Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Доклад о правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного надзора министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области по итогу 2021 года
(утв. приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 11 января 2022 N 3)
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий в Новосибирской области (далее - Региональный государственный надзор) проводит надзорные мероприятия на территории Новосибирской области с марта 2017 года.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-03 "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2021 N 382-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Новосибирской области".
Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области является соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Новосибирской области.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ст. 4, 4.1; пункты, а, б, в, г, д, е, ж, з, и статьи 14, 20, 21, 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ; ст. 7, 8, 12, 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ; п. 2 ст. 3, ст. 10, 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ; ст. 4, 5, 6, 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ; п. 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 20, 23 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794; п. 2, 4, 6 постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485; п. 2, 3, 4, 5, 6, 9 постановления Правительства РФ от 27.04.2000 N 379; п. 1, 2, 3 постановления Правительства РФ от 24.03.1997 N 334; п. 2, 3, 4, 5, 11, 12 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091; п.п. а, б п. 1 постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007; п.. 4, 6, 10, 20, 21 приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999; п. 2, 9, 10, 11, 12, 13 приказа МЧС России от 29.07.2020 N 565; п. 3, 4, 7, 8, 10 приказа МЧС России от 25.10.2004 N 484; п., 5, 7, 10, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 28, 29, 30 приказа МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020; п. 6, 10, 11, 16, 22, 23, 25, 28, 35, 36 приказа МЧС России N 579.
Сформирован и утвержден перечень объектов, подпадающих по критериям под проверку регионального государственного надзора, в количестве 1399 объектов, из них 933 - это опасные производственные объекты, расположенные на территории Новосибирской области, аварии на которых могут являться источниками возникновения региональных, муниципальных и объектовых чрезвычайных ситуаций и 466 объектов это органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, входящих в территориальную подсистему Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В региональном государственном надзоре разработан и внедрен информационный ресурс, позволяющий вести учет поднадзорных субъектов, а также учет надзорно-профилактической работы (Автоматизированное рабочее место инспектора регионального государственного надзора). Для учета результатов работы используется государственная автоматизированная информационная система - Единый реестр проверок, для работы в ней каждый инспектор обеспечен индивидуальной электронной подписью. В систему вносятся результаты по каждой проведенной проверке.
В отделе регионального государственного надзора 5 штатных единиц по должностям, выполняют государственную функцию по надзору, 1 штатная единица - обеспечивающая-главный эксперт (юрист).
На 2021 год было запланировано 89 мероприятий по надзору (контролю), из них 40 плановых проверок, плановые проверки проведены в 11 органах местного самоуправления, а также проверены 29 юридических лиц. По контролю за исполнением ранее выданных предписаний в 2021 году проведено 49 проверок.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в зависимости от присвоенной категории риска и будут проводится со следующей периодичностью: для категории значительного риска - один раз в 3 года (54 субъекта);
для категории среднего риска - один раз в 5 лет (836 субъекта).
для категории умеренного риска - один раз в 6 лет (33 субъекта).
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкому риску (10 субъектов), плановые проверки не проводятся.
В 2021 году отделом регионального государственного надзора в соответствии с планами проверок юридических лиц и органов местного самоуправления, проведено всего (плановых и внеплановых) 89 проверок, за аналогичный период 2020 года было проведено 46 проверок.
С начала года проведено 40 (АППГ 22) плановых проверок субъектов надзора: из них 11 (АППГ 11) проверок органов местного самоуправления и 29 (АППГ 11) проверок юридических лиц.
В целях контроля исполнения выданных предписаний за 2021 год проведено 49 внеплановых проверок (АППГ 24). Доля проведенных внеплановых проверок составляет 55% (АППГ 52%) от общего числа проведенных проверок.
Для устранения нарушений обязательных требований выдано 49 предписание (АППГ 38).
При проведении проверок выявлено 201 нарушение (АППГ 206) обязательных требований нормативных правовых актов, подлежащих выполнению. Доля субъектов проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, составляет 61% (АППГ 77%).
За 12 месяцев 2021 года возбуждено 44 (АППГ38) административных дел, за выявленные административные нарушения по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составлено и направлено в мировые суды для принятия решения 24 (АППГ 21) протоколов, по статье 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный надзор, составлено и направлено в мировой суд для принятия решения 20 протоколов (АППГ 17).
За нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на юридических лиц в 2021 году составлено 26 протоколов (АППГ 26 протоколов), 18 протоколов (АППГ 12 протоколов) на должностных лиц.
Все материалы возбужденных административных дел переданы на рассмотрение в мировые суды. На конец года судами приняты решения о привлечении к административной ответственности по 37 административным протоколам (84%), остальные 7 находятся на рассмотрении в суде. По вынесенным постановлениям размер суммы штрафов, наложенных судом, составил 514 тысяч рублей.
Проверки проводились выездные по месту фактического нахождения юридического лица. В ходе проведения надзорных мероприятий рассматривались организационные документы, характеризующие деятельность юридического лица в области защиты населения и территории от ЧС, а также проводился визуальный осмотр объектов и имущества муниципальной или объектовой систем оповещения населения.
Из наиболее часто встречающихся нарушений при проведении плановых проверок, это:
- не организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организациях (КЧС и ОПБ);
- не откорректированы планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасных объектах;
не прошли обучение или переподготовку по дополнительному профессиональному образованию по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций председатели КЧС и ПБ организации, а также работники, структурных подразделений организации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
- отсутствуют организационно-распорядительные документы по созданию резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также их фактическое наличие.
- администрациями поселений Новосибирской области не создаются, не содержатся и не организовывается деятельность аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования на территории поселения.
- администрациями муниципальных образовании Новосибирской области не создаются, а также не поддерживаются в постоянной готовности муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.
Не проводятся учения и тренировки по защите от чрезвычайных ситуаций. В результате, отсутствие практических навыков у руководителей местного самоуправления снижает эффективность проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также можно отметить, что не проводиться подготовка неработающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных районов, что предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794.
Совокупность указанных нарушений делает невозможной своевременную ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера, создает реальную угрозу жизни и здоровья людей, окружающей среде, способствует значительным материальным потерям и угрожает условиям жизнедеятельности людей.
Полная информация о результатах проверок, проведенных органом регионального государственного надзора министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, размещается в сети "Интернет" по адресу https://proverki.gov.ru с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый Реестр Проверок" Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 11 января 2022 г. N 3 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.