Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению городской
Думы Краснодара
от 16.12.2021 N 25 п. 11
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению городской
Думы Краснодара
от 16.07.2009 N 58 п. 28
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Правовые основания и регулируемые отношения
Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Положение), разработанное в соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - ЗК РФ, Закон N 248-ФЗ соответственно), Уставом муниципального образования город Краснодар, регулирует порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Краснодар.
К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяется законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
Статья 2. Основные определения и сокращения, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и сокращения:
1) Администрация - администрации муниципального образования город Краснодар;
2) государственная тайна - государственная или иная охраняемая законом тайна;
3) должностные лица - начальник (заместитель начальника) управления муниципального контроля Администрации, работники управления муниципального контроля Администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - также Инспекторы);
4) муниципальный земельный контроль - муниципальный земельный контроль, осуществляемый на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с настоящим Положением;
5) портал - официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
6) программа профилактики - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
7) Управление - управление муниципального контроля Администрации.
2. Иные понятия и определения используются в значениях, установленных в ЗК РФ, Законе N 248-ФЗ, Уставе муниципального образования город Краснодар.
Статья 3. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля
1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Администрация, от имени которой муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляет Управление и его должностные лица.
2. Должностные лица имеют служебные удостоверения, выданные главой муниципального образования город Краснодар.
Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права и обязанности, а также несут ответственность в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
Статья 4. Решения Управления и его должностных лиц
1. Управление и его должностные лица при принятии от имени Администрации решений в соответствии с Законом N 248-ФЗ и настоящим Положением используют типовые формы документов, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Управление вправе разработать и обеспечить утверждение форм документов, используемых им при осуществлении муниципального земельного контроля, не утверждённых в порядке, установленном абзацем первым настоящей части статьи.
Утверждение форм документов, используемых Управлением и его должностными лицами при осуществлении муниципального земельного контроля, осуществляется путём издания постановления Администрации.
2. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решений Управления и его должностных лиц, осуществляется в соответствии со статьёй 94 Закона N 248-ФЗ.
В случае отсутствия должностного лица, которым принято соответствующее решение, разрешение вопросов, связанных с исполнением такого решения, осуществляется иным должностным лицом, уполномоченным в соответствии с должностной инструкцией работника Управления.
Статья 5. Учёт объектов муниципального земельного контроля
Учёт объектов муниципального земельного контроля обеспечивается Управлением при осуществлении муниципального земельного контроля путём:
1) внесения сведений в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, установленном статьями 17-19 Закона N 248-ФЗ;
2) ведения журнала учёта объектов муниципального земельного контроля Управления.
Статья 6. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления
Оценка результативности и эффективности деятельности Управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля в соответствии со статьёй 30 Закона N 248-ФЗ.
Раздел II
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
Статья 7. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля Управлением в соответствии с настоящим Положением, не применяется.
Раздел III
Организация и осуществление профилактических мероприятий в рамках муниципального земельного контроля
Статья 8. Программа профилактики
1. Управление осуществляет профилактические мероприятия в рамках муниципального земельного контроля на основании программы профилактики.
2. Программа профилактики утверждается начальником (заместителем начальника) Управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на портале в течение пяти дней со дня её утверждения.
Разработка, общественное обсуждение и утверждение программы профилактики обеспечиваются Управлением в порядке и в сроки, установленные Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
3. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
Статья 9. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля
При осуществлении муниципального земельного контроля Управлением проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
Статья 10. Информирование
Управление в соответствии с требованиями, установленными статьёй 46 Закона N 248-ФЗ, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на портале, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Статья 11. Консультирование
1. Должностные лица в соответствии с требованиями, установленными статьёй 50 Закона N 248-ФЗ, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля):
1) об организации и осуществлении Управлением муниципального земельного контроля;
2) о порядке осуществления Управлением профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) о порядке обжалования контролируемым лицом решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
4) об иных вопросах, касающихся осуществления муниципального земельного контроля.
2. Должностные лица осуществляют консультирование в устной форме:
1) по телефону, посредством видео-конференц-связи;
2) в ходе проведения ими профилактического или контрольного мероприятия;
3) на личном приёме.
Информация о месте проведения личного приёма, а также об установленных для личного приёма днях и часах размещается Управлением на портале.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 15 минут.
3. Должностные лица осуществляют консультирование в письменной форме в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен в Управление письменный запрос о консультировании в письменной форме по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) в целях осуществления консультирования Управлению требуются дополнительная проверка фактов и обстоятельств, изложенных в обращениях контролируемых лиц и их представителей.
Срок консультирования в письменной форме составляет не более 30 дней с даты регистрации обращения Управлением.
4. Управление вправе осуществлять консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления.
Консультирование в устной форме и (или) в письменной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей, консультирование по которым осуществлено посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления, должностным лицом не осуществляется.
В случае поступления в Управление обращений, консультирование по которым осуществлено посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления, должностным лицом соответствующая информация доводится до сведения контролируемых лиц и их представителей способами, позволяющими подтвердить получение данной информации.
5. Управление осуществляет учёт консультирований путём ведения Управлением журнала учёта консультаций.
Раздел IV
Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального земельного контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
Статья 12. Организация проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий
1. При осуществлении муниципального земельного контроля Управлением плановые контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Положением не проводятся.
2. Внеплановые контрольные мероприятия, указанные в статье 13 настоящего раздела Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, в соответствии с решениями Управления о проведении контрольных мероприятий, принимаемыми по установленной в соответствии со статьёй 4 настоящего Положения форме и подписываемыми начальником (заместителем начальника) Управления.
Решение о проведении контрольного мероприятия должно содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Управлением только после согласования с органами прокуратуры, если иное не установлено Законом N 248-ФЗ.
3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представлять в Управление информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) в случае нахождения за пределами муниципального образования город Краснодар на момент проведения контрольного мероприятия;
2) в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
3) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4. Инспектором в день поступления в Управление информации, указанной в пункте 3 настоящей статьи, при невозможности проведения контрольного мероприятия без присутствия контролируемого лица, либо его представителя, принимается решение о переносе даты проведения контрольного мероприятия на дату, позволяющую контролируемому лицу либо его представителю присутствовать при его проведении.
О новой дате проведения контрольного мероприятия Управление уведомляет контролируемых лиц не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения способами, позволяющими подтвердить факт направления такого уведомления.
Статья 13. Виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом
1. При осуществлении муниципального земельного контроля Управлением проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
2. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться Управлением с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Статья 14. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 70 Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе инспекционного визита совершает следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Статья 15. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 72 Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе документарной проверки совершает следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Статья 16. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 73 Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе выездной проверки совершает следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Статья 17. Внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом
1. В рамках муниципального земельного контроля Управлением проводятся предусмотренные статьёй 56 Закона N 248-ФЗ внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные настоящей статьёй, проводятся Инспекторами на основании заданий начальника (заместителя начальника) Управления.
Статья 18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 74 Закона N 248-ФЗ.
Статья 19. Выездное обследование
1. Выездное обследование проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 75 Закона N 248-ФЗ.
2. Инспекторы в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах совершают следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Статья 20. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований
1. Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований Инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
2. Решение о необходимости использования фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами и выявленных при осуществлении контрольных мероприятий, принимается Инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектором могут быть использованы имеющиеся в распоряжении Управления, Инспектора технические средства фотосъёмки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи доводится Инспектором в устном порядке до сведения контролируемого лица до начала их использования.
3. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки проводится Инспектором путём изготовления не менее двух снимков. Точки и направления фотографирования обозначаются Инспектором на подготовленной им схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться Инспектором в условиях достаточной освещённости.
Аудио- и видеозапись осуществляются Инспектором в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с устными пояснениями в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе производства записи Инспектором подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4. Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи отражается Инспектором в составляемых в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ акте контрольного мероприятия и протоколе контрольного действия.
Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
5. Использование фотосъёмки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. В случае, если в ходе контрольного мероприятия Управлением выявлен объект капитального строительства, являющийся самовольной постройкой, Инспектором составляется дополнительный экземпляр акта контрольного мероприятия, направляемый с приложенными к нему документами в срок не позднее пяти рабочих дней с момента его составления в отдел правового обеспечения Управления.
Работник отдела правового обеспечения Управления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта статьи, принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке и предъявлении в суд искового заявления о сносе самовольной постройки или о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями;
2) о подготовке правового обоснования о целесообразности устранения выявленного правонарушения в административном порядке.
Раздел V
Заключительные положения
Статья 21. Обжалование решений, действий (бездействия) Управления и его должностных лиц
1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением не применяется.
2. Обжалование действий (бездействия), решений Управления и его должностных лиц, повлекших за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Переходные положения
До 31.12.2023 в соответствии с частью 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ допускается подготовка Управлением в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе."
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 16 декабря 2021 г. N 25 п. 11 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.