Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 15.12.2021 г. N 75-н
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Майкопский район"
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов МО "Майкопский район", регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методические рекомендации), направленных письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.12.2014 N 31260-ОФ/Д26и.
3. Экспертиза проводится Уполномоченным органом в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
1) органов государственной власти Республики Адыгея;
2) органов местного самоуправления Майкопского района;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
4) иных лиц.
5. Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации МО "Майкопский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) уведомление о приёме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган, Уполномоченным органом ежегодно не позднее 1 марта составляется план проведения экспертизы (далее - план).
7. Нормативные акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть получены Уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. План утверждается Уполномоченным органом на год и размещается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте.
9. Экспертиза проводится в срок, не превышающий двух месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
10. В ходе экспертизы Уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
11. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
12. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установленного в Плане для начала экспертизы.
13. В целях проведения экспертизы Уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органа местного самоуправления МО "Майкопский район", принявшего нормативный акт (структурного подразделения органа местного самоуправления МО "Майкопский район", являющегося инициатором издания нормативного акта), или органа местного самоуправления МО "Майкопский район", осуществляющего функции по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы;
2) обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
14. Исследование нормативных актов рекомендуется проводить во взаимодействии с органом местного самоуправления МО "Майкопский район", принявшим нормативный акт (структурным подразделением органа местного самоуправления МО "Майкопский район", являющимся инициатором издания нормативного акта), органом местного самоуправления МО "Майкопский район", осуществляющим функции по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
15. При проведении исследования Уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея соответствующих отношений;
5) проводит оценку содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, на соответствие принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
16. По результатам исследования Уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) о нормативном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления МО "Майкопский район", принявшем нормативный акт, и органе местного самоуправления МО "Майкопский район", осуществляющем функции по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) о выявленных положениях нормативного акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов местного самоуправления МО "Майкопский район" и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
17. Проект заключения об экспертизе направляется:
1) в орган местного самоуправления МО "Майкопский район", принявший нормативный акт, или орган местного самоуправления МО "Майкопский район", осуществляющий функции по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
2) представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
18. Поступившие в Уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
19. Заключение об экспертизе подписывается Главой администрации МО "Майкопский район" (его заместителем).
20. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе оно размещается Уполномоченным органом на официальном сайте, а также направляется:
1) лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного акта;
2) в орган местного самоуправления МО "Майкопский район", принявший нормативный акт, или орган местного самоуправления МО "Майкопский район", осуществляющий функции по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
21. По результатам экспертизы Уполномоченный орган в случае выявления в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления МО "Майкопский район", принявший нормативный акт, или орган местного самоуправления МО "Майкопский район", осуществляющий функции по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию, предложение об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
22. Орган местного самоуправления МО "Майкопский район", принявший нормативный акт, или орган местного самоуправления МО "Майкопский район", осуществляющий функции по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, не позднее двух месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного акта или внесению в него изменений, информирует Уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
23. Разногласия по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам разрешаются в порядке, определенном Главой муниципального образования "Майкопский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.