Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 22 декабря 2021 года N 161-р
Методика
расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
1. Основные этапы методики
Методика расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на основе индекса бюджетных расходов;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Расчет бюджетной обеспеченности
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - дотации) распределяются между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - критерий выравнивания).
Бюджетная обеспеченность j-го поселения рассчитывается по формуле:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет доходного потенциала поселений
Методика расчета доходного потенциала поселений применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района.
Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района, учитывается по данным Росстата на 1 января 2021 года.
1) Индекс доходного потенциала поселений рассчитывается по формуле:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
2) Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, норматива отчисления от данного налога в бюджеты поселений.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:
- доходный потенциал j-го поселения;
- потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц;
- потенциал поселения по земельному налогу;
- потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц.
3) Потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
П НДФЛ = (V ндфл 2018+ V ндфл 2019+ V ндфл 2020) / 3 * I к, где:
П НДФЛ - потенциал по налогу на доходы физических лиц;
V ндфл 2018 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2018 год;
V ндфл 2019 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2019 год;
V ндфл 2020 - объем начисленного налога на доходы физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, представленным налоговыми агентами, за 2020 год;
I к - коэффициент роста фонда заработной платы, рассчитанный исходя из прогноза объемов фонда заработной платы работников на соответствующий год по данным прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на 2022-2024 годы:
в очередном году по отношению к текущему финансовому году (1,0676),
в первый год планового периода по отношению к очередному финансовому году (1,0692),
во второй год планового периода по отношению к первому году планового периода (1,0695).
4) Потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по формуле:
П ЗН = (V зн 2018+ V зн 2019+ V зн 2020) / 3, где:
П ЗН - потенциал поселения по земельному налогу;
V зн 2018 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год;
V зн 2019 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год;
V зн 2020 - объем начисленного земельного налога по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год.
5) Потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
П НИФЛ = (V нифл 2018+ V нифл 2019+ V нифл 2020) / 3, где:
П НИФЛ - потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц;
V нифл 2018 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год;
V нифл 2019 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год;
V нифл 2020 - объем начисленного налога на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год.
4. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
Индекс бюджетных расходов поселения - относительная (по сравнению со средним по поселениям уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района, учитывается по данным Росстата на 1 января 2021 года.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями оценки расходов и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
1) Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,59;
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,01;
- коэффициент стоимости коммунальных услуг в j-м поселении;
- удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,40;
- коэффициент уровня цен в j-м поселении.
Удельные веса и показатели, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в поселениях, определяются исходя из сложившейся общей экономической структуры расходов бюджетов поселений за 2021 год.
При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы бюджетов поселений, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2) Коэффициент дифференциации заработной платы учитывает дифференциацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы исходя из установленных законодательством размеров районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- коэффициент дифференциации заработной платы j-го поселения;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.
Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы;
- численность постоянного населения в j-м поселении;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
3) Коэффициент стоимости коммунальных услуг определяется на основе лимитов потребления коммунальных услуг и прогнозных тарифов на тепло- и электроэнергию.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
- коэффициент стоимости коммунальных услуг j-го поселения;
- коэффициент стоимости тепловой энергии в j-м поселении;
- коэффициент стоимости электроэнергии в j-м поселении;
0,5 и 0,5 - соответственно удельный вес расходов на тепло- и электроэнергию в общих расходах всех поселений на приобретение тепло- и электроэнергии.
Коэффициент стоимости тепловой энергии в j-м поселении рассчитывается по формуле:
- коэффициент стоимости тепловой энергии в j-м поселении;
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для j-го поселения;
- средневзвешенная стоимость потребляемой тепловой энергии для всех поселений.
Средневзвешенная стоимость потребляемой тепловой энергии для всех поселений рассчитывается по формуле:
- средневзвешенная стоимость потребляемой тепловой энергии для всех поселений.
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для j-го поселения;
- численность постоянного населения в j-м поселении;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
Коэффициент стоимости электроэнергии в j-м поселении рассчитывается по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.