Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 835
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9.1 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.04.2012 N 158 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента транспорта и связи Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.08.2013 N 345 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.04.2012 N 158 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента транспорта и связи Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.09.2017 N 492 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.04.2012 N 158 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента транспорта и связи Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.08.2012 N 323 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2017 N 417 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.08.2012 N 323 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.12.2017 N 624 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.08.2012 N 323 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19.09.2019 N 538 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.08.2012 N 323 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии) Панова А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением отдельных норм Положения, утвержденного настоящим постановлением.
Раздел VII Положения вступает в силу с 01.03.2022, пункт 133 Положения вступает в силу с 01.01.2023.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 декабря 2021 г. N 835
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - субъекты контроля), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля является Министерство транспорта Кузбасса (далее также - Министерство).
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - уполномоченные лица), являются:
министр транспорта Кузбасса (далее - министр).;
заместитель министра транспорта Кузбасса (далее - заместитель министра);
начальник отдела безопасности деятельности и легкового такси;
ведущий консультант отдела безопасности деятельности и легкового такси;
консультант отдела безопасности деятельности и легкового такси.
6. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр или уполномоченное им должностное лицо.
7. Уполномоченные лица являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области - Кузбасса.
8. Уполномоченные лица при осуществлении регионального государственного контроля пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом N 248-ФЗ.
9. Уполномоченные лица при исполнении служебных обязанностей имеют служебное удостоверение и руководствуются законодательством Российской Федерации.
10. Любое воздействие на уполномоченных лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.
11. Деятельность Министерства по осуществлению регионального государственного контроля финансируется за счет средств областного бюджета в установленном порядке.
12. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
транспортные средства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
13. Министерство в рамках проведения регионального государственного контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
14. При осуществлении учета объектов контроля на граждан и организации не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
15. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
16. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля, установленными приложением N 1 к настоящему Положению.
17. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
17.1. Для категории высокого риска - один раз в два года.
17.2. Для категории значительного риска - один раз в три года.
17.3. Для категории среднего риска - один раз в четыре года.
17.4. Для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. В отношении объектов контроля, отнесенных к высокой и значительной категории риска, видом планового контрольного (надзорного) мероприятия является выездная проверка.
19. В отношении объектов контроля, отнесенных к средней категории риска, видом планового контрольного (надзорного) мероприятия является инспекционный визит.
20. Министерство ведет учет объектов контроля путем занесения их в соответствующий перечень.
21. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) приказа Министерства об отнесении объекта контроля к категории риска (с указанием категории риска).
22. Министерство размещает соответствующую информацию об объектах контроля на своем официальном сайте mtk42.ru (далее - официальный сайт).
23. По запросу субъекта контроля Министерство в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его объектам контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объектов контроля к определенной категории риска.
24. Субъект контроля вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его объектам контроля категории риска (далее - заявление).
25. Заявление должно содержать следующие сведения:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
информацию о присвоенной ранее его объектам контроля категории риска;
адрес места регистрации юридического лица или места жительства, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), контактный номер телефона и адрес электронной почты.
26. К заявлению прилагаются документы о соответствии объектов контроля к определенной категории риска, установленной в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля, на присвоение которой претендует субъект контроля.
27. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом контроля и имеющиеся в его распоряжении документы, по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты получения заявления, принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта контроля;
об отказе в удовлетворении заявления.
28. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в подпунктах 27.1 - 27.2 пункта 27 настоящего Положения, информирует субъект контроля о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства, по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Министерство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 27.1 - 27.2 пункта 27 настоящего Положения" имеется в виду "абзацах втором - третьем пункта 27 настоящего Положения"
29. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления субъект контроля должен быть проинформирован о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления субъект контроля вправе обжаловать его в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.
30. Принятие решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которое само по себе не являются нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствует о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
III. Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
31. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми субъектами контроля, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до субъектов контроля, повышения информированности о способах их соблюдения Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
32. При утверждении программы профилактики учитываются категории риска, к которым отнесена деятельность субъектов контроля.
33. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте.
34. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Министерством.
35. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
Виды профилактических мероприятий
36. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
37. При проведении профилактических мероприятий уполномоченные лица осуществляют взаимодействие с субъектами контроля только в случаях, установленных настоящим Положением. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с субъектами контроля, проводятся только с согласия данных субъектов контроля либо по их инициативе.
38. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Информирование
39. Министерство осуществляет информирование субъектов контроля и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
40. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов контроля в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
41. На официальном сайте обязательно размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии сведения, указанные в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
42. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежеквартально с размещением на официальном сайте.
43. По итогам обобщения правоприменительной практики подготавливается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства транспорта Кузбасса (далее - доклад о правоприменительной практике).
44. Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению. Срок публичного обсуждения проекта доклада - один месяц со дня размещения на официальном сайте.
45. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на его официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
46. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
47. Типовая форма предостережения утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России N 151).
48. Решение об объявлении предостережения могут принимать:
министр;
заместитель министра.
49. Предостережение объявляется и направляется субъекту контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта контроля могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления субъектом контроля сведений и документов.
50. Субъект контроля вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения. Направление субъектом контроля возражения на предостережение осуществляется в порядке, установленном пунктами 119 - 120 настоящего Положения.
51. В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - субъекта контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта контроля;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта контроля, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
52. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет субъекту контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном пунктами 117 - 118 настоящего Положения.
53. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
54. Уполномоченное лицо по обращениям субъектов контроля и их представителей осуществляет консультирование по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
предмет регионального государственного контроля;
критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его уполномоченных лиц;
порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
55. Консультирование осуществляться уполномоченным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Консультирование субъектов контроля проводится в двух формах: устное и письменное.
57. При ответах на телефонные звонки, посредством видео-конференц-связи и обращении субъектов контроля лично в приемные часы уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии уполномоченного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности уполномоченного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более пятнадцати минут.
58. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
59. Письменное консультирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля.
60. Уполномоченное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
61. Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается министром либо уполномоченным им лицом и направляется в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
62. При осуществлении консультирования уполномоченное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
64. Информация, ставшая известной уполномоченному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки субъекта контроля по вопросам соблюдения обязательных требований.
65. Уполномоченные лица осуществляют учет консультирований в электронном виде.
Профилактический визит
66. Профилактический визит проводится уполномоченным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита субъект контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
67. В ходе профилактического визита уполномоченным лицом может осуществляться:
консультирование субъекта контроля в порядке, установленном пунктами 54 - 65 настоящего Положения;
сбор сведений, необходимых для отнесения деятельности субъекта контроля к определенной категории риска.
68. Проведение профилактических визитов обязательно в отношении субъектов контроля, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым таски, а также в отношении субъектов контроля, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска.
69. О проведении обязательного профилактического визита субъект контроля должен быть уведомлен не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
70. Субъект контроля вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
71. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день. Результаты профилактического визита отражаются в акте профилактического визита.
72. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
73. При проведении профилактического визита субъектам контроля не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные субъектом контроля в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
74. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность объекта контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
75. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием уполномоченных лиц с субъектами контроля являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным лицом и субъектом контроля или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного лица в месте осуществления деятельности субъекта контроля.
76. Взаимодействие с субъектом контроля осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
выездная проверка.
77. Без взаимодействия с субъектом контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
78. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, выдаваемых министром.
Инспекционный визит
79. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным субъектом контроля.
80. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
81. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
81.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
82. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления субъекта контроля.
83. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
84. Субъекты контроля или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного лица в здания, сооружения, помещения.
85. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
87. Типовые формы решения о проведении инспекторского визита и акта инспекционного визита утверждены приказом Минэкономразвития России N 151.
Выездная проверка
88. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным субъектом контроля, владеющим транспортными средствами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
89. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
90. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. О проведении выездной проверки субъект контроля уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или транспортному средству.
93. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
94. Типовые формы решения о проведении выездной проверки и акта выездной проверки утверждены приказом Минэкономразвития России N 151.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
95. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются субъектами контроля в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
96. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на субъект контроля не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
97. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
Выездное обследование
98. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения субъектом контроля обязательных требований.
99. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с субъектом контроля.
100. В ходе выездного обследования может производиться осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.
101. Выездное обследование проводится без информирования субъекта контроля.
102. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Организация регионального государственного контроля (надзора)
104. Оценка соблюдения субъектами контроля обязательных требований уполномоченными лицами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 76, 77 настоящего Положения.
105. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий указаны в статье 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании разработанного Министерством плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий).
107. Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
108. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом контроля, Министерством принимается решение, которое подписывается министром, в котором указываются:
дата, время и место принятия решения;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, принявшего решение;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид регионального государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц, в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;
объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
адрес места осуществления деятельности субъектом контроля;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям осуществляемой деятельности, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
проверочные листы;
дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с субъектом контроля;
перечень документов, представление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
109. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
110. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
111. В отношении субъектов контроля, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченными лицами в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты начала их проведения. В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
112. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии субъекта контроля либо его представителя, присутствие субъекта контроля либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с субъектом контроля. В случаях отсутствия субъекта контроля либо его представителя, представления субъектом контроля информации в Министерство о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия субъекта контроля, а субъект контроля был надлежащим образом уведомлен о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
113. Индивидуальный предприниматель, являющийся субъектом контроля, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
наличия заболевания, препятствующего присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях, когда такое присутствие обязательно, подтвержденного медицинской справкой, выданной медицинской организацией;
наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть событий, которые нельзя было предвидеть или предотвратить, к которым относятся: стихийное бедствие, пожар, война или военные действия, забастовка в отрасли или регионе и иные действия.
114. К информации, указанной в пункте 113 настоящего Положения, должны быть приложены подтверждающие документы.
115. После поступления в Министерство информации и документов, указанных в пунктах 113 - 114 настоящего Положения, Министерством принимается решение о перенесении проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения.
О принятом решении индивидуальный предприниматель, являющийся субъектом контроля, уведомляется Министерством в порядке, установленном пунктами 117 - 118 настоящего Положения.
Документы, составляемые и используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Информирование при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
116. Документы, оформляемые уполномоченным лицом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
117. Информирование субъектов контроля о совершаемых уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до субъектов контроля посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
118. Субъект контроля считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
сведения предоставлены субъекту контроля в соответствии с пунктом 117 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Министерству субъектом контроля и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля или оказании государственных услуг. Для целей информирования субъекта контроля Министерством может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес субъектов контроля, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
119. Документы, направляемые субъектом контроля уполномоченному лицу в электронном виде, подписываются:
простой электронной подписью;
простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
120. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются субъектом контроля в электронном виде.
121. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых уполномоченному лицу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
122. Уполномоченным лицом по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом контроля, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт) в двух экземплярах.
123. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
124. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом контроля, выявлено нарушение обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с субъектом контроля, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненный при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочный лист должен быть приобщен к акту.
125. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
126. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
127. Ознакомление субъекта контроля с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
128. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, субъект контроля вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
129. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
130. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований субъектом контроля уполномоченное лицо обязано выполнить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
131. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы субъектом контроля, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
132. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства и уполномоченных лиц обладают субъекты контроля, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 137 настоящего Положения.
Пункт 133 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
133. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) Министерства и уполномоченных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
134. Жалоба подается субъектом контроля в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается субъектом контроля в Министерство без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
135. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, рассматривается министром или уполномоченным им должностным лицом.
136. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром.
137. Субъекты контроля, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) уполномоченных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
138. Жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда субъект контроля узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
139. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом контроля предписания.
140. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министром.
141. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
142. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
143. Министр в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
144. Информация о решении, указанном в пункте 143 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
145. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
146. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем субъекта контроля в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
147. Министр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
148. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) уполномоченных лиц.
149. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным министром должностным лицом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц Министерства, указанный срок может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
150. Министерство вправе запросить у субъекта контроля, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Субъект контроля вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от субъекта контроля дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
151. Не допускается запрашивать у субъекта контроля, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
152. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
153. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) уполномоченных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
154. Информация о решении Министерства, указанном в пункте 153 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые (плановые) значения для регионального государственного контроля (надзора)
155. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля.
156. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
ключевые показатели регионального государственного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Министерство;
индикативные показатели регионального государственного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующие соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность субъектов контроля.
157. Перечень ключевых показателей регионального государственного контроля и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного контроля указан в приложении N 3 к настоящему Положению.
158. Министерство ежегодно готовит доклад о государственном региональном контроле по итогам его осуществления за предыдущий год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
VIII. Переходные положения
159. До 31.12.2023 информирование субъекта контроля о совершаемых уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений субъекту контроля Министерством могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования субъекта контроля в электронной форме либо по запросу субъекта контроля. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет субъекту контроля указанные документы и (или) сведения.
В указанный срок могут составляться и подписываться на бумажном носителе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозки
пассажиров и багажа легковым такси
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъектов контроля, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, относится к категории среднего риска.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:
а) деятельность субъектов контроля, отнесенная к любой категории риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:
вступление в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, приговора суда в отношении водителя эксплуатируемого организацией транспортного средства за совершение деяния, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации;
вступление в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, решения о назначении административного наказания в отношении водителя эксплуатируемого субъектом контроля транспортного средства за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) деятельность субъектов контроля, отнесенная к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, двух и более постановлений о назначении административного наказания водителю, должностному лицу, субъекту контроля за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) деятельность субъектов контроля, отнесенная к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта контроля к категории риска, условий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания водителю, должностному лицу, субъекту контроля за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозки
пассажиров и багажа легковым такси
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия
Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о фактах нарушения субъектами контроля следующих требований:
а) обеспечение технического обслуживания и ремонта легковых такси;
б) проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Приложение N 3
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозки
пассажиров и багажа легковым такси
Показатели
результативности и эффективности деятельности Министерства транспорта Кузбасса при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса - Министерство транспорта Кузбасса. | |||||||||
Наименование вида государственного контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси. | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен государственный контроль (надзор), - несоблюдение субъектами контроля, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области - Кузбасса, требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 | |||||||||
Цели государственного контроля (надзора) - соблюдение субъектами контроля, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области - Кузбасса, требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Ключевые показатели | |||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А.1 |
Количество случаев, при которых нанесен вред здоровью |
|
А - количество случаев, при которых нанесен вред здоровью; В - численность населения Кемеровской области - Кузбасса |
человек |
|
0 |
Государственная автоматизированная информационная система "Управление" |
|
|
Индикативные показатели | |||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек субъектов контроля при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий |
||||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
(К х100%) / (Пп + Пв + По) |
К - количество действующих субъектов контроля (в отчетном периоде), получивших разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым |
процентов |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
такси; Пп + Пв + По - общее количество проведенных мероприятий в текущем году |
|
|
|
|
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты регионального государственного контроля (надзора) |
||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор) |
||||||||
В.1.1 |
Соблюдение требований, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
(Ш х 100%) / К |
Ш - количество наложенных административных штрафов; К - количество действующих субъектов контроля (в отчетном периоде) |
процентов |
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
Пп + Пв + По |
Пп - количество плановых проверок в соответствии с ежегодным |
штук |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
планом Министерства |
|
|
|
|
|
|
В.2.2 |
Доля субъектов контроля, допустивших правонарушения, выявленные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) |
(Сн х 100%) / (Пп + Пв + По) |
Сн - количество субъектов контроля, допустивших нарушение; Пп + Пв + По - общее количество проведенных мероприятий в текущем году |
процентов |
|
|
|
|
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||||
В.3.1.1 |
Количество плановых проверок |
Пп |
Пп - общее количество плановых проверок в соответствии с планом Министерства |
штук |
|
|
|
|
|
В.3.1.2 |
Количество внеплановых проверок |
Пв |
Пв - общее количество внеплановых проверок |
штук |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
В.3.1.3 |
Количество субъектов контроля допустивших правонарушения |
Сн |
Сн - количество субъектов контроля, допустивших правонарушения |
штук |
|
|
|
|
|
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||||||
В.3.2.1 |
Сумма административных штрафов наложенных по итогам проверок |
Шн |
Шн - общая сумма административных штрафов |
рублей |
|
|
|
|
|
В.3.2.2 |
Сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Шу |
Шу - общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
рублей |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
В.3.2.3 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок, переданных для взыскания в ФССП |
Шз |
Шз - общая сумма штрафов, переданных в ФССП для взыскания |
рублей |
|
|
|
|
|
В.3.3 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений) |
||||||||
В.3.3.1 |
Количество выданных разрешений |
Рв |
Рв - общее количество выданных разрешений в текущем году |
штук |
|
|
|
|
|
В.3.3.2 |
Количество исключенных (аннулированных) разрешений |
Ри |
Ри - общее количество исключенных (аннулированных) разрешений в текущем году |
штук |
|
|
|
|
|
В.3.4 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||||
В.3.4.1 |
Количество предостережений |
Пр |
Пр - количество предостережений |
штук |
|
|
|
|
|
В.3.5 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля |
||||||||
В.3.5.1 |
Количество проведенных мероприятий |
По |
По - выездное обследование |
штук |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Дл |
Дл - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
человек |
|
|
|
|
|
В.4.2 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Ос |
Ос - объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
рублей |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории области.
Контроль осуществляется Министерством транспорта Кузбасса.
Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, а также транспортные средства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в т.ч. объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением норм, имеющих иной порядок вступления в силу.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 835 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Раздел VII Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г., пункт 133 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 29 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 4200202112300008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11 января 2024 г. N 8
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 9 августа 2023 г. N 514
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1.3.9 названного постановления, вступают в силу с 9 августа 2023 г.