Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 22 декабря 2021 года N 2152
(приложение)
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации муниципального образования городского округа "Усинск" при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями (далее - заказчики), муниципальными органами, уполномоченными на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченные органы), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами (далее - субъекты контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением электронных аукционов в соответствии с частью 4 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения:
1) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Усинск";
2) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для муниципальных нужд муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом контроля администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - отдел контроля).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 года N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила);
- Уставом муниципального образования городского округа "Усинск";
- Положением об отделе контроля администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение заказчиками, уполномоченными органами, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Должностные лица отдела контроля при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки;
б) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу, по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) контрольного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки;
в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
г) выдавать предписания.
1.6. Должностные лица отдела контроля при проведении проверки обязаны:
а) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
б) передавать в правоохранительные органы информацию о фактах совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такие факты, в течение 3 рабочих дней со дня их выявления.
1.7. Лица, в отношении которых проводятся плановые (внеплановые) проверки, имеют право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения плановой (внеплановой) проверки;
б) обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
в) направлять в отдел контроля письменные возражения по выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе.
1.8. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
а) представлять должностным лицам отдела контроля документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы (в том числе о закупках, осуществленных закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
б) представлять по требованию должностных лиц отдела контроля необходимые ему документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также объяснения в устной форме;
в) исполнять в установленные сроки предписания;
г) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам отдела контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа (распоряжения) администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о проведении плановой (внеплановой) проверки в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
д) обеспечить явку представителей субъектов контроля по требованию отдела контроля в случае необходимости участия такого представителя в плановой (внеплановой) проверке.
Представление в отдел контроля информации и документов, указанных в подпункте а) настоящего пункта, не требуется в случае их размещения в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок в единой информационной системе, за исключением случая, если в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки должностными лицами отдела контроля установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, то для контрольного органа приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции являются решения, принимаемые отделом контроля по результатам проведения плановой и внеплановой проверок.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Место нахождения отдела по контролю: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13, каб.324.
Режим работы отдела контроля: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8:45 до 17:15 (в пятницу до 15.45), обед с 13.00 до 14.00.
Телефон: (882144) 29-3-77.
Официальный сайт администрации муниципального образования городского округа "Усинск" - http://администрация-усинск.рф.
Электронная почта: o.h.shakiryanova@usinsk.rkomi.ru.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение муниципальной функции, являются муниципальные служащие отдела контроля.
2.1.3. Информация об исполняемой муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях отдела контроля по телефону, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела II настоящего Административного регламента и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск", адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://администрация-усинск.рф.
2.1.4. При обращении субъекта контроля в отдел контроля по телефону в целях получения информации о порядке исполнения муниципальной функции отвечающий субъекту контроля специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема изучаемых материалов, но не должен превышать:
- общий срок проведения плановой проверки не может составлять более 40 рабочих дней;
- общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более 20 рабочих дней.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.4. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта контроля (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта контроля (далее - документарные проверки).
Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела по контролю путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов контроля, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой муниципального образования городского округа - руководителем администрации городского округа "Усинск" (далее - Руководитель администрации).
План проверок утверждается на один календарный год.
При необходимости в план проверок могут вноситься изменения. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в сети "Интернет" http://администрация-усинск.рф не позднее 2 рабочих дней со дня их утверждения
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами контроля нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
а) получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе:
- получение заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
- обнаружение должностным лицом отдела контроля признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок отозвана таким участником закупок либо возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- получение сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.8. Проверки проводятся уполномоченными в соответствии с настоящим Административным регламентом муниципальными служащими отдела контроля.
2.9. Помещения для исполнения муниципальной функции обеспечиваются необходимыми для исполнения муниципальной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая сеть "Интернет"), информационными и справочными материалами, стульями и столами.
2.10. Муниципальная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.11. Оснований для приостановления исполнения муниципальной функции законодательством Российской Федерации не установлено.
III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке;
2) проведение проверки;
3) подготовка акта по результатам проведенной плановой проверки, ознакомление с актом проверки должностных лиц субъекта контроля, принятие решения по результатам проведения внеплановой проверки, направление копии решения субъекту контроля, заявителю;
4) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проверке
3.1.1. Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, являются:
1) утвержденный план проверок с включением в него следующих сведений: наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, цель и основания проведения проверки и месяц начала проведения проверки;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.1.2. Проверка проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, является: руководитель отдела контроля (далее - руководитель Отдела).
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
3.1.4. Руководитель Отдела при принятии решения о проведении проверки и подготовке к проверке:
1) обязан:
- определить проверяемый период, который не должен превышать трех календарных лет, предшествующих дню начала проведения плановой или внеплановой проверок;
- определить срок проведения плановой и внеплановой проверок в соответствии с проверяемым периодом, количеством и структурой осуществления закупок;
- определить состав должностных лиц, проводящих проверку;
2) имеет право:
- для проверки отдельных вопросов привлекать в установленном порядке лиц, не являющихся должностными лицами отдела контроля;
- в случае необходимости продлевать сроки проведения плановой или внеплановой проверок на основании распоряжения администрации о продлении сроков проведения проверок;
- принимать решения о необходимости проведения плановой или внеплановой проверок по месту нахождения отдела контроля.
3.1.5. Руководитель Отдела либо лицо, исполняющее его обязанности, обязан:
- обеспечивать подготовку проекта распоряжения о проведении проверки;
- обеспечивать подготовку к проверке и направление субъекту контроля письменного уведомления о проведении плановой или внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки должностных лиц к проведению плановой или внеплановой проверок.
3.1.6. Руководитель Отдела:
- готовит и направляет субъекту контроля уведомление о проведении проверки;
- готовит проект распоряжения о проведении проверки;
- собирает все имеющиеся в отделе контроля, на официальном сайте материалы и информацию в отношении субъекта контроля;
- готовит при необходимости запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для получения соответствующей информации в отношении субъекта контроля.
3.1.7. В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование контрольного органа;
- состав должностных лиц с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого должностного лица проводящего проверку;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъектов контроля.
3.1.8. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц отдела контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
3.1.9. Уведомление о проведении плановой проверки направляется субъекту контроля с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения плановой проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется субъекту контроля в течение 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения о проведении проверки.
3.1.10. Руководитель Отдела подготовленный проект распоряжения и уведомление о проведении проверки передает на подпись Руководителю администрации или лицу, исполняющему его обязанности.
Руководитель администрации подписывает проект распоряжения и уведомление о проведении проверки.
3.1.11. В случае возврата проекта распоряжения и уведомления о проведении проверки Руководитель Отдела, готовивший указанные документы, обязан устранить выявленные недостатки в течение 1 рабочего дня с момента получения проекта распоряжения и уведомления о проведении проверки.
3.1.12. Подготовка проекта распоряжения на право проведения плановых и внеплановых проверок осуществляется в письменной форме. Распоряжение на право проведения плановой проверки должно быть подписано не позднее, чем за 5 рабочих дня до начала проведения плановой проверки. Распоряжение на право проведения внеплановой проверки может быть подписано в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
3.1.13. Подписанное Руководителем администрации распоряжение и уведомление о проведении проверки регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 10.03.2011 N 45-р (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.1.14. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является распоряжение администрации о проведении проверки, подписанное Руководителем администрации.
3.1.15. Подготовку к проверке осуществляет Руководитель Отдела, уполномоченный распоряжением на проведение проверки.
Руководитель Отдела на основе имеющихся в отделе контроля и дополнительно полученных документов (информации), касающихся субъекта контроля:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта контроля;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- изучает письма, жалобы и заявления по вопросам осуществления закупок, имеющим отношение к субъекту контроля;
- анализирует информацию об осуществлении закупок, размещенную субъектом контроля на официальном сайте;
- изучает сведения о заключенных субъектом контроля муниципальных контрактах (договорах), внесенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
3.1.16. Текущий контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется Руководителем Отдела.
3.1.17. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении проверки и подготовкой к проверке, является выдача Руководителю Отдела письменного распоряжения о проведении проверки.
2. Проведение проверки
3.2.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой или внеплановой проверки, является распоряжение администрации муниципального образования городского округа "Усинск" о проведении проверки.
3.2.2. Ответственным должностным лицом за проведение плановой или внеплановой проверки является Руководитель Отдела.
Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки устанавливаются настоящим Административным регламентом.
3. Порядок организации плановой проверки и порядок оформления ее результатов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Плановая проверка проводится отделом контроля на коллегиальной основе с предварительного письменного уведомления субъекта контроля в соответствии с пунктом 3.1.9 раздела III настоящего Административного регламента.
3.3.4. Перед плановой проверкой должностным лицам отдела контроля необходимо подготовить следующие документы:
а) распоряжение администрации о проведении плановой проверки;
б) уведомление о проведении плановой проверки.
3.3.5. Распоряжение о проведении плановой проверки в течение 2 рабочих дней должностное лицо отдела контроля размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе информацию о проведении плановой проверки.
3.3.6. До начала проведения плановой проверки комиссия по проведению плановой проверки представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал распоряжения о проведении плановой проверки или его заверенную копию.
3.3.7. Плановая проверка осуществляется комиссией по проведению плановой проверки в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.3.8. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
3.3.9. При выявлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проводится внеплановая проверка таких закупок с уведомлением субъекта контроля о заседании комиссии (в случае проведения внеплановой проверки на заседании комиссии одним из способов, указанных в пункте 3.1.9 раздела III настоящего Административного регламента, за 3 рабочих дня до дня заседания такой комиссии).
3.3.10. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены. При этом комиссия по проведению плановой проверки выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
3.3.11. Результаты плановой проверки оформляются актом о результатах проведения плановой проверки в сроки, установленные распоряжением о проведении плановой проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки. При этом принятое по итогам первого этапа проведения плановой проверки решение по результатам проведения внеплановой проверки и выданное предписание (при их наличии), являются неотъемлемой частью акта проведения плановой проверки и приобщаются к материалам плановой проверки.
3.3.12. Акт о результатах проведения плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- номер, дата и место составления акта о результатах проведения плановой проверки;
- дата и номер распоряжения о проведении плановой проверки;
- основания, цели и сроки проведения плановой проверки;
- период проведения плановой проверки;
- предмет проведения плановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта о результатах проведения плановой проверки должны быть указаны следующие сведения:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией приняты акт о результатах проведения плановой проверки, решение по результатам проведения внеплановой проверки (по итогам первого этапа проведения плановой проверки) и выдано предписание (в случае его наличия);
- информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) преступления и нарушениях иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
- выводы комиссии о наличии нарушений законодательства о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действии (бездействии) субъектов контроля со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
- сведения о выдаче предписания (в случае его наличия);
- выводы комиссии о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
3.3.13. Акт о результатах проведения плановой проверки подписывается всеми членами комиссии по проведению плановой проверки. В случае если член комиссии по проведению плановой проверки не согласен с актом о результатах проведения плановой проверки, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения плановой проверки и не подлежит направлению с актом о результатах проведения плановой проверки субъектам контроля.
Копия акта о результатах проведения плановой проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе и сопроводительным письмом за подписью Руководителя администрации либо его заместителя и направляется субъекту контроля одним из способов, указанных в пункте 3.1.9 раздела III настоящего Административного регламента.
Комиссия по проведению плановой проверки, принявшая акт о результатах проведения плановой проверки, вправе исправить допущенные в акте описки, опечатки и арифметические ошибки в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.4.15 раздела III настоящего Административного регламента.
3.3.14. В соответствии с распоряжением администрации плановая проверка может быть проведена в форме документарной плановой проверки при представлении субъектами контроля необходимых документов по месту нахождения отдела контроля.
4. Порядок проведения внеплановой проверки и оформление ее результатов
3.4.1. Датой поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе является дата ее регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.4.2. Должностные лица отдела контроля при не проведении внеплановой проверки рассматривают обращение заявителя в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.3. При принятии решения о проведении внеплановой проверки должностные лица отдела контроля в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе уведомляют заявителя (при его наличии) и субъекты контроля о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки одним из способов, указанных в пункте 8 Правил.
В течение 2 рабочих дней со дня назначения места, даты и времени проведения внеплановой проверки должностные лица отдела контроля размещают в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию об этом в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится отделом контроля на коллегиальной основе.
3.4.5. Решение по результатам проведения внеплановой проверки принимается простым большинством голосов членов комиссии по проведению внеплановой проверки. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения внеплановой проверки и не подлежит направлению с решением заявителю и субъектам контроля.
3.4.6. Решение по результатам проведения внеплановой проверки должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать наименование контрольного органа, принявшего решение, состав комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки, номер решения, дату и место принятия решения, наименование заявителя (при наличии), субъекта контроля, иных приглашенных лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей заявителя, субъектов контроля, указание на закупку, за исключением случаев проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
Описательная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать краткое изложение поступившей информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, материалов и ходатайств субъектов контроля, заявителя.
В мотивировочной части решения по результатам проведения внеплановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, на которых основываются выводы комиссии по проведению внеплановой проверки;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией по проведению внеплановой проверки принято решение по результатам проведения внеплановой проверки;
- информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) признаки состава преступления, и о нарушениях иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать:
- выводы комиссии по проведению внеплановой проверки о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушения законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки, либо о не подтверждении нарушений законодательства о контрактной системе;
- выводы комиссии по проведению внеплановой проверки о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания или совершении иных действий;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти.
3.4.7. Полный текст решения по результатам проведения внеплановой проверки изготавливается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия. Решение подписывается принявшими его членами комиссии по проведению внеплановой проверки. Срок изготовления решения не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста решения по результатам проведения внеплановой проверки, но не позднее 3 рабочих дней, текст решения размещается должностными лицами отдела контроля в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
Копия решения по результатам проведения внеплановой проверки в указанные сроки направляется субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в пункте 3.1.9 раздела III настоящего Административного регламента.
3.4.8. В случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
3.4.9. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.4.10. В предписании должны быть указаны:
а) дата и место выдачи предписания;
б) состав комиссии по проведению внеплановой проверки;
в) сведения о решении по результатам проведения внеплановой проверки, на основании которого выдается предписание;
г) наименования, адреса субъектов контроля, которым выдается предписание;
д) действия, которые необходимо осуществить субъектам контроля в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе;
е) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
ж) сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
3.4.11. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, являются:
а) отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание, предусматривающее отмену протоколов, выдается также в том случае, если выдается предписание, предусматривающее внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
б) внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе.
3.4.12. Предписание изготавливается одновременно с решением по результатам проведения внеплановой проверки и подписывается выдавшими его членами комиссии по проведению внеплановой проверки.
Полный текст предписания изготавливается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения по результатам проведения внеплановой проверки. Срок изготовления предписания не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста предписания, но не позднее 3 рабочих дней, текст предписания размещается контрольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
Копия предписания одновременно с копией решения по результатам проведения внеплановой проверки направляется субъекту контроля, заявителю (при наличии) одним из способов, указанных в пункте 3.1.9 раздела III настоящего Административного регламента.
3.4.13. В соответствии с распоряжением Руководителя администрации или уполномоченного им заместителя внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в форме выездной проверки по месту нахождения субъектов.
3.4.14. Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном для проведения плановой проверки.
3.4.15. Комиссия по проведению внеплановой проверки, принявшая решение по результатам проведения внеплановой проверки, выдавшая предписание, по обращению заявителя или по собственной инициативе вправе исправить допущенные в решении, предписании описки, опечатки или арифметические ошибки путем вынесения определения об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок (далее - определение) соответственно.
Определение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его изготовления, но не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
После изготовления и подписания полного текста определения, но не позднее 3 рабочих дней, текст определения размещается контрольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Руководителем Отдела.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся Руководителем Отдела один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости.
4.3. Несоблюдение должностными лицами отдела контроля положений настоящего Административного регламента влечет недействительность принятых отделом контроля решений, выданных предписаний.
4.4. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, муниципальные служащие (должностные лица) несут установленную законодательством ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 22 декабря 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.