Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2021 г. N 715-пр
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
22 февраля 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
Ключевые показатели и их целевые значения и индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2011 г. N 415-пр "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора в Хабаровском крае";
пункты 3, 4 постановления Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 481-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 29 мая 2014 г. N 173-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 28 ноября 2014 г. N 446-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения";
постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2017 г. N 461-пр "О внесении изменения в Порядок осуществления государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2011 г. N 415-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2019 г. N 18-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2011 г. N 415-пр";
пункт 4 постановления Правительства Хабаровского края от 27 июня 2019 г. N 257-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
(утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2021 г. N 715-пр)
22 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее также - региональный государственный контроль, ООПТ соответственно).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на ООПТ и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края в области охраны и использования ООПТ (далее - обязательные требования), касающихся:
- режима ООПТ;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
- режима охранных зон ООПТ.
1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля на ООПТ и в границах их охранных зон, является управление охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Управления) являются:
а) начальник Управления - главный государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
б) заместители начальника Управления - начальники отделов Управления, заместители главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
в) заместители начальников отделов Управления - старшие государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
г) консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы, ведущие эксперты отдела государственного охотничьего надзора, отдела сохранения объектов животного мира, отдела государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов, отдела развития охотничьего хозяйства Управления.
1.5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Управления и его заместители.
1.6. К объектам регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Учет объектов контроля осуществляется Управлением в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим положением при ведении государственного кадастра ООПТ, путем получения информации об осуществлении контролируемыми лицами деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего раздела, по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также на основании информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах и источниках общедоступной информации. Фиксация сведений об объектах контроля осуществляется Управлением путем их внесения в учетные документы.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.4. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц в границах государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, экологических коридоров, водно-болотных угодий;
б) к категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц в границах дендрологических парков и ботанических садов;
в) к категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц в границах охранных зон ООПТ.
2.5. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.6. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на ООПТ либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Управления или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Управления;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание контролируемого лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта к категориям среднего, умеренного риска подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.7. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2, 2.4 настоящего раздела к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
2.8. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
2.8.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля в области охраны и использования ООПТ Управлением проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
2.8.2. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность плановых контрольных надзорных мероприятий составляет:
а) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
б) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов контроля в области охраны и использования ООПТ, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Раздел 3 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 77-ПР
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управлением в соответствии с порядком разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда, утвержденным Правительством Российской Федерации, ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Проект программы профилактики рисков подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков, путем размещения на официальном сайте управления охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления и сеть "Интернет" соответственно) с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
3.3. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается правовым актом Управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня ее утверждения.
3.4. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, а также сведений, касающихся осуществления регионального государственного контроля, на официальном сайте Управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.6. В целях решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ, Управлением осуществляется обобщение правоприменительной практики, по итогам которого обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.6.1. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
3.6.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.6.3. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного контроля.
3.7. В случае наличия у должностных лиц Управления, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7.1. Контролируемое лицо в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Управление возражения в отношении предостережения. Возражения в отношении предостережения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами.
3.7.2. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется должностными лицами Управления, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в Управление возражения в отношении предостережения.
3.7.3. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
В случае несогласия с возражением в отношении предостережения Управлением указываются соответствующие обоснования.
3.7.4. Ответ с информацией о решении, принятом по результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения, направляется Управлением контролируемому лицу в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в Управление возражения в отношении предостережения.
3.7.5. Управление осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Консультирование осуществляется должностными лицами Управления, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, письменно в сроки, определенные начальником Управления (либо лицом, его замещающим), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.8.1. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.8.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля.
3.8.3. При осуществлении консультирования обеспечивается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8.5. Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.6. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктом 3.8.2 настоящего пункта, в случае поступления письменного обращения, которое содержит указанные вопросы.
3.8.7. В случае если в течение календарного года поступило 10 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Управления, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня поступления 10-го однотипного обращения.
3.8.8. По итогам консультирования информация контролируемым лицам и их представителям в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.8.6 настоящего пункта. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8.9. Управление осуществляет учет консультирований.
3.9. Профилактический визит проводится должностными лицами Управления, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
3.9.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.9.2. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела.
3.9.3. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере. Управление обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
3.9.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в бумажном виде почтовым отправлением и в виде электронного документа на адрес электронной почты контролируемого лица.
3.9.5. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица Управления, проводящего профилактический визит, срок проведения профилактического визита может быть продлен должностным лицом Управления, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения, не более чем на три рабочих дня.
3.9.6. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.9.7. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Управления, указанному в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) выездное обследование.
4.2. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, осуществляется Управлением в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, осуществляется Управлением в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Управления по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, установленном пунктами 4.6 - 4.16 настоящего раздела.
4.6. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется Управлением в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Инспекционный визит проводится Управлением в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8. Рейдовый осмотр проводится Управлением в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
4.9. Документарная проверка проводится Управлением в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.10. Выездная проверка проводится Управлением в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование.
4.11. Срок проведения выездной проверки, документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.12. Выездное обследование проводится Управлением в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
4.13. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются Управлением в соответствии со статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Для фиксации должностным лицом Управления и лицами, привлекаемыми к совершению осмотра, доказательств нарушений могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется должностным лицом Управления в ходе проведения контрольного (надзорного) действия посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
4.15. Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов контроля.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация доказательств нарушений.
4.16. Контролируемые лица вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
а) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих участию контролируемого лица в контрольном (надзорном) мероприятии;
б) в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности контролируемого лица.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.17. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного контроля
5.1. Досудебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц Управления обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба на решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" uslugi27.ru (далее - Портал), за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего раздела.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление без использования Единого портала и (или) Портала в письменной форме путем ее направления по почте или при личном обращении контролируемого лица (его уполномоченного представителя) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.5. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в срок не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления в Управление.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40, 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления или заместителем начальника Управления в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок рассмотрения жалобы, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен начальником Управления или заместителем начальника Управления, но не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом контролируемого лица, подавшего жалобу в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
В случае, если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу его жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. По итогам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 5.6 настоящего раздела, Управление принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Управления полностью или частично;
в) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.8. Результаты рассмотрения жалобы доводятся до контролируемого лица в порядке, установленном частью 7 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2021 г. N 715-пр)
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Ключевые показатели и их целевые значения и индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2021 г. N 715-пр)
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее - региональный государственный контроль, ООПТ соответственно) устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 60%;
выполнение плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100%;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) управления охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края (далее - Управление), должностных лиц Управления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, - 5%;
доля вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности по материалам контрольного (надзорного) органа - 95%;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных Управлением постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5%.
2. Расчет индикативного показателя для регионального государственного контроля осуществляется по формуле:
П инд = У сумм / З * 100%, где:
У сумм - суммарный ущерб (вред), нанесенный ООПТ;
З - затраты на осуществление регионального государственного контроля в области охраны и использования ООПТ.
У сумм = У л + У п + У ох + У кк, где:
У л - ущерб (вред), причиненный лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, определяемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства";
У п - ущерб (вред), нанесенный почвам как объектам охраны окружающей среды, определяемый в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды";
У ох - ущерб (вред), нанесенный охотничьим ресурсам, определяемый в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 948 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам";
У кк - ущерб (вред), нанесенный объектам животного мира (растительного мира) и среде их обитания (производства), занесенным в Красную книгу Хабаровского края, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2009 г. N 137-пр "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением или незаконным добыванием объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Хабаровского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2021 г. N 715-пр "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 8 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 7 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 77-пр
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.