Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Программе
1. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации автономного округа
По состоянию на 1 января 2021 года в автономном округе протяженность магистральных газопроводов составляет 13 781,7 км (в том числе газопроводов-отводов - 771,8 км), количество ГРС - 39 шт. В автономном округе действуют 20 компрессорных станций.
Протяженность распределительных газопроводов в автономном округе - 2 254,8 км (в т.ч. полиэтиленовых - 547,0 км). Протяженность межпоселковых газопроводов - 195,0 км. Протяженность внутрипоселковых газопроводов составляет 2 059,7 км. В автономном округе действуют 477 котельных, использующих газ в виде топлива и обеспечивающих теплоснабжением социально-значимые объекты и жилищный фонд автономного округа, 362 газорегуляторных пункта, 3 006 шкафных газорегуляторных пунктов.
По состоянию на 1 января 2021 года природным и попутным нефтяным газом газифицировано 82 населенных пункта и 108,8 тыс. квартир/домовладений. Уровень газификации газом населения, использующего природный газ и ПНГ, определен в соответствии с требованиями Методики, составляет 85,1%, уровень потенциальной газификации населения природным газом и ПНГ - 90,6%. Уровень газификации СУГ в соответствии с Методикой составляет 0,1%.
Уровень газификации природным газом и ПНГ жилого фонда, подлежащего газификации по автономному округу, составляет 53,3%.
Объемы поставок природного газа потребителям автономного округа с 2016 по 2020 год снизились на 2,9 млрд м3/год и в 2020 году составили 11,8 млрд м3. Снижение потребления природного газа связано с частичным переключением Сургутской ГРЭС-2 на ПНГ. Основными поставщиками природного газа являются: ООО "Газпром межрегионгаз", ПАО "Новатэк", ПАО "НК "Роснефть", ООО "Газ-Ойл Трейдинг", ОАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Сибур Холдинг", ООО "Газпром трансгаз Югорск". Уровень газификации сетевым природным газом жилого фонда, подлежащего газификации, составляет 39,3%.
Объем реализации ПНГ в автономном округе вырос по сравнению с 2018 годом на 4,3 млрд м3 и в 2020 году составил 5,95 млрд м3. По состоянию на 1 января 2021 года ПНГ газифицировано 32 населенных пункта и 28,3 тыс. квартир/домовладений. Уровень газификации ПНГ жилого фонда, подлежащего газификации, составляет 14,0%.
В 2020 году наблюдалось увеличение объемов реализации СУГ в автономном округе по сравнению с 2019 годом на 3,6% и составило 1 801,8 т. По состоянию на 1 января 2021 года только СУГ газифицировано 54 населенных пункта и 16,3 тыс. квартир/домовладений. Уровень газификации СУГ жилого фонда составляет 2,4%.
Объем реализации компримированного природного газа (далее - КПГ) в автономном округе в 2020 году составил около 10,2 млн м3. Количество автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (далее также - АГНКС) - 8 шт. Дополнительно в автономном округе эксплуатируются 3 мобильные АГНКС.
2. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
При реализации Программы в полном объеме прирост потребления природного газа в автономном округе может составить до 531,5 млн м3/год (в том числе у населения - до 69,3 млн м3/год). Прирост потребления ПНГ может составить до 94,9 млн м3/год (в том числе у населения - 21,9 млн м3/год). Основные показатели Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели Программы
Наименование мероприятия |
Плановый показатель |
Объем инвестиций, млн руб. |
Строительство ГРС, ед. |
4 |
3 221,5 |
Реконструкция ГРС с увеличением производительности, ед. |
1 |
224,4 |
Газификация природным газом населенных пунктов, ед. |
6 |
- |
Газификация природным и ПНГ квартир (домовладений), ед. |
6 520 |
675,4 * |
Уровень газификации населения природным и попутным нефтяным газом, % |
86,3 |
|
Уровень газификации жилого фонда, подлежащего газификации, природным и ПНГ, % |
56,5 |
|
Строительство внутрипоселковых газопроводов, км |
208,5 |
1 724,5 |
пер. вод котельных на природный газ и ПНГ, ед. |
142 |
9,6 |
Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, ед. |
4 |
668,0 |
* средства населения
Реализация Программы позволит обеспечить рост уровня газификации природным газом жилого фонда, подлежащего и непосредственно потребляющего природный газ в качестве топлива и газификации, - с 39,3% до 42,0%. Уровень газификации населения природным газом и ПНГ по Методике вырастет с 85,1% до 86,3%.
В существующих условиях не обеспечивается экономическая эффективность к инвестиционной доходности предприятий от выполнения мероприятий по газификации населенных пунктов автономного округа, ввиду чего дальнейшая реализация проектов газификации представляется целесообразной при подтверждении их социальной значимости, предусматривающей оказание комплекса мер государственной поддержки.
Программа позволит обеспечить:
промышленное и экономическое развитие автономного округа, улучшение финансового состояния предприятий;
улучшение условий жизни и финансового благосостояния населения (в том числе за счет снижения затрат на индивидуальное отопление газифицированных домовладений);
создание новых рабочих мест;
снижение затрат регионального и местного бюджетов на отопление объектов социальной сферы и жилого фонда;
сдерживание роста цен и тарифов на коммунальные услуги в результате пер. вода источников генерирования электрической и тепловой энергии с иных видов топлива на природный газ;
повышение инвестиционной привлекательности автономного округа.
К основным особенностям реализации Программы относятся:
очаговое расположение потребителей, что требует строительства большого числа ГРС с изолированными системами газораспределения, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;
отсутствие крупных промышленных и энергетических объектов, не газифицированных природным газом или ПНГ;
удаленность негазифицированных потребителей от существующих газораспределительных систем, что приводит к значительным капитальным затратам на строительство газовой инфраструктуры при небольшом перспективном потреблении газа негазифицированных объектов;
наличие большого числа независимых газораспределительных организаций с небольшими зонами эксплуатационной ответственности, что усложняет использование механизма специальной надбавки к тарифу на транспортировку по распределительным сетям для развития газификации автономного округа.
3. Описание рисков реализации Программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
К основным рискам и проблемам реализации Программы относятся:
низкая доходность проектов газификации, что вызвано незначительными объемами потребления природного газа, что, в свою очередь, может привести к увеличению тарифов на газ;
высокая стоимость первоначальных капитальных затрат при строительстве объектов газоснабжения;
финансовые кризисы, снижающие активность экономической деятельности в реальном секторе экономики, также из-за кризисных явлений имеется вероятность сокращения инвестиций в развитие газоснабжения и газификации ПАО "Газпром" и других инвесторов;
отсутствие средств у населения для подключения домовладений к газораспределительным сетям зачастую не позволяет муниципальным образованиям достигнуть своих обязательств по подготовке потребителей к приему газа в сроки, установленные планом-графиком синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации при взаимодействии регионов Российской Федерации с ПАО "Газпром";
недостаток бюджетных средств муниципальных образований в автономном округе на реализацию мероприятий по капитальному строительству объектов газификации, находящихся в муниципальной собственности;
появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования со стороны участников Программы.
В качестве мер минимизации рисков предлагаются следующие механизмы:
анализ сведений о потребителях, включенных в Программу;
отбор объектов газоснабжения и газификации для включения в Программу с учетом экономической эффективности вложений;
газификация преимущественно населенных пунктов с числом граждан, постоянно зарегистрированных по месту жительства, от 100 человек;
включение в Программу мероприятий, увеличивающих надежность газораспределительной и газотранспортной систем;
целевая финансовая помощь населению на приобретение газового оборудования, реализацию технологического присоединения к сетям газораспределения;
оценка тарифных последствий реализации Программы;
создание единой газораспределительной организации, реализующей инвестиционную программу газификации за счет специальной надбавки к тарифу на транспортировку по сетям распределения.
4. Информация об объемах и источниках финансирования реализации Программы
Общий прогнозируемый объем финансирования Программы составит 9 386,9 млн руб., в том числе по годам реализации:
2021 год - 3 307,0 млн руб.,
2022 год - 4 707,2 млн руб.,
2023 год - 927,6 млн руб.,
2024 год - 0,0 млн руб.,
2025 год - 205,5 млн руб.,
2026 год - 10,3 млн руб.,
2027 год - 10,3 млн руб.,
2028 год - 61,8 млн руб.,
2029 год - 61,8 млн руб.,
2030 год - 95,4 млн руб.
По источникам финансирования объем инвестиций, необходимых для реализации Программы, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Объем инвестиций для реализации Программы
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем выделения финансовых средств на реализацию Программы, млн руб. |
||||||||||
Всего: |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|
Бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства организаций * |
6 783,4 |
3 284,6 |
2 405,5 |
887,8 |
0,0 |
205,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства специальной надбавки к тарифу |
373,9 |
5,2 |
162,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,3 |
10,3 |
61,8 |
61,8 |
61,8 |
Средства Единого опер. тора газификации |
1 499,7 |
13,3 |
1 486,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные источники ** |
729,9 |
3,9 |
652,6 |
39,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
33,6 |
Итого: |
9 386,9 |
3 307,0 |
4 707,2 |
927,6 |
0,0 |
205,5 |
10,3 |
10,3 |
61,8 |
61,8 |
95,4 |
*без учета средств Единого опер. тора газификации
**в т.ч. средства населения
Критерием выполнения Программы является достижение заявленных показателей в установленные сроки.
В Программе инвестиции в реализацию мероприятий взяты на основании данных, представленных участниками Программы.
При формировании Программы стоимость мероприятий должна приниматься с учетом наибольшей экономической эффективности вложений в их реализацию (наименьших капитальных затрат).
5. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Реализация Программы приведет к повышению загрузки существующих газораспределительных станций и газопроводов-отводов, действующих и предполагаемых к строительству распределительных газопроводов.
Повышение надежности газоснабжения потребителей обеспечивается за счет проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов газораспределительной и газотранспортной систем.
В 2020 году ПАО "Газпром" завершил проектирование газопровода-отвода к г. Нефтеюганску и газораспределительных станций (ГРС) "Пыть-Ях" и "Каркатеевы". Строительство объекта "Газопровод-отвод "КС Южно-Балыкская - г. Нефтеюганск" начато в 2020 году. Этот объект позволит повысить надежность газоснабжения г. Нефтеюганска и приступить к газификации ряда населенных пунктов Нефтеюганского муниципального района.
Основными критериями эффективности Программы являются следующие показатели:
увеличение потребления природного газа на 531,5 млн м/год (прирост 4,5 % с 2020 года);
количество газифицированных домовладений (природным газом и ПНГ) - 6,5 тыс. ед. (прирост 6,0% с 2020 года);
прирост уровня газификации населения природным газом и ПНГ на 1,2%, при этом общий уровень газификации может составить 86,3%;
увеличение протяженности межпоселковых газопроводов на 42,0 км (или на 21,5% с 2020 года);
увеличение протяженности внутрипоселковых газопроводов на 208,5 км (или на 10,1% с 2020 года);
уровень удельной загрузки межпоселковых газопроводов - 30,8 млн м3/км в год;
уровень удельной загрузки внутрипоселковых газопроводов - 3,2 млн м3/км в год.
5.1. Оценка экономической эффективности
Ответственным исполнителем Программы является Единый опер. тор газификации ООО "Газпром газификация" (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2021 года N 3603-р) и Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа. Наделение Единого опер. тора газификации дополнительными полномочиями позволит повысить эффективность инвестиций в развитие объектов газификации за счет оптимизации процедур, связанных с подключением потребителей к сетям газораспределения, сократить сроки реализации заявок на подключение, обеспечить возможность производить закупки по более низким ценам в виду масштаба закупок.
Экономическая эффективность для потребителей при реализации Программы будет достигнута от пер. вода объектов социальной сферы, коммунально-бытового и промышленного назначения на природный газ. Срок окупаемости затрат на газификацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы составляет по Российский Федерации в среднем 2 - 3 года. При этом увеличатся темпы социально-экономического развития автономного округа, темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства. Увеличение объемов реализуемого газа способствует увеличению доходов газораспределительных организаций, работающих в автономном округе (а также организаций, отвечающих за магистральный транспорт газа из соседних регионов), что, в свою очередь, приведет к увеличению налоговых отчислений в бюджеты различных уровней. Увеличение объемов поставки природного газа потребителям региона окажет эффект на добывающую промышленность соседнего Ямало-Ненецкого автономного округа, которому надо будет обеспечить дополнительные объемы добычи природного газа.
Для населения пер. ход на природный газ с других видов топлива, например, с электричества, приведет к снижению затрат на индивидуальное отопление частных домовладений.
Реализация Программы обеспечивает возможность увеличения охвата газифицированных потребителей в автономном округе и способствует повышению уровня газификации сетевым природным газом, что повлияет на комфортность проживания и качество жизни населения. Появление и развитие газовой инфраструктуры может повлиять на открытие новых предприятий, что, в свою очередь, приведет к появлению новых рабочих мест в газифицируемых муниципальных образованиях автономного округа. Также дополнительные рабочие места могут появиться в газораспределительных организациях и газотранспортных организациях, эксплуатирующих сети газораспределения и газотранспортную систему соответственно. Так, при строительстве новых сетей газораспределения на каждые 100 км создаются условия для организации 20 новых рабочих мест.
Строительство новых источников газоснабжения (ГРС) и реконструкция действующих ГРС, предусмотренные Программой, создадут возможность для газоснабжения новых производств, а также расширения уже действующих производственных мощностей. Это, в свою очередь, может привести к росту объемов выпуска продукции и снижению ее себестоимости, что может привести к снижению цен на продукцию для потребителей автономного округа и соседних регионов Российской Федерации.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджета автономного округа будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа;
возможности привлечения федеральных средств, средств компаний и частного капитала в проекты газификации.
5.2. Оценка социальной эффективности
Реализация Программы может оказать влияние на показатели социального развития автономного округа, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке. Так, например, повышение комфортности бытовых условий, сокращение временных затрат на бытовые нужд при пер. ходе на использование природного газа вместо угля и дров.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации структуры топливно-энергетического баланса в муниципальных образованиях автономного округа, доступных для сетевой газификации. Так, будет происходить газификация промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов (в том числе школ, детских садов и других социальных объектов), пер. вод существующих котельных на природный газ с учетом низкой себестоимости выработки тепловой энергии в сравнении с другими менее экологичными видами топлива (уголь - 1 519,2 руб./Гкал, мазут - 1 811,5 руб./Гкал, дизельное топливо - 6 861,5 руб./Гкал, электричество - 3 145,0 руб./Гкал, дрова - 1 326,5 руб./Гкал, природный газ - 518,5 руб./Гкал). пер. ход на природный газ позволит улучшить экологическую ситуацию в автономном округе и условия жизни населения в газифицируемых муниципальных образованиях автономного округа, что, в свою очередь, может привести к улучшению демографической ситуации в автономном округе.
6. Сведения о порядке расчета показателей Программы
Расчет показателей Программы осуществляется следующим образом:
1. Инвестиции в развитие газоснабжения и газификации определяются следующим образом. Для объектов, входящих в действующие государственные, муниципальные или инвестиционные программы, стоимость строительства принимается на основании данных этих программ. Для объектов, представляющих собой компиляцию выданных технических условий (далее - ТУ) на присоединение к сетям газораспределения, инвестиции определяются из 3 основных слагаемых:
а) стоимость строительства внутрипоселковых газопроводов (берется усредненный показатель 0,6 млн. руб. за 1 км и умножается на протяженность газопроводов по каждому объекту);
б) стоимость газификации котельных принимается на основании приказа Региональной службы по тарифам автономного округа от 10 декабря 2020 года N 99-нп "Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, а также стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" как плата за технологическое присоединение прочих потребителей (устанавливается отдельно для каждой ГРО), умноженная на количество газифицируемых котельных по каждому объекту;
в) стоимость газификации 1 домовладения оценивается аналогично котельным как плата за технологическое присоединение физических лиц, умноженная на количество газифицируемых домовладений по каждому объекту.
Инвестиции в прирост уровня газификации соответствуют средствам населения на подвод газопровода к домовладению и установку газоиспользующего оборудования (котел и плита) и в среднем составляют 103,6 тыс. руб. (по данным АО "Газпром газораспределение Север").
Стоимость строительства объектов, планируемых к включению в Программу (перспективный перечень), определяется газораспределительными организациями ресурсным методом с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Оценка прироста потребления природного газа в год. перспективное потребление газа рассчитывается на основе данных государственных и муниципальных программ, реализуемых в автономном округе, а также предложений организаций автономного округа, осуществляющих свою деятельность в сфере газоснабжения, включая данные о количестве перспективных домовладений, с учетом сложившейся ретроспективной динамики потребления в регионе и действующих нормативных документов:
СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003;
СП 30.13330.2020. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2-04.01-85*;
СП 60.13330.2020. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 41-01-2003;
ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях;
ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования;
СП 131.13330.2020. Свод правил. Строительная климатология. СНиП 23-01-99*;
СП 42-101-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб.
Для каждого населенного пункта выполнена оценка удельной перспективной потребности в газе на нужды 1 индивидуального домовладения и 1 квартиры в соответствии с общей информацией о структуре жилого фонда (количество квартир, отапливаемая площадь, численность проживающих). Для оценки перспективного газопотребления по каждому объекту Программы удельные показатели, определенные для соответствующего населенного пункта, умножаются на количество газифицируемых домовладений и квартир.
В качестве объемов газопотребления котельных принимается величина расхода газа согласно выданным ТУ.
3. Строительство магистральных газопроводов (за исключением газопроводов-отводов) в рамках Программы не предусмотрено.
4. Строительство газопроводов-отводов. При расчете показателя используются данные ПАО "Газпром" в соответствии с Программой развития газоснабжения и газификации автономного округа на пер. од 2021 - 2025 гг. (далее - Программа газификации ПАО "Газпром"), реализуемой в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Правительством автономного округа и ПАО "Газпром".
5. Строительство ГРС. При расчете показателя используются данные Программы газификации ПАО "Газпром".
6. Реконструкция ГРС с увеличением производительности. При расчете показателя используются данные ООО "Газпром трансгаз Сургут".
7. Строительство межпоселковых газопроводов. При расчете показателя используются фактические данные Программы газификации ПАО "Газпром", а также данные проекта Генеральной схемы газоснабжения и газификации региона.
8. Строительство внутрипоселковых газопроводов. При расчете показателя используются данные газораспределительных организаций, работающих в регионе. При отсутствии данных о протяженности внутрипоселковых газопроводов в некоторых случаях могла быть взята оценка их протяженности (в среднем 16 м на 1 газифицируемое домовладение/квартиру по данным Паспорта газового хозяйства автономного округа на 1 января 2021 года, формируемого в соответствии с требованиями договора между Правительством автономного округа и ПАО "Газпром" о газификации автономного округа от 18 октября 2007 года (далее - Паспорт газового хозяйства)).
9. Уровень газификации населения природным газом и сжиженным углеводородным газом. Вычислен в соответствии с Методикой. При расчете показателя используются фактические данные Паспорта газового хозяйства, статистические данные (Государственная статистика, форма 4-ТЭР за 2020 год, форма 1-Жилфонд за 2020 год, ЕМИСС), а также данные топливно-энергетического баланса автономного округа за 2020 год. Данные по природному и попутному нефтяному газу взяты совместно.
10. Уровень потенциальной газификации населения природным газом и СУГ. Вычислен в соответствии с Методикой. При расчете показателя используются фактические данные Паспорта газового хозяйства, статистические данные (Государственная статистика, форма 4-ТЭР за 2020 год, форма 1-Жилфонд за 2020 год, ЕМИСС), а также данные топливно-энергетического баланса автономного округа за 2020 год. Данные по природному и попутному нефтяному газу взяты совместно.
11. Уровень газификации населения природным газом. Вычислен в соответствии с Методикой. При расчете показателя используются фактические данные Паспорта газового хозяйства, данные Государственной статистики и данные топливно-энергетического баланса автономного округа за 2020 год.
12. Газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов, ед.). При расчете показателя используются данные Паспорта газового хозяйства и Программы.
13. Газификация потребителей природным и ПНГ. При расчете показателя используются данные Паспорта газового хозяйства (фактические данные), данные действующих государственных программ, предложений органов местного самоуправления по включению объектов в Программу, газораспределительных организаций по выданным ТУ на присоединение к сети газораспределения.
14. пер. вод котельных на природный и попутный нефтяной газ. При расчете показателя используются данные Паспорта газового хозяйства автономного округа, Программы газификации ПАО "Газпром", предложений органов местного самоуправления по включению объектов в Программу, газораспределительных организаций по выданным ТУ на присоединение к сети газораспределения.
15. Уровень газификации населения СУГ. Мероприятия по газификации СУГ в Программе не предусмотрены.
16. Газоснабжение СУГ населенных пунктов. Мероприятия по газификации населенных пунктов СУГ в Программе не предусмотрены.
17. Газификация потребителей СУГ. Мероприятия по газификации квартир СУГ в Программе не предусмотрены.
18. пер. вод котельных на СУГ. Мероприятия по газификации котельных СУГ в Программе не предусмотрены.
19. Уровень газификации населения СПГ. По данным Паспорта газового хозяйства газифицированные СПГ квартиры (домовладения) отсутствуют. Мероприятия по газификации СПГ в Программе не предусмотрены.
20. Газификация потребителей СПГ. По данным Паспорта газового хозяйства автономного округа газифицированные СПГ населенные пункты отсутствуют. Мероприятия по газификации населенных пунктов СПГ в Программе не предусмотрены.
21. Газификация потребителей СПГ. По данным Паспорта газового хозяйства газифицированные СПГ квартиры (домовладения) отсутствуют. Мероприятия по газификации населенных пунктов СПГ в Программе не предусмотрены.
22. Строительство комплексов производства СПГ. По данным ООО "Газпром межрегионгаз", строительство комплексов производства СПГ в автономном округе не предусмотрено.
23. пер. вод котельных на СПГ. По данным ООО "Газпром межрегионгаз", пер. вод котельных на СПГ в автономном округе не предусмотрен.
24. пер. вод на природный газ автотранспортной техники. государственной программой автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 354-п, в 2021 году мероприятий по приобретению автомобилей и техники, работающих на компримированном природном газе не предусмотрено. Приобретение транспортных средств за счет иных внебюджетных источников осуществляется предприятиями без участия исполнительных органов государственной власти автономного округа.
25. Строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. При расчете показателя используются данные ООО "Газпром газомоторное топливо" и МП "Ханты-Мансийскгаз" (выданные ТУ на АГНКС ОАО "Обьгаз").
7. Сведения о потребителях, на которых направлено действие Программы, и обоснование их выделения
Сведения о потребителях по каждому муниципальному образованию автономного округа представляют органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, на территории которых реализуются мероприятия Программы.
Согласно Программе планируется газифицировать 6,5 тыс. домовладений/квартир до 2030 года включительно, 142 котельные коммунально-бытовых предприятий. Ряд мероприятий, включенных в Программу, уже получили ТУ на подключение к сети газораспределения от местных газораспределительных организаций.
Анализ планов-графиков синхронизации объектов строительства автономного округа Программы газификации ПАО "Газпром" показывает, что 100% домовладений из заявленных в программе развития газоснабжения и газификации автономного округа, реализуемой в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Правительством автономного округа и ПАО "Газпром", газифицируется в среднем за 2 года, что является хорошим показателем в сравнении с другими регионами Российской Федерации.
В то же время анализ строительства новых объектов газоснабжения, выполненный проектным институтом АО "Газпром промгаз", показывает, что реальный прирост потребления газа оказывается ниже заявленного, даже спустя несколько лет после ввода объекта в эксплуатацию. Так, реальное потребление газа объектов, введенных при участии ПАО "Газпром" в газификации регионов Российской Федерации, не превышает 30 - 40% от заявленного. Объемы потребления, указанные в выданных ТУ, также являются сильно завышенными.
В связи с вышеизложенным при оценке перспективного потребления газа автономного округа используются понижающие коэффициенты, отражающие реально сложившуюся динамику увеличения потребления газа потребителями региона.
8. Описание мер координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов Программы
В целях обеспечения эффективного достижения целей и ожидаемых результатов Программы определены меры координации деятельности со стороны исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и Единого опер. тора газификации как организации, ответственной за реализацию Программы.
Порядок взаимодействия единого опер. тора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и газораспределительных организаций, привлекаемых единым опер. тором газификации, при реализации мероприятий региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе порядок финансирования мероприятий по технологическому присоединению к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N 1550 "Об утверждении Правил взаимодействия единого опер. тора газификации, регионального опер. тора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым опер. тором газификации или региональным опер. тором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" (далее - Правила N 1550).
Единый опер. тор газификации в рамках взаимодействия при реализации Программы:
а) осуществляет мониторинг реализации Программы;
б) осуществляет координацию действий газораспределительных организаций при реализации Программы;
в) осуществляет проектирование и строительство газотранспортных систем, в том числе газораспределительных станций, за исключением газотранспортных систем, не находящихся в собственности организации - собственника Единой системы газоснабжения либо технологически не связанных с газотранспортными системами, не находящимися в собственности организации - собственника Единой системы газоснабжения;
г) осуществляет проектирование, строительство и реконструкцию газораспределительных сетей в случае, указанном в подпункте "и" пункта 5 Правил N 1550;
д) осуществляет контроль за ходом реализации строительства в рамках реализации Программы;
е) осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения Программы с использованием инженерно-технического аудита и подключением к единой информационной платформе всех участников программы газификации;
ж) осуществляет сбор заявок о заключении договора о подключении в автономном округе;
з) осуществляет сбор заявок о заключении договора о подключении через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
и) осуществляет технологическое присоединение газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям в автономном округе (в случае объективной невозможности исполнения газораспределительной организацией обязательств по договору о подключении);
к) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию методов ценообразования на товары, работы и услуги, используемые при реализации Программы;
л) обеспечивает финансирование мероприятий по реконструкции газотранспортных систем, в том числе газораспределительных станций, за исключением газотранспортных систем, не находящихся в собственности организации - собственника Единой системы газоснабжения либо технологически не связанных с газотранспортными системами, не находящимися в собственности организации - собственника Единой системы газоснабжения;
м) обеспечивает финансирование мероприятий по реализации Программ в части обеспечения реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции газотранспортных систем, в том числе газораспределительных станций, за исключением газотранспортных систем, не находящихся в собственности организации - собственника Единой системы газоснабжения либо технологически не связанных с газотранспортными системами, не находящимися в собственности организации - собственника Единой системы газоснабжения;
н) обеспечивает финансирование мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции газораспределительных сетей в автономном округе;
о) обеспечивает финансирование мероприятий в рамках догазификации на территории автономного округа при отсутствии такой возможности у независимых газораспределительных организаций в соответствии с Правилами;
п) вправе осуществлять проектирование, строительство и реконструкцию газораспределительных сетей в автономном округе (за исключением случая, указанного в подпункте "г" пункта 5 Правил N 1550).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, в сфере своей ответственности.
При необходимости Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа вносятся изменения в Программу.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, являющиеся участниками Программы, ежегодно до 1 марта, направляют в адрес Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа отчет по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 289.
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа имеет право получать от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы любого рода информацию, связанную с использованием средств, направленных на реализацию программных мероприятий.
Участники Программы несут установленную действующим законодательством ответственность за достоверность и современность отчета, представляемого ответственному исполнителю Программы, соблюдение сроков исполнения плана мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 1 апреля направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о ее реализации по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 289.
9. Прогнозируемый размер расходов бюджета автономного округа на реализацию Программы
На реализацию мероприятий Программы выделение средств из бюджета автономного округа до 2030 года не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.