Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 декабря 2021 г. N 823
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Реализация Государственной программы осуществляется в двух сферах: туризм и молодежная политика.
Сфера туризма
В Кузбассе активно развивается туристическая деятельность, которая к настоящему времени стала полноценной отраслью сферы услуг в общей структуре региональной экономики. На сегодняшний день в Кузбассе создана туристская инфраструктура, способная принимать сотни тысяч туристов.
Приоритетными на территории региона являются 3 туристских кластера: "Шерегеш" (Таштагольский муниципальный район), "Поднебесные Зубья" (Междуреченский городской округ), "Северный Кузбасс" (Мариинский, Тисульский муниципальные районы, Чебулинский муниципальный округ).
В Кузбассе в общем объеме всего туристского потока горнолыжный туризм составляет около 70 процентов. Он развивается на территории 12 муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса. На территории Кузбасса функционирует 30 горнолыжных комплексов и объектов горнолыжного туризма. Самый известный горнолыжный курорт Кузбасса - Шерегеш.
В настоящее время развитие СТК "Шерегеш" идет по двум секторам "А" и "Е", также начинается освоение перспективного сектора "Б". Разработана Стратегия развития курорта до 2035 года, а также комплексная программа развития на 2020-2025 годы, предусматривающая строительство и реконструкцию объектов обеспечивающей инфраструктуры. В 2020 году началась реализация проекта комплексного развития территории в секторе "А" ГК "Шерегеш".
По состоянию на 01.07.2020 на территории Кузбасса функционирует 22 туроператора, включенных в Федеральный реестр туроператоров, из них в сфере внутреннего и международного въездного туризма - 13, в сфере внутреннего туризма - 9, а также 2 туристско-информационных центра. Объем платных услуг туристических агентств, туроператоров и прочих услуг по бронированию в 2019 году составил 4276396,1 тыс. руб. Представители туристического бизнеса входят в региональные отраслевые объединения: Туристско-рекреационный кластер Кузбасса, Гильдия Гостеприимства Кузбасса, Кузбасский Союз туриндустрии.
Согласно статистическим данным 2019 года, в регионе действует 324 коллективных средства размещения, туристская отрасль Кузбасса обладает номерным фондом в размере 21445 мест. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в 2019 году составил 1628039,5 тыс. руб.
Доход в консолидированный бюджет региона от экономической деятельности в сфере туризма составил 3973757 тыс. руб.
Тем не менее создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Кемеровской области - Кузбассе требует принятия дополнительных мер, так как туристский потенциал региона используется далеко не в полной мере.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие в решении таких отраслевых проблем, как:
сравнительно низкая известность в России Кузбасса как региона, благоприятного для туризма;
преобладание в структуре регионального туристского потока горнолыжного туризма;
невысокое качество подготовки отраслевых кадров и, соответственно, предоставляемых услуг.
Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры" направлен на повышение инвестиционной привлекательности туристских кластеров региона, формирование условий для удовлетворения населения в отдыхе и получении новых впечатлений, отвечающим международным стандартам и требованиям.
Исходя из этого, а также с учетом задач, определенных Стратегией развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, в регионе в 2021-2026 годах необходимо решить следующие задачи:
потребность в строительстве и реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры в целях дальнейшего развития туристских кластеров;
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма с учетом тенденций развития туристской отрасли;
совершенствование системы управления туризмом в регионе, в том числе системы сбора, обработки и анализа статистических данных о развитии туризма;
поддержка и развитие ключевых видов внутреннего и въездного туризма (горнолыжный туризм, спортивный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, сельский туризм, культурно-исторический туризм, деловой туризм, активный туризм, экологический туризм, снегоходный туризм);
повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг;
стимулирование развития и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений, образование и др.);
повышение уровня общей безопасности в туристской отрасли;
рекламно-информационное и имиджевое продвижение.
Сфера молодежной политики
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Кемеровской области - Кузбассе, молодежь в возрасте от 14 до 35 лет включительно составляет 714,722 тыс. человек, или 26,9 процента от численности населения области.
Согласно проведенному в мае-июле 2018 года социологическому исследованию "Молодежь Кузбасса. Ориентир - 2035" социальные проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблем занятости и личностного и социокультурного развития, а именно:
социальное положение молодежи в Кузбассе характеризуется относительной экономической стабильностью и, в то же время, наличием сложных социальных проблем, связанных с изменениями рынка труда, безработицей, экономическими барьерами в получении образования, и жилищных проблем;
наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство являются проблемы применения себя, трудоустройства, деструктивного поведения (наркомания, экстремизм, антисоциальное поведение);
молодежь внимательно относится к новшествам на рынке труда, трендам самозанятости и проектной инициативы;
невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможности достижения успеха везению, удаче, снимая, таким образом, с себя ответственность за формирование жизненной стратегии;
необходимость молодежной политики осознается абсолютным большинством опрошенной молодежи, основными направлениями молодежной политики должны стать борьба с безработицей, образовательное и интеллектуальное развитие молодежи, а также ее воспитание, формирование ценностной структуры.
Молодежная политика должна строиться таким образом, чтобы создавать возможности для реализации проектного, трудового и творческого потенциала. Необходимо проводить целенаправленную политику по формированию культуры здорового образа жизни в молодежной среде, негативного отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков. Программы поддержки молодежи необходимо ориентировать не на внешние организационные усилия органов власти, как принято традиционно, а на вовлечение активной молодежи в социальные процессы с учетом стремления, особенностей и специфики поведения лидеров в молодежной среде.
При планировании молодежной политики необходимо создавать систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи по следующим направлениям:
разностороннее и своевременное развитие творческих способностей, навыков самоорганизации молодежи через работу молодежных центров и общественных объединений по уже имеющимся направлениям, а также создание новых;
умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений через социальные службы для молодежи, общественные организации, средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", создание социальной рекламы;
становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности через проведение мероприятий, участие в общественных организациях;
успешное владение основными принципами профессионализации, внедрение современных моделей эффективного поведения на рынке труда через систему профессионального образования, службы занятости и другие социальные службы;
выражение собственных позиций, обсуждение социальных проблем и развитие прогрессивных взглядов в молодежной среде через местные средства массовой информации.
На сегодняшний момент во всех муниципальных образованиях есть органы и специалисты по делам молодежи, работают 13 муниципальных и 3 государственных учреждения сферы молодежной политики.
В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в учебных заведениях Кемеровской области - Кузбасса. Студенческие советы смогли заполнить вакуум, образовавшийся после прекращения деятельности комитетов комсомола высших учебных заведений. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных высших учебных заведений неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.
В регионе насчитывается более 1000 общественных молодежных, студенческих и детских организаций. Численность этих организаций не менее 120 тыс. человек. При взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.
Региональный проект "Социальная активность" направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
В рамках регионального проекта запланировано достижение ряда важнейших задач по развитию добровольчества путем расширения возможностей для самореализации граждан, повышения роли добровольчества в общественном развитии, формирования и распространения добровольческих инновационных практик социальной деятельности.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 823 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.