Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 24 декабря 2021 г. N 12/1471
(приложение N 5)
Положение
о проверке соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном районе "Троицко-Печорский", сельских поселениях, расположенных в границах муниципального района "Троицко-Печорский" ограничений, запретов, обязательств, правил служебного (должностного) поведения установленных в целях противодействия коррупции нормативными правовыми актами Российской Федерации
6 июня 2022 г.
1. Настоящим положением определяется порядок осуществления проверки соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, обязательств, правил служебного (должностного) поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации (далее - установленные ограничения).
2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) Общественной палатой Республики Коми;
д) уполномоченным должностным лицом администрации муниципального района "Троицко-Печорский", ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
е) лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрациях сельских поселений, расположенных в границах муниципального района "Троицко-Печорский";
ж) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверка осуществляется кадровой службой (специалистом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) администрации муниципального района "Троицко-Печорский", администрации соответствующего сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Троицко-Печорский", по решению представительного органа соответствующего муниципального образования.
Решение принимается не позднее 10 дней со дня поступления соответствующей информации.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о начале проверки. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о начале проверки.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 6 июня 2022 г. N 6/583
6. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб (специалисты, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) администрации муниципального района "Троицко-Печорский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Троицко-Печорский", вправе:
а) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) осуществлять (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
в) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
г) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
д) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по соблюдению им запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) готовить проекты запросов представительного органа муниципального образования (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений. В случае, когда в соответствии с законодательством сведения предоставляются по запросам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, уполномоченное лицо на осуществление проверки готовит проекты запроса Главы Республики Коми.
7. В проектах запросов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
8. В проектах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных абзацем вторым подпункта "е" пункта 6 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
9. Должностное лицо кадровой службы (специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) администрации муниципального района "Троицко-Печорский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Троицко-Печорский", осуществляющий проверку, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
10. По окончании проверки должностное лицо кадровой службы (специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) администрации муниципального района "Троицко-Печорский", администрации соответствующего сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Троицко-Печорский" в течение 5 рабочих дней обязано ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводится проверка, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к должностному лицу кадровой службы (специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) администрации муниципального района "Троицко-Печорский", администрации соответствующего сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Троицко-Печорский", осуществляющему проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения.
12. Пояснения, указанные в пункте 11 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
13. По окончании проверки должностное лицо кадровой службы (специалист, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) администрации муниципального района "Троицко-Печорский", администрации соответствующего сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Троицко-Печорский", осуществляющий проверку, в течение 5 рабочих дней:
а) представляет представительному органу муниципального образования, принявшему решение о проведении проверки, доклад о результатах проверки, в котором отражаются позиция должностного лица кадровой службы (специалиста, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) администрации муниципального района "Троицко-Печорский", администрации соответствующего сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Троицко-Печорский", осуществляющего проверку, по поводу достоверности либо недостоверности информации, послужившей основанием для проведения проверки; рекомендации о возможных мерах по результатам проверки;
б) обязан(о) ознакомить гражданина или лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
15. Представительный орган соответствующего муниципального образования, рассмотрев доклад о результатах проверки, принимает решение в пределах своей компетенции.
О принятом решении гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проведена проверка, письменно уведомляются в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
16. Сведения о результатах проверки и принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения предоставляются представительным органом соответствующего муниципального образования, принявшим решение о начале проверки, с одновременным уведомлением в письменной форме об этом гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, органам, должностным лицам, организациям и средствам массовой информации, указанным в подпунктах "а" - "г" и "ж" пункта 2 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
17. Материалы проверки в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, приобщаются к личным делам лиц, замещающих муниципальные должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.