Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания всеми поставщиками социальных услуг;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до поставщиков социальных услуг, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) повышение прозрачности системы осуществления государственного контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих её снижению;
2) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
3) формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении регионального государственного контроля;
4) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
5) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
6) создание условий для изменения ценностного отношения поставщиков социальных услуг к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за своё поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
7) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
8) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
9) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на 2022 год:
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый целевой показатель (2021 год), % |
Плановый целевой показатель (2022 год), % |
1. |
Доля проведенных профилактических мероприятий от числа запланированных: - фактическое количество профилактических мероприятий; - плановое количество профилактических мероприятий |
100 |
100 |
2. |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования: - количество нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте; - общее количество утвержденных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
100 |
100 |
3. |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований: - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; - количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
0 |
1 |
4. |
Доля охвата контролируемых лиц (включенных в ежегодный план проверок) профилактическими мероприятиями: - количество контролируемых лиц (включенных в ежегодный план проверок), в отношении которых проведены профилактические мероприятия; - общее количество контролируемых лиц, включенных в ежегодный план проверок |
100% |
100% |
5. |
Доля выданных предписаний при проведении плановых проверок: - количество выданных предписаний в текущем году; - количество выданных предписаний в предшествующем году |
100 |
95% |
6. |
Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований: - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе проведения проверок; - количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; N - общее количество выданных предписаний и предостережений |
80% |
75% |
<**> Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.