Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 30.12.2013 N 983
в редакции постановления
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 29.12.2021 N 1464
Порядок
взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования и Заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
I. Полномочия Уполномоченного органа муниципального образования, Заказчиков
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет порядок взаимодействия Уполномоченного органа муниципального образования и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Уполномоченный орган муниципального образования осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при выборе Заказчиками следующих конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурс, аукцион, запрос котировок.
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган муниципального образования осуществляет следующие действия:
1) разрабатывает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) принимает и рассматривает заявки Заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Заявки);
3) по Заявкам (соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации) Заказчиков организует проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
4) представляет на утверждение Главе муниципального образования "Город Майкоп" персональный состав Комиссии по осуществлению закупок;
5) осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, когда совершение таких действий отнесено настоящим Порядком к компетенции Заказчика.
4. Для реализации своих полномочий Уполномоченный орган муниципального образования вправе привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном статьей 41 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Не допускается возлагать на Уполномоченный орган муниципального образования полномочия по планированию закупок, обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, заключению контракта, его исполнению, в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты.
6. Заказчики осуществляют следующие полномочия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами:
1) разработку извещения об осуществлении закупки;
2) разработку и направление Заявки в Уполномоченный орган муниципального образования по установленной Уполномоченным органом муниципального образования форме, в соответствии с планом-графиком закупок;
3) могут присутствовать на заседаниях Комиссии по осуществлению закупок;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
II. Порядок направления Заявки
7. Основанием для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченным органом муниципального образования является Заявка Заказчика.
8. Подготовленная в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и настоящим Порядком, Заявка подписывается Заказчиком и согласовывается с руководителем главного распорядителя бюджетных средств, заместителем Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп", курирующим соответствующее отраслевое направление.
9. В случае осуществления закупки компьютерной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, а также выполнения работ и оказания услуг в сфере информатизации, в том числе по созданию, внедрению, сопровождению, развитию (модернизации и (или) адаптации) информационных систем, Заявка дополнительно согласовывается руководителем Управления информатизации Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
10. Направляемая в Уполномоченный орган муниципального образования Заявка, согласованная руководителем главного распорядителя бюджетных средств, свидетельствует о проведении проверки соблюдения подведомственным Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) применения национального режима, в том числе соблюдения ограничений и запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) предоставления преимуществ участникам закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в) установления требований к участникам закупки;
г) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
д) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
е) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
ж) соблюдения правил описания объекта закупки.
11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики закупок в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками закупок, не могут быть осуществлены.
Заявка на осуществление закупки, не предусмотренной планом-графиком закупок, Уполномоченным органом муниципального образования не рассматривается. В этом случае Уполномоченный орган муниципального образования информирует Заказчика о причинах отказа в рассмотрении Заявки.
12. Закупки, подлежащие общественному обсуждению в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 44-ФЗ, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
Заявка, направленная в Уполномоченный орган муниципального образования, с целью осуществления Заказчиком закупки, подлежащей общественному обсуждению, но не прошедшей данное обсуждение, не рассматривается. В этом случае Уполномоченный орган муниципального образования информирует Заказчика о причинах отказа в рассмотрении Заявки.
13. Подаваемые в Уполномоченный орган муниципального образования информация и документы подписываются электронной подписью руководителя (или лица, его замещающего) Заказчика и направляются на электронную почту Уполномоченного органа муниципального образования: zakupki@maikop.ru.
14. Заказчики направляют в Уполномоченный орган муниципального образования в составе Заявки следующие документы и информацию:
1) скан-копия сопроводительного письма, подписанного руководителем Заказчика, руководителем главного распорядителя бюджетных средств, заместителем Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп", курирующим соответствующее отраслевое направление, по форме, разработанной Уполномоченным органом муниципального образования. Сопроводительное письмо предоставляется в Уполномоченный орган муниципального образования также на бумажном носителе;
2) извещение об осуществлении закупки (сформированное с учетом требований части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ), которое (если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ) должно содержать следующие электронные документы:
а) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
В случае, если в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (лота) источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения о ценах, Заказчик предоставляет в Уполномоченный орган муниципального образования копию запроса информации о ценах, направленного Заказчиком поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и ответы поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на такой запрос информации.
В случае если в обосновании начальной (максимальной) цены контракта источником информации о ценах являются сведения, содержащиеся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Заказчик предоставляет в Уполномоченный орган муниципального образования графическое изображение снимка экрана ("скриншот") соответствующей страницы сайта.
в) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
г) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
д) проект контракта;
е) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупки, содержанию заявок на участие в закупке на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
3) иные информацию и документы, исходя из специфики и характеристик товаров, работ, услуг, заявленных Заказчиком к закупке, по письменному запросу Уполномоченного органа муниципального образования.
15. Ответственность за полноту и обоснованность направляемых в Уполномоченный орган муниципального образования информации и документов, несет Заказчик. Должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за несоответствие Заявок законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о контрактной системе в сфере закупок, нормативным правовым актам муниципального образования "Город Майкоп" и настоящему Порядку.
16. Заявки направляются в Уполномоченный орган муниципального образования за 10 рабочих дней до предполагаемой даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
17. В случае несоответствия Заявки требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов муниципального образования "Город Майкоп" и настоящего Порядка, Уполномоченный орган муниципального образования уведомляет об этом Заказчика.
III. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
18. На основании представленной Заказчиком Заявки Уполномоченный орган муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
19. Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований статьи 36 Федерального закона N 44-ФЗ. По истечении сроков, предусмотренных указанной статьей, и до заключения контракта Заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В случае принятия решения об отмене закупки, Заказчик с соблюдением сроков, установленных статьей 36 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет в адрес Уполномоченного органа муниципального образования решение об отмене закупки с указанием причин такого решения.
20. При проведении электронных процедур на основании полученного от Заказчика решения об отмене закупки Уполномоченный орган муниципального образования не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
21. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки Заказчик направляет в Уполномоченный орган муниципального образования такое решение. Решение в обязательном порядке сопровождается извещением об осуществлении закупки, содержащим все необходимые изменения. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Изменения в извещение об осуществлении закупки размещаются Уполномоченным органом муниципального образования в единой информационной системе не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
22. В случае поступления Заказчику от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке Уполномоченный орган муниципального образования в день поступления запроса направляет в адрес Заказчика запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки.
В течение одного дня с момента поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в Уполномоченный орган муниципального образования разъяснения по предмету запроса.
В течение одного дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от Заказчика, Уполномоченный орган муниципального образования формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.
Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
23. Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке, подписание соответствующих протоколов осуществляется Комиссией по осуществлению закупок.
24. Уполномоченный орган муниципального образования обеспечивает работу Комиссии по осуществлению закупок, в том числе уведомляет председателя Комиссии по осуществлению закупок о месте, дате и времени заседаний Комиссии по осуществлению закупок.
25. По итогам рассмотрения и оценки заявок Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченный орган муниципального образования формирует с использованием электронной площадки соответствующий протокол. После подписания членами Комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями специалист Уполномоченного органа муниципального образования подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
26. С момента определения Комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или иного лица, с которым в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), все предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (иным лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляет Заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
IV. Особенности взаимодействия при проведении совместных конкурсов и аукционов
27. При осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение).
При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ о проведении конкурсов, аукционов с учетом особенностей, установленных статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ.
28. Проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, которому другие заказчики, передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения. Информация о таком организаторе подлежит включению такими заказчиками в планы-графики закупок после заключения соглашения и до начала осуществления закупки.
Уполномоченный орган муниципального образования "Город Майкоп" взаимодействует с организатором совместного конкурса, аукциона с учетом требований, установленных данным Порядком для взаимодействия с Заказчиком.
Организатор совместного конкурса, аукциона при подаче Заявки в Уполномоченный орган муниципального образования дополнительно направляет в составе Заявки на проведение совместного конкурса или аукциона заключенное соглашение.
29. К деятельности организатора совместного конкурса или аукциона в пределах полномочий, переданных в соответствии с соглашением, применяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности Заказчика, с учетом особенностей, установленных данным Порядком.
30. При проведении совместного конкурса, аукциона определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет Комиссия по осуществлению закупок.
V. Заключительные положения
31. Уполномоченный орган муниципального образования осуществляет хранение информации и документов, в случаях, если хранение таких информации и документов предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
32. При проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должностные лица Заказчика, должностные лица Уполномоченного органа муниципального образования, а также члены Комиссии по осуществлению закупок несут всю полноту ответственности за соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. К отношениям, не урегулированным настоящим Порядком по процедурам, срокам, полномочиям, иным вопросам, применяются нормы, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 декабря 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.