Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 837
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 5, 17 Федерального закона от 16.06.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", Положением об Управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.03.2020 N 167, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса.
2. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.07.2012 N 263 "Об утверждении перечня должностных лиц управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (управления гостехнадзора Кемеровской области), уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним на территории Кемеровской области";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.04.2021 N 229 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Ильина Д.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 03.07.2022.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 декабря 2021 г. N 837
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - региональный государственный надзор).
Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
г) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
д) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса (далее - Управление) через свои территориальные структурные подразделения (инспекции, секторы) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
4. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
5. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее - инспекторы), пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Объектом регионального государственного надзора является деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объект контроля).
7. Управлением в рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляется учет контролируемых лиц и объектов контроля. Получение Управлением сведений о контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется:
а) из обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в Управление;
б) из сведений о контролируемых лицах, содержащихся в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт" (далее - АИС "ГостехнадзорЭксперт");
в) из сведений об объектах контроля, содержащихся в АИС "ГостехнадзорЭксперт".
8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9. По вопросам осуществления регионального государственного надзора Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
10. Контролируемые лица при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, установленными статьями 36, 38, частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
11. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
13. Управлением обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
14. Управление при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в год;
2) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
3) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
4) для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в пять лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года;
5) для категории умеренного риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в восемь лет;
6) для категории низкого риска контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 16 настоящего Положения, проводятся с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
18. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
19. Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Управлением;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управления;
12) доклады о региональном государственном надзоре;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора Управление до 15 марта текущего года обеспечивает с соблюдением требований, установленных статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, подготовку и размещение на своем официальном сайте доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления за предшествующий календарный год.
21. При наличии сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает инспектор территориального подразделения Управления.
23. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
24. Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения инспектором территориального подразделения Управления сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в территориальное подразделение Управления, направившее предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение.
26. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование территориального подразделения Управления, в которое подается возражение;
2) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
27. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прилагаются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
28. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
29. Возражение направляется контролируемым лицом в территориальное подразделение Управления в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты территориального подразделения Управления либо иными указанными в предостережении способами.
30. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения территориальное подразделение Управления направляет контролируемому лицу ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
31. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в территориальное подразделение Управления уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты территориального подразделения Управления либо иными указанными в предостережении способами.
32. Управление осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
33. Инспектор территориального подразделения Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора).
Консультирование и предоставление в ходе консультаций форм документов осуществляются на безвозмездной основе.
34. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки.
35. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) разъяснения требований законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса в части осуществления регионального государственного надзора;
3) о порядке обжалования действий (бездействия) инспекторов Управления и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного надзора.
36. Инспектор территориального подразделения Управления, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, инспектор, осуществляющий устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время или заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую ему информацию.
37. Звонки от контролируемых лиц и/или их представителей принимаются в соответствии с графиком работы Управления. При ответе на телефонные звонки инспекторы, осуществляющие консультирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального подразделения Управления.
38. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
40. Управление осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления.
41. Профилактический визит проводится инспектором территориального подразделения Управления в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
42. Профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, проводится один раз в год. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
43. Управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
44. Профилактический визит контролируемого лица может проводиться по ходатайству контролируемого лица, подаваемого в территориальное подразделение Управления, не чаще чем один раз в год.
В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видео-конференц-связи.
Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет территориальное подразделение Управления с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита.
Продолжительность профилактического визита контролируемого лица не может составлять более двух часов в течение рабочего дня.
45. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом территориальное подразделение Управления не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
46. Инспектор территориального подразделения Управления, проводивший профилактический визит, информирует начальника (заместителя начальника) Управления о проведении профилактического визита не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
47. Территориальные подразделения Управления осуществляют региональный государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
48. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка.
49. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
50. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Управлением не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 47 и 48 настоящего Положения.
51. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением мероприятий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, может быть:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных в соответствии с требованиями статей 57-59 Федерального закона N 248-ФЗ, и соответствие указанных сведений утвержденным индикаторам нарушения обязательных требований;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
5) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором территориального подразделения Управления и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
53. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
54. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором территориального подразделения Управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
55. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором территориального подразделения Управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств нарушения обязательных требований указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
56. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором территориального подразделения Управления предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо приказ Управления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Проведение выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов (списка контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к контролируемым лицам обязательные требования.
58. По требованию контролируемого лица инспектор территориального подразделения Управления обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
59. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор территориального подразделения Управления составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор территориального подразделения Управления вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
60. В случае, указанном в пункте 59 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Управления вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
61. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
62. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором территориального подразделения Управления на основании заданий начальника (заместителя начальника) Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления.
63. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Кемеровской области - Кузбасса (далее - прокуратура).
64. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, проводится после издания соответствующего приказа Управления в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ и внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий установленных сведений.
65. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в территориальное подразделение Управления информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое в силу Федерального закона N 248-ФЗ требует его присутствия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
тяжелое заболевание или смерть близких родственников контролируемого лица, круг которых определен федеральным законодательством;
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка);
выезд контролируемого лица в запланированную поездку (обучение, туризм) за пределы Кемеровской области - Кузбасса (договор, платежные документы).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в территориальное подразделение Управления либо на указанный в распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом Управления на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в территориальное подразделение Управления.
66. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1- 3, 5 пункта 51 настоящего Положения.
67. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
68. Согласование Управлением с прокуратурой проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовыми формами заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294.
69. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
70. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 69 настоящего Положения, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
71. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
72. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
73. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
74. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора территориального подразделения Управления на объект контроля.
75. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 51 настоящего Положения.
76. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 5 пункта 51 и пункта 69 настоящего Положения.
77. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
78. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 51 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 5 пункта 51 и пункта 69 настоящего Положения.
79. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
80. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
81. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 80 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
82. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 5 пункта 51 и пункта 69 настоящего Положения.
83. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
84. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
85. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 51 настоящего Положения.
86. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
87. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
88. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором территориального подразделения Управления путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах.
89. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
90. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором территориального подразделения Управления сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решений в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
92. В ходе выездного обследования инспектор территориального подразделения Управления может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
93. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
94. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
95. При выявлении в ходе выездного обследования признаков преступления или административного правонарушения Управление направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Управление принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Управление рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
96. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением иных мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
97. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектором территориального подразделения Управления составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
98. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
99. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
100. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой, направляется в прокуратуру посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) непосредственно после его оформления.
101. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
102. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
103. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ. Инспектор территориального подразделения Управления вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
105. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
106. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), форма которого утверждается Управлением, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и содержит:
1) сведения о решении, на основании которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;
3) требование об устранении нарушений обязательных требований;
4) сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
5) сроки информирования Управления об устранении нарушений обязательных требований.
107. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, подлежат отмене Управлением или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора инспектор территориального подразделения Управления, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
108. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора являются основания, установленные частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
109. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с прокуратурой вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
110. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
111. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
112. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
113. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Управления.
114. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
115. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
116. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
117. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
118. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
119. Управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
120. Управление при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
121. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Управления полностью или частично;
отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) инспекторов территориальных подразделений Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
122. Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
123. Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, определенным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
VII. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного надзора и их целевые значения
124. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного надзора.
125. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора являются:
доля погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 100 тыс. населения за отчетный период;
доля погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации аттракционов на 100 тыс. населения за отчетный период.
Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле: (А/В)*100000, где:
А - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленное в случаях нарушения обязательных требований (ед.);
В - численность населения Кемеровской области - Кузбасса.
Целевые значения ключевых показателей эффективности и результативности регионального государственного надзора составляют:
N пп |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
Доля погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 100 тыс. жителей за отчетный период |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Доля погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации аттракционов на 100 тыс. жителей за отчетный период |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
126. Индикативными показателями осуществления регионального государственного надзора, применяемыми для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующими соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, являются:
1) доля самоходных машин и иных видов техники, аттракционов, эксплуатируемых с нарушениями правил или норм эксплуатации;
2) доля субъектов, у которых не были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы обоснованные жалобы;
4) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
5) доля неисполненных предписаний по итогам контрольных (надзорных) мероприятий.
127. При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
непредставление в срок, установленный в предостережении или предписании о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения или предписания сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Управлением в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
128. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном надзоре с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники,
аттракционов на территории
Кемеровской области - Кузбасса
Перечень
должностных лиц Управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса
1. Начальник управления - главный государственный инженер - инспектор Кемеровской области - Кузбасса.
2. Заместитель начальника управления - главного государственного инженера - инспектора Кемеровской области - Кузбасса.
3. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор города Белово и Беловского района.
4. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Гурьевского района.
5. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор города Междуреченска.
6. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Кемеровского района.
7. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Крапивинского района.
8. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Ленинск-Кузнецкого района.
9. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Мариинского района.
10. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Новокузнецкого района.
11. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Прокопьевского района.
12. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Промышленновского района.
13. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Тисульского района.
14. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Топкинского района.
15. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Тяжинского района.
16. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Чебулинского района.
17. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Юргинского района.
18. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Яйского района.
19. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Яшкинского района.
20. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Таштагольского района.
21. Начальник инспекции - главный государственный инженер - инспектор Ижморского района.
22. Заведующий сектором - главный государственный инженер-инспектор Кемеровского, Мариинского, Тисульского, Топкинского, Тяжинского, Ижморского, Чебулинского, Юргинского, Яшкинского, Яйского районов.
23. Заведующий сектором - главный государственный инженер - инспектор города Междуреченска, Новокузнецкого, Таштагольского районов.
24. Заведующий сектором - главный государственный инженер - инспектор города Белово и Беловского, Гурьевского, Крапивинского, Ленинск-Кузнецкого, Промышленновского, Прокопьевского районов.
25. Главный специалист - государственный инженер - инспектор.
26. Ведущий специалист - государственный инженер - инспектор.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники,
аттракционов на территории
Кемеровской области - Кузбасса
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска применяются с учетом значений показателя риска К.r (для деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники), показателя риска K.rb (для деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракционов).
При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию самоходных машин и других видов техники (далее - самоходные машины), к определенной категории риска учитывается количество зарегистрированных самоходных машин на текущую дату, количество нарушений обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, наличие происшествий с участием самоходных машин юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, за три года, предшествующих дате пересмотра ранее присвоенной категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Показатель риска K.r определятся для каждой группы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (A.i), характеризующейся количеством зарегистрированных самоходных машин на момент пересмотра ранее присвоенной категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в соответствии с формулой:
K.rAi = B, где:
A.1 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие менее 15 зарегистрированных самоходных машин;
А.2 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие от 15 до 40 зарегистрированных единиц самоходных машин;
А.3 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие от 40 до 90 зарегистрированных единиц самоходных машин;
А.4 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие от 90 до 155 зарегистрированных единиц самоходных машин;
А.5 - юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие более 155 единиц зарегистрированных единиц самоходных машин;
B - количество нарушений обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Таблица 1
Значения
показателя риска К.r
Количество самоходных машин, единиц
Категория риска |
A.1 |
A.2 |
A.3 |
A.4 |
A.5 |
<15 |
от 15 до 40 |
от 40 до 90 |
от 90 до 155 |
>155 |
|
Чрезвычайно высокий риск |
> 12 |
>16 |
>23 |
>26 |
> 33 |
Высокий риск |
от 7 до 12 |
от 10 до 16 |
от 15 до 23 |
от 19 до 26 |
от 25 до 33 |
Значительный риск |
от 4 до 7 |
от 6 до 10 |
от 9 до 15 |
от 13 до 19 |
от 18 до 25 |
Средний риск |
от 2 до 4 |
от 3 до 6 |
от 5 до 9 |
от 8 до 13 |
от 12 до 18 |
Умеренный риск |
<2 |
<3 |
<5 |
<8 |
<12 |
Низкий риск |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
При наличии происшествий с участием самоходных машин юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу, окружающей среде, деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя присваивается категория чрезвычайно высокого риска.
При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию аттракционов, к определенной категории риска учитывается степень потенциального биомеханического риска аттракциона (RB), определенная в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
Таблица 2
Значения
показателя риска K.rb
Категории риска |
Степень потенциального биомеханического риска |
Чрезвычайно высокий риск |
RB1 |
Высокий риск |
RB2 |
Значительный риск |
RB3 |
При наличии нарушений обязательных требований, связанных с эксплуатацией аттракционов, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, происшествий, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде либо создавших угрозу причинения такого вреда, с участием принадлежащих ему аттракционов за три года, предшествующих году составления плана проверок, вне зависимости от значения показателя RB деятельность таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей относится к категории чрезвычайно высокого риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 837 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 января 2022 г. N 4200202201050008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26 ноября 2024 г. N 761
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26 декабря 2023 г. N 876
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 сентября 2023 г. N 594
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.