Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2021 г. N 516
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска"
28 июня, 25 октября 2023 г.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Брянск, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска.
2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством.
3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели.
4. Признать утратившими силу решения Брянского городского Совета народных депутатов:
- от 28.08.2013 N 1071 "Об утверждении порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Брянска";
- от 18.06.2014 N 1233 "О внесении изменения в порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Брянска".
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по городскому хозяйству, связи и транспорту Брянского городского Совета народных депутатов (Иванов).
Глава города Брянска |
М.В. Дбар |
УТВЕРЖДЕНО
Решением Брянского городского
Совета народных депутатов
от 22 декабря 2021 года N 516
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска
28 июня, 25 октября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Брянска (далее - муниципальный жилищный контроль).
В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248).
1.2. Задачами муниципального жилищного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального жилищного контроля.
Муниципальный жилищный контроль на территории города Брянска осуществляется с соблюдением принципов законности и обоснованности, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц, недопустимости злоупотребления правом, соблюдения охраняемой законом тайны, открытости и доступности информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, оперативности при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Пункт 1.3 изменен. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 октября 2023 г. N 893
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
Подпункт 4 изменен с 30 июня 2023 г. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2023 г. N 821
4) требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
Подпункт 7 изменен с 30 июня 2023 г. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2023 г. N 821
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 12. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 октября 2023 г. N 893
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
Предметом муниципального жилищного контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории города Брянска осуществляется Брянской городской администрацией в лице Управления муниципального контроля Брянской городской администрации (далее - орган муниципального контроля).
1.5. От имени органа муниципального контроля муниципальный жилищный контроль (в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий с последующим составлением актов контрольных мероприятий, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений, объявлением предостережений) осуществляют должностные лица (муниципальные служащие) Управления муниципального контроля Брянской городской администрации, в должностные инструкции которых входит осуществление муниципального жилищного контроля.
Должностные лица Управления муниципального контроля Брянской городской администрации, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, являются муниципальными жилищными инспекторами.
Муниципальные жилищные инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического или контрольного мероприятий, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического или контрольного мероприятия.
От имени органа муниципального контроля принятие решений о проведении профилактических и контрольных мероприятий осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
Права и обязанности муниципального жилищного инспектора регламентируются статьей 29 Федерального закона N 248.
Пункт 1.6 изменен. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 октября 2023 г. N 893
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
1.6. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1) - 12) пункта 1.3 настоящего Положения;
- результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1) - 12) пункта 1.3 настоящего Положения;
- жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1) - 12) пункта 1.3 настоящего Положения.
1.7. Учет объектов контроля обеспечивается органом муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов муниципального жилищного контроля, создания муниципальных информационных систем.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2. Организация муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248, Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.3. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
2.4. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, предусмотренным статьей 20 Федерального закона N 248.
Брянская городская администрация вправе заключить соглашение с Государственной жилищной инспекций Брянской области по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального контроля использует типовые формы документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151).
Формы документов, используемые при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные Приказом N 151, утверждаются постановлением Брянской городской администрации.
2.6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Органом муниципального контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.6.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.6.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия орган муниципального контроля использует утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований органом муниципального контроля могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.
2.6.3. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6.4. Орган муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
Подпункт 2.6.5 изменен. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 октября 2023 г. N 893
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
2.6.5. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:
- для высокого риска - совершение в течение трех лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда (при наличии вступившего в силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение одного из административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях); не исполнение в установленный срок предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий в течение трех лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска (при наличии вступившего в силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- для среднего риска - наличие замечаний в течение трех лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска, по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях при проведении органом местного самоуправления проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); отсутствие либо несвоевременное предоставление в орган местного самоуправления паспортов готовности домов к эксплуатации в зимних условиях, актов о готовности к зиме согласно требованиям Правил N 170;
- для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для высокого и среднего рисков.
2.7. Органом муниципального контроля могут проводиться плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.
2.8. При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.2. Информирование.
3.2.1. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248.
3.2.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Брянской городской администрации в сети информационно-телекоммуникационной "Интернет", в средствах массовой информации.
3.3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.3.1. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных предостережений путем регистрации в соответствующем журнале с присвоением регистрационного номера и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
3.3.2. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом должностному лицу органа муниципального контроля, направившему предостережение, может быть подано мотивированное возражение в отношении предостережения.
В возражении на предостережение указываются:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем), о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, телефон, адрес электронной почты);
в) основной государственный регистрационный номер (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) идентификационный номер налогоплательщика (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
д) дата и номер предостережения;
е) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Возражение может быть направлено контролируемым лицом в орган муниципального контроля в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес посредством системы электронного документооборота либо государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.6. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения орган муниципального контроля рассматривает возражение на предостережение и направляет контролируемому лицу ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением одним из способов, установленных статьей 21 Федерального закона N 248.
В случае несогласия с возражением в ответе орган муниципального контроля указывает соответствующее обоснование.
3.4. Консультирование.
3.4.1. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.4.2. Консультирование осуществляется муниципальными жилищными инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.4.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.4. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо или его представитель извещаются органом муниципального контроля в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248.
3.4.5. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет муниципального жилищного контроля.
3.4.6. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом органа муниципального контроля.
3.4.7. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований путем ведения соответствующего журнала.
3.5. Профилактический визит.
3.5.1. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248.
3.5.2. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Брянске после внесения Государственной жилищной инспекцией сведений о них в реестр, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проведение профилактического визита является обязательным.
3.5.3. Орган муниципального контроля обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению управления многоквартирными домами после внесения сведений о них в реестр, не позднее чем в течение одного года с момента начала управления.
3.5.4. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
3.6. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный жилищный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольного мероприятия.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля
4.1. Контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся на основании соответствующего решения органа муниципального контроля.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся муниципальными жилищными инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органом прокуратуры.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248.
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона N 248, может быть:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248.
4.3. Контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся как путем взаимодействия с контролируемым лицом, так и без взаимодействия.
4.4. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении органом муниципального контроля следующих контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.4.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ муниципального жилищного инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248.
4.4.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра муниципальные жилищные инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ муниципальным жилищным инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248.
4.4.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органом прокуратуры.
4.4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце 1 настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом органом муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
4.5.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248.
4.5.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.6. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Положения.
4.7. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального контроля получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом органа муниципального контроля проводится оценка их достоверности.
4.8. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, установленных настоящим Положением для соответствующего контрольного мероприятия.
4.9. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
4.10. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
4.11. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки муниципальный жилищный инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
В начале видеосъемки муниципальный жилищный инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки муниципальный жилищный инспектор, проводящий контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи муниципальный жилищный инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет о причине и времени приостановки видеозаписи. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного мероприятия.
4.12. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) муниципальным жилищным инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.13. Проведение инспекционного визита, выездной проверки, рейдового осмотра осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются муниципальным жилищным инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора.
4.14. По требованию контролируемого лица муниципальный жилищный инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
4.15. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, муниципальный жилищный инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном положениями статьи 21 Федерального закона N 248.
4.16. В случае, указанном в пункте 4.15 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органом прокуратуры.
4.17. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.
4.18. Срок проведения контрольного мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля на основании мотивированного представления муниципального жилищного инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз.
Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
4.19. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля привлекает к участию в контрольном мероприятии саморегулируемую организацию - в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного мероприятия обязательных требований, контроль за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации).
5. Особенности проведения плановых контрольных мероприятий
5.1. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального контроля и подлежащего согласованию с органом прокуратуры.
5.2. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных мероприятий составляет:
для категории высокого риска - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года;
для категории среднего риска - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года;
для категории низкого риска - плановые контрольные мероприятия не проводятся.
5.3. В отношении объектов, относящихся к категории высокого риска, проводятся: документарная или выездная проверка.
5.4. В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, проводятся: инспекционный визит или документарная проверка.
5.5. Плановые контрольные мероприятия могут проводиться в виде:
1) инспекционного визита;
2) документарной проверки;
3) выездной проверки.
5.6. Плановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
6. Особенности проведения внеплановых контрольных мероприятий
6.1. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 4.2 настоящего Положения.
6.2. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органом прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
6.3. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
6.4. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.5. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо органа муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
6.6. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться в виде:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) документарной проверки;
4) выездной проверки;
5) наблюдения за соблюдением обязательных требований;
6) выездного обследования.
Указанные мероприятия проводятся в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
6.7. Результаты контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 6.6 настоящего Положения, оформляются в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.
6.8. Результаты наблюдения за соблюдением обязательных требований и принятые по итогам наблюдения решения вносятся в соответствующий журнал.
6.9. Выездное обследование оформляется протоколом выездного обследования.
7. Результаты контрольного мероприятия
7.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
7.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен федеральным законодательством.
7.3. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органом прокуратуры, направляется в орган прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7.4. Ознакомление с результатами контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248.
7.5. В случае проведения документарной проверки должностное лицо органа муниципального контроля направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248.
7.6. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
7.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Муниципальный жилищный инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.8. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, сооружений, помещений и иных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, сооружений, помещений представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.9. Меры, предусмотренные подпунктом 3) пункта 7.8 настоящего Положения, не принимаются (в части административных правонарушений), если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
7.10. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных по итогам осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
7.11. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля по ходатайству контролируемого лица или по представлению муниципального жилищного инспектора в течение десяти дней со дня поступления соответствующего ходатайства или представления вправе:
- внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица;
- принять решение об отсрочке исполнения решения при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона N 248;
- принять решение о приостановлении исполнения решения в случае его обжалования, о возобновлении ранее приостановленного исполнения решения (в случае отсутствия основания для признания решения недействительным по результатам обжалования решения) или о прекращении исполнения решения (если решение в установленном порядке признано недействительным).
Должностным лицом органа муниципального контроля, вынесшим решение, также рассматривается вопрос о разъяснении способа и порядка исполнения решения в срок, установленный настоящим пунктом.
8. Недействительность результатов контрольного мероприятия
8.1. Решения, принятые органом муниципального контроля по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля, подлежат отмене органом муниципального контроля, проводившим контрольное мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля, проводившего контрольное мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
8.2. Перечень грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля установлен частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248.
8.3. После признания недействительными результатов контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля, повторное внеплановое контрольное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органом прокуратуры вне зависимости от вида контрольного мероприятия и основания для его проведения.
9. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
9.1. Правом на обжалование соответствующих решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты соответствующие решения или совершены действия (бездействие).
9.2. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
9.3. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
10. Переходные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
УТВЕРЖДЕН
Решением Брянского городского
Совета народных депутатов
от 22 декабря 2021 года N 516
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством
1. Поступление в орган муниципального контроля двух и более обоснованных жалоб на действия (бездействие) граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере жилищных отношений (в течение трех лет предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска).
2. Проведение двух и более мероприятий по муниципальному жилищному контролю в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (в течение трех лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска).
3. Период сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию (10 лет и более).
4. Наличие признаков нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
5. Аварийное состояние конструкций многоквартирного дома.
6. Отсутствие согласованных годовых планов работ текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома; отсутствие решений собственников помещений в многоквартирном доме о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Брянского городского
Совета народных депутатов
от 22 декабря 2021 года N 516
Ключевые показатели
муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Для муниципального жилищного контроля устанавливаются следующие ключевые показатели и их значения:
доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб - 0%;
доля контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, результаты которых были признаны недействительными (в том числе по решению суда и (или) по предписанию органов прокуратуры) - 0%.
Для муниципального жилищного контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
общее количество контрольных мероприятий;
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные мероприятия;
количество контрольных мероприятий, по итогам проведения которых выявлены правонарушения;
количество выданных предписаний об устранении нарушения обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований;
количество контрольных мероприятий, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях;
количество контрольных мероприятий, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания;
общая сумма наложенных административных штрафов;
количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2021 г. N 516 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Брянска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Опубликование:
газета "Брянск" от 24 декабря 2021 г. N 51д
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2024 г. N 48
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25 октября 2023 г. N 893
Изменения вступают в силу 27 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2023 г. N 821
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.