Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2021 г. N 716-пр
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Хабаровского края"
На основании подпункта 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пункта 8.1 статьи 13, части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 12 июля 2013 г. N 191-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края";
пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 21 июля 2014 г. N 234-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 24 октября 2014 г. N 397-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
пункт 6 постановления Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2014 г. N 514-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2015 г. N 67-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
пункт 8 постановления Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 г. N 255-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 2 февраля 2016 г. N 17-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 июля 2013 г. N 191-пр";
пункт 6 постановления Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2017 г. N 121-пр "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Хабаровского края";
пункты 2, 3 постановления Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2017 г. N 383-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2017 г. N 531-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 3 мая 2018 г. N 150-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 июля 2013 г. N 191-пр";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 379-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2018 г. N 466-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 14 июня 2019 г. N 236-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 июля 2013 г. N 191-пр";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 17 июля 2019 г. N 293-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2019 г. N 567-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 июля 2013 г. N 191-пр".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
об осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2021 г. N 716-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Хабаровского края (далее - Положение) определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Хабаровского края (далее - государственный жилищный надзор).
1.2. Государственный жилищный надзор на территории Хабаровского края осуществляется главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган, главное управление) в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края (далее - инспекторы), указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
начальник главного управления;
заместитель начальника главного управления - начальник управления государственного жилищного надзора.
1.5. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действие (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.6. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, при осуществлении государственного жилищного надзора имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.9. Организация и осуществление государственного жилищного надзора регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора
2.1. При осуществлении государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Главное управление при осуществлении государственного жилищного надзора относит объекты государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
- высокий риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года.
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
2.4. В отношении объектов государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.5. Отнесение деятельности к категории риска причинения вреда (ущерба) и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении деятельности к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
2.6. Уполномоченный орган ведет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - перечень контролируемых лиц).
Перечень контролируемых лиц ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года.
Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.7. Перечень контролируемых лиц содержит следующую информацию:
а) полное наименование контролируемого лица, которому присвоена категория риска причинения вреда (ущерба);
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами, категории риска причинения вреда (ущерба), указание на категорию риска причинения вреда (ущерба).
2.8. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация о контролируемых лицах, деятельность которых отнесена к категориям риска причинения вреда (ущерба), содержащаяся в перечне контролируемых лиц:
а) полное наименование контролируемого лица, деятельности которого присвоена категория риска причинения вреда (ущерба);
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица;
г) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой контролируемым лицом, категории риска причинения вреда (ущерба).
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.9. По запросу контролируемого лица, уполномоченный орган предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска причинения вреда (ущерба), а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска причинения вреда (ущерба), в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса.
2.10. Контролируемое лицо вправе подать в главное управление заявление об изменении категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. В рамках государственного жилищного надзора осуществляются следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия проводятся должностными лицами главного управления, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.4. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.5. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Информирование осуществляется посредством размещения актуальных соответствующих сведений на официальном сайте главного управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Перечень размещаемых сведений установлен частями 1 - 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами главного управления путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в его адрес обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного жилищного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника главного управления либо лицом, его замещающим до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3.7. Доклад о правоприменительной практике, подлежит направлению в адрес Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте главного управления в сети "Интернет".
3.8. В случае наличия у главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10. Контролируемое лицо не позднее 20 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в главное управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.11. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
3.12. При рассмотрении возражений у контролируемого лица, подавшего возражения, может быть запрошена дополнительная информация и документы, относящиеся к предмету возражений. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения возражений приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету возражений, до момента получения их главным управлением, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении возражений.
3.13. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего возражения, информацию и документы, которые находятся в распоряжении главного управления либо подведомственных ему организаций.
3.14. По итогам рассмотрения возражений начальник главного управления (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет возражение без удовлетворения;
2) отменяет предостережение полностью или частично.
3.15. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.16. Главное управление по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.17. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного жилищного надзора).
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.18. Консультирование может осуществляться должностным лицом главного управления, осуществляющим государственный жилищный надзор по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также в письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) предмет государственного жилищного надзора.
3.19. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3.18 настоящего Положения в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
3.20. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом главного управления.
3.21. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.23. Профилактический визит проводится инспектором государственного жилищного надзора в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.24. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.17 настоящего Положения.
3.25. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Главное управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.26. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом главное управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.27. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в отношении контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений, или посредством средств связи, в том числе посредством электронной почты по адресу, сведения о котором представлены главному управлению контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
3.28. Документы, направляемые контролируемым лицом в адрес главного управления в электронном виде подписываются в соответствии с требованиями части 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.29. Для целей информирования контролируемого лица, главным управлением может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.30. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о проведении обязательного профилактического визита путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес главного управления уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у главного управления сведений об адресе электронной почты гражданина и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в главное управление документы на бумажном носителе.
3.31. Срок проведения профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте не может превышать один рабочий день.
3.32. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.33. Если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо осуществляющее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику главного управления (или лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора
4.1. При осуществлении главным управлением государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами, осуществляющими государственный жилищный надзор, на основании заданий начальника главного управления (или лица его замещающего).
В задании указываются:
1) дата и регистрационный номер задания;
2) вид мероприятия. Указывается один из видов мероприятий, перечисленных в абзаце втором и третьем настоящего подпункта;
3) объекты мероприятий. Указываются наименование (наименование структурного подразделения), ОГРН, ИНН, адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные - для граждан, ОГРНИП, ИНН, адрес - для граждан осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в рамках деятельности, действия (бездействие) которых должны соблюдаться обязательные требования. В случае, если объектами мероприятия являются многоквартирные дома, указывается их адрес;
4) предмет мероприятия. Указываются обязательные требования, на соблюдение которых направлено проведение мероприятия;
5) перечень действий, проведение которых необходимо для выполнения мероприятия;
6) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение мероприятия;
7) сроки проведения мероприятия. Указываются даты начала и завершения мероприятия.
Выявленные должностным лицом главного управления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику главного управления (лицу, его замещающему) для принятия решения решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Документарные и выездные проверки, инспекционный визит проводятся главным управлением на плановой и внеплановой основе.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.4. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения главного управления.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней, в который не включаются:
1) период с момента направления главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении главного управления не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, до момента представления указанных в требовании документов в главное управление;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у главного управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в главное управление.
Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
4.5. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.6. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган, являются:
1) временной его нетрудоспособности;
2) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
3) иные уважительные причины.
4.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого главным управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Основанием для проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, деятельность которых отнесена к категориям высокого, среднего и умеренного риска, в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий является истечение периода времени со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, являющегося контролируемым лицом;
2) окончания проведения последней плановой проверки контролируемого лица.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска контролируемому лицу в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
В отношении контролируемого лица, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.8. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия главным управлением используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
4.9.1. Поступление в главное управление обращения гражданина или организации, являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) предоставлению коммунальных услуг собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирных домах;
б) обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
в) к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания;
г) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования, инженерных сетей;
д) оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
4.9.2. Поступление в главное управление обращения гражданина или организации, являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях обязательных требований, установленных жилищным законодательством, за исключением обращений, указанных в подпункте 4.9.1 настоящего пункта, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9.3. Выявление в течение трех месяцев подряд более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
4.10. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований главное управление:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
4.12. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.4. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия приобщаются к Акту.
5.7. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключение случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.10. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.11. Сведения о результатах проведенного контрольного (надзорного) мероприятия главным управлением вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченное должностное лицо главного управления вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.13. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, начальник главного управления (заместитель начальника главного управления) может отсрочить исполнение предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение в порядке, предусмотренном для рассмотрения возражений в отношении акта.
5.14. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) главное управление оценивает исполнение указанного предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания, главное управление оценивает исполнение указанного предписания путем проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
5.15. В случае, если по итогам проведения внеплановой проверки, главным управлением будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, главное управление вновь выдает контролируемому лицу предписание, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки главное управление принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о понуждении к исполнению предписания.
5.16. Информация об исполнении предписания главного управления в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Порядок обжалования решений органа государственного жилищного надзора, действия (бездействия) должностных лиц при осуществлении государственного жилищного надзора
6.1. Правом на досудебное обжалование решений главного управления, актов, действий (бездействия) должностных лиц главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладает контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение главного управления, действия (бездействия) должностных лиц главного управления рассматривается начальником главного управления. Начальник главного управления при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц главного управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Жалоба на решение главного управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда подконтрольный субъект узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание главного управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения подконтрольным субъектом предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом (должностным лицом).
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения главного управления.
6.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения главного управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения главного управления.
6.11. Информация о решении, указанном в пункте 6.10 настоящего Положения, направляется подконтрольному субъекту, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование главного управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) подконтрольного субъекта - физического лица, либо наименование подконтрольного субъекта - заявителя - юридического лица, сведения о месте его нахождения, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении главного управления и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав подконтрольного субъекта, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением главного управления и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Подконтрольным субъектом - заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования подконтрольного субъекта, подавшего жалобу.
6.13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц главного управления либо членов их семей.
6.14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем подконтрольного субъекта в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.15. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае направляется уполномоченным органом (должностным лицом) подконтрольному субъекту, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц главного управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
6.17. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного подконтрольного субъекта с жалобой по тому же предмету.
6.18. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 6.16 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений главного управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
6.20. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом (должностным лицом) в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы, нахождение должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются в отпуске, командировке или на больничном) указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом (должностным лицом), но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.21. Уполномоченный орган (должностное лицо), рассматривающее жалобу, вправе запросить у подконтрольного субъекта, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Подконтрольный субъект, подавший жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от подконтрольного субъекта, подавшего жалобу, дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.22. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.23. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на главное управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.24. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение главного управления полностью или частично;
3) отменяет решение главного управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.25. Решение уполномоченного органа (должностного лица), рассматривавшего жалобу, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
жилищного контроля (надзора)
на территории Хабаровского края
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, являющихся государственными жилищными инспекторами Хабаровского края
1. Начальник главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление и край соответственно) - главный государственный жилищный инспектор края.
2. Заместитель начальника главного управления - заместитель главного государственного жилищного инспектора края.
3. Начальник управления государственного жилищного надзора, заместитель начальника управления государственного жилищного надзора - начальник межрайонного отдела государственного жилищного надзора, заместитель начальника межрайонного отдела государственного жилищного надзора, начальники отделов, заместители начальников отдела контроля и лицензирования в сфере организации управления многоквартирными домами, отдела надзора в сфере капитального ремонта, отдела контроля платы за жилищно-коммунальные услуги, заведующий отделом учета в сфере государственного жилищного надзора - старшие государственные жилищные инспекторы края.
4. Консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы межрайонного отдела государственного жилищного надзора, отдела контроля и лицензирования в сфере организации управления многоквартирными домами, отдела надзора в сфере капитального ремонта, отдела контроля платы за жилищно-коммунальные услуги, отдела учета в сфере государственного жилищного надзора - государственные жилищные инспекторы края.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
жилищного контроля (надзора)
на территории Хабаровского края
Критерии
отнесения объектов государственного жилищного надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному контролю (надзору) (далее - государственный жилищный надзор), разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группы вероятности "1" или "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный жилищный надзор на территории края осуществляется главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: начальник главного управления; заместитель начальника главного управления - начальник управления государственного жилищного надзора.
При осуществлении государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Отнесение деятельности к категории риска причинения вреда (ущерба) и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
Уполномоченный орган ведет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска причинения вреда (ущерба).
Перечень контролируемых лиц актуализируется ежегодно в срок до 1 августа текущего года.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2021 г. N 716-пр "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 8 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 7 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2023 г. N 451-пр
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 712-пр
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июля 2022 г. N 368-пр
Изменения вступают в силу с 22 июля 2022 г.