Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Главное управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Главное управление ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте Главного управления.
16. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется Главным управлением один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на сайте Главного управления не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
18. Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при наличии у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) начальнику Главного управления.
20. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) дата вынесения предостережения и его номер;
3) должностное лицо Главного управления, вынесшее предостережение;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
21. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление без использования Единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
22. Возражение рассматривается начальником Главного управления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
23. По результатам рассмотрения возражения начальник Главного управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
25. Консультирование может осуществляться должностным лицом Главного управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
26. Должностное лицо Главного управления осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для предоставления ответа на поставленные вопросы требуется получение дополнительных сведений и информации;
4) по вопросу, предусмотренному подпунктом 4 пункта 26 настоящего Положения.
28. В случае консультирования уполномоченными должностными лицами контролируемых лиц и их представителей в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации его обращения.
29. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
30. В случае поступления пяти и более однотипных обращений Главное управление размещает на сайте Главного управления письменное разъяснение, подписанное начальником Главного управления.
31. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
33. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
34. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Главное управление проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с даты начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
38. Срок проведения профилактического визита на одном объекте не может превышать один календарный день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.