Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ивановского
муниципального района
от 10.12.2021 года N 1475
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Ивановского муниципального района на 2022 год
11 апреля 2022 г.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Ивановского муниципального района на 2022 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа подлежит исполнению Администрацией Ивановского муниципального района в лице Уполномоченного органа в сфере осуществления муниципального жилищного контроля - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ивановского муниципального района (далее - Контрольный орган).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательных требований), а именно:
1) требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) правил:
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Проверке Уполномоченным органом подлежат юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в управления многоквартирными домами на территории Ивановского муниципального района, наниматели жилых помещений и члены его семьи - по договору социального найма жилого помещения, наниматели и граждане, постоянно проживающие с нанимателем, - по договору найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования, наниматели и члены его семьи - по договору найма специализированного жилого помещения.
На территории Ивановского муниципального района расположено 307 многоквартирных домов.
В 285 многоквартирных домах имеются жилые помещения муниципальной формы собственности, в том числе управление 110 многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании договоров управления многоквартирными домами, в 55 многоквартирных домах управление осуществляют ТСЖ (ТСН), в 142 многоквартирных домах собственники выбрали непосредственный способ управления.
Деятельность по управлению многоквартирными осуществляют 7 управляющих организаций и 21 товариществ собственников жилья.
1.2. В целях предупреждения нарушений контролируемых лиц обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения
причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, Контрольным органом в 2021 году осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений, осуществляемых органом муниципального жилищного контроля.
Согласно данной Программы в 2021 году в целях профилактики нарушений обязательных требований Контрольным органом:
а) на официальном сайте Ивановского муниципального района в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: www.ivrayon.ru в разделе "Экономическое развитие" в подразделе "ЖКХ" во вкладке "Муниципальный жилищный контроль" обеспечено размещение перечня нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
б) проводилось информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе опубликование руководств по соблюдению обязательных требований, проведение семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
в) проводилось обобщение практики осуществления вида муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте Ивановского муниципального района соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) проводилась выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Специалистами Контрольного органа в 2021 году выдано:
- 28 предостережений в адрес ООО "БаСК-1", ООО "УК Ивановского района", ООО "УК Вознесенск", ООО "Корона", ООО "Компания "ДОМА", ООО "Народная+", ТСН "Чернореченский-1", ТСН "Чернореченский-2", ТСН "Чернореченский-4", ТСЖ "Чернореченский", ТСН "Чернореченский-5", ТСН "Черноречье", ТСЖ "Новый дом", ТСЖ "Загородное-1", ТСЖ "Загородное", ТСЖ "Рассвет", ТСЖ "Куликово", ТСЖ "Радуга", ТСЖ "Залесье", ТСЖ "Североморец", ТСЖ "Надежда", ТСЖ "Наш дом", ТСЖ "Ветеран", ТСН "Школьная 11", ТСН "Садовая 12", ТСЖ "Березовая роща", ТСН "Парковая-57", ТСЖ "Комфорт", о недопустимости нарушения обязательных требований пунктов 7 и 24 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", пункта 4.6.1.23 Постановления Госстроя N 170 от 27.09.2003 г. "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
1.3. К одной из основных проблем в жилищной сфере Ивановского муниципального района относится нарастающий износ жилищного фонда и инженерных коммуникаций. Доля многоквартирных домов, которые характеризуются высоким физическим износом и низкой энергоэффективностью, составляет более 25% от общего количества многоквартирных домов. Обслуживание данных домов требует повышенного внимания и значительных финансовых затрат при их эксплуатации, не покрываемых тарифом на содержание и ремонт, утвержденных собственниками.
Мониторинг состояния контролируемых лиц в сфере жилищного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно - ненадлежащее исполнение услуги по управлению многоквартирным домом и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Одной из причин вышеуказанных нарушений является различное толкование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего жилищного законодательства и позиция контролируемых лиц о необязательности соблюдения этих требований. Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства контролируемым лицом, в том числе в следствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований жилищного законодательства, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности осуществляемой Контрольным органом контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2022 г. N 466
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4. Показатели результативности и эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
22. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) % |
20% и более |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 10 декабря 2021 г. N 1475 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.