Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 21 декабря 2021 г. N 25/5
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Челябинска (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Челябинска.
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) следующих обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Муниципальный жилищный контроль на территории города Челябинска осуществляется Администрацией города Челябинска в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее - орган муниципального жилищного контроля) в пределах своих полномочий.
4. От имени органа муниципального жилищного контроля муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска;
2) начальник отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска, в должностные обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются приказом руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
5. Должностным лицом, уполномоченным на подписание приказа о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска.
6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, по выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требования к жилым помещениям, их использованию и содержанию общедомового имущества собственников помещений многоквартирного дома;
3) жилые помещения, общее имущество в многоквартирном доме, относящееся к муниципальному жилищному фонду, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
9. Система управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Челябинска не применяется.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, предусмотрены приложением 1 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается органом муниципального жилищного контроля.
Разработанный органом муниципального жилищного контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 1 октября года, предшествующего году реализации программы профилактики, с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Программа профилактики ежегодно утверждается актом органа муниципального жилищного контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня ее утверждения.
11. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) предостережение.
12. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Консультирование осуществляется в устной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального жилищного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
3) порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на сайте Администрации города Челябинска в сети "Интернет".
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на сайте Администрации города Челябинска в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального жилищного контроля, должностным лицом органа муниципального жилищного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Учет консультирований осуществляется органом муниципального жилищного контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет информации.
14. При наличии у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального жилищного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление, оформление и направление предостережения осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения органом муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Контролируемое лицо в течение пятнадцати календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального жилищного контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
7) личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес.
Учет объявленных предостережений осуществляется органом муниципального жилищного контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет информации.
Орган муниципального жилищного контроля в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения;
2) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального жилищного контроля.
По результатам рассмотрения возражения орган муниципального жилищного контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения органом муниципального жилищного контроля направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
IV. Осуществление муниципального жилищного контроля
15. При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Челябинска плановые контрольные мероприятия не проводятся.
16. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
18. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
19. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановой документарной проверки, проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
20. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального жилищного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Для проведения контрольных мероприятий издается приказ органа муниципального жилищного контроля, подписанный уполномоченным должностным лицом органа муниципального жилищного контроля (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия).
В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
22. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального жилищного контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального жилищного контроля.
23. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату и место проведения фиксации, вид проводимого контрольного мероприятия и контрольного действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество, место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального жилищного контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случаях проведения досмотра в отсутствии контролируемого лица.
24. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица направляется непосредственно контролируемым лицом или его законным представителем в орган муниципального жилищного контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, предоставившего такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа муниципального жилищного контроля в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального жилищного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального жилищного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального жилищного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального жилищного контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
27. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся в органе муниципального жилищного контроля, а также данных, поступающих в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, содержащихся в государственных информационных системах, сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
29. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.
Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
V. Результаты контрольного мероприятия
30. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
31. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований орган муниципального жилищного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять решение, предусмотренное частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального жилищного контроля могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения.
33. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1-2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Доклад о правоприменительной практике муниципального жилищного контроля готовится органом муниципального жилищного контроля ежегодно с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Требования, предъявляемые к подготовке докладов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Орган муниципального жилищного контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем его размещения на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети "Интернет".
Доклад о правоприменительной практике утверждается решением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
35. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
VII. Переходные Положения
37. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального жилищного контроля в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального жилищного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
38. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального жилищного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального жилищного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального жилищного контроля;
2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
39. Ключевыми показателями муниципального жилищного контроля являются:
1) число погибших в результате ненадлежащего содержания муниципального жилищного фонда (количество человек);
2) число потерпевших, получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в отношении муниципального жилищного фонда (количество человек).
40. Перечень индикативных показателей для муниципального жилищного контроля предусмотрен приложением 2 к настоящему Положению.
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Председатель Челябинской городской Думы |
А.В. Шмидт |
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.