Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 декабря 2021 г. N 1312
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сокольского муниципального района"
В целях совершенствования работы органов местного самоуправления района по разработке муниципальных программ, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 12 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", на основании пункта 8 статьи 2 Положения о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе, утвержденного решением Муниципального Собрания района от 22.07.2010 N 152, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сокольского муниципального района.
2. Установить, что Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сокольского муниципального района, утвержденный настоящим постановлением, применяется к отношениям по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Сокольского муниципального района, срок действия которых далее 2021 года.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Сокольского муниципального района:
от 06.06.2014 N 218 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе",
от 01.09.2014 N 355 "О внесении изменений в постановление администрации района от 06.06.2014 N 218",
от 02.02.2015 N 21 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 06.06.2014 N 218",
от 07.04.2015 N 130 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 06.06.2014 N 218",
от 23.11.2015 N 411 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 06.06.2014 N 218".
от 25.02.2016 N 68 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 06.06.2014 N 218"
от 28.07.2016 N 608 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации района от 06.06.2014 N 218"
от 07.09.2017 N 1077 "О внесении изменений в постановление Администрации района от 06.06.2014 N 218"
от 09.11.2017 N 1243 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе "
от 04.07.2018 N 738 "Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе";
от 14.05.2019 N 65 "О внесении изменений в постановление Администрации района от 06.06.2014 N 218";
от 27.02.2020 N 232 "О внесении изменений в постановление Администрации района от 06.06.2014 N 218";
от 21.05.2020 N 455 "О внесении изменений в постановление Администрации района от 06.06.2014 N 218".
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 и подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда".
Руководитель Администрации |
С.А. Рябинин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации района
от 28.12.2021 N 1312
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сокольского муниципального района (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сокольского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная программа - утвержденный постановлением Администрации Сокольского муниципального района документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Сокольского муниципального района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - неотъемлемая составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации решения задач. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем финансовых ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий решение задачи (задач) и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи (задач);
целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
разработчик муниципальной программы - орган местного самоуправления района, отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации района, казенное учреждение района, принявший решение о разработке и разработавший муниципальную программу, исходя из своей компетенции. Разработчик муниципальной программы является ответственным исполнителями программы, исходя из осуществляемых полномочий (далее - ответственный исполнитель);
соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнители) - заинтересованные органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации района, казенные или бюджетные учреждение района, области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
исполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации района, казенные или бюджетные учреждение района, области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) и не являющиеся ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из:
учета приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Вологодской области, определенных в документах стратегического планирования соответствующего уровня, долгосрочных целей социально-экономического развития района и показателей (индикаторов) их достижения;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований;
определения ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение результатов;
установления измеримых результатов реализации муниципальной программы;
проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) государственных программ Вологодской области в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
в) стратегии социально-экономического развития Сокольского муниципального района;
г) иных документов стратегического планирования и развития Сокольского муниципального района.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и (или) исполнителями. Ответственный исполнитель в процессе разработки и реализации муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности всех заинтересованных сторон, совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Сокольского муниципального района.
1.6. Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития района.
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ.
1.7. Муниципальная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
2.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы;
б) обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы и внесение изменений в сведения о муниципальной программе в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
в) организует реализацию муниципальной программы, инициирует решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
г) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
д) вправе запрашивать у соисполнителей и исполнителей информацию, необходимую для подготовки форм мониторинга и годового отчета;
е) осуществляет подготовку форм мониторинга и годового отчета и представляет их в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района (далее - ФЭУ СМР), а также по запросу ФЭУ СМР представляет иные сведения о реализации муниципальной программы, о государственной регистрации муниципальной программы и внесении изменений в сведения о муниципальной программе в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
2.2. Соисполнитель:
а) участвует в разработке муниципальной программы и осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
б) организует реализацию подпрограммы муниципальной программы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, инициирует решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями с обязательным согласованием с ответственным исполнителем муниципальной программы и заинтересованными соисполнителями, исполнителями;
в) представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки форм мониторинга и годового отчета, с учетом информации, полученной от исполнителей;
г) вправе запрашивать у исполнителей информацию, необходимую для подготовки форм мониторинга и годового отчета;
д) обеспечивает направление ответственному исполнителю постановлений администрации района, предусматривающих внесение инициированных им изменений в муниципальную программу, в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
2.3. Исполнитель:
а) в рамках своей компетенции осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) представляет соисполнителю (ответственному исполнителю в случае, если он является ответственным исполнителем соответствующей подпрограммы) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки форм мониторинга и годового отчета.
III. Требования к муниципальной программе
3.1. Структура муниципальной программы:
3.1.1. Титульный лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения 1 к настоящему Порядку.
3.1.3. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, анализ основных показателей уровня развития соответствующей сферы, основные проблемы.
3.1.4. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы.
3.1.5. При наличии подпрограмм - обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика. В качестве обоснования выделения подпрограмм используется в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Подпрограммы включаются в состав муниципальной программы в качестве ее приложений.
3.1.6. При отсутствии подпрограмм - характеристику основных мероприятий муниципальной программы. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач (достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
3.1.7. Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 2 приложения 1 к настоящему Порядку с учетом требований раздела IV настоящего порядка.
3.1.8. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы по форме согласно таблице 3 приложения 1 к настоящему Порядку с приведением методики расчета их значений и порядка сбора информации.
3.2. Структура подпрограммы:
3.2.1. Паспорт подпрограммы согласно таблице 1.1 приложения 1 к настоящему Порядку.
3.2.2. Подпрограмма может содержать характеристику сферы реализации подпрограммы.
3.2.3. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы по форме согласно таблице 3 приложения 1 к настоящему Порядку с приведением методики расчета их значений и порядка сбора информации.
3.2.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач (достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы.
3.3. Помимо информации, указанной в пунктах 3.1., 3.2. настоящего Порядка, муниципальная программа (подпрограмма) может содержать:
а) сведения об участии муниципальных образований района, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации муниципальной программы (подпрограммы), включающие сведения об основаниях участия физических и юридических лиц (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства);
б) характеристику мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) (в случае, если для реализации соответствующих основных мероприятий требуется принятие нормативных правовых актов района, определяющих основания и (или) порядок их реализации);
3.4. Требования к основным параметрам муниципальной программы (подпрограммы):
3.4.1. Цели муниципальной программы (подпрограммы) должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3.4.2. Цель муниципальной программы (подпрограммы) должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы));
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (подпрограммы));
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы (подпрограммы)).
3.4.3. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.4.4. Задача муниципальной программы (подпрограммы) определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3.4.5. Формулировка задачи муниципальной программы (подпрограммы) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных научных терминов, указаний на цели, иные задачи или результаты, которые являются следствиями решения самой задачи, а также описания путей, средств и методов решения задачи.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели, выражены глаголом.
3.4.6. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
3.4.7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
б) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы);
в) соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы (подпрограммы), подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);
однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
3.4.8. В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы, но не должны повторять их.
3.4.9. В качестве наименования целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
Для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики (количественные, стоимостные, относительные или качественные).
3.4.10. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, за исключением случаев, определенных в третьем настоящего подпункта, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения.
Допускается установление порогового значения целевого показателя в формате "не более/не менее конкретного числа" . В случае если плановое значение целевого показателя является текстовым или логическим ( "да" или "нет" ), следует отразить его достижение в числовом формате с указанием интерпретации значений целевого показателя (индикатора).
Допускается отсутствие планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), характеризующего непосредственный результат ее реализации, в случае, если реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение указанного целевого показателя (индикатора), в соответствующем году реализации муниципальной программы (подпрограммы) не запланирована.
3.4.11. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к нему. Пояснения должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя, а также ссылки на источники данных.
3.4.12. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) не должны дублировать цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) иных муниципальных программ (подпрограмм).
3.4.13. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы (подпрограммы) в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроков их достижения. Сформулированные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) отражаются в паспорте муниципальной программы (подпрограммы).
3.5. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Общий объем финансового обеспечения указывается в разрезе источников по годам реализации муниципальной программы.
4.2. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, в том числе:
1) собственных доходов (в данном Порядке - налоговые и неналоговые доходы, дотации из областного бюджета) (далее - собственные доходы);
2) безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений от государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц.
4.3. Распределение средств бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
V. Основание и этапы разработки муниципальной программы
5.1. Предложение разработчика о разработке муниципальной программы подлежат обязательному рассмотрению на заседании Комиссии по вопросам реализации муниципальных программ, оптимизации и повышению результативности бюджетных расходов, действующей на основании положения о Комиссии, утвержденного постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 28.08.2017 N 1058 (далее - Комиссия).
5.2. В качестве обосновывающих материалов предложения разработчика должны содержать:
5.2.1. обоснование необходимости разработки муниципальной программы;
5.2.2. концепцию муниципальной программы, предусматривающую:
предложения по структуре государственной программы, соисполнителям;
предложения по целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы и подпрограмм с обоснованием выбора этих целевых показателей (индикаторов);
предложения по основным мероприятиям, планируемым к реализации, которые обеспечат достижение целей и решение задач, их взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами), а также исполнителям;
обоснование соответствия планируемых мероприятий установленным полномочиям ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, исполнителей мероприятий муниципальной программы;
предложения по объемам средств бюджета района и других источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальной программы.
5.3. По итогам рассмотрения предложений Комиссией принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) разработки муниципальной программы.
В случае, если Комиссией представлены замечания и (или) предложения, разработчик производит доработку с учетом данных замечаний и предложений.
5.4. После принятия Комиссией решения о целесообразности разработки муниципальной программы, доработки предложений (при необходимости) разработчик обеспечивает разработку проекта постановления об утверждении муниципальной программы и его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Сокольского муниципального района.
К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
5.5. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и исполнителями в соответствии с положениями настоящего Порядка.
5.6. Проекты муниципальных программ не позднее 10 октября текущего финансового года передаются разработчиком в Финансово-экономическое управление Администрации для учета их при формировании расходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением Администрации Сокольского муниципального района "Об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования", а также размещению на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Муниципальные программы подлежат утверждению постановлением Администрации Сокольского муниципального района не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района.
5.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Сокольского муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае если изменения в решение о бюджете Сокольского муниципального района вступили в силу после 1 декабря текущего года, то муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с указанным решением в срок до 1 марта следующего года.
5.10. Утвержденные муниципальные программы включаются в перечень муниципальных программ Сокольского муниципального района (далее - Перечень).
5.11. ФЭУ СМР обеспечивает разработку проекта постановления Администрации Сокольского муниципального района об утверждении Перечня.
Уточнение Перечня проводится ФЭУ СМР путем внесения изменений в соответствующее постановление до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
5.12. Перечень содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
5.13. Ежегодно в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период ФЭУ СМР осуществляет уточнение сведений, содержащихся в Перечне.
VI. Мониторинг реализации муниципальных программ
6.1. Мониторинг реализации муниципальной программы (далее - мониторинг) ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется по итогам шести и девяти месяцев текущего года.
6.2. Объектом мониторинга являются ход и результаты реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы), сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также достигнутые значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
По показателям, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводятся обоснования и предложения по устранения причин и рисков, препятствующих их достижению.
6.3. Ответственный исполнитель по итогам шести и девяти месяцев текущего года, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации, полученной от соисполнителей и исполнителей муниципальной программы, формирует отчет по формам мониторинга согласно таблицам 4-5 приложения 1 к настоящему Порядку, согласовывает его с соисполнителями и направляет в ФЭУ СМР.
6.4. ФЭУ СМР вправе запрашивать дополнительную информацию о реализации муниципальной программы и направлять ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
6.5. ФЭУ СМР на основании полученных от ответственных исполнителей отчетов по формам мониторинга реализации муниципальных программ осуществляет подготовку сводной информации о реализации муниципальных программ по итогам I полугодия и 9 месяцев текущего года, которая представляется руководителю Администрации Сокольского муниципального района, первому заместителю руководителя Администрации, заместителям руководителя Администрации в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, и подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
VII. Управление и контроль реализации муниципальной программы
7.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с учетом сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований бюджета района, а также информации о расходах из других источников.
7.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
7.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем путем издания соответствующего постановления Администрации Сокольского муниципального района, к которому на этапе согласования прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке рекомендуется отразить следующую информацию:
- характер вносимых изменений с указанием разделов, пунктов, таблиц, основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), которые подлежат корректировке;
- мотивированное обоснование необходимости внесения предлагаемых изменений, в том числе ссылку на нормативные правовые акты Российской Федерации, Вологодской области, Сокольского муниципального района и иные муниципальные акты, а также требования контрольно-надзорных органов в случае приведения муниципальной программы в соответствие с ними;
- информацию о необходимости выделения из бюджета района дополнительных средств в связи с принятием предлагаемых изменений. Обоснование увеличения объемов бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию муниципальной программы должно быть подкреплено соответствующими расчетами;
- информацию о необходимости признания утратившими силу, изменения или принятия муниципальных актов в связи с принятием предлагаемых изменений.
7.4. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется руководителем Администрации, первым заместителем руководителя Администрации, заместителем руководителя Администрации, курирующим соответствующую отрасль (сферу) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
7.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и исполнителей.
Годовой отчет направляется в ФЭУ СМР до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.6. Годовой отчет содержит:
7.6.1. Титульный лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку
7.6.2. Описательную часть:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) данные об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;
7.6.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка;
7.6.4. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (при наличии).
7.7. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым значительно перевыполнены или не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий с указанием причин;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
7.8. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их нереализации или реализации не в полном объеме;
анализ влияния последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
7.9. К описательной части прикладываются:
а) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения 1 к настоящему Порядку;
б) отчет о выполнении основных мероприятий и освоении средств муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно таблице 7 приложения 1 к настоящему Порядку.
7.10. Годовые отчеты должны быть согласованы с соисполнителями и подписаны руководителем ответственного исполнителя.
7.11. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рассматривается Комиссией.
7.12. По итогам рассмотрения годовых отчетов на основании итоговой оценки эффективности реализации муниципальных программ Комиссия выносит предложения руководителю Администрации Сокольского муниципального района в отношении дальнейшей реализации муниципальных программ района.
На основании предложений Комиссии, вынесенных в соответствии с постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 28.08.2017 N 1058, принимается постановление Администрации Сокольского муниципального района.
7.13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
7.14. ФЭУ СМР ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и представляет его на рассмотрение главе района.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) сведения о степени эффективности реализации муниципальных программ.
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.
7.15. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
VIII. Оценка эффективности муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований по итогам отчетного периода.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы на этапе ее реализации согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8.3. Материалы по оценке эффективности реализации муниципальной программы направляются ответственным исполнителем в ФЭУ СМР в составе годового отчета.
8.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с использованием следующих критериев с присвоенными им весовыми коэффициентами согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
сводный коэффициент результативности - 0,2;
коэффициент эффективности механизма реализации программы - 0,2;
коэффициент эффективности вложения бюджетных средств - 0,15;
коэффициент качества контроля - 0,1;
коэффициент достижения целей - 0,35.
Степень достижения каждого критерия оценивается в баллах.
Значение интегрального показателя оценки эффективности реализации программы (R) определяется суммой баллов по каждому критерию, умноженному на весовой коэффициент, по формуле:
R = SUM (Bi x Yi), где:
Bi - количество баллов, соответствующее достигнутому значению i-го критерия;
Yi - весовой коэффициент i-го критерия.
По значению интегрального показателя эффективности реализации программы присваивается рейтинг эффективности реализации программы в отчетном году:
высокий уровень эффективности программы - при значении R, большем или равном 2,0;
средний уровень эффективности программы - при значении R, меньшем 2,0, но большем или равном 1,0;
низкий уровень эффективности программы - при значении R меньше 1,0.
8.5. По итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы и в случае присвоения рейтинга "низкий уровень эффективности программы" ответственный исполнитель разрабатывает предложения о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе в части корректировки целей, задач, изменения объемов финансирования, сроков реализации и перечня мероприятий программы, приостановления и (или) досрочного прекращения реализации муниципальной программы, и направляет их в ФЭУ СМР.
8.6. В исключительных случаях (поручения Президента Российской Федерации), а также в случае предоставления в текущем году бюджету района средств из федерального и (или) областного бюджета, государственных внебюджетных фондов, благотворительных фондов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) программы, реализуемой за счет средств бюджета района, соответствующей целям выделения указанных средств, главой района может быть принято решение о дальнейшей реализации программы не зависимо от степени ее эффективности в отчетном году.
Приложение 1
к Порядку
(форма титульного листа)
Муниципальная программа
"________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
приводятся наименования подпрограмм, при их отсутствии ставится прочерк |
Цели программы |
может быть сформулирована одна или несколько целей |
Задачи программы |
формулируются как глаголы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
приводятся только наименования показателей |
Сроки реализации программы |
|
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам |
Суммы указываются с точностью до одного знака после запятой Всего ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году ____ тыс. рублей; в ____ году ____ тыс. рублей; и т.д. Из них: - за счет средств бюджета района ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году ____ тыс. рублей; в ____ году ____ тыс. рублей; и т.д. - за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году ____ тыс. рублей; в ____ году ____ тыс. рублей; и т.д. - за счет средств областного бюджета (субвенции и субсидии) ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году __ тыс. рублей; в ____ году __ тыс. рублей; и т.д. - за счет средств бюджетов поселений (межбюджетные трансферты) ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году __ тыс. рублей; в ____ году __ тыс. рублей; и т.д. - за счет средств внебюджетных источников ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году __ тыс. рублей; в ____ году __ тыс. рублей; и т.д. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Таблица 1.1
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
формулируются как глаголы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
приводятся только наименования показателей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам |
Суммы указываются с точностью до одного знака после запятой Всего ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году ____ тыс. рублей; в ____ году ____ тыс. рублей; и т.д. Из них: - за счет средств бюджета района ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году ____ тыс. рублей; в ____ году ____ тыс. рублей; и т.д. - за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году ____ тыс. рублей; в ____ году ____ тыс. рублей; и т.д. - за счет средств областного бюджета (субвенции и субсидии) ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году __ тыс. рублей; в ____ году __ тыс. рублей; и т.д. - за счет средств бюджетов поселений (межбюджетные трансферты) ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году __ тыс. рублей; в ____ году __ тыс. рублей; и т.д. - за счет средств внебюджетных источников ____ тыс. рублей, в том числе по годам: в ____ году __ тыс. рублей; в ____ году __ тыс. рублей; и т.д. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Таблица 2
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы
"___________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Статус и номер |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители |
Источники ресурсного обеспечения |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
||||
20__ |
20__ |
20__ |
20-n год |
Всего |
||||
год |
год |
год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1. Наименование подпрограммы (при наличии) | ||||||||
Основное мероприятие 1.1 |
наименование основного мероприятия |
наименование ответственного исполнителя |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РБ |
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|||
ПБ |
|
|
|
|
|
|||
ВБ |
|
|
|
|
|
|||
наименование соисполнителя (при наличии) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
РБ |
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|||
ПБ |
|
|
|
|
|
|||
ВБ |
|
|
|
|
|
|||
Итого (при наличии соисполнителей) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ПБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Мероприятие 1.1.1 |
наименование мероприятия |
наименование ответственного исполнителя |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РБ |
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|||
ПБ |
|
|
|
|
|
|||
ВБ |
|
|
|
|
|
|||
наименование соисполнителя (при наличии) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
РБ |
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|||
ПБ |
|
|
|
|
|
|||
ВБ |
|
|
|
|
|
|||
Итого (при наличии соисполнителей) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ПБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме (при наличии) |
наименование ответственного исполнителя |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
РБ |
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|||
ПБ |
|
|
|
|
|
|||
ВБ |
|
|
|
|
|
|||
наименование соисполнителя (при наличии) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
РБ |
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|||
ПБ |
|
|
|
|
|
|||
ВБ |
|
|
|
|
|
|||
Итого (при наличии соисполнителей) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ПБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
... | ||||||||
и т.д. в разрезе подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий, мероприятий | ||||||||
Итого по муниципальной программе |
наименование ответственного исполнителя |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
РБ |
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|||
ПБ |
|
|
|
|
|
|||
ВБ |
|
|
|
|
|
|||
наименование соисполнителя (при наличии) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
РБ |
|
|
|
|
|
|||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
|
|
|
|
|
|||
ПБ |
|
|
|
|
|
|||
ВБ |
|
|
|
|
|
|||
Итого (при наличии соисполнителей) |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ПБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Примечание (здесь и далее в таблице 7):
РБ - бюджет района;
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ПБ - бюджеты поселений;
ВБ - внебюджетные источники финансирования (государственные
внебюджетные фонды, средства юридических и физических лиц (семей),
являющихся участниками мероприятий муниципальной программы).
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы (подпрограммы)
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
N показателя |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||||
базовый 20__ год (отчет) |
текущий 20__ год (оценка) |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20-n год |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
9 |
1. |
наименование задачи 1 |
1. |
наименование индикатора (показателя) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
наименование индикатора (показателя) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
наименование задачи 1 |
1. |
наименование индикатора (показателя) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
наименование индикатора (показателя) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Мониторинг реализации муниципальной
программы "наименование муниципальной программы"
за __________________________________ 20___ года
(1 полугодие, 9 месяцев)
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители |
Краткое описание полученного результата |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||
собственные доходы бюджета района |
субвенции, субсидии и иные трансферты федерального бюджета |
субвенции, субсидии и иные трансферты областного бюджета |
средства бюджетов поселений района |
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
||||||||||
предусмотрено на ___ год |
кассовые расходы на 01.__.__ |
предусмотрено на ___ год* |
кассовые расходы на 01.__.__ |
предусмотрено на ___ год* |
кассовые расходы на 01.__.__ |
предусмотрено на ___ год* |
кассовые расходы на 01.__.__ |
предусмотрено на ___ год |
кассовые расходы на |
предусмотрено на ___ год** |
фактические расходы на 01.__.__ |
|||
01.__.__ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма 1 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*Заполняется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района
на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.
**Заполняется в соответствии с финансовым обеспечением, предусмотренным
на конец отчетного периода.
------------------------------
Руководитель
ответственного исполнителя
муниципальной программы должность ______________________________ (Ф.И.О.)
Руководитель
соисполнителя
муниципальной программы должность ______________________________ (Ф.И.О.)
Таблица 5
Сведения о достигнутых
значениях показателей (индикаторов)
муниципальной программы (и подпрограмм
муниципальной программы)
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование значения показателя (индикатора) на конец отчетного периода, существующие тенденции и риски в сфере реализации муниципальной программы, возможные причины недостижения планового значения, информация о мерах по устранению рисков |
|
план на ___ год |
на 01.__.___ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа "наименование муниципальной программы" |
||||
1 |
Наименование показателя (индикатора) 1 |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
N |
Наименование показателя (индикатора) N |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "наименование подпрограммы" |
||||
1 |
Наименование показателя (индикатора) 1 |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
N |
Наименование показателя (индикатора) N |
|
|
|
|
Руководитель
ответственного исполнителя
муниципальной программы должность ______________________________ (Ф.И.О.)
Руководитель
соисполнителя
муниципальной программы должность ______________________________ (Ф.И.О.)
(форма титульного листа годового отчета)
Годовой отчет
о ходе реализации и оценке эффективности
муниципальной программы
"__________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
за ______ год
Ответственный исполнитель: ______________________________________________
(наименование ответственного исполнителя
муниципальной программы)
Таблица 6
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование значения показателя (индикатора) на конец отчетного года, обоснование отклонений от планового значения (при наличии) |
||
_____ год (факт), (предшествующий отчетному год) |
____ год (отчетный год) |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "наименование муниципальной программы" | ||||||
1 |
Наименование показателя (индикатора) 1 |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
N |
Наименование показателя (индикатора) N |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "наименование подпрограммы" | ||||||
1 |
Наименование показателя (индикатора) 1 |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
N |
Наименование показателя (индикатора) N |
|
|
|
|
|
Руководитель
ответственного исполнителя
муниципальной программы должность ______________________________ (Ф.И.О.)
Руководитель
соисполнителя
муниципальной программы должность ______________________________ (Ф.И.О.)
Таблица 7
Отчет о выполнении основных
мероприятий и освоении средств муниципальной
программы (подпрограммы)
Статус и номер |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители |
Достигнутые результаты |
Источники ресурсного обеспечения* |
_____ год (тыс. руб.) |
Пояснение (причины неосвоения, экономии) |
||
Оценка |
Фактические |
Освоено средств за отчетный год,% |
||||||
расходов* |
расходы** |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1. Наименование подпрограммы (при наличии) | ||||||||
Основное мероприятие 1.1 |
наименование основного мероприятия |
наименование ответственного исполнителя |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
наименование соисполнителя (при наличии) |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
||
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
Итого (при наличии соисполнителей) |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
||
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
Мероприятие 1.1.1 |
наименование мероприятия |
наименование ответственного исполнителя |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
наименование соисполнителя (при наличии) |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
||
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
Итого (при наличии соисполнителей) |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
||
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
Итого по подпрограмме (при наличии) |
наименование ответственного исполнителя |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
|
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
наименование соисполнителя (при наличии) |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
||
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
Итого (при наличии соисполнителей) |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
||
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
и т.д. в разрезе подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий, мероприятий | ||||||||
Итого по муниципальной программе |
наименование ответственного исполнителя |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
|
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
наименование соисполнителя (при наличии) |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
||
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
||||
Итого (при наличии соисполнителей) |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
|
||
РБ |
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
||||
ПБ |
|
|
|
|
||||
ВБ |
|
|
|
|
------------------------------
* Заполняется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района
на 31 декабря отчетного года.
** Кассовые расходы бюджета района, бюджетов поселений района,
государственных внебюджетных фондов и фактические расходы юридических
лиц.
------------------------------
Руководитель
ответственного исполнителя
муниципальной программы должность ______________________________ (Ф.И.О.)
Руководитель
соисполнителя
муниципальной программы должность ______________________________ (Ф.И.О.)
Согласовано:
Руководитель
Финансово-экономического
управления Администрации района ______________________________ (Ф.И.О.)
"___" ____________ ______ г.
Приложение 2
Критерии
эффективности муниципальной программы
N п/п |
Наименование критерия |
Способ расчета |
Весовой коэффициент (Yi) |
Значение критерия |
Количество баллов (Bi) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Сводный коэффициент результативности (Р)* |
Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин показателей к запланированным значениям показателей: а) если результатом выполнения планового значения показателя является получение фактического значения показателя, которое должно быть равно или больше планового значения показателя, то рассчитывается отношение фактического значения показателя к плановому значению показателя, б) если результатом выполнения планового значения показателя является получение фактического значения показателя, которое должно быть равно или меньше планового значения показателя, то рассчитывается отношение планового значения показателя к фактическому значению показателя, в) при отрицательном плановом и фактическом значениях показателей, если результатом выполнения планового значения показателя является получение фактического значения показателя, которое должно быть равно или больше планового значения показателя, то рассчитывается отношение планового значения показателя к фактическому значению показателя, г) при отрицательном плановом и фактическом значениях показателей, если результатом выполнения планового значения показателя является получение фактического значения показателя, которое должно быть равно или меньше планового значения показателя, то рассчитывается отношение фактического значения показателя к плановому значению показателя |
0,2 |
Р>1 |
3 |
Р=1 |
1 |
||||
Р<1 |
0 |
||||
2. |
Коэффициент эффективности механизма реализации программы (Э)* |
Отношение объема средств, фактически освоенных на реализацию программных мероприятий, к ассигнованиям, запланированным на реализацию этих мероприятий |
0,2 |
Э<1 |
3 |
Э=1 |
1 |
||||
3. |
Коэффициент эффективности вложения бюджетных средств (Б) |
Отношение освоенных средств, привлеченных из внебюджетных источников и бюджетов других уровней, к объему освоенных средств бюджета Сокольского муниципального района на реализацию программы, выраженное в процентах |
0,15 |
Б>30% |
3 |
30%>Б>10% |
1 |
||||
Б<10% |
0 |
||||
4. |
Коэффициент качества контроля (К) |
Отношение числа показателей, представленных в отчетности, к числу показателей, отраженных в программе, выраженное в процентах |
0,1 |
К=100% |
3 |
К<100% |
0 |
||||
5. |
Коэффициент достижения цели (Ц)* |
Отношение доли средств, освоенных при реализации программных мероприятий, к доле исполнения целевых показателей по этим мероприятиям |
0,35 |
Ц<1 |
3 |
Ц=1 |
1 |
||||
Ц>1 |
0 |
------------------------------
* - полученное значение подлежит округлению до тысячной доли числа (три цифры после запятой)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 декабря 2021 г. N 1312 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сокольского муниципального района"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 3 ноября 2022 г. N 1181 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.