о реализации результатов мониторинга
Приложение 1
к Порядку проведения правового мониторинга
в Комитете по конкурентной политике
Московской области
Предложения ______________________________________________________________________
наименование структурного подразделения Комитета
в план проведения правового мониторинга в Комитете на 20__ год
N |
Наименование НПА МО, предлагаемого к включению в план проведения правового мониторинга |
Обоснование необходимости включения НПА МО в план проведения правового мониторинга |
(Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку проведения правового мониторинга
в Комитете по конкурентной политике
Московской области
План
проведения правового мониторинга в Комитете
на 20__ год
N |
Наименование НПА МО в отношении которого проводится правовой мониторинг |
Наименование структурного подразделения Комитета. участвующего в проведении правового мониторинга |
Срок осуществления правового мониторинга |
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку проведения правового мониторинга
в Комитете по конкурентной политике
Московской области
Отчет
о проведенном правовом мониторинге в Комитете по конкурентной политике
Московской области за 20__ год
N |
Вывод о состоянии мониторинга НПА МО |
Заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных факторов, снижающих эффективность реализации объекта мониторинга в том числе коррупциогенных факторов. |
Результат проведения правового мониторинга / проект НПА МО о внесении изменений |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 27 декабря 2021 г. N 29-01-58/21 "О порядке проведения правового мониторинга в Комитете по конкурентной политике Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по конкурентной политике Московской области (http://zakaz-mo.mosreg.ru) 10 января 2022 г.