Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 30.12.2021 N 2338
"Подпрограмма
"Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Невинномысске"
Основным мероприятием подпрограммы "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Невинномысске" является обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в городе Невинномысске".
Расходы на содержание комитета по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска составят - 177 463,81 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения:
федеральный бюджет - 3 360,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 1 642,66 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 717,71 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;
бюджет Ставропольского края - 173 803,44 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 33 892,49 тыс. рублей;
в 2021 году - 33 979,83 тыс. рублей;
в 2022 году - 35 309,26 тыс. рублей;
в 2023 году - 35 310,93 тыс. рублей;
в 2024 году - 35 310,93 тыс. рублей;
средства бюджета города - 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 300,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей.".
Дополнительные сведения, предоставляемые с проектом муниципальной программы "Социальная поддержка населения в городе Невинномысске"
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения в городе Невинномысске"
Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска (далее - Комитет), являющийся органом администрации города Невинномысска, осуществляет полномочия в области труда и трудовых отношений, социальной помощи и социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории города в соответствии с Положением, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 26.09.2012 N 269-24.
Основной задачей Комитета является осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан, а также опеки и попечительства.
Одним из способов решения проблем снижения уровня и качества жизни граждан, их социальной дезадаптации является поддержание реальных доходов граждан путем предоставления мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и с учетом конкретной жизненной ситуации гражданина, его социального статуса, состава семьи, дохода.
Соответственно, основное направление деятельности Комитета - выплата различных видов социальных пособий, субсидий, компенсаций.
Все меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края для отдельных категорий граждан, предоставляются им на заявительной основе в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, которыми определены как критерии отнесения граждан к льготным категориям, так и порядки и условия предоставления мер социальной поддержки.
За 9 месяцев 2021 года общая численность получателей различных мер социальной поддержки составила 51327 человек. Это - ветераны труда и ветераны труда Ставропольского края, труженики тыла, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, "дети войны", многодетные и малоимущие семьи и др.
На реализацию всех социально-ориентированных законов из федерального и краевого бюджетов в 2021 году выделено 916 653,32 тыс. руб., в течение 9 месяцев 2021 года освоено 719 057,36 тыс. рублей, что составляет 78,44%, в том числе:
федеральный бюджет - 187 711,25 тыс. рублей (72,25%);
бюджет Ставропольского края - 531 346,11 рублей (80,89%).
В целях повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации, а также снижения уровня бедности государством постоянно разрабатываются и внедряются комплексы мер и мероприятий, направленные на расширение спектра предоставляемых мер социальной поддержки. Особое внимание направлено на семьи, имеющие несовершеннолетних детей.
Комитетом, в рамках переданных полномочий, продолжена реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей на территории Ставропольского края" (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей", национальный проект "Демография").
Основной задачей названного проекта является внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей.
На финансирование мероприятий проекта в 2021 году предусмотрено 123 576,46 тыс. рублей, в течение 9 месяцев текущего года расход денежных средств составил 105 813,61 тыс. рублей.
В рамках реализации проекта в соответствии с требованиями действующего законодательства на заявительной основе осуществлялось:
назначение, формирование документов и выплата ежемесячной выплаты в связи в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, в целях оказания финансовой поддержки семьям, имеющим первого ребенка в возрасте до 3 лет, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 21 498,00 руб. Выплаты произведены 890 получателям;
назначение, формирование документов и выплата ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, в целях оказания финансовой поддержки семьям, имеющим трех и более детей, если среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 22 163,20 руб. Выплаты произведены 462 получателям на 471 ребенка.
Названные выплаты позволяют нуждающимся семьям компенсировать в среднем до 50% утраченных доходов в связи с рождением ребенка.
В 2021 году продолжена ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. В целях усиления адресного подхода к определению нуждаемости в текущем году в порядок назначения указанного пособия внесен ряд изменений и, в первую очередь, установлена трехступенчатая система назначения пособия в зависимости от доходов семьи: в базовом размере - 50% величины прожиточного минимума (5 310,50 руб.), в увеличенном размере - 75% или 100% величины прожиточного минимума (7 965,75 руб. или 10 621,00 руб., соответственно). Кроме того, при расчете нуждаемости учитывается имущество семьи. При этом, граждане, по-прежнему, подают лишь заявление, а сбор необходимых сведений возложен на органы социальной защиты. Право на получение выплаты необходимо подтверждать ежегодно. В текущем году выплаты произведены 2 910 получателям на 3 433 ребенка.
Особое внимание направлено на многодетные семьи, для которых, помимо основных пособий, предоставляемых семьям с несовершеннолетними детьми, реализуется дополнительный комплекс мер социальной поддержки, а это - ежемесячная компенсация на каждого ребенка в возрасте до 18 лет; ежегодная денежная компенсация на приобретение школьной одежды, спортивной обуви и школьных письменных принадлежностей школьникам из многодетных семей; денежная компенсация в размере фактически уплаченного налога на имущество физических лиц и земельного налога (если среднедушевой доход семьи не превышает в 2021 году 16 123,50 руб.); денежная компенсация в размере 30% среднего размера родительской платы за детский сад (без учета доходов семьи); выдача удостоверений многодетным семьям. В текущем году получателями различных выплат были 1 106 многодетных семей на 3 595 детей.
Одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой Правительством Ставропольского края, является усиление адресной поддержки малоимущих граждан, не имеющих возможности для самостоятельного решения социальных проблем ввиду низкого уровня их доходов.
Соответственно, еще одна категория граждан, которым уделяется особое внимание, это - семьи, имеющие по независящим от них причинам доходы ниже прожиточного минимума, или малоимущие семьи.
По итогам 9 месяцев 2021 года наметилась тенденция к снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, состоящих на учете в комитете и являющихся получателями мер социальной поддержки.
На 01.01.2021 численность населения города Невинномысска составляет 115 627 человек. При этом, меры социальной поддержки, как малоимущие, получают 18 346 человек (15,9% в общей численности населения города), тогда как на начало текущего года эти показатели составляли 22 430 человека и 19,4%, соответственно.
По состоянию на 01.10.2021 на учете в комитете состоят 284 семьи общей численностью 840 человек, в том числе 689 детей, у которых официальный статус малоимущих подтвержден соответствующей справкой.
За 9 месяцев 2021 года государственная социальная помощь оказана 346 семьям; 56 студентов из малоимущих семей получили ежегодное социальное пособие на проезд, 140 студентам выданы справки для назначения социальной стипендии.
С 2021 года предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта выведено за рамки реализации мероприятий регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей в Ставропольском крае" и значительно расширен перечень направлений для заключения социальных контрактов. Так, помощь на основании социального контракта может быть оказана:
в поиске работы, в т. ч. прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и организацию собственного дела, в т.ч. самозанятость;
на ведение личного подсобного хозяйства (приобретение домашней птицы, кроликов, пчел, развитие огородничества и пчеловодства, сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков и т.д.);
на преодоление трудной жизненной ситуации - это мероприятия, направленные на удовлетворение текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви и т.д.
Такая форма предоставления государственной социальной помощи стала весомой поддержкой для малоимущих граждан, особенно для семей с несовершеннолетними детьми.
Всего с начала года заключено 180 социальных контрактов на общую сумму 18,5 млн. руб., в том числе: 57 - поиск работы, 42 - ИП (самозанятые), 4 - личное подсобное хозяйство, 77 - трудная жизненная ситуация.
Работа по заключению социальных контрактов продолжается.
Проблема сиротства продолжает оставаться в центре внимания государства и общественности и является важной составляющей долгосрочной государственной стратегии по защите прав детей.
В нашем городе выполнение функций по опеке и попечительству возложено на отдел опеки и попечительства комитета по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска.
Работа специалистов отдела опеки и попечительства направлена, прежде всего, на сохранение семьи, на профилактику сиротства. Профилактическая работа с семьями группы риска дает свои результаты, отмечается также положительная динамика семейного устройства детей.
На сегодняшний день численность детей-сирот, проживающих в замещающих семьях, составляет 220 человек, из них: в семьях опекунов-попечителей - 137; в приемных семьях - 43 (20 семей); в семьях усыновителей - 40.
В текущем году выявлено и учтено 8 чел. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 1 - усыновлен, 7 - оформлены под опеку (попечительство).
Большую роль в защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государство отдает приемным семьям. Нахождение ребенка в приемной семье, заменяющей модель кровной семьи, способствует сохранению стабильности и упорядоченности жизненного пространства ребенка, так как в семье ребенок быстрее развивается. Именно поэтому активно ведется работа с гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Размеры пособий и компенсаций, финансируемых за счет средств краевого и федерального бюджетов (ежемесячные детские пособия, ежемесячные компенсации многодетным семьям, ежегодное пособие на проезд студентам, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда и ветеранам труда Ставропольского края, труженикам тыла, реабилитированным, единовременные пособия при рождении ребенка, ежемесячные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособия беременным женам и детям военнослужащих, донорам, чернобыльцам, пособие на погребение и другие), ежегодно индексируются на уровень инфляции.
Вместе с тем действующая система социальной поддержки населения города нуждается в дальнейшей модернизации и совершенствовании. Недостаточно развиты механизмы адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Иждивенческий подход части населения к получению социальной помощи препятствует формированию установок на самостоятельность и социальную ответственность.
Совершенствование системы социальной поддержки населения города будет осуществляться поэтапно и с учетом принципа адресного подхода при предоставлении мер социальной поддержки; действенного механизма контроля проверки нуждаемости граждан в мерах социальной поддержки; введением новых форм и способов оказания социальной помощи и поддержки граждан.
Реализация мероприятий программы будет способствовать развитию сферы социальной защиты населения города и повышению уровня и качества жизни отдельных категорий граждан.
Обоснование необходимых объемов финансирования муниципальной программы "Социальная поддержка населения в городе Невинномысске"
В целях реализации мероприятий, предусмотренных программой, необходимый объем финансирования составит - 4 843 781,02 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения:
федеральный бюджет - 1 290 299,84 тыс. рублей;
бюджет Ставропольского края - 3 553 181,18 тыс. рублей;
средства бюджета города - 300,00 тыс. рублей;
в том числе:
1) на реализацию подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан" предусмотрено 4 561 479,35 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 1 286 939,47 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 233 072,15 тыс. рублей;
в 2021 году - 244 343,86 тыс. рублей;
в 2022 году - 266 286,85 тыс. рублей;
в 2023 году - 271 618,44 тыс. рублей;
в 2024 году - 271 618,17 тыс. рублей;
бюджет Ставропольского края - 3 274 539,88 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 540 271,64 тыс. рублей;
в 2021 году - 655 939,25 тыс. рублей;
в 2022 году - 659 924,47 тыс. рублей;
в 2023 году - 691 339,96 тыс. рублей;
в 2024 году - 727 064,56 тыс. рублей.
В рамках данной подпрограммы будут осуществляться социальные выплаты отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Кроме того, в рамках этой же подпрограммы будет продолжена реализация мероприятий регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей на территории Ставропольского края".
2) на реализацию подпрограммы "Опека детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено за счет средств бюджета Ставропольского края 104 837,86 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 20 681,99 тыс. рублей;
в 2021 году - 18 488,60 тыс. рублей;
в 2022 году - 21 139,85 тыс. рублей;
в 2023 году - 21 879,04 тыс. рублей;
в 2024 году - 22 648,38 тыс. рублей.
В рамках данной подпрограммы будут проводиться выплаты приемным семьям и опекунам, в том числе денежное содержание и вознаграждение, возмещение коммунальных услуг, оплата проезда на городском, пригородном, транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
Кроме того, в рамках этой же подпрограммы будут осуществлены выплаты единовременного пособия усыновителям.
3) на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" предусмотрено 177 463,81 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения:
федеральный бюджет - 3 360,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 1 642,66 тыс. рублей;
в 2021 году - 1 717,71 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;
бюджет Ставропольского края - 173 803,44 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 33 892,49 тыс. рублей;
в 2023 году - 33 979,83 тыс. рублей;
в 2022 году - 35 309,26 тыс. рублей;
в 2023 году - 35 310,93 тыс. рублей;
в 2024 году - 35 310,93 тыс. рублей;
средства бюджета города - 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 300,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей.
В рамках данной подпрограммы будут осуществляться расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате туда; оплата коммунальных услуг, налогов и прочие расходы, предусмотренные на содержание комитета.
В рамках реализации программы не планируются денежные средства для направления на развитие инновационной деятельности.
Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Невинномысска"
Для реализации программы отсутствует потребность в трудовых ресурсах и инженерно-технических кадрах, а также их подготовка за счет средств бюджета города.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30 декабря 2021 г. N 2338 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.