Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов
1. Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов предусматривает следующее:
1) Правовой отдел администрации Анучинского муниципального округа и Финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа являются органами, ответственным за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 12 раздела 2 статьи 2 данного Порядка.
2) ежегодно формируется план проведения экспертизы муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на основании предложений органов - разработчиков до 15 ноября текущего года. План формируется на следующий год. В случае отсутствия предложений план не формируется.
3) уведомление о публичных консультациях по муниципальному акту размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствие с частью 3.1 статьи 2 настоящего Порядка, за исключением случаев проведения ОРВ муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
4) должны быть подготовлены:
а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура ОРВ, - отчет об экспертизе, содержащего анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования;
б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ, - отчет об оценке фактического воздействия муниципального акта (приложение N 1), содержащий анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного муниципальным актом правового регулирования, а также анализ достижения целей регулирования, заявленных при проведении ОРВ проекта данного муниципального акта;
5) форма отчета об оценке фактического воздействия муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
6) должно быть предусмотрено проведение публичных консультаций, предусматривающих открытое обсуждение текста муниципального акта, а также отчета об экспертизе (отчета об оценке фактического воздействия муниципального акта), за исключением случаев проведения экспертизы муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
7) должна быть подготовлена сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, с указанием информации об их учете или причинах отклонения (приложение N 2);
8) муниципальные акты исследуются на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) по результатам экспертизы должны быть подготовлены:
а) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых не проводилась процедура ОРВ, - заключения по результатам экспертизы муниципального акта (далее - экспертное заключение);
б) в отношении муниципальных актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ, - заключения об оценке фактического воздействия муниципального акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия);
10) необходимо заполнить форму экспертного заключения (приложение N 3) и заключения об оценке фактического воздействия (приложение N 4);
11) разногласия, возникающие в ходе проведения экспертизы муниципальных актов, должны решаться путем их обсуждения;
12) результаты экспертизы муниципальных актов могут быть использованы для дальнейших внесений изменений в муниципальные акты.
3. Планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов формируется на основании предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, инвестиционных уполномоченных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц (далее - инициатор проведения экспертизы муниципальных актов).
3.1. Уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 5), предусмотренных пунктом 3 части 2 настоящей статьи размещается на одном из следующих информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа;
- интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов Приморского края и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае и их проектов (http://regulation-new.primorsky.ru).
4. Срок проведения публичных консультаций, предусмотренных пунктом 3 части 2 настоящей статьи, не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 3.1. настоящей статьи.
5. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается период проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
6. В экспертном заключении, заключении об оценке фактического воздействия должны содержаться выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснование сделанных выводов. При наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия должно содержать предложения об изменении муниципального акта либо его отмене.
7. Экспертное заключение, заключение об оценке фактического воздействия размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 3.1. настоящей статьи, и в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется инициатору проведения экспертизы муниципального акта и в орган местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
Экспертные заключения, заключения об оценке фактического воздействия на муниципальные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещению на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в абзаце первом настоящей части, не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.