Постановление Правительства Астраханской области от 31 декабря 2021 г. N 701-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2018 N 369-П "О Порядке осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
- постановление Правительства Астраханской области от 27.07.2018 N 315-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации";
- постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2018 N 579-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2018 N 369-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 45-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2018 N 369-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 24.05.2021 N 175-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2018 N 369-П".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев четвертого и седьмого пункта 1 постановления, вступающих в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 701-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Астраханской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Служба строительного надзора Астраханской области (далее - контролирующий орган) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Структурным подразделением контролирующего органа, непосредственно осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является инспекция государственного контроля и надзора в области долевого строительства контролирующего органа (далее - инспекция).
1.3. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства, применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, Федеральным законом N 214-ФЗ.
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Контролирующий орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов контроля и контролируемых лиц на основании информации, полученной из единой информационной системы жилищного строительства, а также информации, получаемой в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспекторы), являются:
- начальник инспекции;
- главный специалист инспекции, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролирующего органа, являются:
- руководитель контролирующего органа;
- заместитель руководителя контролирующего органа.
1.9. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами и исполняет обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденный настоящим постановлением.
2.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контролирующий орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3.2. Контролирующий орган проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным должностным лицом контролирующего органа готовится проект доклада о правоприменительной практике, который не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте для проведения публичного обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контролирующего органа не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Утвержденный доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения контролируемым лицом в контролирующий орган может быть подано возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указывается:
- наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в контролирующий орган в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа либо иным доступным способом, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролирующий орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения, по результатам рассмотрения которого принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного выше решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ в виде электронного документа либо иным доступным способом, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ, о результатах рассмотрения возражения.
3.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекторы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
- организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Консультирование осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности контролирующего органа), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование посредством личного приема осуществляется в помещении контролирующего органа.
При невозможности решить поставленный вопрос во время консультирования от контролируемого лица принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в контролирующий орган пяти и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
3.7. Профилактический визит проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего раздела.
Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемых лиц не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности, являющейся объектом контроля.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
4.2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания), его участию в судебном заседании, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.
4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с взаимодействием с контролируемым лицом при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Документарная проверка проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.6. Выездная проверка проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств
6.1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), смартфоны и планшеты, механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
6.2. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором самостоятельно.
6.3. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
6.4. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
6.5. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
Аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
- применение приемов фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
- обеспечение условий фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
7. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба на решения, принятые должностными лицами инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции контролирующего органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается руководителем (заместителем) контролирующего органа.
7.4. Жалоба на решения, принятые руководителем контролирующего органа, действия (бездействие) руководителя контролирующего органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность контролирующего органа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
7.5. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 701-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
К индикаторам риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости относятся:
1. Отставание от примерного графика реализации проекта строительства, в том числе перенос сроков реализации проекта строительства, более чем на шесть месяцев.
2. Непредставление уведомления от лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении три и более раза подряд.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 701-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Оценка результативности и эффективности деятельности службы строительного надзора Астраханской области (далее - контролирующий орган) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль (надзор) входят:
- ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора), отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить контролирующий орган (далее - ключевой показатель);
- индикативные показатели государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, и определения уровня вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
3. Ключевым показателем результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
КП1 - доля введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства в срок, указанный в проектной декларации, от общего количества введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства, которая рассчитывается по формуле:
, где:
А1 - число введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства в срок, указанный в проектной декларации;
Б1 - число введенных в эксплуатацию объектов долевого строительства.
4. Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливается равным 100%.
5. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
5.1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5.2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) параметрам утвержденного настоящим постановлением перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
5.3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5.4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5.5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
5.6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
5.7. Количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных за отчетный период.
5.8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
5.9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
5.10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
5.11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
5.12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
5.13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
5.14. Количество учтенных объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
5.15. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
5.16. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контролирующим органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
5.17. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контролирующего органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа недействительными, за отчетный период.
5.18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
5.19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
5.20. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
5.21. Количество отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях.
5.22. Количество государственных служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции, на конец отчетного периода.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 701-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов), устанавливает порядок организации и осуществления на территории Астраханской области регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Служба строительного надзора Астраханской области (далее - контролирующий орган) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Структурным подразделением контролирующего органа, непосредственно осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является инспекция государственного контроля и надзора в области долевого строительства контролирующего органа (далее - инспекция).
1.3. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, применяются в значениях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность жилищно-строительных кооперативов, связанная с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Контролирующий орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов контроля и контролируемых лиц на основании информации, полученной из единой информационной системы жилищного строительства, а также информации, получаемой в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспекторы), являются:
- начальник инспекции;
- главный специалист инспекции, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролирующего органа, являются:
- руководитель контролирующего органа;
- заместитель руководителя контролирующего органа.
1.9. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами и исполняет обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, утвержденный настоящим постановлением.
2.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контролирующий орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3.2. Контролирующий орган проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным должностным лицом контролирующего органа готовится проект доклада о правоприменительной практике, который не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте для проведения публичного обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контролирующего органа не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Утвержденный доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения контролируемым лицом в контролирующий орган может быть подано возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указывается:
- наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в контролирующий орган в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа либо иным доступным способом, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролирующий орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения, по результатам рассмотрения которого принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного выше решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ в виде электронного документа либо иным доступным способом, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ, о результатах рассмотрения возражения.
3.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекторы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
- организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа.
Консультирование осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности контролирующего органа), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование посредством личного приема осуществляется в помещении контролирующего органа.
При невозможности решить поставленный вопрос во время консультирования от контролируемого лица принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в контролирующий орган пяти и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
3.7. Профилактический визит проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего раздела.
Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемых лиц не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности, являющейся объектом контроля.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
4.2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания), его участию в судебном заседании, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.
4.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с взаимодействием с контролируемым лицом при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Документарная проверка проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.6. Выездная проверка проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не применяются в отношении жилищно-строительного кооператива (в части административных правонарушений), совершившего административное правонарушение впервые в течение одного года, если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено жилищно-строительным кооперативом надлежащим образом.
6. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств
6.1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), смартфоны и планшеты, механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
6.2. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором самостоятельно.
6.3. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
6.4. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
6.5. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
Аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
- необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
- следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
7. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба на решения, принятые должностными лицами инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции контролирующего органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается руководителем (заместителем) контролирующего органа.
7.4. Жалоба на решения, принятые руководителем контролирующего органа, действия (бездействие) руководителя контролирующего органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность контролирующего органа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
7.5. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 701-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов
К индикаторам риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, относятся:
1. Отставание от примерного графика реализации проекта строительства, в том числе перенос сроков реализации проекта строительства, более чем на один год.
2. Непредставление уведомления от жилищно-строительных кооперативов, привлекающих средства членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении три и более раза подряд.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 701-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов
1. Оценка результативности и эффективности деятельности службы строительного надзора Астраханской области (далее - контролирующий орган) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - региональный государственный контроль (надзор), входят:
- ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора), отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить контролирующий орган (далее - ключевой показатель);
- индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, и определения уровня вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
3. Ключевым показателем результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
КП1 - доля введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов в срок, указанный в единой информационной системе жилищного строительства, от общего количества введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов, которая рассчитывается по формуле:
, где:
А1 - число введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов в срок, указанный в единой информационной системе жилищного строительства;
Б1 - число введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов.
4. Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливается равным 100%.
5. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
5.1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5.2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) параметрам утвержденного настоящим постановлением перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
5.3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5.4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5.5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
5.6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
5.7. Количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных за отчетный период.
5.8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
5.9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
5.10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
5.11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
5.12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
5.13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
5.14. Количество учтенных объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
5.15. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
5.16. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контролирующим органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
5.17. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контролирующего органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа недействительными, за отчетный период.
5.18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
5.19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
5.20. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
5.21. Количество отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях.
5.22. Количество государственных служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции, на конец отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 декабря 2021 г. N 701-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов"
Вступает в силу с 22 января 2022 г., за исключением абзацев четвертого и седьмого пункта 1 постановления, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 11 января 2022 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 9 декабря 2024 г. N 774-П
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 24 ноября 2023 г. N 701-П
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 2 июня 2023 г. N 291-П
Изменения вступают в силу с 17 июня 2023 г.