Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24 июня 2014 года N 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов", администрация муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 1 декабря 2016 года N 12/1865 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО МР "Сыктывдинский", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов МО МР "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности";
1.2. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1;
1.3. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" (В.Ю. Носов).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель руководителя |
П.В. Карин |
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального
"Сыктывдинский"
от 27 декабря 2021 года N 12/1693
"Приложение 1
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 01 декабря 2016 года N 12/1865
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24.06.2014 N 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов", и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального района, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - разработчики) в отношении проектов актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) Проектов решений Совета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) Проектов решений Совета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального района.
Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:
1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;
2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;
3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;
4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
4.1. Проекты актов, разработанные исключительно по приведению их в соответствие с федеральным законодательством, относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в особом порядке в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Проекты актов в сфере ценообразования (за исключением установления или изменения тарифа, индекса, норматива, ставки, коэффициента), относящиеся к пункту 1 настоящего Порядка, подлежат оценке регулирующего воздействия.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
2) проведение общественных обсуждений;
3) подготовка заключения уполномоченным органом администрации муниципального района об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
7. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает проект акта в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству и сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. При составлении разработчиком сводного отчета при низкой степени регулирующего воздействия не заполнять 1.3, 3, 5, 6, 7 разделы сводного отчета, при средней степени регулирующего воздействия - раздел 3 сводного отчета
9. При разработке проекта акта выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и муниципального бюджета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
10. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми.
10.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - официальный сайт администрации) и на интернет портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс):
а) текст проекта акта и сводный отчет;
б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта согласно Приложению 2 к настоящему порядку.
10.2. Разработчик в срок не более одного рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам:
а) органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
в) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, в том числе потенциальных групп адресатов.
г) иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
10.3. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:
- по проектам актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
- по проектам актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
- по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
10.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений (Приложение 3) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 рабочих дня.
В своде предложений указывается следующая информация:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения:
информация об использовании предложения при разработке проекта акта;
информация об отказе в использовании предложения при разработке проекта акта с указанием причин отказа;
в) перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении проекта акта в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка.
Разработчик обязан в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений опубликовать свод предложений на официальном сайте администрации и едином ресурсе.
10.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на официальном сайте администрации и едином ресурсе соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта акта.
11. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта в течение 5 рабочих дней со дня составления свода предложений, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений.
Свод предложений и доработанный сводный отчет публикуется на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней после доработки.
12. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика в течение 3 рабочих дней со дня доработки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
III. Подготовка заключения
13. Разработчик направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения (Приложение 4) в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
14. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если отсутствует проект акта или сводный отчет, а также в случае, если сводный отчет составлен не по форме согласно приложению к настоящему Порядку с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
15. При отсутствии предложений от участников общественного обсуждения уполномоченный орган проводит консультации с организациями, указанными в пункте 10.2. настоящего Порядка, в течение сроков отведенных для подготовки заключения.
16. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в срок:
не более 10 рабочих дней - для актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
не более 5 рабочих дней - для актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение направляется разработчику в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
17. Уполномоченный орган при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов республиканского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
18. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального района "Сыктывдинский", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
19. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального района "Сыктывдинский", то проект акта в установленном пунктом 5.4 раздела 5 Инструкции по делопроизводству администрации муниципального района "Сыктывдинский", утвержденной распоряжением администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 28 декабря 2020 года N 190-р порядке направляется на рассмотрение руководителю администрации муниципального района, руководителю разработчика.
20. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального района "Сыктывдинский":
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту акта;
б) дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения:
а) в отношении проекта нормативного правового акта разработчика принимает решение об утверждении указанного акта;
б) Инициирует согласительное совещание для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, составляет протокол разногласий, который направляется вместе с проектом акта главе муниципального района "Сыктывдинский" - руководителю администрации или курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта.
21. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации и едином ресурсе.
22. Разработчик акта в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта размещает на едином ресурсе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении в принятии проекта акта разработчик акта размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении в принятии проекта акта.
IV. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов
23. Особый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов применяется в отношении проектов актов, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, и состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта, сводного отчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку (за исключением подпунктов 1.5 - 1.7 пункта 1, подпунктов 2.4, 2.6 - 2.8 пункта 2, пункта 8, подпункта 9.8 пункта 9, пункта 10);
2) проведение общественного обсуждения в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта в порядке, установленном пунктом 10.1 настоящего Порядка;
3) составление свода предложений и его публикация на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения общественного обсуждения;
4) по итогам проведения общественного обсуждения при необходимости доработка разработчиком сводного отчета и проекта акта, подписание сводного отчета в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений и публикация его на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня доработки;
5) направление разработчиком в уполномоченный орган проекта акта, сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета;
6) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка, за исключением пункта 15 настоящего Порядка, в срок, установленный для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия;
7) размещение разработчиком на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта реквизитов принятого нормативного правового акта и электронного образа нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданного посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта - размещение разработчиком на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информации об отклонении принятия проекта акта.
Приложение 1
к Порядку проведения регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов муниципального
района "Сыктывдинский",
устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными
правовыми актами обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Отраслевой (функционального) органа администрации муниципального
района "Сыктывдинский": _________________________________________________
(наименование)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: ____________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то
это указывается в пункте 10.1)
1.4. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):
Высокая/средняя/низкая
(нужное подчеркнуть)
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего
воздействия _____________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование: ____________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: ______
(место для текстового описания)
1.7. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_______________________________
(место для текстового описания)
1.8. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Тел.: __________________ Адрес электронной почты: _______________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
2.1. Формулировка проблемы: _____________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_______________________________
(место для текстового описания)
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка: _____________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства: ________________
(место для текстового описания)
2.6. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации: ______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Источники данных: __________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Иная информация о проблеме: ________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
|
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
(Цель 3) |
|
|
|
3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых
вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в
данной области, которые определяют необходимость постановки указанных
целей: __________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
3.6. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов: _______________________
(место для текстового описания)
3.7. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования: __________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа 3) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органа местного
самоуправления муниципального района, а также порядка их реализации в
связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
5.3. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
1. Наименование органа местного самоуправления муниципального района | |||
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
1.2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального района
"Сыктывдинский", связанных с введением предлагаемого правового
регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального района "Сыктывдинский" |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование органа местного самоуправления муниципального района (от 1 до N): | ||
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период __________ гг.: |
|
|
1.2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ___________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___________ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ___________ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ___________ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ___________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
муниципального района "Сыктывдинский", возникающих в связи с введением
предлагаемого правового регулирования: __________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных: __________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке: ___________________________________
(место для текстового описания)
7.5. Источники данных: __________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
8.5. Источники данных: __________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального района "Сыктывдинский", связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: ________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья
(пункт проекта) акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _______________ дней с даты принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______ дней с
даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с
даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого правового регулирования на ранеет возникшие
отношения: ______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта.
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и
сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "__" ___________ 201_ г.;
окончание: "__" ___________ 201_ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
всего замечаний и предложений: _________________, из них учтено: ________
полностью: ______________, учтено частично: _____________________________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших
по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта: _________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций,
проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с
указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).
Наименование должности руководителя разработчика
___________________ ______ _________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение 2
к Порядку проведения регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов муниципального
района "Сыктывдинский",
устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными
правовыми актами обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Примерный перечень вопросов в рамках проведения общественного обсуждения
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата). Разработчик акта не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация
Название организации Сферу деятельности организации Ф.И.О. контактного лица Номер контактного телефона Адрес электронной почты |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно определены те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав муниципальных органов и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым необходимо прояснить.
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 3
к Порядку проведения регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов муниципального
района "Сыктывдинский",
устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными
правовыми актами обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
Свод
предложений поступивших в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта
Предложения принимались регулирующим органом с _________по _________ года
N п/п |
Участник обсуждения |
Вопрос для обсуждения |
Предложения участника обсуждения |
Способ предоставления предложения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения регулирующим органом |
Комментарий регулирующего органа |
|
Всего _ |
Всего _ |
Всего _ |
Всего электронная почта _ |
Период |
Всего _ |
Всего _ |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель отраслевой (функционального) органа администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми ______________________________________________
Приложение 4
к Порядку проведения регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов муниципального
района "Сыктывдинский",
устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными
правовыми актами обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
(бланк уполномоченного органа)
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Отдел экономического развития администрации муниципального района
"Сыктывдинский" Республики Коми и правовое управление администрации
муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми в соответствии с
________________________________________________________________________,
рассмотрели проект: ____________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного
правового акта)
подготовленный __________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа
администрации муниципального района "Сыктывдинский"
Республики Коми)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта
разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки
регулирующего воздействия.
(нужное подчеркнуть)
Общественные обсуждения в отношении проекта муниципального нормативного
правового акта проведены в сроки с _________ по _________. По результатам
проведения общественных обсуждений поступили (не поступили).
(нужное подчеркнуть)
Предложения (замечания) участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе общественных обсуждений предложения (замечания)
участников общественных обсуждений разработчиком учтены (мотивированно не
учтены/не учтены).
(нужное подчеркнуть)
Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) _____________ либо
мотивированно обосновать их отклонение.
На основе проведенной оценки проекта муниципального правового акта с
учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе
общественных обсуждений, Отделами сделаны следующие выводы: _____________
Наименование должности __________________ (_______________)
подпись Ф.И.О.
Наименование должности __________________ (_______________)
подпись Ф.И.О.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 27 декабря 2021 года N 12/1693
"Приложение 2
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 01.12.2016 г. N 12/1865
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
5. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе направить в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
6. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается на Официальном портале администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - официальный сайт) и на "Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в План.
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Скорректированный План утверждается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, указанные в абзаце втором настоящего пункта.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
Отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, ответственный за проведение экспертизы, являвшийся разработчиком нормативного правового акта (далее - исполнитель), а также отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, являвшийся соисполнителем в рамках рассматриваемого нормативного правового акта. В этом случае соисполнитель представляет все необходимые материалы для проведения исследования исполнителю по его запросу в установленные им сроки.
8. Экспертиза включает в себя:
1) общественные обсуждения;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - исследование);
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет);
4) составление заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, по инициативе которого был разработан и утвержден нормативный правовой акт (далее - разработчик), проводятся публичные консультации в течение 15 рабочих дней со дня начала экспертизы с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в муниципальном районе "Сыктывдинский".
Разработчик на своем официальном сайте (портале) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.
10. Исследование проводится разработчиком в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Исследование проводится во взаимодействии с независимыми экспертами.
11. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе исследования выявляются следующие положения:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский", предоставляющие муниципальные услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации разработчиком установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном районе "Сыктывдинский" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
д) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального района "Сыктывдинский";
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
13. По результатам исследования в течение 15 рабочих дней со дня его окончания разработчик составляет проект Отчета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проект Отчета направляется разработчиком в течение 2 рабочих дней представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.
Поступивший разработчику в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается в течение 5 рабочих дней при доработке проекта Отчета.
Доработанный проект Отчета подписывается руководителем разработчика или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета он направляется в Правовое управление администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми для подготовки предварительного заключения и далее в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
14. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания Отчета готовит заключение с учетом предварительного заключения Правового управления администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (согласно приложению 2).
Заключение содержит:
а) сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, источниках его официального опубликования;
б) выявленные положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) предложения о способах их устранения или об отсутствии таких предложений;
г) обоснование подготовленных выводов;
д) информацию о проведенных публичных консультациях, позиции отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов в случае их участия в исследовании.
Заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте и на едином ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, вносит в администрацию муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, принявшую нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение 1
к Порядку
экспертизы нормативных
правовых актов администрации
муниципального района
"Сыктывдинский" Республики Коми,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и иной экономической деятельности
Отчет
о проведении экспертизы _______________________________________________
(вид нормативного правового акта (далее - НПА), его реквизиты, наименование)
1. Общие сведения
Наименование отраслевого (функционального) органа, структурного
подразделения администрации муниципального района "Сыктывдинский"
Республики Коми, осуществившего экспертизу ______________________________
Место размещения данного документа на официальном сайте (полный
электронный адрес)
_________________________________________________________________________
Контактная информация об исполнителе (Ф.И.О., должность, номер телефона,
адрес электронной почты) ________________________________________________
В ходе исследования нормативного правового акта исполнитель запрашивал у
соисполнителя необходимые материалы для проведения экспертизы:
________________________________________________________________________,
(указать перечень представленных материалов)
Соисполнитель представил следующие материалы: ___________________________
(указать перечень представленных материалов)
2. Цели правового регулирования НПА
_________________________________________________________________________
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов Республики Коми с указанием положений, которым
соответствуют цели НПА
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задачи правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Описание проблемы
Сведения о выявленных положениях НПА, которые исходя из анализа их
применения, для регулирования отношений предпринимательской и иной
экономической деятельности создают необоснованные затруднения ведения
предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии
таких положений
_________________________________________________________________________
4 <*>. Общее описание правового регулирования
Круг участников правоотношений
_________________________________________________________________________
Функции, полномочия, обязанности, права участников правоотношений
_________________________________________________________________________
Оценки расходов участников правоотношений
_________________________________________________________________________
Реализация аналогичной инициативы в других субъектах Российской Федерации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения по оптимизации правового регулирования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Проведение публичных консультаций
- наименование участника
_________________________________________________________________________
- позиция по НПА, суть замечания или предложения
_________________________________________________________________________
- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть
- форма учета/причина отсутствия возможности учета
_________________________________________________________________________
6 <*>. Вывод и обоснование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
------------------------------
<*> Разделы 4 и 6 заполняются в случае выявления норм, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение 2
к Порядку
экспертизы нормативных
правовых актов администрации
муниципального района
"Сыктывдинский" Республики Коми,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и иной экономической деятельности
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми
1. Общие сведения
Наименование нормативного правового акта администрации муниципального
района "Сыктывдинский" Республики Коми:
_________________________________________________________________________
Источник официального опубликования нормативного правового акта
администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми:
_________________________________________________________________________
Наименование отраслевого (функционального) органа, структурного
подразделения администрации муниципального района "Сыктывдинский"
Республики Коми, разработавшего муниципальный нормативный правовой акт и
(или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных
отношений: ______________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
Причины вмешательства (в чем состоит проблема в целом):
_________________________________________________________________________
Цель введения правового регулирования:
_________________________________________________________________________
Негативные последствия, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы:
_________________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения:
_________________________________________________________________________
3. Цели и задачи правового регулирования
Основные цели правового регулирования:
_________________________________________________________________________
Соответствие федеральному, региональному и муниципальному
законодательству:
_________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: ________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
_________________________________________________________________________
Саморегулирование:
_________________________________________________________________________
Прямое регулирование:
_________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели
Описание основных групп предпринимательской и иной экономической
деятельности или территории, на которые будет оказано воздействие:
_________________________________________________________________________
Ожидаемые негативное и позитивное воздействие правового регулирования:
_________________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия:
_________________________________________________________________________
(если возможно)
Период воздействия:
_________________________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования правового
регулирования: __________________________________________________________
6. Публичные обсуждения
Стороны, с которыми были проведены обсуждения:
_________________________________________________________________________
Основные результаты обсуждений:
_________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта:
_________________________________________________________________________
(принятие новых нормативных правовых актов администрации муниципального
района "Сыктывдинский" Республики Коми, признание утратившими силу
нормативных правовых актов администрации муниципального района
"Сыктывдинский" Республики Коми, внесение изменений в нормативные
правовые акты администрации муниципального района "Сыктывдинский"
Республики Коми направление предложений по изменению законодательства,
сохранении действующего режима регулирования)
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы:
_________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки:
_________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные/минимизировать
негативные последствия применения соответствующего варианта:
_________________________________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта:
_________________________________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:
_________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителях
_________________________________________________________________________
(ФИО, телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об
экспертизе нормативного правового акта администрации муниципального
района "Сыктывдинский" Республики Коми)
Наименование должности _________________ _______________
(подпись) (Ф.И.О).
Наименование должности _________________ _______________
(подпись) (Ф.И.О).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 27 декабря 2021 г. N 12/1693 "О внесении изменений в постановление администрации МО МР "Сыктывдинский" от 1 декабря 2016 года N 12/1865 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО МР "Сыктывдинский", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов МО МР "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", 30 декабря 2021 г. N 28