Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "27" декабря 2021 г. N 2883
"Приложение N 1
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "21" августа 2019 г. N 1784
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района в условиях централизованных закупок (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соглашениями о передаче полномочий органам местного самоуправления и определяет механизмы взаимодействия администрации Октябрьского района в лице отдела муниципальных закупок Управления экономического развития администрации Октябрьского района (далее - уполномоченный орган) с заказчиками в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района в части осуществления конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которыми являются в электронной форме открытые конкурсы и аукционы, запросы котировок (далее - конкурс, аукцион, запрос котировок).
1.2. Заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе являются органы местного самоуправления Октябрьского района, структурных подразделений администрации Октябрьского района с правами юридических лиц, муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района (далее - заказчики).
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
1.4. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом осуществляется посредством государственной информационной системы "Государственный заказ" (далее - ГИС "Госзаказ").
1.5. При работе в ГИС "Госзаказ" заказчики руководствуются инструкцией "Основы работы в Системе", размещенной на официальном сайте www.zakupki.admhmao.ru.
II. Полномочия заказчика
2.1. Планирование и обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта (договора), начальных цен единиц товара, работы, услуги, разработка описания объекта закупки (техническое задание) и определение условий контракта.
2.2. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Подготовка и утверждение информации и документов, необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Порядком для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе утверждение извещения об осуществлении закупки.
2.4. Подписание и исполнение муниципального контракта (договора).
III. Полномочия уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков проводит конкурсы, аукционы, запрос котировок.
3.2. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган вправе:
3.2.1. Запрашивать и получать необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию и документы у заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), осуществляющих согласование информации и документов, в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.2. Организовывать и проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для двух и более заказчиков.
3.2.3. Осуществлять мониторинг информации и документов, предоставленных заказчиками с целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Утверждать обязательные для применения заказчиками типовые формы документов по вопросам подготовки информации и документов, используемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3.3. Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия по обоснованию закупок, определению условий муниципального контракта (договора), в том числе по определению начальной (максимальной) цены муниципального контракта (договора), начальной цены единицы товара, работы, услуги и подписанию муниципального контракта (договора).
IV. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом
4.1. Заказчики формируют и утверждают планы-графики закупок, в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
4.2. Формирование плана-графика закупок осуществляется заказчиками посредством ГИС "Госзаказ".
4.3. Заказчики до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением осуществления закупок в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе, обязаны согласовывать информацию и документы, включающую в себя описание объекта закупки (техническое задание), обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, начальной цены единицы товара, работы, услуги с ГРБС по подведомственной принадлежности.
4.4. Заказчики при формировании закупки применяю типовые формы документов, утвержденные постановлением администрации Октябрьского района.
4.5. Заказчики осуществляют разработку описания объекта закупки (техническое задание) в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
4.6. Заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта (договора), начальную цену единицы товара, работы, услуги в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4.7. Заказчики осуществляют разработку проекта муниципального контракта (договора), в соответствии с Законом о контрактной системе с применением типовых условий контрактов, утвержденных Правительством Российской Федерации.
4.8. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами, при которых используется оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки, заказчики в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.9. Заказчики в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
2) о применении национального режима при осуществлении;
3) об установлении требований к участникам закупки;
4) об установлении требований об обеспечения заявок;
5) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных лиц за заключение муниципального контракта (договора);
6) иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Законом о контрактной системе.
4.10. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не менее чем за двадцать рабочих дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки, представляет в уполномоченный орган согласованные с ГРБС, в ведении которого находится данный заказчик, информацию и документацию о закупке (далее также - проект закупки), предусмотренные настоящим Порядком посредством ГИС "Госзаказ".
4.10.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг представленных заказчиком информации и документов, в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения уполномоченным органом проекта закупки для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ГИС "Госзаказ".
4.10.2. По результатам мониторинга представленных заказчиком информации и документов, в случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок, уполномоченный орган направляет заказчику уведомление с предложением провести доработку проекта закупки.
4.10.3. Заказчики в течение трех рабочих дней дорабатывают проект закупки, либо направляют в уполномоченный орган мотивированное обоснование о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предлагаемых условиях.
4.11. На основании представленных заказчиком информации и документов посредством ГИС "Госзаказ", уполномоченный орган в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок осуществляет размещение извещение о закупке в ЕИС.
4.12. Уполномоченный орган при проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляет следующие действия:
1) назначает даты и время проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет их заказчику для утверждения;
2) размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию и документы о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС, осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной системе действия;
3) размещает изменения в извещение об осуществлении закупки, извещение об отмене закупки после их утверждения заказчиком;
4) по соответствующим запросам участников закупки размещает в ЕИС разъяснения положений извещения об осуществлении закупки. При этом подготовку разъяснений положений извещения об осуществлении закупки осуществляет заказчик в течение одного рабочего дня со дня перенаправления соответствующего запроса уполномоченным органом;
5) получает от операторов электронных площадок информацию и документы участников закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе;
6) обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседаний комиссии;
7) осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим порядком к полномочиям заказчика.
4.13. Со дня определения победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
V. Ответственность сторон
5.1. Должностные лица заказчиков, уполномоченного органа и члены комиссий по осуществлению закупок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность за соблюдение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) соблюдение сроков разработки документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4.12 настоящего Порядка;
2) соблюдение установленных Законом о контрактной системе сроков размещения документов, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего Порядка, в ЕИС.
5.3. Заказчики несут ответственность за:
1) соблюдение сроков предоставления документации о закупке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и оформление указанной документации в соответствии с пунктами 4.10, 4.10.3 настоящего Порядка;
2) обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в извещении об осуществлении закупки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
5) целесообразность закупки и соблюдение порядка ее формирования с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции;
6) несвоевременное уведомление уполномоченного органа, а именно после подписания комиссией и размещения в ЕИС, на электронной площадке протоколов по итогам проведения электронных процедур, об установлении фактов участия работников заказчика в качестве участников таких процедур;
7) соблюдение порядка и сроков составления и размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта;
8) соблюдение порядка и сроков размещения в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проекта контракта, заключаемого по итогам проведения электронных процедур;
9) соблюдение порядка и сроков заключения контрактов по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) соблюдение условий, исполнение обязательств по заключенному контракту;
11) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Законом о контрактной системе;
12) неуведомление и несоблюдение сроков уведомления органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
13) уклонение от проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
14) исполнение обязательств по ведению реестра закупок в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) достоверность предоставляемой в Уполномоченный орган информации;
16) осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном Законом о контрактной системе.
VI. Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
6.1. Формирование сведений, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, в сроки, указанные в пункте 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 г. N 2883 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.