Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской
Федерации, куратором которых
определено Министерство транспорта
Российской Федерации
Определение вклада налоговых расходов Российской Федерации в достижение целевых показателей
1. Освобождение от уплаты НДС реализации услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель государственной программы "Транспортная подвижность населения".
1.1. Определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение показателя "Транспортная подвижность населения" (ТрПотм.t) по формуле:
ТрП отм.t = ТрПt - (ТрПтоп.t - TpПтоп.oтм.t),
где:
ТрП отм.t - транспортная подвижность населения в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность населения в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПтоп.t - транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПтоп.отм.t - транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя.
1.2. Определение подвижности населения на транспорте общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы (ТрПтоп.отм.t) в году t по формуле:
ТрПтоп.отм.t = (Птоп.отм.t)/Чt,
где:
Птоп.отм.t - пассажирооборот транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;
Ч - численность населения в году t, млн. чел.
1.3. Определение пассажирооборота транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы (Птоп.отм.t) в году t по формуле:
Птоп.отм.t = Птоп.t х К,
где:
Птоп.t - пассажирооборот транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении по данным формы N 65-автотранс, 65-ЭТР в году t, млн. пасс.-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота транспорта общего пользования (автобусного и городского электрического), за исключением легкового такси, в городском и пригородном сообщении в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки в городском общественном транспорте и сокращению спроса на данную услугу. По данным исследований в зарубежных странах 1 ценовая эластичность по услуге составляет около 0,3. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,94.
2. Освобождение от уплаты НДС реализации работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель государственной программы "Транспортная подвижность населения".
2.1. Определение вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение показателя "Транспортная подвижность населения" () по формуле:
ТрП отм.t = TpПt - (ТрПат.t - ТрПат.отм.t),
где:
ТрП отм.t - транспортная подвижность населения в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность населения в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПат.t - транспортная подвижность населения на автомобильном транспорте в действующих условиях в году t, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПат.отм.t - транспортная подвижность населения на автомобильном транспорте в условиях отмены льготы в году t, пасс.-км на 1 жителя.
2.2. Определение подвижности населения на автомобильном транспорте при осуществлении регулярной перевозки пассажиров и багажа в условиях отмены льготы (ТрПат.отм.t) в году t по формуле:
ТрПат.отм.t=Пат.отм.t/Чt,
где:
Пат.отм.t - пассажирооборот автомобильного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;
Чt - численность населения в году t, млн. чел.
2.3. Определение пассажирооборота автомобильного транспорта в условиях отмены льготы (Пат.отм.t) в году t по формуле:
Пат.отм.t = Пат.t х К,
где:
Пат.t - пассажирооборот автомобильного транспорта по данным формы N 65-автотранс в году t, млн. пасс.-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота автомобильного транспорта в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости регулярной перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и сокращению спроса на данную услугу. По данным исследований в зарубежных странах 2 ценовая эластичность по данному виду услуги составляет 0,3-0,4. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,93.
3. Освобождение от уплаты НДС услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
3.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги" () в году t по формуле:
,
где:
П от.л t - значение показателя "доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", %" в условиях отмены льгот в году t;
П t - значение показателя "доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", %" в действующих условиях в году t;
3.2. Определение влияния налоговой льготы на показатель "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", %" в условиях отмены льготы в году t (П от.л t) по формуле:
где:
К - коэффициент снижения показателя "доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", %" при изменении объема финансирования ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги".
Величина коэффициента (К) получена на основе корреляционно-регрессионной зависимости показателя "доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", %" от объемов финансирования содержания и текущего ремонта. При сокращении объема финансирования ремонта и содержания на 1 млрд. руб., показатель снижается на 0,53%. Следовательно, величина К равна 0,995 при снижении объема финансирования на 1 млрд. руб.
Освобождение от уплаты НДС услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения оказывает влияние на объем финансовых ресурсов, направляемых на ремонт и содержание автомобильных дорог.
В случае отмены налоговой льготы объем финансирования ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" может снизиться на величину объема налоговых льгот, что окажет влияние на достижение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", %".
4. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь.
Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области / Дальневосточного федерального округа. Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа
Отмена льготы оказывает прямое воздействие на величину тарифа на перевозку пассажиров.
Алгоритм определения вклада налоговых расходов Российской Федерации "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области / Дальневосточного федерального округа", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа" в достижение целевого показателя "Индекс роста региональных перевозок".
Определение вклада налоговых расходов в целевой показатель может определяться как по отдельному налоговому расходу, так и по комплексу налоговых расходов, влияющих на объем региональных перевозок воздушным транспортом.
4.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Индекс роста региональных перевозок" () в году t по формуле:
,
где:
Иp.п.t - индекс роста региональных перевозок на основе данных статистической отчетности в году t;
Ир.п.отм.t - индекс роста региональных перевозок в условиях отмены льготы в году t.
4.2. Определение индекса роста региональных перевозок (Ир.п.отм.t) в условиях отмены льготы в году t по формуле:
Ир.п.отм. t = (Опасс. отм.t)/ Onacc.(t-1),
где:
Опасс.отм.t - объем региональных перевозок в условиях отмены льгот по направлению, соответствующему налоговому расходу, в год t, млн. чел.;
Onacc.отм.(t-1) - объем региональных перевозок в условиях отмены льгот по направлению, соответствующему налоговому расходу, в год (t-1), млн. чел.
4.3. Определение объема региональных перевозок воздушным транспортом по каждому налоговому расходу в условиях отмены льготы в году t (Опасс.отм.t) по формуле:
Опасс.отм.t = Onacc.t х К,
где:
Onacc.t - объем региональных перевозок по данным формы N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" по направлению, соответствующему налоговому расходу, в год t, млн. чел.;
К - коэффициент, учитывающий снижение объема внутренних перевозок воздушным транспортом в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту среднего тарифа на воздушном транспорте и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости объема внутренних перевозок от величины тарифа (полет в салоне экономического класса самолета в расчете на 1000 км пути в году t в ценах 2010 года, тыс. руб.) за 2011-2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 1,28.
Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение объема внутренних перевозок воздушным транспортом в условиях отмены льгот ("Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Республику Крым и г. Севастополь", "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в (из) Калининградской области / Дальневосточного федерального округа"), составит 0,744, "Пониженная ставка НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа" - 0,872.
5. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в целевой показатель "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта".
5.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте", пасс.-км на 1 жителя" в году t по формуле:
ТрПотм.t = TpПt - (ТрПп.t - ТрПп.отм.t),
где:
ТрПотм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t условиях отмены налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t рассчитанная на основании данных Росстата о пассажирообороте железнодорожного транспорта и численности населения), пасс.-км на 1 жителя;
TpПп.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в году t с учетом налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПп.отм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в году t без учета налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя.
5.2. Определение подвижности населения на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении в условиях отмены налоговой льготы (ТрПотм.t) в году t по формуле:
ТрПотм.t = (Пасс.отм.t)/Чt,
где:
Пасс.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс.-км;
Ч t - численность населения в году t, млн. человек.
5.3. Определение пассажирооборота железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в году t по формуле:
Пасс.отм.t = Пасс.t х К,
где:
Пасс.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс.-км;
Пасс.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в пригородном сообщении по данным Росстата в году t, млн. пасс.-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости пассажирооборота в пригородном сообщении от величины тарифа за 2010-2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 0,332. Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в условиях отмены льготы, составит 0,934.
6. Пониженная ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении
Алгоритм определения вклада налогового расхода Российской Федерации в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" ведомственной целевой программы "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта".
6.1. Определение вклада налогового расхода в достижение целевого показателя "Транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте" (ТрПотм.t) (пасс.-км на 1 жителя) в году t по формуле:
ТрПотм.t = ТрПt - (ТрПд.t - ТрПд.отм.t),
где:
ТрПотм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t в условиях отмены налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПt - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t с учетом налоговой льготы (фактическая транспортная подвижность железнодорожного транспорта в году t рассчитанная на основании данных Росстата о пассажирообороте железнодорожного транспорта и численности населения), пасс.-км на 1 жителя;
ТрПд.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в дальнем сообщении в году t с учетом налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя;
ТрПд.отм.t - транспортная подвижность железнодорожного транспорта в дальнем сообщении в году t без учета налоговой льготы, пасс.-км на 1 жителя.
6.2. Определение подвижности населения на железнодорожном транспорте в дальнем следовании в условиях отмены налоговой льготы (ТрПд.отм.t) в году t по формуле:
ТрПд.отм.t = Пасс.д. отм.t/Чt,
где:
Пасс.д.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в году t, млн. пасс.-км;
Чt - численность населения в году t, млн. чел.
6.3. Определение пассажирооборота железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в году t по формуле:
Пасс.д.отм.t = Пасс.д.t х К,
где:
Пасс.д.отм.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы в год t, млн. пасс.-км;
Пасс.д.t - пассажирооборот железнодорожного транспорта в дальнем следовании по данным Росстата в году t, млн. пасс-км;
К - коэффициент, учитывающий снижение пассажирооборота железнодорожного транспорта в дальнем следовании в условиях отмены льготы.
Отмена льготы может привести к росту средней стоимости поездки на железнодорожном транспорте в дальнем следовании и сокращению спроса на данную услугу. На основе статистической зависимости пассажирооборота в дальнем следовании от величины тарифа (проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования, в расчете на 100 км пути в ценах 2009 года) за 2010-2019 годы получена ценовая эластичность данной услуги, которая составляет в среднем 0,195.
Следовательно, коэффициент (К), учитывающий снижение пассажирооборота в дальнем следовании в условиях отмены льготы, составит 0,961.
7. Пониженная сумма налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования.
Пониженная ставка налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования
Определение вклада налоговых расходов "Пониженная сумма налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования" и "Пониженная ставка налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования" в целевой показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса" осуществляется по одному алгоритму. Отмена данных преференций ограничит ввод новой железнодорожной инфраструктуры и потребует дополнительных бюджетных инвестиций (субсидий) на развитие и обновление инфраструктуры.
7.1. Определение вклада налогового расхода в целевой показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса, в % к 2020 году" (I t) в году t по формуле:
,
где:
Иt - объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса по данным формы федерального статистического наблюдения П-2 в году t, млн. руб. (включая виды деятельности по кодам ОКВЭД: 49.1, 49.1, 49.2, 49.31.1, 52.21.1, 49.31.21, 49.32, 49.39.11, 49.39.12, 49.39.13, 49.39.3, 49.4, 52.21.21, 52.21.24, 52.21.29, 50.3, 50.4, 52.22.2, 50.1, 50.2, 52.22.1, 51.1, 51.21, 52.23.1, 49.31.22, 49.31.23, 49.31.25, 49.31.24, 52.21.22, 52.21.23, 52.24.1, 52.24.2, 52.29);
Иб - базовый объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса, млн. руб.; 3
- снижение инвестиционных возможностей организаций железнодорожного транспорта в году t, млн. руб.
7.2. Снижение инвестиционных возможностей организаций железнодорожного транспорта в результате отмены льготы эквивалентно снижению прибыли () и определяется по формуле:
, где:
Пжт.t - объем прибыли крупных и средних организаций железнодорожного транспорта в году t в условиях применения льготы по данным формы федерального статистического наблюдения 1-предприятие, млн. руб.;
Пот.жт.t - объем прибыли крупных и средних организаций железнодорожного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. руб.
7.3. Определение прибыли организаций железнодорожного транспорта в условиях отмены льготы в году t по формуле:
Пот.жт.t = Пжт.t - К х Офин.t,
где:
Пот.жт.t - объем прибыли организаций железнодорожного транспорта в году t в условиях отмены налоговых льгот, млн. руб.;
Пжт.t - объем прибыли организаций железнодорожного транспорта в году t по данным формы 1-предприятие в условиях налоговых льгот, млн. руб.;
Офин.t - объем налоговых льгот в году t, млн. руб.;
К - коэффициент, отражающий долю высвобожденных средств, направляемых на осуществление инвестиций в основной капитал, направляемых на осуществление инвестиций в основной капитал.
8. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе гражданских пассажирских самолетов. Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе авиационных двигателей
Алгоритм определения вклада налоговых расходов Российской Федерации "Освобождение от уплаты НДС при ввозе гражданских воздушных судов", "Освобождение от уплаты НДС при ввозе гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства", "Освобождение от уплаты НДС при ввозе авиационных двигателей", "Пониженная ставка НДС при реализации гражданских воздушных судов", "Пониженная ставка НДС при реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий", "Пониженная ставка НДС на услуги по передаче гражданских воздушных судов", "Исключение из состава объектов налогообложения по налогу на имущество организаций воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов", "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе гражданских пассажирских самолетов", "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе авиационных двигателей" в целевой показатель государственной программы "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса".
Определение вклада налоговых расходов в целевой показатель может определяться как по отдельному налоговому расходу, так и по комплексу налоговых расходов, влияющих на стимулирование деятельности и повышение инвестиционных возможностей организаций воздушного транспорта.
8.1. Определение вклада налогового расхода в целевой показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса, в % к 2020 году" (It) в году t по формуле:
,
где:
Иt - объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса по данным формы федерального статистического наблюдения П-2 в году t, млн. руб. (включая виды деятельности по кодам ОКВЭД: 49.1, 49.2, 49.31.1, 52.21.1, 49.31.21, 49.32, 49.39.11, 49.39.12, 49.39.13, 49.39.3, 49.4, 52.21.21, 52.21.24, 52.21.29, 50.3, 50.4, 52.22.2, 50.1, 50.2, 52.22.1, 51.1, 51.21, 52.23.1, 49.31.22, 49.31.23, 49.31.25, 49.31.24, 52.21.22, 52.21.23, 52.24.1, 52.24.2, 52.29);
Иб - базовый объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса, млн. руб.;
- снижение инвестиционных возможностей организаций воздушного транспорта в году t, млн. руб.
8.2. Снижение инвестиционных возможностей организаций воздушного транспорта в результате отмены льготы принимается эквивалентным снижению прибыли и определяется по формуле:
,
где:
Пвт.t - объем прибыли крупных и средних организаций воздушного транспорта в году t в условиях применения льготы по данным формы федерального статистического наблюдения П-2, млн. руб.;
Пот.вт.t - объем прибыли крупных и средних организаций воздушного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. руб.
8.3. Определение прибыли организаций воздушного транспорта в условиях отмены льготы в году t по формуле:
Пот.вт.t = Пвт.t - Офин.t,
где:
Пвт.t - объем прибыли организаций воздушного транспорта в году t по данным формы 1-предприятие в условиях налоговых льгот, млн. руб.;
Пот.вт.t - объем прибыли организаций воздушного транспорта в году t в условиях отмены налоговых льгот, млн. руб.;
Офин.t - объем налоговых льгот в году t, млн. руб.
9. Исключение из состава объектов налогообложения по транспортному налогу пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, используемых для перевозок
9.1. Определение вклада налогового расхода в целевой показатель "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам деятельности транспортного комплекса, в % к 2020 году" (I t) в году t по формуле:
,
где:
Иt - объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса по данным формы федерального статистического наблюдения П-2 в году t, млн. руб. (включая виды деятельности по кодам ОКВЭД: 49.1, 49.2, 49.31.1, 52.21.1, 49.31.21, 49.32, 49.39.11, 49.39.12, 49.39.13, 49.39.3, 49.4, 52.21.21, 52.21.24, 52.21.29, 50.3, 50.4, 52.22.2, 50.1, 50.2, 52.22.1, 51.1, 51.21, 52.23.1, 49.31.22, 49.31.23, 49.31.25, 49.31.24, 52.21.22, 52.21.23, 52.24.1, 52.24.2, 52.29);
Иб - базовый объем инвестиций крупных и средних предприятий транспортного комплекса, млн. руб.;
- снижение инвестиционных возможностей крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в результате отмены льготы в году t, млн. руб.
9.2. Снижение инвестиционных возможностей крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в результате отмены льготы принимается эквивалентным снижению прибыли.
Снижение прибыли организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в результате отмены льготы () и определяется по формуле:
,
где:
Пt - объем прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в году t в условиях применения льготы по данным формы федерального статистического наблюдения 1-предприятие, млн. руб.;
Пот.t - объем прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в условиях отмены льготы в году t, млн. руб.
9.3. Определение прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в условиях отмены льготы в году t по формуле:
Пот.t =Пt - Офин.t,
где:
Пt - объем прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в году t по данным формы 1-предприятие в условиях налоговых льгот, млн. руб.;
Пот.t - объем прибыли крупных и средних организаций морского, внутреннего водного и воздушного транспорта в году t в условиях отмены налоговых льгот, млн. руб.;
Офин.t - объем налоговых льгот в году t, млн. руб.
9.4. Определение объема налоговых льгот.
Объем налоговых льгот в году t определяется по формуле:
Офин.t = Овт.t х Твт.t + Овод.t х Твод.t,
где:
Овт.t - средняя величина транспортного налога на воздушное судно в году t по данным формы 5-ТН (в среднем - 317,4 тыс. руб.);
Твт.t - количество воздушных судов в году t по данным статистической отчетности (ФПСР п. 33.4);
Овт.t - средняя величина транспортного налога на морское (речное) судно в году t по данным формы 5-ТН (в среднем - 24,2 тыс. руб.);
Твт.t - количество морских и речных судов в году t по данным статистической отчетности (ФПСР пп. 35.2, 35.6).
------------------------------
1 Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), материалы "Транспортная политика. Успехи, неудачи и новые вызовы". Данная информация доступна также на сайте Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в разделе "Транспорт" (www.itf-oecd.org).
2 Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ), материалы "Транспортная политика. Успехи, неудачи и новые вызовы". Данная информация доступна также на сайте Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в разделе "Транспорт" (www.itf-oecd.org).
3 Здесь и далее для оценки эффективности за базовый год принимается год предшествующий отчетному году. Для оценки эффективности в 2021 году за базовый год принимается 2019 год.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.