Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 18.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", и определяет назначение, состав, основные задачи, а также порядок задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения Тверской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28 декабря 2020 г. "
2. Система оповещения и информирования населения Тверской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера включается в систему управления гражданской обороны (далее - ГО) и Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и ТТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих систем (элементов), состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
3. Система оповещения и информирования населения Тверской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера объединяет следующие системы оповещения населения, которые создаются на всех уровнях функционирования ГО и ТТП РСЧС:
1) на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Тверской области (РАСЦО);
2) на муниципальном уровне - муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения (далее - муниципальные системы оповещения);
3) на объектовом уровне - локальные системы оповещения.
4. На территории Тверской области также могут развертываться:
1) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН);
2) объекты информирования и оповещения, включаемые в общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - объекты ОКСИОН).
КСЭОН и объекты ОКСИОН включаются в систему оповещения и информирования населения Тверской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.
5. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Тверской области (далее - РАСЦО) - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей связи (общего пользования, выделенных, технологических, специального назначения), сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС до органов управления и сил ГО и ТТП РСЧС и населения.
Границами зоны действия РАСЦО являются административные границы Тверской области.
Главное управление региональной безопасности Тверской области (далее - Уполномоченный орган) обеспечивает организацию мероприятий по созданию, развитию и модернизации РАСЦО в соответствии с законодательством.
Государственное казенное учреждение Тверской области "Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области" (далее - Учреждение) обеспечивает эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО.
6. КСЭОН - элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ТТП РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
КСЭОН создается на объектах, подверженных риску возникновения аварий на химически опасных объектах и территориях, подверженных риску возникновения наводнения, половодья, паводка, а также подверженных риску возникновения природных пожаров.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
Зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения Тверской области определяются Правительством Тверской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее - Главное управление МЧС России по Тверской области), а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями, на территориях которых может возникнуть ЧС.
7. Объекты ОКСИОН - региональные и муниципальные информационные центры, пункты уличного информирования и оповещения, совмещенные с подсистемой сбора информации, пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей, а также пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах.
Объекты ОКСИОН должны быть сопряжены с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тверской области, единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования Тверской области (информационными центрами) для обеспечения информационной поддержки при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принятия решений и управления в кризисных ситуациях.
8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Правительством Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.
9. На РАСЦО оформляется паспорт в установленной законодательством форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.