Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Механизмы реализации, контроля и мониторинга, этапы реализации Концепции
Механизмы управления отраслью физической культуры и спорта основываются на принципах единства системы управления, координации и методического обеспечения, разграничения полномочий и ответственности между субъектами физической культуры и спорта, программно-целевого подхода, социальной ответственности и открытости.
Концепцию реализуют исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, региональные спортивные федерации и физкультурно-спортивные организации в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
Для решения задач развития физической культуры и спорта исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления создают сеть физкультурно-спортивных организаций, в том числе центры спортивной подготовки, спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные клубы по месту жительства и учебы, спортивно-технические клубы, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют нормативное правовое регулирование отрасли физической культуры и спорта, совместно с органами местного самоуправления оказывают финансовую, имущественную, консультационную, информационную, образовательную и иные виды поддержки субъектам физической культуры и спорта вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, в пределах полномочий, установленных федеральным и региональным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Реализация Концепции осуществляется в том числе путем заключения соглашений (договоров) между исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также иными субъектами физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, правовыми актами муниципальных образований автономного округа.
Основным исполнителем реализации Концепции является Департамент физической культуры и спорта автономного округа. Соисполнителями реализации Концепции являются Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа, Департамент социального развития автономного округа, Департамент информационных технологий автономного округа, Департамент промышленности автономного округа, Департамент строительства автономного округа.
Основным инструментом развития физической культуры и спорта в автономном округе является Государственная программа автономного округа, региональный проект "Спорт - норма жизни", задачи которой - создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.
Субъекты системы физической культуры и спорта автономного округа должны быть ориентированы на достижение критериев, показателей (целевых индикаторов), установленных в Российской Федерации.
Мониторинг и контроль реализации Концепции осуществляет Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Общественный совет при Департаменте физической культуры и спорта автономного округа с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти, физкультурно-спортивных организаций автономного округа, региональных спортивных федераций и общероссийских физкультурно-спортивных обществ.
Данные мониторинга являются основой для принятия управленческих решений по развитию физической культуры и спорта, внесению в Правительство автономного округа предложений о корректировке Концепции, а также для оценки эффективности деятельности ответственных исполнителей Плана мероприятий по реализации Концепции.
Этапность реализации Концепции обусловлена приоритетными и перспективными задачами и направлениями развития физической культуры и спорта в автономном округе.
Реализации Концепции будет осуществлена в 2 этапа:
I этап - 2022 - 2024 годы;
II этап - 2025 - 2030 годы.
На I этапе реализации планируется осуществить:
нивелирование негативного воздействия пандемии 2020 года и формирования необходимых условий для интенсивного развития сферы физической культуры и спорта в последующие годы;
установление эффективной коммуникации с различными целевыми аудиториями для адресной мотивации населения к физическому развитию, формирование потребности в двигательной активности у всех категорий населения;
формирование в результате эффективного межведомственного взаимодействия единого спортивно-образовательного пространства, направленного на развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также обеспечение преемственности и взаимосвязи всех уровней образования и физической культуры и спорта;
обеспечение в рамках системы подготовки спортивного резерва эффективного поиска, отбора и сопровождения на каждом этапе наиболее перспективных спортсменов на основе реализации федеральных стандартов спортивной подготовки и современных методик спортивной тренировки;
создание региональной межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва, а также обеспечение развития экспериментальной и инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта;
проведение на высоком организационном уровне крупных международных спортивных мероприятий;
обеспечение системы эффективного взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта по вопросам развития сферы физической культуры и спорта, включая реализацию Концепции;
построение эффективной структуры стратегического управления в сфере физической культуры и спорта с учетом индивидуальных особенностей видов спорта и региональной специфики;
создание и функционирование единой региональной цифровой платформы в сфере физической культуры и спорта;
оптимизация системы профессионального образования и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, участие в системе независимой оценки профессиональной квалификации.
На II этапе реализации предполагается активное содействие субъектам физической культуры и спорта в части достижения высоких спортивных результатов и повышения качества жизни посредством занятий спортом, внедрения инновационных подходов и технологий в систему управления сферой физической культуры и спорта, а также увеличения вклада сферы физической культуры и спорта в экономику автономного округа, в том числе:
обеспечение для большей части населения в шаговой доступности организационных и инфраструктурных условий для занятий физической культурой и спортом, включая адаптивный спорт;
обеспечение дальнейшего развития механизмов межотраслевого взаимодействия;
обеспечение условий для системы подготовки спортивного резерва с целью включения спортсменов в спортивные сборные команды Российской Федерации и успешного выступления во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры;
разработка инструментов для комплексного управления развитием спортивной инфраструктуры с учетом долгосрочных экономических, демографических и градостроительных тенденций;
создание условий для привлечения к развитию физической культуры и спорта внебюджетного финансирования и роста инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;
осуществление перехода к управлению сферой физической культуры и спорта на базе единой региональной цифровой платформы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.