Постановление Правительства Московской области
от 29 декабря 2021 г. N 1508/45
"О региональном государственном строительном надзоре на территории Московской области"
11 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Московской области;
Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Московской области от 25.12.2018 N 1006/46 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Московской области";
2) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере государственного строительного надзора Московской области и регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 16.12.2019 N 963/42 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере государственного строительного надзора Московской области и регионального государственного контроля (надзора) в области долевого в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области".
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности Главного управления государственного строительного надзора Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению государственного строительного надзора Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 29.12.2021 N 1508/45
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Московской области
11 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Московской области (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - надзорный орган).
3. Государственный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК Российской Федерации), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 49 ГрК Российской Федерации;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 49 ГрК Российской Федерации;
3) при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5 пункта 66 настоящего Положения, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения;
4) при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Московской области, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I - V классов опасности, за исключением объектов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов, в соответствии с соглашением, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 809-р "Об утверждении Соглашения между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I - V классов опасности, за исключением объектов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов".
4. Объектом надзора является:
Подпункт 1 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК Российской Федерации, в случаях, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
Подпункт 2 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 ГрК Российской Федерации, в случаях, установленных пунктом 3 настоящего Положения.
5. Предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 3 настоящего Положения, является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК Российской Федерации);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 ГрК Российской Федерации;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 ГрК Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных ГрК Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
7. Перечень должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица надзорного органа), определяется Правительством Московской области.
8. Должностными лицами надзорного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель надзорного органа;
2) первый заместитель (заместитель) руководителя надзорного органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения надзорного органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора (далее - заместитель руководителя надзорного органа).
9. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением надзорного органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Права и обязанности должностных лиц надзорного органа при осуществлении государственного надзора предусмотрены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, наряду с правами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Положения, в пределах установленной компетенции имеет следующие права:
1) организовывать в рамках отдельных контрольных (надзорных) действий, определенных решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, необходимые экспертизы, геодезические измерения, лабораторные и иные испытания строительных материалов (изделий) и конструкций, обследования, в том числе комплексные, технического состояния зданий или сооружений, выборочные обследования строительных конструкций и инженерных систем, отдельных элементов таких конструкций и систем, оценку показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, которые проводятся специалистами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий, экспертами и экспертными организациями в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ;
2) на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия привлекать к проведению контрольных (надзорных) действий подведомственное надзорному органу государственное бюджетное учреждение, не заинтересованное в результатах контрольного (надзорного) мероприятия, контрольного (надзорного) действия, аккредитованное в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
3) требовать от контролируемых лиц представления результатов выполненных работ, общего и (или) специального журналов работ, исполнительной документации, в том числе актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
4) требовать от контролируемых лиц проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и проектной документацией, но не было осуществлено.
12. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий должностного лица надзорного органа, предусмотрены статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
13. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора надзорный орган относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. С учетом типа строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства объекты надзора в рамках государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц по строительству, реконструкции многоквартирных жилых домов;
2) к категории среднего риска - деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц по строительству, реконструкции общественных, логистических, производственных зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, не являющихся линейными объектами капитального строительства;
3) к категории низкого риска - деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц по строительству, реконструкции линейных объектов капитального строительства.
В случае, если объект надзора не отнесен надзорным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Надзорный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
16. Контролируемое лицо вправе подать в надзорный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
17. Программа проверок объекта капитального строительства формируется в соответствии с порядком, предусмотренным частью 14 статьи 54 ГрК Российской Федерации, Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), без учета категории риска, к которой отнесена деятельность контролируемых лиц по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица надзорного органа проводят профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. Надзорным органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом категорий риска, предусмотренных пунктами 13 - 14 настоящего Положения, и размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
20. Должностными лицами надзорного органа проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 5 пункта 20 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
22. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) надзорного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Надзорный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
24. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД).
25. Надзорный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Надзорный орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание), если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в надзорный орган лица.
27. Надзорный орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа по государственному надзору за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
28. Сбор, обобщение и анализ информации для включения в доклад о правоприменительной практике осуществляется надзорным органом не позднее 20 января текущего года.
29. Проект доклада правоприменительной практики в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
30. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя надзорного органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".
31. При наличии сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо надзорного органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
32. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя надзорного органа или иное должностное лицо, уполномоченное приказом надзорного органа.
33. Направление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение на предостережение), в котором указываются:
1) наименование надзорного органа, в который подается возражение на предостережение;
2) наименование контролируемого лица - юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контролируемого лица - физического лица или индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
4) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица - юридического лица;
5) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
6) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
35. К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Возражение на предостережение может быть подано контролируемым лицом в надзорный орган на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
37. Надзорный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения на предостережение:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения на предостережение, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и у иных должностных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения на предостережение принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении на предостережение вопросов.
38. По результатам рассмотрения возражения на предостережение надзорный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение на предостережение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения на предостережение.
39. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на предостережение надзорный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение на предостережение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в виде электронного документа на указанный в возражении на предостережение адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
40. Надзорным органом осуществляется учет объявленных им предостережений, результатов рассмотрения возражений на объявленные предостережения, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Должностное лицо надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Консультирование по телефону и (или) посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с планом-графиком, размещаемым на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет". Указанный план-график должен содержать:
1) дату, время проведения консультирования;
2) контактную и иную информацию, необходимую для участия в консультировании.
43. Надзорным органом осуществляется учет консультирований контролируемого лица и (или) его представителя с фиксацией следующих сведений:
1) даты, времени проведения консультирования;
2) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) должностного лица надзорного органа, осуществляющего консультирование;
3) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), наименование контролируемого лица и (или) его представителя;
4) предмета консультирования;
5) краткого содержания консультации.
44. Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора;
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа;
3) разъяснения требований проектной документации.
45. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
46. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 47 настоящего Положения.
47. Письменное консультирование контролируемого лица и (или) его представителя осуществляется в случае поступления запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
48. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа.
49. Профилактический визит проводится должностными лицами надзорного органа в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в надзорный орган от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК Российской Федерации.
51. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц, деятельность которых согласно подпункту 1 пункта 14 настоящего Положения отнесена к категории высокого риска, подлежит проведению каждые 90 дней с момента проведения последнего профилактического визита.
52. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
53. В ходе профилактического визита должностным лицом надзорного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения.
Пункт 54 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
54. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
В случае поступления в надзорный орган уведомления контролируемого лица об отказе от проведения обязательного профилактического визита указанный визит не проводится.
55. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом надзорного органа самостоятельно и не должен превышать 1 рабочий день.
56. Надзорный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
57. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) надзорного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного надзора
58. При осуществлении государственного надзора, взаимодействием надзорного органа, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного должностного лица надзорного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
59. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации надзорному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок осуществления государственного надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 3 настоящего Положения.
60. В соответствии с частью 19 статьи 54 ГрК Российской Федерации, частью 2 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в целях обеспечения учета объектов надзора надзорный орган ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 3 настоящего Положения, в отношении которых осуществляется государственный надзор (далее - реестр), в порядке, установленном Общими требованиями.
61. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах капитального строительства для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
62. Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет", а также в ЕГИС ОКНД.
Пункт 63 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
63. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 3 настоящего Положения, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктом 66 настоящего Положения.
64. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований осуществляется надзорным органом при взаимодействии с контролируемым лицом при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выборочный контроль.
65. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия осуществляются на основании задания, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа.
66. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в пункте 65 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление события, предусмотренного программой проверок;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения (предписания) надзорного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федеральным законом N 248-ФЗ.
67. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
68. Проверочные листы при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий не применяются.
69. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного надзорным органом предписания.
70. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, в том числе введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Московской области, а также их участие в судебном заседании).
71. Информация, указанная в пункте 70 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
72. В случае поступления информации, указанной в пункте 70 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
73. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, надзорный орган не позднее чем за 24 часа до его проведения направляет уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
74. Сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленные настоящим Положением, могут быть приостановлены руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа на основании мотивированного представления должностного лица надзорного органа, осуществляющего контрольное (надзорное) мероприятие в случае, если срок осуществления экспертизы превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз.
75. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением мероприятий, указанных в пункте 65 настоящего Положения, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом надзорного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (специалистами, экспертами), следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) испытание;
7) экспертиза.
Пункт 76 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
76. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых мероприятий, указанных в пункте 65 настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 66 настоящего Положения.
77. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
79. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного надзора надзорным органом используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.
80. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 66 настоящего Положения, подписывается руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа.
81. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 66 настоящего Положения, подписывается руководителем надзорного органа, а в его отсутствие - заместителем, исполняющим обязанности руководителя надзорного органа.
Такие контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в форме рейдового осмотра, документарной или выездной проверки.
82. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 66 настоящего Положения.
Пункт 83 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
83. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 66 настоящего Положения, а также в случае, предусмотренном пунктом 78 настоящего Положения.
84. Инспекционный визит проводится по месту нахождения объекта надзора без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в месте нахождения объекта надзора не может превышать 1 рабочий день.
85. В ходе проведения инспекционного визита контрольным (надзорным) органом могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта надзора.
86. Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства в соответствии с положениями статьи 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
88. Отбор проб (образцов) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и с применением видеозаписи.
89. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
90. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо надзорного органа на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
91. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 66 и пунктом 78 настоящего Положения.
92. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ без согласования с органами прокуратуры.
93. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 66 настоящего Положения.
94. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период со дня направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в надзорном органе документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в надзорный орган.
95. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
96. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
97. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта надзора. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 78 настоящего Положения.
Пункт 98 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
98. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 66 настоящего Положения.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 66 и пунктом 78 настоящего Положения.
Пункт 99 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
99. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является подпункт 2 пункта 66 настоящего Положения и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
100. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
101. Отбор проб (образцов) результатов выполненной работы в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) при проведении выездной проверки осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и с применением видеозаписи.
102. Выборочный контроль проводится в соответствии с положениями статьи 69 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 66 и пунктом 78 настоящего Положения.
103. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) на объекте капитального строительства и необходимые экспертизы.
Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановых выборочного контроля не может превышать один рабочий день.
104. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
105. Отбор проб (образцов) в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и с применением видеозаписи.
106. Инструментальное обследование, испытание по результатам выборочного контроля могут проводиться в аккредитованных испытательных лабораториях экспертных организаций в порядке, предусмотренном статьями 82 и 83 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Испытания, экспертизы по результатам выборочного контроля проводятся специалистами, экспертами, экспертными организациями по поручению должностного лица надзорного органа в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
107. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный настоящим Положением, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом надзорного органа на основании мотивированного представления должностного лица надзорного органа в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
108. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами надзорного органа, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, снимки экрана при видеофиксации или при просмотре Интернет-страниц, экспертизы, геодезические измерения, лабораторные и иные испытания стройматериалов, изделий и конструкций, обследования, в том числе комплексные, технического состояния зданий или сооружений, выборочные обследования строительных конструкций и инженерных систем, отдельных элементов таких конструкций и систем, оценка показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства.
Фотосъемка и видеозапись могут производиться с использованием беспилотного гражданского воздушного судна.
При выполнении снимка экрана при видеофиксации или Интернет-страниц, такие снимки экрана должны содержать дату выполнения снимка экрана, дату распечатки, адрес нахождения информации Интернет-страницы, а также должны быть заверены подписью представляющего их лица (должностного лица).
109. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами надзорного органа самостоятельно.
110. Проведение фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
111. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи, а также с указанием наименования контрольного (надзорного) мероприятия, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии последнего) должностного лица надзорного органа. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
112. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
113. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
114. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
115. Результаты фиксации доказательств нарушений обязательных требований прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
116. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом надзорного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
117. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК Российской Федерации, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, а также каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
118. В случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 66 настоящего Положения, установлено, что событие, наступление которого явилось основанием для проведения данного контрольного (надзорного) мероприятия, фактически не наступило, в соответствии с частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ должностными лицами надзорного органа составляется акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
119. В случае, указанном в пункте 118 настоящего Положения, должностное лицо надзорного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
120. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом надзорный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения, и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом надзора, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в орган государственной власти в соответствии со своей компетенцией или в рамках своих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
121. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо надзорного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренные настоящим Положением.
122. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, предписание, а также приложенные к акту контрольного (надзорного) мероприятия, подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 248-ФЗ, либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
123. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт контрольного (надзорного) мероприятия и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральный законом N 248-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
124. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства надзорным органом проводится выездная проверка по следующим основаниям, предусмотренным:
1) подпунктом 2 пункта 66 настоящего Положения в случае завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - итоговая проверка);
2) подпунктом 5 пункта 66 настоящего Положения в случае проверки исполнения предписания, выданного по результатам итоговой или последующей проверки.
125. По результатам выездной проверки, указанной в пункте 124 настоящего Положения, надзорным органом оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (далее - заключение о соответствии) требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК Российской Федерации, либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
126. Надзорный орган выдает заключение о соответствии в случае если:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК Российской Федерации;
2) выявленные нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК Российской Федерации, были устранены до дня окончания выездной проверки, предусмотренной пунктом 124 настоящего Положения.
127. Надзорный орган отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
Подпункт 1 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
1) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки и последующей проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае надзорный орган по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части наступления срока завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
128. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа, подписывается должностным лицом (должностными лицами) надзорного органа, осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) надзорного органа и направляются застройщику (техническому заказчику) в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
129. Оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
130. Признание недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
131. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 146 - 154 настоящего Положения.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
132. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся надзорным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле в государственной информационной системе.
133. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения (предписания), принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 120 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением (предписанием), либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) надзорный орган оценивает исполнение решения (предписания) на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения (предписания), надзорный орган оценивает исполнение указанного решения (предписания) путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 пункта 64 настоящего Положения.
В случае, если проводится оценка исполнения решения (предписания), принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
134. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 133 настоящего Положения, надзорным органом будет установлено, что решение (предписание) не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение (предписание), предусмотренное подпунктом 1 пункта 120 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки надзорный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации.
135. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо надзорного органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года в соответствии с пунктами 136 - 137 настоящего Положения.
136. Должностное лицо надзорного органа, вынесшее решение, рассматривает ходатайство контролируемого лица об отсрочке исполнения решения в течение 10 дней со дня его поступления в соответствии со статьей 94 Федерального закона N 248-ФЗ.
Порядок подачи контролируемым лицом ходатайства об отсрочке исполнения решения устанавливается распоряжением надзорного органа.
137. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом надзорного органа в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Порядок осуществления государственного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения
138. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, проводится при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5 пункта 66 настоящего Положения. При этом формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК Российской Федерации не осуществляется.
139. При получении надзорным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения государственного надзора в соответствии с подпунктом 1 пункта 66 настоящего Положения, должностное лицо надзорного органа последовательно принимаются действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьей 59 и статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
140. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) выездная проверка в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
141. При осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные пунктом 65 настоящего Положения, в том числе проведение осмотра и составление протокола осмотра самостоятельно либо с привлечением подведомственных организаций в рамках выездного обследования.
142. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 140 настоящего Положения, при осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, принимается руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа.
143. Для фиксации должностными лицами надзорного органа, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований используются способы фиксации доказательств, предусмотренные пунктами 108 - 116 настоящего Положения.
144. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, а также приложенные к акту контрольного (надзорного) мероприятия, составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии), направляются (вручаются) контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
145. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия надзорным органом выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК Российской Федерации, надзорным органом после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК Российской Федерации.
VI. Обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) их должностных лиц
146. Жалоба на решение надзорного органа, действий (бездействий) его должностных лиц подается контролируемым лицом руководителю надзорного органа в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 147 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью организации.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
147. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом руководителю надзорного органа в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
148. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
149. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание надзорного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен надзорным органом.
Регистрация жалобы осуществляется надзорным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
150. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
151. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.
152. Жалоба должна содержать:
1) наименование надзорного органа, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, подающих жалобу, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении надзорного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых лицо, подающее жалобу, не согласно с решением надзорного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
153. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа либо членов их семей.
154. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется руководителем надзорного органа лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
155. Руководитель надзорного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.
156. Информация о решении, указанном в пункте 155 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
157. Руководитель надзорного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 149 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется вступившее в законную силу решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее руководителю надзорного органа была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений надзорного органа.
158. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пункте 157 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
159. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем надзорного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Данный срок может быть продлен руководителем надзорного органа на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведения в отношении должностного лица надзорного органа, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
160. Руководитель надзорного органа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их надзорным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
161. Руководитель надзорного органа при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
162. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный руководителем надзорного органа. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ, либо направления извещения на электронную почту по желанию контролируемого лица. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия при рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в надзорный орган в течение 2 рабочих со дня получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
В случае получения надзорным органом такого уведомления от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица.
Решение руководителя надзорного органа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение 1 рабочего дня со дня его принятия либо передаются контролируемому лицу лично в надзорном органе.
163. По итогам рассмотрения жалобы руководитель надзорного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение надзорного органа частично;
3) отменяет решение надзорного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
164. Решение руководителя надзорного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и РПГУ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели государственного надзора и их целевые значения для государственного надзора
Пункт 165 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
165. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорного органа по государственному надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного надзора, содержащей ключевые показатели государственного надзора и их целевые значения, а также индикативные показатели, в соответствии с приложением к настоящему Положению.
VIII. Переходные положения
166. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами надзорного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу надзорным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Надзорный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
167. До 31 декабря 2023 года указанные в пункте 166 настоящего Положения документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).
Наименование изменено с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
Приложение
к Положению о региональном
государственном строительном надзоре
на территории Московской области
Ключевые показатели
регионального государственного строительного надзора на территории Московской области и их целевые значения, а также индикативные показатели
11 февраля 2022 г.
1. Ключевые показатели регионального государственного строительного надзора на территории Московской области (далее - государственный надзор) выражаются в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение (%) |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
Снижение ущерба жизни и здоровью |
Доля погибших и пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в результате аварий, произошедших в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при строительстве которых осуществляется государственный строительный надзор, вследствие нарушений застройщиками, техническими заказчиками, лицами, осуществляющими строительство требований проектной документации, в % на 100 тыс. жителей за отчетный период (при расчетах используется среднегодовое население Московской области по данным Росстата за предыдущий год) |
1,855 x 10 -6% |
1,687 x 10 -6% |
1,518 x 10 -6% |
1,349 x 10 -6% |
1,181 x 10 -6% |
1,012 x 10 -6% |
2 |
Повышение уровня собираемости штрафов |
Доля средств, поступивших в бюджет от общей суммы начисленных штрафов, за отчетный период (%) |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
3 |
Снижение среднего времени проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Снижение среднего времени проведения контрольно-надзорных мероприятий с взаимодействием в отчетном периоде по отношению к количеству рабочих дней, отведенных законодательством Российской Федерации на проведение проверок (%) |
80 |
100 |
99 |
98 |
97 |
96 |
Пункт 2 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
2. При осуществлении государственного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров; за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля (надзора) на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 29.12.2021 N 1508/45
Перечень
должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Московской области
Региональный государственный строительный надзор на территории Московской области (далее - государственный надзор) осуществляют следующие должностные лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - надзорный орган), являющиеся по должности инспекторами:
1) руководитель надзорного органа;
2) первый заместитель (заместитель) руководителя надзорного органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения надзорного органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
3) руководитель структурного подразделения надзорного органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, и его заместитель, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
4) иные государственные гражданские служащие и работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, структурного подразделения надзорного органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, должностными регламентами (инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2021 г. N 1508/45 "О региональном государственном строительном надзоре на территории Московской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 10 января 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 30 марта 2022 г., N 55; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 14 мая 2022 г., N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 12 марта 2024 г. N 214-ПП
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 10 ноября 2023 г. N 1062-ПП
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 27 апреля 2023 г. N 255-ПП
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2023 г. N 217-ПП
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 24 ноября 2022 г. N 1278/41
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2022 г. N 95/4
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.