Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "31" марта 2015 года N 149
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "11" января 2022 года N 2)
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;
Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждёнными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 июля 2020 года N 487 (далее - Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ);
Правилами пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации, утверждёнными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июля 2020 года N 540 (далее - Правила пользования базами-стоянками в РФ);
приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 07 августа 2017 года N 454 "Об утверждении Правил пограничного режима" (далее - Правила пограничного режима);
Правилами государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утверждёнными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 мая 2017 года N 191;
Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утверждёнными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 года N 19 (далее - ППВВП);
Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утверждёнными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 463 (далее - Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 года N 820 "О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года N 33 (далее - Технический регламент);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года N 458-р "Об утверждении перечня морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре и государственную регистрацию строящихся судов в реестре строящихся судов";
Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года N 53-ЗРК "О регулировании водных отношений в Республике Крым";
Правилами охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым, утверждёнными постановлением Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 года N 480 (далее - Правила охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым);
Порядком размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Республики Крым, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 года N 402 (далее - Порядок размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Республики Крым).
Правила устанавливают единый порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, обязанности судоводителей маломерных судов, включая вопросы обеспечения безопасности людей при их использовании, порядок эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов (далее - базы-стоянки), а также требования к размещению и эксплуатации пунктов проката на водных объектах общего пользования в пределах территории Республики Крым.
1.2. В настоящих Правилах используются понятия и термины, определенные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В целях реализации настоящих Правил под "пунктом проката маломерных судов" (далее - пункт проката) понимается участок побережья и (или) плавучее причальное сооружение с прилегающей акваторией поверхностного водного объекта или его части, используемые для посадки (высадки) пассажиров маломерных судов, буксируемых средств (водные лыжи, вейкборды, надувные буксируемые системы, парашютные подъемно-буксировочные системы и т.д.)
1.3. Настоящие Правила являются обязательными к исполнению всеми юридическими, физическими и должностными лицами, осуществляющими любую деятельность, связанную с эксплуатацией маломерных судов и баз-стоянок, на территории морской акватории и других водных объектах Республики Крым.
1.4. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
1.5. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют территориальное подразделение Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым в составе Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее - ГИМС), территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, а также Министерство транспорта Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в пределах своих полномочий.
2. Обеспечение безопасности плавания на маломерных судах
2.1. К плаванию допускаются маломерные суда после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования (осмотра), кроме судов, не подлежащих государственной регистрации, при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
2.2. Государственную регистрацию, учёт, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляет подразделение ГИМС.
Государственную регистрацию и учет маломерных судов, используемых в коммерческих целях, осуществляют капитаны морских портов Евпатории, Керчи, Феодосии, Ялты, а их классификацию и техническое освидетельствование - классификационное общество, уполномоченное для этих целей.
Государственную регистрацию спортивных парусных судов и прав на них осуществляют капитаны морских портов Евпатории, Керчи, Феодосии, Ялты.
2.3. К управлению маломерным судном, прошедшим государственную регистрацию, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее - судоводители) (коммерческие или некоммерческие цели).
2.4. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
2.5. На водных объектах или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 года (далее - МППСС-72) или ППВВП, маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:
а) в случае если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;
б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;
маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;
маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;
в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;
если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
2.6. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
2.7. При движении в границах портов, пристаней, баз-стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
2.8. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты) должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.
2.9. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты):
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъёмно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах, на открытой палубе маломерного судна длиной до 4 метров включительно;
в) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений;
г) лица, находящиеся на открытой палубе маломерных судов, либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта.
2.10. При плавании на маломерных судах запрещается:
1) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:
не зарегистрированным в реестре маломерных судов;
не прошедшим освидетельствования;
не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;
переоборудованным без соответствующего освидетельствования;
лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;
без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
2) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
3) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
4) превышать скорость движения, установленную настоящими Правилами;
5) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;
6) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;
7) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы или преднамеренно останавливаться в запрещённых местах;
8) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;
9) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;
10) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;
11) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;
12) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта, создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского флота;
13) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;
14) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
15) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
16) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;
17) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;
18) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;
19) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;
20) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
21) эксплуатировать судно в тёмное время суток при отсутствии неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;
22) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.
2.11. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
1) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
2) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
3) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 45 Технического регламента;
4) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
5) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
6) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
7) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
8) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;
9) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным Техническим регламентом;
10) отсутствие индивидуальных спасательных средств (спасательных жилетов) по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;
11) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке и причаливании.
2.12. Использование гидроциклов, буксировка маломерным судном буксируемых средств на водных объектах разрешаются с соблюдением требований настоящих Правил.
2.13. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъёмно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств) кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.
2.14. Использование парашютных подъёмно-буксировочных систем разрешается на маломерных судах, которые имеют специальное оборудование (лебёдки и площадки), позволяющее производить безопасную эксплуатацию парашюта на минимальной безопасной скорости и при любом направлении ветра.
2.15. Район и высоты использования парашютных подъёмно-буксировочных систем согласовываются в порядке, установленном Воздушным кодексом Российской Федерации.
2.16. В качестве судоводителей-инструкторов допускаются лица, имеющие судоводительский стаж не менее двух лет, а также прошедшие специальную подготовку по курсу буксировки парашютных подъёмно-буксировочных систем и имеющие соответствующие удостоверения.
2.17. Использование маломерных судов в пограничной зоне осуществляется в соответствии с Правилами пограничного режима, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 года N 1016 "Об утверждении Правил осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 872".
2.18. Проведение на водных объектах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, по согласованию с подразделением ГИМС.
3. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами
3.1. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания, а также передавать для проверки соответствующим должностным лицам подразделения ГИМС в соответствии с действующим законодательством следующие документы:
а) удостоверение на право управления маломерным судном;
б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;
в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.
3.2. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:
а) выполнять требования настоящих Правил, Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, ППВВП, МППСС-72, обязательных постановлений в морском порту, и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащённость необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными Техническим регламентом;
в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;
е) выполнять требования должностных лиц подразделения ГИМС по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах.
4. Организация учета соответствия баз-стоянок обязательным требованиям по обеспечению охраны жизни людей на водных объектах
4.1. Ежегодно перед началом эксплуатации базы-стоянки ее руководитель направляет в подразделение ГИМС заявление - декларацию соответствия базы-стоянки требованиям Правил пользования базами-стоянками в РФ (далее - заявление-декларация) по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - рекомендуемый образец).
4.2. Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:
- на бумажном носителе;
- почтовой связью;
- с нарочным;
- в электронном виде;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- с помощью информационных ресурсов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Должностные лица подразделения ГИМС в течение 5 рабочих дней проверяют соответствие заполнения поступившего заявления-декларации рекомендуемому образцу, а также представленные документы. В случае соответствия заполнения заявления-декларации установленным требованиям должностные лица ГИМС осуществляют его регистрацию путем присвоения регистрационного номера.
Структура регистрационного номера состоит из двух частей. Первая часть номера состоит из кода Республики Крым, в котором осуществлена регистрация заявления-декларации. Вторая часть номера состоит из четырехзначного порядкового номера.
4.4. При соответствии заявления-декларации установленным требованиям в адрес руководителя базы-стоянки должностным лицом ГИМС в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о регистрации заявления-декларации с информацией о присвоенном регистрационном номере.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении-декларации.
4.5. В случае направления неполной и (или) недостоверной информации, содержащейся в заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки информируется о необходимости направления в подразделение ГИМС уточняющих сведений.
4.6. В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки направляет информацию об указанных изменениях в подразделение ГИМС, осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней.
4.7. В случае смены руководителя базы-стоянки заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления перехода полномочий нового руководителя.
4.8. Эксплуатация базы-стоянки допускается при соблюдении требований настоящих Правил, и Правил пользования базами-стоянками в РФ.
5. Требования к размещению и эксплуатации пунктов проката на водных объектах
5.1. К размещению пунктов проката предъявляются следующие требования:
а) расстояние береговой линии (границы водного объекта) между близлежащими границами коридора пункта проката для выхода маломерных судов в акваторию водного объекта и участка акватории водного объекта, отведённого для купания, должно составлять не менее 50 метров;
б) ширина коридора пункта проката для выхода маломерных судов в акваторию водного объекта должна составлять не более 10 метров;
в) расстояние береговой линии (границы водного объекта) между обращёнными друг к другу внешними границами буферных зон близлежащих пунктов проката должно составлять не менее 200 метров;
г) при наличии на пляже поперечных пляжеудерживающих сооружений (бун) пункт проката допускается размещать на плавучем причальном сооружении, соединённом с буной методом жёсткой сцепки. На такие пункты проката не распространяются требования, установленные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, а также пунктами 5.3 - 5.5 раздела 5 настоящих Правил.
Пункты проката, которые размещаются на плавучем причальном сооружении, соединённом с буной методом жёсткой сцепки, должны находиться на расстоянии не менее 200 м друг от друга, а места посадки (высадки) пассажиров пункта проката должны находиться на расстоянии не менее 50 метров от границы участка акватории водного объекта, отведённого для купания. Нахождение на плавучем причальном сооружении, соединённом с буной методом жёсткой сцепки, лицам без индивидуальных спасательных средств (спасательных жилетов) запрещено. В месте перехода с буны на плавучее причальное сооружение должна быть установлена информационная табличка "Пункт проката маломерных судов", а также организовано дежурство матроса-спасателя для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах;
д) при отсутствии на пляже поперечных пляжеудерживающих сооружений (бун) пункты проката, размещённые на плавучем причальном сооружении и соединённые с берегом методом жёсткой сцепки, должны находиться на расстоянии не менее 200 м друг от друга, а места посадки (высадки) пассажиров пункта проката должны находиться на расстоянии не менее 50 метров от границы участка акватории водного объекта, отведённого для купания.
На плавучем сооружении должно быть установлено леерное ограждение. Плавучее сооружение в зоне купания до её внешней границы должно быть ограждено буями диаметром 150 мм с расстоянием между ними 1 метр. Расстояние от плавучего сооружения до ограждения буями (зона безопасности) составляет 3 метра с обеих сторон. На плавучем сооружении каждые 25 метров размещаются спасательные круги с линем длиной 25 метров.
5.2. На берегу границы пункта проката должны быть обозначены расположенными на расстоянии 5 метров от береговой линии (границы водного объекта) знаками безопасности на водных объектах "Купаться запрещено" с дополнительной информацией о причинах запрета купания "Пункт проката маломерных судов".
5.3. Границы коридора пункта проката для выхода маломерных судов в акваторию водного объекта, а также границы буферных зон, проходящие вдоль границ такого коридора на расстоянии 30 метров, должны быть обозначены линией поплавков оранжевого или красного цвета диаметром не менее 150 мм, расположенных друг от друга на расстоянии не более 1 метра.
5.4. На период купального сезона хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие пункты проката, должны организовать на них дежурство не менее двух матросов-спасателей для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах. Зона оперативного действия спасателей пункта проката распространяется на буферные зоны шириной 30 метров от границ коридора выхода маломерных судов в акваторию водного объекта.
5.5. Контроль за безопасной эксплуатацией пунктов проката осуществляется должностными лицами администраций соответствующих муниципальных образований Республики Крым.
6. Эксплуатация баз-стоянок и организация выпуска маломерных судов с баз-стоянок на водных объектах
6.1. Учёт баз-стоянок осуществляется территориальными органами ГИМС.
6.2. Использование баз-стоянок, расположенных:
в акваториях морских портов, должно осуществляться с учётом требований, предусмотренных Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ, обязательными постановлениями по морским портам Российской Федерации.
6.3. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.
6.4. Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
6.5. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:
- места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;
- оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).
6.6. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:
- площадка с контейнерами для бытовых отходов и ёмкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
- стенд с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений ГИМС, скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).
6.7. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок и пунктов проката должно обеспечивать:
- пожарную безопасность на территории базы-стоянки, пункта проката;
- безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;
- информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;
- радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;
- охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
- осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку;
- постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделением ГИМС.
6.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причальных и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.
6.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
6.10. Водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, предназначенное для подхода (выхода), причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов и размещения причальных сооружений (далее - акватория базы-стоянки), и подходы к причальным сооружениям по их ширине и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.
6.11. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
- закреплённые швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
- привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
- на нерабочей стороне - леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами - не более 45 сантиметров;
- спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10 - 15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;
- оборудованные сплошным настилом и леерным ограждением трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой шириной не менее 0,8 - 1 метра для одностороннего движения и шириной не менее 1,5 метров для двустороннего движения;
- комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.
Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.
6.12. Руководителем базы-стоянки создается комиссия, председателем которой он является. Председатель комиссии назначает её членов.
Ежегодно до начала навигации комиссия с оформлением акта устанавливает максимальную нагрузку для сплошного настила на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках в условиях повседневной эксплуатации. Акт, подписанный членами комиссии и утверждённый её председателем, хранится у владельца базы-стоянки в течение 1 года.
Значение максимальной нагрузки, указанной в акте, наносится несмываемой контрастной краской в видимой части причального или переходного сооружения в местах входа на них с берега либо высадки с судов.
6.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
6.14. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.
6.15. Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мёртвых якорей.
6.16. Исправность оборудования базы-стоянки должна обеспечиваться в период времени, когда на территории базы-стоянки осуществляется спуск (подъём) судов, их выход, причаливание и (или) стоянка на акватории базы-стоянки (далее - эксплуатация базы-стоянки).
6.17. На акватории базы-стоянки запрещается:
допускать и обеспечивать стоянку маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, но не зарегистрированных в установленном порядке;
прыгать в воду с судов и причальных сооружений, купаться вне отведённых для этого мест;
создавать при движении судна волнение, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
6.18. Все приписанные к базе-стоянке маломерные суда должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы-стоянки с указанием идентификационного номера, типа и названия (при наличии) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты (при наличии).
Суда, прибывшие на базу-стоянку для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы-стоянки, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.
6.19. В целях обеспечения безопасности плавания маломерных судов на базе-стоянке при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку осуществляется комплекс организационных и технических мероприятий (далее - выпускной режим).
Руководитель базы-стоянки обеспечивает организацию выпускного режима или назначает лиц, ответственных за его обеспечение.
Лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, осуществляют:
- ведение журнала учета приписного флота базы-стоянки;
- ведение журнала учета выхода (возвращения) судов;
- информирование судовладельцев (пользователей) о гидрометеорологической и навигационной обстановке.
6.20. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу-стоянку в журнале учёта выхода (возвращения) судов должна быть произведена порядковая запись: идентификационный номер судна, фамилия, имя, отчество (при наличии) судоводителя (пользователя), дата и время выхода судна, фактическое время возвращения на базу-стоянку.
6.21. Выход маломерного судна в плавание запрещается в случаях:
- отсутствия у судоводителя (пользователя) удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
- отсутствия на судне идентификационных номеров или их несоответствия записи в судовом билете;
- отсутствия подтверждения прохождения судном освидетельствования;
- наличия неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
- нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъёмности;
отсутствия на судне спасательных, противопожарных и осушительных средств в соответствии с нормами, установленными Техническим регламентом;
если прогнозируемая или фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоёме представляет опасность для плавания судна данного типа;
нахождения судоводителя или лица, управляющего маломерным судном, в состоянии опьянения;
отсутствия на маломерных судах индивидуальных спасательных средств (спасательных жилетов) по количеству лиц, находящихся на борту судна.
Абзацы второй - четвертый настоящего пункта применяются только в отношении маломерных судов, подлежащих государственной регистрации.
В случае установления факта выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в подразделение ГИМС.
6.22. О судах, прибывших на базу-стоянку в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ГИМС с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (возвращения) судов.
Приложение
к Правилам пользования
водными объектами для плавания на
маломерных судах в Республике Крым
Рекомендуемый образец
Заявление-декларация
соответствия базы-стоянки требованиям Правил
пользования базами (сооружениями) для стоянок
маломерных судов в Российской Федерации
1. Сведения о базе-стоянке
Республика Крым
Адрес базы-стоянки ___________________________
Ближайший населенный пункт (тип,
наименование) ___________________________
Юридический адрес базы-стоянки (при ___________________________
наличии) ___________________________
Максимальное количество судов,
базирование которых предусмотрено на
базе-стоянке, с учетом обеспечения
сохранения их целостности при
неблагоприятных гидрометеоусловиях
для данного района ___________________________
Максимальная длина маломерного
судна, базирование которого может
быть обеспечено на базе-стоянке ___________________________
Максимальная осадка маломерного
судна, базирование которого может
быть обеспечено на базе-стоянке ___________________________
Адрес сайта базы-стоянки в сети
Интернет (при наличии) ___________________________
Планируемая дата начала работы
базы-стоянки в текущем году хх.хх.хххх
2. Уведомление о регистрации заявления-декларации прошу направить
по указанному в разделе 3:
адресу электронной почты ___________________________
почтовому адресу ___________________________
телефону ___________________________
3. Сведения о руководителе базы-стоянки:
3.1. Юридическое лицо ___________________________
Наименование юридического лица
(организационно-правовая форма /
полное наименование)
ОГРН ___________________________
ИНН/КПП ___________________________
Почтовый адрес ___________________________
Адрес электронной почты ___________________________
Телефон +7 - (ххх)-ххх-хх-хх
3.2. Индивидуальный предприниматель
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________
ОГРНИП ___________________________
ИНН ___________________________
СНИЛС ___________________________
Наименование, серия и номер
документа, удостоверяющего личность,
дата выдачи ___________________________
Телефон +7 - (ххх)-ххх-хх-хх
Адрес электронной почты ___________________________
Адрес регистрации ___________________________
3.3. Физическое лицо ___________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________
СНИЛС ___________________________
ИНН (при наличии) ___________________________
Серия и номер паспорта гражданина
Российской Федерации ___________________________
Дата выдачи паспорта гражданина
Российской Федерации ___________________________
Адрес регистрации ___________________________
Телефон +7 - (ххх)-ххх-хх-хх
Адрес электронной почты ___________________________
4. Настоящим заявлением-декларацией подтверждается выполнение
требований Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок
маломерных судов в Российской Федерации:
ДА Не предусмотрен
проектной
(эксплуатационной
документацией)
4.1. Ограждение территории базы-стоянки
выполнено в соответствии с проектной
(эксплуатационной) документацией _______ ________________
4.2. Обозначены границы базы-стоянки в
темное время суток в соответствии
с требованиями пункта 2.7 Правил _______ ________________
4.3. Защитные устройства базы-стоянки,
а также иные препятствия, представляющие
угрозу безопасности плавания, в том
числе затопляемые в половодье (паводок),
обозначены соответствующими знаками
судоходной (навигационной) обстановки
либо имеют ограждения _______ ________________
4.4. Акватория базы-стоянки и подходы к
причальным сооружениям обеспечивают
безопасность маневрирования судов с
максимальными размерами и осадкой,
указанными в настоящем
заявлении-декларации _______ ________________
4.5. На базах-стоянках при размещении более
20 моторных маломерных судов
предусмотрены:
места заправки судов моторным топливом,
обеспечивающие соблюдение требований по
охране окружающей среды и пожарной
безопасности; _______ ________________
оборудование по локализации аварийных
разливов нефтепродуктов на закрепленной
акватории водного объекта в наличии и
исправном состоянии _______ ________________
4.6. На территории базы-стоянки оборудована
площадка с контейнерами для сбора
бытовых отходов и емкости для
отработанных горюче-смазочных
материалов. _______ ________________
4.7. На территории базы-стоянки установлен
стенд в соответствии с требованиями
пункта 2.5 Правил _______ ________________
4.8. Технические средства и оборудование
базы-стоянки обеспечивают: _______ ________________
4.8.1 безопасность спуска и подъема маломерных
судов и грузов; _______ ________________
4.8.2 пожарную безопасность на территории
базы-стоянки (имеются комплекты из
огнетушителя, ящика с песком, лопатой и
кошмой на каждые 50 метров причальной
линии, но не менее одного комплекта на
причал или пирс); _______ ________________
4.8.3 безопасность посадки и высадки людей с
судов (на каждые 50 метров причальной
линии, но не менее одного на причал или
пирс, размещен спасательный круг (конец
Александрова); _______ ________________
4.8.4. безопасность передвижения людей по
причальным сооружениям, в том числе: _______ ________________
плавучие причальные сооружения надежно
закреплены к берегу или стоят на своих
штатных местах с использованием мертвых
якорей; _______ ________________
на нерабочей стороне предусмотрено
леерное ограждение высотой не менее 90
сантиметров, с расстоянием между
стойками не более 1,5 метра и между
леерами - не более 45 сантиметров; _______ ________________
спасательный леер (по наружному
периметру причального сооружения)
закреплен на расстоянии 10 - 15
сантиметров от уровня воды, с интервалом
между точками крепления не более 1,5
метра; _______ ________________
имеют трапы, сходни или мостки, имеющие
сплошной настил и леерное ограждение
(одно или двустороннее), для сообщения с
берегом и между собой, шириной не менее
0,8 - 1 метра для одностороннего движения
и шириной не менее 1,5 метра для
двустороннего движения; _______ ________________
настил на причалах, пирсах, трапах,
сходнях и мостках обеспечивает
максимальную нагрузку в условиях
повседневной эксплуатации; _______ ________________
максимальная нагрузка на причал, пирс,
трап, сходню или мостки нанесена на
видимой части несмываемой контрастной
краской в местах входа на них с берега
либо выхода с судов; _______ ________________
4.8.5 информирование судоводителей о
гидрометеорологической и навигационной
обстановке в районе базы-стоянки:
организована радиосвязь с маломерными
судами, приписанными к базе-стоянке, на
которых предусмотрены и установлены
радиостанции; _______ ________________
4.8.6 постоянная связь с пожарными и
аварийно-спасательными подразделениями,
медицинскими учреждениями,
подразделениями органов внутренних дел и
подразделениями ГИМС МЧС России; _______ ________________
4.8.7 безопасность стоянки маломерных судов
при максимально неблагоприятных
гидрометеоусловиях для данного района в
период эксплуатации базы-стоянки:
швартовые устройства (кнехты, битенги,
утки, рымы, швартовые тумбы) исправны и
прочно закреплены, обеспечивают надежное
крепление судов; _______ ________________
привальные брусья, кранцы и прочие
приспособления, исключающие повреждение
корпусов судов при их швартовке
и стоянке, в наличии и исправном
состоянии. _______ ________________
4.9. На базе-стоянке организован выпускной
режим и ведутся: журнал учета приписного
флота базы-стоянки; журнал учета выхода
(прихода) судов. _______ ________________
5. Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем
заявлении-декларации, а также согласие на обработку персональных
данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том
числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных, а также иные действия, необходимые для
обработки персональных данных) в целях осуществления
государственного контроля (надзора) за пользованием
базой-стоянкой подтверждаю.
Дата "____"__________ 20____ г. ___________________
(подпись)
М.П. (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 11 января 2022 г. N 2 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.