Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 28.10.2021 г. N 538
Муниципальная программа
"Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2022 - 2024 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел по строительству и развитию инфраструктуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Основание разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Государственная Программа Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности"; Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Цель и задачи Программы |
Цели: - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, энергосбережение, снижение стоимости коммунальных услуг; - создание условий для эффективной реализации Программы Задачи: - ликвидация сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - модернизация централизованных систем водоснабжения муниципального образования - Шацкий муниципальный район; |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2022 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап |
Целевые индикаторы |
- Протяженность централизованных сетей водоснабжения, требующих замены - 5,465 км; - строительство и реконструкция водозаборных узлов - 2 ед.; |
Объем и финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы на 2022 - 2024 годы - 33362,369 тыс. руб., том числе: 2022 год - средства местного бюджета - 2264,58 тыс. рублей; средства областного бюджета - 18585,42 тыс. рублей; 2023 год - средства местного бюджета - 1134,829 тыс. рублей; средства областного бюджета - 8717,74 тыс. рублей; 2024 год - средства местного бюджета - 1852,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 807,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Конечные результаты Программы предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время деятельность коммунального хозяйства характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным исполнением природных ресурсов.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства (водопроводные сети, шахтные колодцы в малых населенных пунктах);
- техническая отсталость оснащенности коммунальной системы. Следствием высокого износа и технической отсталости основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов, оборудования и сетей коммунальной инфраструктуры по муниципальному образованию - Шацкий муниципальный район составляет в среднем 70 - 80%. Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства связан с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организации коммунального обслуживания населения в обновлении и модернизации основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов канализационных и водопроводных сетей, ветхого состояния трубопроводов утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения являются причиной неудовлетворительного обеспечения потребности населения района. Из-за отсутствия очистных сооружений и возможности реконструкции эксплуатируемых очистных сооружений не обеспечиваются полное обеззараживание и очистка воды, стоки сбрасываются в открытые водоемы, и это обостряет экологическую обстановку в муниципальном образовании. Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует коммунальное хозяйство к завышению собственных издержек.
Одной из главных причин износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунального хозяйства, поэтому у нее нет возможности осуществлять проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организации коммунального хозяйства снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Программа развития систем коммунальной инфраструктуры позволит:
- значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению. Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация, проводимая в рамках данной Программы, приведут к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства с привлечением средств бюджетов всех уровней
2) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства;
4) реконструкция и строительство новых объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и технических регламентов;
3. Механизм реализации Программы
В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной Программы, иных участников.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области заявки для участия в конкурсном отборе на получение субсидий из федерального и областного бюджетов на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
Органы местного самоуправления разрабатывают и составляют перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
Объемы финансирования мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы является администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение с 2022 года по 2024 год. Отдельные мероприятия носят краткосрочный характер и будут реализованы в течение конкретного временного периода. Значительная часть мероприятий носит системный и переходящий характер и будет реализовываться в течение всего срока действия Программы. Достижение показателей и результатов Программы планируется к 2024 году.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Этапы реализации программы (годы) |
Источники финансирования |
||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2022 |
2264,58 |
18585,42 |
20850,0 |
2023 |
1134,829 |
8717,74 |
9852,569 |
2024 |
1852,3 |
807,5 |
2659,8 |
Итого: |
5251,709 |
28110,66 |
33362,369 |
6. Система программных мероприятий
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, в том числе по годам, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Задача 1. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
5251,709 |
2264,580 |
1134,829 |
1852,3 |
Повышение качества и надежности представления коммунальных услуг |
Областной бюджет |
28110,66 |
18585,42 |
8717,74 |
807,5 |
|||||
Всего |
33362,369 |
20850,0 |
9852,569 |
2659,8 |
|||||
1.1 |
Реконструкция водопроводной сети в п. Лесная Поляна Шацкого района Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
978,180 |
978,180 |
|
|
|
Областной бюджет |
18585,420 |
18585,42 |
|||||||
1.1.1 |
Реконструкция водопроводной сети в п. Лесная Поляна Шацкого района Рязанской области Экспертиза начальной максимальной цены контракта |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
1.2 |
Реконструкция водопроводной сети с. Новософьино Шацкого района Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
428,829 |
|
428,829 |
|
|
Областной бюджет |
8147,74 |
8147,74 |
|||||||
1.2.1 |
Реконструкция водопроводной сети с. Новософьино Шацкого района Рязанской области экспертиза НМЦК |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
1.2 |
|
1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Реконструкция водопроводной сети д. Важная Шацкого района Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
504,0 |
504,0 |
|
|
|
1.3.1 |
Реконструкция водопроводной сети д. Важная Шацкого района Рязанской области экспертиза НМЦК |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию водопроводной сети по ул. Стрина в д. Лесная Слобода Шацкого района Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
|
450,0 |
450,0 |
|
|
|
1.4.1 |
Экспертиза проектно-сметной документации на реконструкцию водопроводной сети по ул. Стрина в д. Лесная Слобода Шацкого района Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
|
200,0 |
200,0 |
|
|
|
1.4.2 |
Экспертиза проектно-сметной документации на реконструкцию водопроводной сети по ул. Стрина в д. Лесная Слобода Шацкого района Рязанской области - экспертиза НМЦК |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
|
1,2 |
|
1,2 |
|
|
1.4.3 |
Реконструкция водопроводной сети по ул. Стрина в д. Лесная Слобода Шацкого района Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
|
500,0 |
|
500,0 |
|
|
1.5 |
Разработка проектной документации на строительство шахтных колодцев в малых населенных пунктах Шацкого района Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
- д. Марьино |
30,0 |
30,0 |
|||||||
- д. Кормилица |
30,0 |
30,0 |
|||||||
- с. Эммануиловка |
30,0 |
30,0 |
|||||||
- д. Наша |
30,0 |
|
30,0 |
||||||
- с. Ржавец |
30,0 |
30,0 |
|||||||
- с. Сборное |
30,0 |
30,0 |
|||||||
- с. Старочернеево ул. Весенняя |
30,0 |
30,0 |
|||||||
1.5.1 |
Строительство шахтных колодцев в малых населенных пунктах Шацкого района Рязанской области экспертиза проектной документации |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
- д. Марьино |
10,0 |
|
|||||||
- д. Кормилица |
10,0 |
|
|||||||
- дс.Эммануиловка |
10,0 |
|
|||||||
- д. Наша |
10,0 |
||||||||
- с. Ржавец |
10,0 |
||||||||
- с. Сборное |
10,0 |
||||||||
- с. Старочернеево ул. Весенняя |
10,0 |
||||||||
1.5.2 |
Строительство шахтных колодцев в малых населенных пунктах Шацкого района Рязанской области экспертиза НМЦК |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
- д. Марьино |
1,2 |
|
|||||||
- д. Кормилица |
1,2 |
|
|||||||
- дс.Эммануиловка |
1,2 |
|
|||||||
- д. Наша |
1,2 |
||||||||
- с. Ржавец |
1,2 |
||||||||
- с. Сборное |
1,2 |
||||||||
- с. Старочернеево ул. Весенняя |
1,2 |
||||||||
1.5.3 |
Строительство шахтных колодцев в малых населенных пунктах Шацкого района Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
- д. Марьино |
10,0 |
||||||||
- д. Кормилица |
10,0 |
||||||||
- с. Эммануиловка |
10,0 |
||||||||
- д. Наша |
|
12,5 |
|||||||
- с. Ржавец |
10,0 |
||||||||
- с. Сборное |
10,0 |
||||||||
- с. Старочернеево ул. Весенняя |
10,0 |
||||||||
| |||||||||
- д. Марьино |
Областной бюджет |
190,0 |
|
||||||
- д. Кормилица | |||||||||
- с. Эммануиловка |
190,0 |
||||||||
- д. Наша |
190,0 |
||||||||
- с. Ржавец |
|
237,5 |
|||||||
- с. Сборное |
190,0 |
||||||||
- с. Старочернеево ул. Весенняя |
190,0 |
||||||||
190,0 | |||||||||
1.6 |
Оформление права собственности на муниципальное имущество с проведением кадастровых работ |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Администрация муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Местный бюджет |
|
130,0 |
50,0 |
30,0 |
7. Целевые показатели (индикаторы) программы
NN пп |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы - 2011 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество построенных шахтных колодцев |
Ед. |
0 |
0 |
3 |
4 |
2 |
Количество разработанной проектной документации |
Ед. |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
Количество построенных водопроводных сетей |
км |
0 |
4,008 |
1,457 |
0 |
4 |
Количество реконструированных водозаборных узлов |
ед |
0 |
1 |
1 |
0 |
5 |
Количество поставленных на кадастровый учет объектов водоснабжения |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 28 октября 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.