Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет - портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 29.12.2021 N 1500/45
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области
1. В Положении о комплексном развитии территорий в Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 26.01.2021 N 29/3 "О порядке комплексного развития территорий в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.10.2021 N 1053/33, от 29.12.2021 N 1482/45):
1) таблицу раздела "III. Этапы процедур подготовки, принятия и реализации решения о комплексном развитии территории" после строки 5а дополнить строкой следующего содержания:
"
5б. Подготовка Презентационных материалов, для вынесения на рассмотрение в рамках общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, в соответствии с Приложением 3 Положения о комплексном развитии территорий в Московской области |
+ |
- |
- |
";
2) пункт 4.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае инициирования принятия решения о комплексном развитии территории органом местного самоуправления в целях жилищного строительства, Мастер-план формируется на основании эскиза мастер-плана, разрабатываемого Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области.
Орган местного самоуправления направляет запрос и проект технического задания на разработку эскиза мастер-плана в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области разрабатывает эскиз мастер-плана с учетом исходных данных и срока, определенных в проекте технического задания. Разработанный эскиз мастер-плана подлежит рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области.
Эскиз Мастер-плана разрабатывается в соответствии с требованиями к составу и содержанию, указанными в приложении 1.1 к настоящему Положению.";
3) в пункте 6.2:
подпункт 6.2.1 дополнить подпунктами 6.2.1.3 - 6.2.1.4 следующего содержания:
"6.2.1.3. Границы территории, подлежащей комплексному развитию, могут устанавливаться по:
1) существующим и планируемым красным линиям дорог, улиц, проездов;
2) границам существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
3) границам территориальных зон;
4) границам земельных участков;
5) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
6) естественным границам природных объектов.
6.2.1.4. Обязательным приложением к решению о комплексном развитии территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.";
подпункт 6.2.2 изложить в следующей редакции:
"6.2.2. Сведения о расположенных на территории комплексного развития сносимых и сохраняемых объектов капитального строительства нежилого назначения с указанием основания для включения их в границы территорий комплексного развития и их основных характеристик (в том числе функциональное назначение, этажность, общая площадь, площадь застройки, форма собственности, состав собственников, пользователей, правовое основание пользования и пр.), сведения о многоквартирных домах, подлежащих сносу, с указанием:
- реквизитов решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или соответствия многоквартирного дома критериям, предусмотренным пунктом 2.2.2 настоящего Положения;
- количества и размеров квартир, количества комнат в квартирах, общей площади жилых помещений, подлежащих расселению;
- количества и состава лиц, имеющих право принимать участие в голосовании на внеочередном общем собрании собственников по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории.";
дополнить подпунктами 6.2.7 - 6.2.12 следующего содержания:
"6.2.7. Сведения о предоставляемой для переселения площади квартир.
6.2.8. Площадь квартир суммарно по всей жилой застройке в границах территории комплексного развития.
6.2.9. Сведения о функциональном назначении планируемых нежилых объектов, их проектная вместимость, общая площадь, площадь застройки, этажность (высотность), количество подземных этажей (при наличии).
6.2.10. Сведения и обоснование необходимости привлечения средств бюджета Московской области и/или бюджета соответствующего городского округа Московской области и оценка их размера и планируемых сроков предоставления соответствующих бюджетных средств в рамках, действующих или планируемых региональных и муниципальных программ строительства объектов социальной инфраструктуры.
6.2.11. Необходимость (отсутствие необходимости) строительства на территории, подлежащей комплексному развитию многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, наемного дома (домов), в которых все жилые помещения или указываемое минимальное количество жилых помещений должно соответствовать условиям отнесения к стандартному жилью, установленным приказом Минстроя России от 29.04.2020 N 237/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью".
6.2.12. Обязательность соответствия жилых помещений, представляемых взамен освобождаемых жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих сносу, стандартам, установленным постановлением Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 "Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области.";
4) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
5) дополнить приложением 1.1 согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
6) дополнить приложением 3 согласно приложению 3 к настоящим изменениям.
2. В Положении о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 689/35 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.12.2018 N 1007/46, от 25.12.2018 N 1008/46, от 25.07.2019 N 452/23, от 10.10.2019 N 705/34, от 25.12.2019 N 1036/45, от 13.11.2020 N 857/36, от 01.06 2021 N 434/18, от 18.06.2021 N 485/18, от 22.09.2021 N 913/28):
пункт 13 дополнить подпунктами 62 - 64 следующего содержания:
"62) разработка эскиза мастер-плана комплексного развития территории;
63) утверждение методики расчета стоимости разработки эскиза мастер-плана комплексного развития территории и инженерных изысканий для подготовки эскиза мастер-плана комплексного развития территории, подлежащих рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области;
64) обеспечение выполнения инженерных изысканий для разработки эскиза мастер-плана комплексного развития территории.".
Приложение 1
к Изменениям, которые вносятся
в некоторые постановления
Правительства Московской области
"Приложение 1
к Положению о комплексном развитии
территорий в Московской области
Состав
мастер-плана комплексного развития территорий (КРТ)
Пояснительная записка, включающая в себя:
1. Описание границ территории комплексного развитии в соответствии с требованиями пункта 6.2.1. настоящего Положения и состав земельных участков, образующих территории комплексного развития с указанием: кадастровых номеров сформированных земельных участков, площади земельных участков (их частей), формы собственности земельных участков, наименования собственников, арендаторов, пользователей земельных участков с указанием реквизитов правоустанавливающих документов, согласия собственников на включение земельных участков в состав территории комплексного развития, отсутствия обременений земельных участков, препятствующих осуществлению комплексного развития территории в границах всех земельных участков, образующих территории комплексного развития.
2. Обоснование возможности осуществления комплексного развития территории, планируемый вид комплексного развития территории. Обоснование необходимости принятия решения о комплексном развитии территории в отношении несмежных земельных участков в рамках одного Договора о комплексном развитии территории.
3. Сведения о расположенных на территории комплексного развития территории сносимых и сохраняемых объектов капитального развития нежилого назначения с указанием основания для включения их в границы территории комплексного развития и их основных характеристик (в том числе функциональное назначение, этажность, общая площадь, площадь застройки, форма собственности, состав собственников, пользователей, правовое основание пользования и прочее), сведения о многоквартирных домах*, подлежащих сносу, с указанием:
- реквизитов решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или соответствия многоквартирного дома критериям, предусмотренным пунктом 2.2.2 Положения о комплексном развитии территорий;
- количества и размеров квартир, количества комнат в квартирах, общей площади жилых помещений, подлежащих расселению;
- количества и состава лиц, имеющих право принимать участие в голосовании на внеочередном общем собрании собственников по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территорий.
4. Сведения о предоставляемой для переселения площади квартир.*
5. Сведения о наличии градостроительных ограничений и характеристики зон с особыми условиями использования территорий с предложениями по их снятию и/или сокращению при необходимости и соответствующим обоснованием.
6. Сведения о планируемых объектах, в том числе технико-экономические показатели планируемой застройки, включающие:
- площадь квартир суммарно по всей жилой застройке в границах комплексного развития территории;*
- население суммарно по всей жилой застройке в границах комплексного развития территории;
- для каждого жилого элемента планировочной структуры: суммарная поэтажная площадь наземной части планируемых жилых зданий (домов) в габаритах наружных стен, включая встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные помещения нежилого назначения, площадь застройки планируемыми жилыми домами, этажность (высотность), средняя этажность, площадь участков под объектами нежилого назначения в жилых кварталах, коэффициент застройки, плотность застройки, площадь квартир, сумма расчетных площадей помещений нежилого назначения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные), расчетное население;
- для нежилых объектов - функциональное назначение планируемых объектов, проектная вместимость, общая площадь, площадь застройки, этажность (высотность), количество подземных этажей (при наличии).*
7. Описание и обоснование характеристик комплексного развития территории, в том числе:
7.1. Существующих систем социального обслуживания населения, за счет которых планируется обеспечение застройки, расположенных в границах территории комплексного развития и/или в пределах нормативной территориальной доступности, с указанием проектной мощности и фактической заполняемости, обоснование возможности использования таких объектов для обеспечения планируемой застройки с учетом существующего профицита (при наличии).
Параметры развития систем социального обслуживания (новое строительство или предложения по увеличению мощности существующих объектов);*
7.2. Существующих систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть) с указанием:
а) параметров улиц и дорог (категория, количество полос движения);
б) сведений об организации движения транспорта, в том числе маршрутов общественного транспорта и остановочных пунктах.
Предложения по развитию транспортной инфраструктуры в том числе с организацией отстойно-разворотных площадок общественного транспорта или обоснование отсутствия такой необходимости.
При реализации комплексного развития территории незастроенных территорий с планируемым населением свыше 5 тысяч человек выполняется микромоделирование транспортных потоков в объёме, позволяющем оценить затраты на создание и развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения планируемой застройки.
7.3. Сведения о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах территории комплексного развития застроенной территории, в разрезе: фактическая мощность, наличие резервов.
Предварительная оценка нагрузок на объекты коммунальной инфраструктуры и сети инженерно-технического обеспечения, предложения по развитию систем объектов коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения.
8. Сведения и обоснование предельных сроков осуществления деятельности по комплексному развитию предлагаемой территории.
9. Описание мероприятий, направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования городских округов Московской области с целью формирования комфортной городской среды. **
10. Предложения и обоснование необходимости включения в границы территории комплексного развития земельных участков, не входящих в границы территории комплексного развития, установленными правилами землепользования и застройки.*
11. Сведения и обоснование необходимости привлечения средств бюджета Московской области и/или бюджета соответствующего городского округа Московской области и оценка их размера и планируемых сроков предоставления соответствующих бюджетных средств в рамках, действующих или планируемых региональных и муниципальных программ строительства объектов социальной инфраструктуры. *
12. Предложения по благоустройству территории, выполненные в соответствии со Стандартами жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области.
13. Иные материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории.
Примечание: Номера и наименования разделов, пунктов и подпунктов предлагаемого мастер-плана должны соответствовать номерам и наименованиям, указанным в настоящем Составе мастер-плана.
Если информация, соответствующая номеру и наименованию слайда, требует размещения на нескольких страницах, то наименование второй и всех последующих страниц дополняется словом "(продолжение)".
Мастер-план должен иметь сквозную нумерацию страниц, включая нумерацию страниц, содержащих только заголовки (наименование основных разделов мастер-плана) и выполнен в редактируемом формате.
В целях сокращения объема мастер-плана исключить из него повторяющееся воспроизведение одних и тех же материалов в составе разных разделов, сохранив их только в одном разделе (например - в составе Презентационных материалов) и использовать ссылку на страницы мастер-плана, на которых расположен этот материал.
Графические материалы:
1. Местоположение территории в границах городского округа/населенного пункта.
2. Схема существующего использования территории, выполняемая на кадастровой карте с отображением:
а) планируемых границ комплексного развития территории;*
б) границ земельных участков, поставленных на Государственный кадастровый учет, с указанием площади, кадастровых номеров, категории земель, видов разрешенного использования, формы собственности всех земельных участков, планируемых к застройке, в том числе с отображением земельных участков, находящихся в собственности третьих лиц;
в) границ территории, представленной земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с указанием площади.
3. Схема расположения существующих жилых и нежилых объектов капитального строительства на территории комплексного развития территории с выделением сносимых и сохраняемых объектов (при наличии на территории), включающая экспликацию, технико-экономические показатели и фотофиксацию объектов капитального строительства.
4. Схема сопоставлении границ территории комплексного развития территории с границами территориальных зон, установленных для комплексного развития территории на карте градостроительного зонирования в составе утвержденных правил землепользования и застройки и с границами существующих элементов планировочной структуры поселения.
5. Схема границ существующих зон с особыми условиями использования территорий и иных ограничений, в том числе предложения по их снятию и/или сокращению (при необходимости).
6. Схема планируемых границ комплексного развития территории и элементов планировочной структуры с отображением:
а) предложения по установлению границ комплексного развития территории;
б) границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры (в том числе кварталов/территорий размещения объектов жилого, социального, общественно-делового, коммунально-бытового, спортивно-рекреационного и иного назначения, территорий общего пользования) с указанием их площади;
в) красные линии (установленные, планируемые к отмене, планируемые к установлению).
7. Схема расположения предлагаемых к размещению объектов различного назначения, с их описанием, включающая экспликацию и технико-экономические показатели.
8. Схема мероприятий комплексного развития территорий, направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования городских округов Московской области с целью формирования комфортной городской среды.**
9. Схема расположения существующих и планируемых (строящихся и реконструируемых) объектов социального обслуживания в пределах нормативной территориальной доступности от планируемых жилых объектов, с графическим отображением путей подхода и подъезда к ним.
10. Схема существующих и планируемых систем транспортного обслуживания территории с отображением:
а) улиц и дорог (с указанием категории и поперечного профиля и/или количества и ширины полос движения, ширины тротуаров, ширины полосы отвода);
б) организации движения транспорта, в том числе маршруты общественного транспорта;
в) мест расположения пешеходных переходов, светофорных объектов;
г) транспортных сооружений (эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, подземных и внеуличных пешеходных переходов при их наличии);
д) остановочных пунктов всех видов общественного транспорта;
е) отстойно-разворотных площадок общественного транспорта.
При реализации комплексного развития территорий незастроенных территорий с планируемым населением свыше 5 тысяч человек Схема выполняется с учетом результатов микромоделирования транспортных потоков (в объёме, позволяющем оценить затраты на создание и развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения планируемой застройки).
11. Схема развития инфраструктуры для велосипедного движения (велосипедные дорожки, велосипедные парковки) для обеспечения безопасного движения велосипедистов по территориям общего пользования в соответствии с Мероприятиями по формированию комфортной городской среды.
12. Схема существующих объектов коммунальной инфраструктуры, возможных к использованию для обеспечения потребности планируемой застройки. Схема планируемого обеспечения территории объектами коммунальной инфраструктуры и сетями инженерно-технического обеспечения.
13. Схема этапов реализации строительства всех объектов капитального строительства и инфраструктуры, включая возведение новых многоквартирных домов и схема переселения сносимых многоквартирных домов.
14. Комплексная схема благоустройства и озеленения территории, выполняемая с учетом Стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области, примеры детских и спортивных площадок, озеленения и малых архитектурных форм.
15. Объемно-пространственные и фасадные решения планируемой застройки, З-d визуализации с различных точек восприятия с отображением существующей застройки, фотомонтаж планируемого строительства и иные графические демонстрационные материалы (выполняются с учетом мероприятий по формированию комфортной городской среды Московской области) (за исключением комплексного развития территорий нежилых территорий).
16. Иные графические материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории.
Возможно объединение нескольких схем в одну при условии обеспечения читаемости сведений и условных обозначений графических материалов.
* Включается в решение о комплексном развитии территории. Сведения, содержащиеся в иных разделах Мастер-плана возможны к уточнению на этапе подготовки документации по планировке территорий и/или архитектурно-строительного проектирования в пределах показателей, установленных региональными нормами градостроительного проектирования и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими градостроительную деятельность.
** С целью формирования комфортной городской среды для создания благоприятных условий проживания граждан, обновлении среды жизнедеятельности и территорий общего пользования городских округов Московской области обеспечивается выполнение следующих мероприятий:
1. Для территорий комплексного развития вне зависимости от их площади:
1) комфорт территорий зданий (групп зданий) жилого назначения должен соответствовать требованиям к комфортности проживания на территории Московской области, установленным постановлением Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 "Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области";
2) в приоритете рекомендуется ограничивать в отношении территории зданий (групп зданий) жилого назначения движение автотранспорта, за исключением автомобилей специальных служб, а также автомобилей, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и иные маломобильные группы населения;
3) на территории здания (группы зданий) жилого назначения и смежной озелененной территории общего пользования (при необходимости) должен быть обеспечен нормируемый (обязательный) комплекс объектов благоустройства и элементов благоустройства (далее - нормируемый комплекс благоустройства), нормируемый (обязательный) состав которых подлежит обеспечению в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".
2. Дополнительно для территорий комплексного развития до 5 га необходимо предусматривать:
1) пешеходные коммуникации (тротуары, пешеходные дорожки и аллеи) шириной не менее 2,0 м с твердым покрытием, обеспечивающие непрерывные безопасные пути пешеходного движения, в том числе для маломобильных групп населения, от входных групп жилых зданий до пешеходных переходов, остановок общественного транспорта на территориях общего пользования, территорий открытых автостоянок и иных мест хранения индивидуального автомобильного транспорта;
2) инфраструктуру для велосипедного движения (велопешеходные дорожки общей шириной не менее 4,5 м, состоящие из велосипедных дорожек шириной не менее 1,5 м, пешеходных дорожек (тротуаров) шириной не менее 2,0 м и буферной полосы озеленения между ними шириной не менее 1,0 м), велосипедные парковки (стоянки) из расчета не менее 1 веломеста на 10% от численности расчетного населения), обеспечивающая непрерывные безопасные пути движения велосипедистов по территориям общего пользования:
велопешеходную дорожку вокруг или внутри каждого жилого квартала или территории зданий (групп зданий) жилого назначения (параметры, а также трассировка велодорожек и велопешеходных дорожек могут быть уточнены в процессе подготовки документации по планировке территории и/или проектной документации);
при расположении существующих велосипедных дорожек (полос) на расстоянии 0,2 - 0,5 км дополнительно участок велосипедной дорожки до примыкания к существующей.
3. Дополнительно для территорий комплексного развития от 5 до 10 га необходимо предусматривать:
1) пешеходные коммуникации (тротуары, пешеходные дорожки и аллеи) шириной не менее 2,0 м с твердым покрытием, обеспечивающие непрерывные безопасные пути пешеходного движения, в том числе для маломобильных групп населения:
от входных групп жилых зданий до пешеходных переходов, остановок общественного транспорта на территориях общего пользования, озелененной общественной территории, территорий открытых автостоянок и иных мест хранения индивидуального автомобильного транспорта, а также объектов социальной инфраструктуры, расположенных на расстоянии 500 м;
от входных групп общественных зданий до входных групп жилых зданий, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта на территориях общего пользования, озелененной общественной территории, территорий открытых автостоянок и иных мест хранения индивидуального автомобильного транспорта;
между входными группами жилых зданий, между входными группами общественных зданий.
2) инфраструктуру для велосипедного движения (велопешеходные дорожки общей шириной не менее 4,5 м, состоящие из велосипедных дорожек шириной не менее 1,5 м, пешеходных дорожек (тротуаров) шириной не менее 2,0 м и буферной полосы озеленения между ними шириной не менее 1,0 м, и двухполосные велосипедные дорожки шириной не менее 3,0 м), велосипедные парковки (стоянки) из расчета не менее 1 веломеста на 10% от численности расчетного населения), обеспечивающая непрерывные безопасные пути движения велосипедистов по территориям общего пользования:
велопешеходную дорожку вокруг или внутри каждого жилого квартала или территории зданий (групп зданий) жилого назначения (параметры, а также трассировка велодорожек и велопешеходных дорожек могут быть уточнены в процессе подготовки документации по планировке территории и/или проектной документации);
целевой веломаршрут с обеспечением доступа к территориям общего пользования, предназначенным для прогулок, отдыха, развлечений населения, в том числе площадям, пешеходным улицам, набережным, береговым полосам водных объектов, скверам, бульварам, зонам отдыха, иным общественным территориям, остановкам общественного транспорта, транспортно-пересадочным узлам, железнодорожным станциям протяженностью не менее 1 км, к зданиям торгового, культурно-досугового, спортивного и иного общественного назначения, расположенных на расстоянии до 500 м;
при расположении существующих велосипедных дорожек (полос) на расстоянии 0,2 км дополнительно участок велосипедной дорожки до примыкания к существующей.
3) пешеходную улицу или бульвар с размещением в т.ч. спортивных площадок общего доступа.
4. Дополнительно для территорий комплексного развития от 10 до 20 га необходимо предусматривать:
1) пешеходные коммуникации (тротуары, пешеходные дорожки и аллеи) шириной не менее 2,0 м с твердым покрытием, обеспечивающие непрерывные безопасные пути пешеходного движения, в том числе для маломобильных групп населения:
от входных групп жилых зданий до пешеходных переходов, остановок общественного транспорта на территориях общего пользования, озелененной общественной территории, территорий открытых автостоянок и иных мест хранения индивидуального автомобильного транспорта, а также объектов социальной инфраструктуры, расположенных на расстоянии 500 м;
от входных групп общественных зданий до входных групп жилых зданий, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта на территориях общего пользования, озелененной общественной территории, территорий открытых автостоянок и иных мест хранения индивидуального автомобильного транспорта;
между входными группами жилых зданий, между входными группами общественных зданий;
по озелененной общественной территории.
2) инфраструктуру для велосипедного движения (велопешеходные дорожки общей шириной не менее 4,5 м, состоящие из велосипедных дорожек шириной не менее 1,5 м, пешеходных дорожек (тротуаров) шириной не менее 2.0 м и буферной полосы озеленения между ними шириной не менее 1.0 м, и двухполосные велосипедные дорожки шириной не менее 3,0 м), велосипедные парковки (стоянки) из расчета не менее 1 веломеста на 10%
от численности расчетного населения), обеспечивающая непрерывные безопасные пути движения велосипедистов по территориям общего пользования:
велопешеходную дорожку вокруг или внутри каждого жилого квартала или территории зданий (групп зданий) жилого назначения (параметры, а также трассировка велодорожек и велопешеходных дорожек могут быть уточнены в процессе подготовки документации по планировке территории и/или проектной документации);
целевой веломаршрут с обеспечением доступа к территориям общего пользования, предназначенным для прогулок, отдыха, развлечений населения, в том числе площадям, пешеходным улицам, набережным, береговым полосам водных объектов, скверам, бульварам, зонам отдыха, иным общественным территориям, остановкам общественного транспорта, транспортно-пересадочным узлам, железнодорожным станциям протяженностью не менее 1 км, к зданиям торгового, культурно-досугового, спортивного и иного общественного назначения, расположенных на расстоянии до 500 м;
при расположении существующих велосипедных дорожек (полос) на расстоянии 0,2 км дополнительно участок велосипедной дорожки до примыкания к существующей.
3) пешеходную улицу или бульвар с размещением в том числе спортивных площадок общего доступа.
4) торгово-развлекательный центр, на территории которого должен быть обеспечен нормируемый комплекс благоустройства в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".***
5) культурно-досуговый центр, на территории которого должен быть обеспечен нормируемый комплекс благоустройства в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".***
5. Дополнительно для территорий комплексного развития от 20 га необходимо предусматривать:
1) пешеходные коммуникации (тротуары, пешеходные дорожки и аллеи) шириной не менее 2,0 м с твердым покрытием, обеспечивающие непрерывные безопасные пути пешеходного движения, в том числе для маломобильных групп населения:
от входных групп жилых зданий до пешеходных переходов, остановок общественного транспорта на территориях общего пользования, озелененной общественной территории, территорий открытых автостоянок и иных мест хранения индивидуального автомобильного транспорта, а также объектов социальной инфраструктуры, расположенных на расстоянии 500 м;
от входных групп общественных зданий до входных групп жилых зданий, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта на территориях общего пользования, озелененной общественной территории, территорий открытых автостоянок и иных мест хранения индивидуального автомобильного транспорта;
между входными группами жилых зданий, между входными группами общественных зданий;
по озелененной общественной территории.
2) инфраструктуру для велосипедного движения (велопешеходные дорожки общей шириной не менее 4,5 м, состоящие из велосипедных дорожек шириной не менее 1,5 м, пешеходных дорожек (тротуаров) шириной не менее 2,0 м и буферной полосы озеленения между ними шириной не менее 1,0 м, и двухполосные велосипедные дорожки шириной не менее 3,0 м), велосипедные парковки (стоянки) из расчета не менее 1 веломеста на 10% от численности расчетного населения), обеспечивающая непрерывные безопасные пути движения велосипедистов по территориям общего пользования:
велопешеходную дорожку вокруг или внутри каждого жилого квартала или территории зданий (групп зданий) жилого назначения (параметры, а также трассировка велодорожек и велопешеходных дорожек могут быть уточнены в процессе подготовки документации по планировке территории и/или проектной документации);
целевой веломаршрут с обеспечением доступа к территориям общего пользования, предназначенным для прогулок, отдыха, развлечений населения, в том числе площадям, пешеходным улицам, набережным, береговым полосам водных объектов, скверам, бульварам, зонам отдыха, иным общественным территориям, остановкам общественного транспорта, транспортно-пересадочным узлам, железнодорожным станциям протяженностью не менее 1 км, к зданиям торгового, культурно-досугового, спортивного и иного общественного назначения, расположенных на расстоянии до 500 м;
при расположении существующих велосипедных дорожек (полос) на расстоянии 0,2 км дополнительно участок велосипедной дорожки до примыкания к существующей.
3) пешеходную улицу или бульвар с размещением в том числе спортивных площадок общего доступа.
4) торгово-развлекательный центр, на территории которого должен быть обеспечен нормируемый комплекс благоустройства в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".***
5) культурно-досуговый центр, на территории которого должен быть обеспечен нормируемый комплекс благоустройства в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".***
6) крытый объект спортивного назначения, на территории которого должен быть обеспечен нормируемый комплекс благоустройства в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области".***
7) Размещение дополнительных объектов и территорий, необходимых для обслуживания населения жилого квартала, отвечающих современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям, в том числе предприятий и организаций, связанных с отдыхом и досугом населения, объектов для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности, предприятий бытового обслуживания населения (парикмахерские, ремонт одежды, обуви, бытовой техники, фотоуслуги, приемные пункты прачечной, химчистки), предприятий розничной торговли, общественного питания, спортивно-оздоровительных организаций, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, банки) и иных по согласованию с органами местного самоуправления.***
*** Размещение объектов обслуживания жилой застройки в пределах жилых кварталов в целях создания комфортной городской среды:
Виды объектов |
Допустимое размещение |
1. Торгово-развлекательный центр, на территории которого должен быть обеспечен нормируемый комплекс благоустройства в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области |
Отдельно стоящее, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные к жилым зданиям |
2. Культурно-досуговый центр, на территории которого должен быть обеспечен нормируемый комплекс благоустройства в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" |
Отдельно стоящее, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные к жилым зданиям |
3. Крытый объект спортивного назначения, на территории которого должен быть обеспечен нормируемый комплекс благоустройства в соответствии с требованиями Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" |
Отдельно стоящее, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные к жилым зданиям |
4. Размещение дополнительных объектов и территорий, необходимых для обслуживания населения жилого квартала, отвечающих современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям, в т.ч. предприятий и организаций, связанных с отдыхом и досугом населения, объектов для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности, предприятий бытового обслуживания населения (парикмахерские, ремонт одежды, обуви, бытовой техники, фотоуслуги, приемные пункты прачечной, химчистки), предприятий розничной торговли, общественного питания, спортивно-оздоровительных организаций, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера (юридические консультации, нотариальные конторы, банки) и иных по согласованию с органами местного самоуправления |
Отдельно стоящее, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные к жилым зданиям |
Примечания: 1. Для всех видов, указанных в настоящей таблице объектов при размещении их во встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещениях жилых зданий необходимо выполнение требований СП 54.13330 и СанПиН 2.1.3684-21 2. В случае обеспечения территории комплексного развития за счет существующих объектов (по согласованию с органами местного самоуправления) необходимо обеспечить территориальную доступность таких объектов с организацией улично-дорожной сети, велосипедных маршрутов и пешеходных коммуникаций |
".
Приложение 2
к Изменениям, которые вносятся
в некоторые постановления
Правительства Московской области
"Приложение 1.1
к Положению о комплексном развитии
территорий в Московской области
Состав
эскиза мастер-плана комплексного развития территорий
Пояснительная записка, включающая в себя:
1. Описание границ территории комплексного развитии в соответствии с требованиями пункта 6.2.1 настоящего Положения и состав земельных участков, образующих территорию комплексного развития с указанием: кадастровых номеров сформированных земельных участков, площади земельных участков, формы собственности земельных участков, наименования собственников, арендаторов, пользователей земельных участков с указанием реквизитов правоустанавливающих документов, согласия собственников на включение земельных участков в состав территории комплексного развития, отсутствия обременений земельных участков, препятствующих осуществлению комплексного развития территории в границах всех земельных участков, образующих территорию комплексного развития.
2. Обоснование возможности осуществления комплексного развития территории, планируемый вид комплексного развития территории. Обоснование необходимости принятия решения о комплексном развитии территории в отношении несмежных земельных участков в рамках одного Договора о комплексном развитии территории.
3. Сведения о расположенных на территории комплексного развития территории сносимых и сохраняемых объектов капитального строительства нежилого назначения с указанием основания для включения их в границы территории комплексного развития и их основных характеристик (в том числе функциональное назначение, этажность, общая площадь, площадь застройки, форма собственности, состав собственников, пользователей, правовое основание пользования и пр.), сведения о многоквартирных домах, подлежащих сносу, с указанием:
- реквизитов решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или соответствия многоквартирного дома критериям, предусмотренным пунктом 2.2.2 Положения о комплексном развитии территорий;
- общей площади жилых помещений, подлежащих расселению;
4. Сведения о предоставляемой для переселения площади квартир.
5. Сведения о наличии градостроительных ограничений и характеристики зон с особыми условиями использования территорий с предложениями по их снятию и/или сокращению при необходимости и соответствующим обоснованием.
6. Сведения о планируемых объектах, в том числе технико-экономические показатели планируемой застройки, включающие:
- площадь квартир суммарно по всей жилой застройке в границах комплексного развития территории;
- население суммарно по всей жилой застройке в границах комплексного развития территории;
- для каждого жилого элемента планировочной структуры: суммарная поэтажная площадь наземной части планируемых жилых зданий (домов) в габаритах наружных стен, включая встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные помещения нежилого назначения, площадь застройки планируемыми жилыми домами, этажность (высотность), средняя этажность, площадь участков под объектами нежилого назначения в жилых кварталах, коэффициент застройки, плотность застройки, площадь квартир, сумма расчетных площадей помещений нежилого назначения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные), расчетное население;
- для нежилых объектов - функциональное назначение планируемых объектов, проектная вместимость, общая площадь, площадь застройки, этажность (высотность), количество подземных этажей (при наличии).
7. Описание и обоснование характеристик комплексного развития территории, в том числе:
7.1. Существующих систем социального обслуживания населения, за счет которых планируется обеспечение застройки, расположенных в границах территории комплексного развития и/или в пределах нормативной территориальной доступности, с указанием проектной мощности и фактической заполняемости, обоснование возможности использования таких объектов для обеспечения планируемой застройки с учетом существующего профицита (при наличии).
Параметры развития систем социального обслуживания (новое строительство или предложения по увеличению мощности существующих объектов);
7.2. Существующих систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть) с указанием:
а) параметров улиц и дорог (категория, количество полос движения);
б) сведений об организации движения транспорта, в том числе маршрутов общественного транспорта и остановочных пунктах.
Предложения по развитию транспортной инфраструктуры в том числе с организацией отстойно-разворотных площадок общественного транспорта или обоснование отсутствия такой необходимости.
При реализации комплексного развития территории незастроенных территорий с планируемым населением свыше 5 тысяч человек выполняется микромоделирование транспортных потоков в объёме, позволяющем оценить затраты на создание и развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения планируемой застройки.
7.3. Сведения о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах территории комплексного развития застроенной территории, в разрезе: фактическая мощность, наличие резервов.
Предварительная оценка нагрузок на объекты коммунальной инфраструктуры и сети инженерно-технического обеспечения, предложения по развитию систем объектов коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения.
8. Описание мероприятий, направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования городских округов Московской области с целью формирования комфортной городской среды.**
9. Предложения и обоснование необходимости включения в границы территории комплексного развития земельных участков, не входящих в границы территории комплексного развития, установленными правилами землепользования и застройки.
10. Сведения и обоснование необходимости привлечения средств бюджета Московской области и/или бюджета соответствующего городского округа Московской области.
11. Предложения по благоустройству территории, выполненные в соответствии со Стандартами жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области.
12. Иные материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории.
Графические материалы:
12.1. Местоположение территории в границах городского округа/населенного пункта.
12.2. Схема существующего использования территории, выполняемая на кадастровой карте с отображением:
а) планируемых границ комплексного развития территории;
б) границ земельных участков, поставленных на Государственный кадастровый учет, с указанием площади, кадастровых номеров, категории земель, видов разрешенного использования, формы собственности всех земельных участков, планируемых к застройке, в том числе с отображением земельных участков, находящихся в собственности третьих лиц;
в) границ территории, представленной земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с указанием площади.
12.3. Схема расположения существующих жилых и нежилых объектов капитального строительства на территории комплексного развития территории с выделением сносимых и сохраняемых объектов (при наличии на территории), включающая экспликацию, технико-экономические показатели и фотофиксацию объектов капитального строительства.
12.4. Сведения о сопоставлении границ территории комплексного развития с границами территориальных зон, установленных для комплексного развития территории на карте градостроительного зонирования в составе утвержденных правил землепользования и застройки и с границами существующих элементов планировочной структуры поселения.
12.5. Схема границ существующих зон с особыми условиями использования территорий и иных ограничений, в том числе предложения по их снятию и/или сокращению (при необходимости).
12.6. Схема планируемых границ комплексного развития территорий и элементов планировочной структуры с отображением:
а) предложения по установлению границ комплексного развития;
б) границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры (в том числе кварталов/территорий размещения объектов жилого, социального, общественно-делового, коммунально-бытового, спортивно-рекреационного и иного назначения, территорий общего пользования) с указанием их площади;
в) красные линии (установленные, планируемые к отмене, планируемые к установлению).
12.7. Схема расположения предлагаемых к размещению объектов различного назначения, с их описанием, включающая экспликацию и технико-экономические показатели.
12.8. Схема мероприятий комплексного развития территории, направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования городских округов Московской области с целью формирования комфортной городской среды.**
12.9. Схема расположения существующих и планируемых (строящихся и реконструируемых) объектов социального обслуживания в пределах нормативной территориальной доступности от планируемых жилых объектов, с графическим отображением путей подхода и подъезда к ним.
12.10. Схема существующих и планируемых систем транспортного обслуживания территории с отображением:
а) улиц и дорог (с указанием категории и поперечного профиля и/или количества и ширины полос движения, ширины тротуаров, ширины полосы отвода);
б) организации движения транспорта, в том числе маршруты общественного транспорта;
в) мест расположения пешеходных переходов, светофорных объектов;
г) транспортных сооружений (эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, подземных и внеуличных пешеходных переходов при их наличии);
д) остановочных пунктов всех видов общественного транспорта;
е) отстойно-разворотных площадок общественного транспорта.
При реализации комплексного развития территории незастроенных территорий с планируемым населением свыше 5 тысяч человек Схема выполняется с учетом результатов микромоделирования транспортных потоков (в объёме, позволяющем оценить затраты на создание и развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения планируемой застройки).
11. Схема развития инфраструктуры для велосипедного движения (велосипедные дорожки, велосипедные парковки) для обеспечения безопасного движения велосипедистов по территориям общего пользования в соответствии с Мероприятиями по формированию комфортной городской среды.
12. Схема существующих объектов коммунальной инфраструктуры, возможных к использованию для обеспечения потребности планируемой застройки. Схема планируемого обеспечения территории объектами коммунальной инфраструктуры и сетями инженерно-технического обеспечения.
13. Схема этапов реализации строительства всех объектов капитального строительства и инфраструктуры, включая возведение новых многоквартирных домов, и схема переселения сносимых многоквартирных домов.
14. Комплексная схема благоустройства и озеленения территории, выполняемая с учетом Стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области, примеры детских и спортивных площадок, озеленения и малых архитектурных форм.
15. Иные графические материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории.
Возможно объединение нескольких схем в одну при условии обеспечения читаемости сведений и условных обозначений графических материалов."
Приложение 3
к Изменениям, которые вносятся
в некоторые постановления
Правительства Московской области
"Приложение 3
к Положению о комплексном развитии
территорий в Московской области
Примерный состав
презентационных материалов для вынесения на рассмотрение в рамках общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки (подготавливается на основе Мастер-плана комплексного развития территории)
1. Фотофиксация и основные параметры существующих объектов капитального строительства жилого и нежилого назначения на территории, подлежащей комплексному развитию.
2. Комплексная схема, включающая в себя:
- схему планируемой застройки территории, подлежащей комплексному развитии территории;
- объекты социальной инфраструктуры, планируемые в обеспечение жилой застройки, и пути подходов/подъездов к ним;
- транспортное обслуживание территории, включая остановки общественного транспорта;
- объекты коммунальной инфраструктуры для обеспечения территории объектами коммунальной инфраструктуры и сетями инженерно-технического обеспечения.
3. Комплексная схема благоустройства и озеленения территории, выполняемая с учетом Стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области, примеры детских и спортивных площадок, озеленения и малых архитектурных форм.
4. Объемно-пространственные и фасадные решения планируемой застройки, 3-d визуализации с различных точек восприятия с отображением существующей застройки, фотомонтаж планируемого строительства и иные графические демонстрационные материалы (выполняется с учетом мероприятий по формированию комфортной городской среды Московской области) (за исключением комплексного развития территории нежилых территорий).
5. Примеры планировок квартир и примеры внешнего вида домов аналогичной типологии с описанием качественных характеристик.
6. Примеры отделки квартир и мест общего пользования домов аналогичной типологии (фото и/или визуализация).
7. Иные графические материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории.
При оформлении материалов следует обеспечить стилистическую целостность восприятия и информативность.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2021 г. N 1500/45 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области"
Вступает в силу с 11 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 10 января 2022 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 30 марта 2022 г., N 55