Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 822
"Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области - Кузбассе"
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области - Кузбассе.
2. Признать утратившими силу постановления:
2.1. Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 N 363 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 531 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 N 363 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 N 136 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 N 363 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2017 N 313 "О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2018 N 179 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2012 N 363 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области";
Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.08.2019 N 475 "О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области".
2.2. Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 533 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха в Кемеровской области".
2.3. Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 542 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов в Кемеровской области";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2015 N 135 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2013 N 542 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов в Кемеровской области".
2.4. Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2012 N 234 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.10.2012 N 429 "О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации Кемеровской области";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 N 399 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2012 N 234 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора".
2.5. Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.05.2007 N 116 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013 N 50 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.05.2007 N 116 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов";
Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.02.2015 N 23 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.05.2007 N 116 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 декабря 2021 г. N 822
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области - Кузбассе
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в Кемеровской области - Кузбассе.
2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:
соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3. К разрешительным документам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, относятся:
программа производственного экологического контроля;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
установленные нормативы допустимых выбросов;
установленные временно разрешенные выбросы;
разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
план снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
4. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее - контрольный орган).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), являются:
а) министр природных ресурсов и экологии Кузбасса;
б) заместитель министра природных ресурсов и экологии Кузбасса;
в) начальник управления государственного надзора, заместитель начальника управления государственного надзора, государственные гражданские служащие Кемеровской области - Кузбасса категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей управления государственного надзора Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее - инспектор).
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) министр природных ресурсов и экологии Кузбасса;
б) заместитель министра природных ресурсов и экологии Кузбасса.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
8. Объектами регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в области охраны окружающей среды (далее - производственные объекты).
Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) - объекты, не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), утвержден абзацами третьим - тридцать третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и подпунктами "б" - "к" пункта 8 Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1096.
При осуществлении контролируемыми лицами хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов контроля, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких контролируемых лиц осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
9. Учет объектов контроля осуществляется:
а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
б) при ведении государственного водного реестра;
в) при ведении государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.
10. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий приказом министра (заместителя министра) природных ресурсов и экологии Кузбасса на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, указанными в приложении к настоящему Положению.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установлен индикатор риска нарушения обязательных требований: получение контрольным органом более 4 раз в течение месяца достоверной информации из обращений физических и юридических лиц, из материалов правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, из сообщений средств массовой информации, зарегистрированных в контрольном органе, о возможных нарушениях требований природоохранного законодательства на объекте контроля.
11. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
12. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) взаимодействием контрольного органа, инспекторов с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит - проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля;
б) рейдовый осмотр - проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц;
в) документарная проверка - проводится по месту нахождения контрольного органа, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа;
г) выездная проверка - проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
б) выездное обследование - проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
13. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр - проведение визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами;
б) опрос - получение инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией;
в) получение письменных объяснений - запрос инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями;
г) истребование документов - предъявление (направление) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации;
д) отбор проб (образцов) - изъятие (выборка) проб (образцов) воды, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в контрольный (надзорный) орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы;
е) инструментальное обследование - действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды;
ж) экспертиза - проведение исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией инспектором в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу проб (образцов) лежит на экспертной организации.
14. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
б) административного ареста указанного контролируемого лица;
в) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления указанного контролируемого лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
На основании представленной информации контрольным органом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 12 настоящего Положения, составляет:
а) для категории значительного риска - 1 раз в 4 года;
б) для категории среднего риска - 1 раз в 5 лет;
в) для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся:
а) в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, отнесенных в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - критерии негативного воздействия), к объектам IV категории;
б) в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, отнесенных к категории низкого риска.
17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
18. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
19. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
20. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
21. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
22. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного экологического контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного экологического контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный орган.
23. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
24. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
25. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля не может превышать 1 рабочий день.
26. Контрольный орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
27. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
28. Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - проект доклада), размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, для проведения публичного обсуждения.
Публичное обсуждение проекта доклада осуществляется в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом; для направления предложений к проекту доклада указывается почтовый и электронный адреса контрольного органа. Изменения в проект доклада вносятся по результатам рассмотрения предложений, поступивших при публичном обсуждении проекта доклада.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа, утверждается приказом Министерства природных ресурсов и экологии Кузбасса и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.
29. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
30. Консультирование осуществляется инспекторами по телефону, на личном приеме министра (заместителя министра) природных ресурсов и экологии Кузбасса по предварительной записи, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по вопросам организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), а также по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
31. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, на объектах контроля, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам III категории, поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности на объектах контроля, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству инспектора, проводящего профилактический визит, министр (заместитель министра) природных ресурсов и экологии Кузбасса может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
32. Правом на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) инспекторов при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) рассматривается министром природных ресурсов и экологии Кузбасса. Жалоба подается по форме и содержанию в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба рассматривается контрольным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение
к Положению о региональном
государственном экологическом
контроле (надзоре) в Кемеровской
области - Кузбассе
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
1. Объекты контроля, используемые контролируемыми лицами, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии со следующими критериями:
а) к категории среднего риска относятся объекты контроля, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - критерии негативного воздействия), к объектам II категории;
б) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам III категории;
в) к категории низкого риска относятся объекты контроля, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные в соответствии с критериями негативного воздействия к объектам IV категории.
2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно (далее - повышение категории риска) при наличии вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу или его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, 8.2.1 - 8.2.3, 8.12.1, 8.13 - 8.15, 8.21, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии по истечении 3 лет, предшествующих дате повышения категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, контролируемому лицу или его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, 8.2.1 - 8.2.3, 8.12.1, 8.13 - 8.15, 8.21, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 822 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Кемеровской области - Кузбассе"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 29 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 4200202112300013
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 октября 2024 г. N 673
Изменения вступают в силу с 15 октября 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 апреля 2024 г. N 145
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2023 г. N 363
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.