Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 28 февраля 2018 г. N 238-27
Положение
о контрольно-счетной палате города Невинномысска
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты города Невинномысска, правовые основы ее деятельности
1. Контрольно-счетная палата города Невинномысска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Невинномысска (далее - контрольно-счетная палата, город).
2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска (далее - Уставом города), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Думы города, Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата города обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города, образуется Думой города и ей подотчетна.
5. Контрольно-счетная палата города не обладает правами юридического лица, имеет штампы и бланки со своим наименованием и с изображением герба города.
6. Место нахождения контрольно-счетной палаты города: Россия, 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, дом N 59.
7. Деятельность контрольно-счетной палаты города не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города.
8. Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы.
2. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты определяются решением Думы города.
3. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты города являются муниципальными служащими.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Думы города.
6. Назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Думы города.
7. Трудовые договоры с председателем и инспекторами контрольно-счетной палаты заключаются председателем Думы города.
8. Права, обязанности и ответственность председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты города определяются Федеральным законом, федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом города, настоящим Положением, иными решениями Думы города, а также Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 3. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты города и освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты города
1. Председатель контрольно-счетной палаты города назначается на должность решением Думы города сроком на 5 лет.
2. Предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты города вносится в Думу города:
1) председателем Думы города;
2) депутатами Думы города - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города;
3) главой города.
3. Предложение о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты города вносится в Думу города не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты города.
4. При внесении в Думу города предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты города представляются следующие документы:
- письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность;
- анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
- копия паспорта;
- копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;
- копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к опыту работы кандидата на должность председателя контрольно-счетной палаты города;
- учетная форма N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению";
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- копии документов воинского учета (для военнообязанных);
- копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
- письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Думу города, согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников.
5. Предложение по кандидатуре для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты города вносится в виде проекта решения в Думу города субъектами права внесения кандидатуры, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
6. Проект решения Думы города о назначении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты рассматривается Думой города в соответствии с Регламентом Думы города.
7. Решение Думы города о назначении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города.
В случае если решение Думы города о назначении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты города не принято, вопрос рассматривается повторно.
8. Повторно вопрос о назначении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты города рассматривается на заседании Думы города не позднее одного месяца.
При этом на рассмотрение Думы города может быть представлена та же кандидатура либо внесена другая кандидатура.
Одна и та же кандидатура на должность председателя контрольно-счетной палаты города может быть внесена на рассмотрение в Думу города не более двух раз.
9. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона.
10. Проект решения о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты рассматривается Думой города по представлению его постоянной комиссией Думы города, к ведению которой отнесено рассмотрение данного вопроса.
11. Решение Думы города о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы города.
12. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты города вопрос о назначении кандидатуры на вакантную должность рассматривается Думой города в течение двух месяцев со дня принятия решения Думы города о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты города.
Статья 4. Требования к кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты города
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты города назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты города в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности председателя контрольно-счетной палаты города связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной палаты города не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы города, главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.
4. Председатель контрольно-счетной палаты города не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной палаты города, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты города
1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты города являются должностными лицами контрольно-счетной палаты города.
Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты города в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты города либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты города подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 6. Основные полномочия контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города, и имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города и главе города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города и решениями Думы города.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой города:
1) в отношении органов местного самоуправления города, органов администрации города, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
Статья 7. Формы осуществления контрольно-счетной палатой города внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой города в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата города составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления города, органов администрации города и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой города составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата города составляет отчет или заключение, которые направляются в Думу города и главе города.
Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата города при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются председателем контрольно-счетной палаты города в отношении:
1) органов местного самоуправления города, органов администрации, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края.
Статья 9. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов, которые разрабатываются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты города осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города, предложений и запросов главы города, направленных в контрольно-счетную палату города до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Поручения Думы города, предложения и запросы главы города по изменению плана работы контрольно-счетной палаты города рассматриваются контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня их поступления, после чего включаются в план работы или мотивированно отклоняются.
Статья 10. Регламент контрольно-счетной палаты города
Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты города
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты города, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города, органами администрации города и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты города, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 12. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты города по организации деятельности контрольно-счетной палаты города
Председатель контрольно-счетной палаты города:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами, Регламентом контрольно-счетной палаты;
2) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями;
3) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты и обеспечивает его соблюдение;
4) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) вправе являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
8) представляет информацию о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города и главе города;
9) направляет на рассмотрение в Думу города ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
10) издает правовые акты по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
11) разрабатывает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным и краевым законодательством.
Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы города, ее комиссий и рабочих групп в соответствии с Регламентом Думы города, а также в заседаниях администрации города.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты города
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты города при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления города, органов администрации города и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты города в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты города в порядке, установленном Законом Ставропольского края 02.03.2005 N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты города не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты города обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты города.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 14. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города по форме, установленной Регламентом контрольно-счетной палаты города, направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в органы и организации, в отношении которых вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
2. Органы и организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетной палаты города обязаны представить в контрольно-счетную палату города указанные в ее запросе информацию, документы и материалы.
3. При проведении контрольно-счетной палатой города контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы города или предложений и запросов главы города срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных мероприятий, составляет 5 рабочих дней.
4. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
5. Главные администраторы бюджетных средств города направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города.
6. Контрольно-счетная палата города не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в контрольно-счетную палату города по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным и краевым законодательством.
8. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности города, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
Статья 15. Представления и предписания контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты города подписывается председателем контрольно-счетной палаты города.
3. Органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату города о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты города контрольных мероприятий контрольно-счетная палата города направляет в органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание должно содержать конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты города подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты города должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты города влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата города в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых контрольно-счетной палатой города органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой города при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты города в Думу города.
Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетной палаты города с государственными органами и органами местного самоуправления
Контрольно-счетная палата города при осуществлении своей деятельности вправе:
- взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с контрольно-счетной палатой Ставропольского края, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;
- вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края;
- в целях координации своей деятельности создавать с государственными и муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы;
- по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
- привлекать к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в городской газете "Невинномысский рабочий" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата города ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет в Думу города отчет о своей деятельности. Отчет опубликовывается в городской газете "Невинномысский рабочий" или размещается на официальном сайте только после его рассмотрения Думой города.
3. Опубликование в газете "Невинномысский рабочий" или размещение на сайте информации о деятельности контрольно-счетной палаты города осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, решениями Думы города и Регламентом контрольно-счетной палаты города.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты города
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты города осуществляется за счет средств бюджета города. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты города предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 28 февраля 2018 г. N 238-27 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.