Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Поддержание в готовности систем оповещения населения
25. Поддержание РАСЦО в готовности организуется и осуществляется Уполномоченным органом (Учреждением).
26. В целях контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
27. На региональном уровне комплексной проверке подлежат РАСЦО, муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности РАСЦО, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Уполномоченного органа (Учреждением), постоянно действующих органов управления ТТП РСЧС и органов повседневного управления ТТП РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Тверской областной радиотелевизионный передающий центр", задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября текущего года.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее - КЧС и ОПБ Тверской области) и муниципального образования Тверской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РАСЦО, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения и КСЭОН объектового уровня проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации, создающей эти системы оповещения.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований, предъявляемых к системам оповещения населения в соответствии с законодательством.
28. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону ЧС, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Резервирование технических средств оповещения РАСЦО и КСЭОН Тверской области осуществляется из расчета не менее 5 - 10% единиц оборудования от его общего количества, установленного в РАСЦО и КСЭОН Тверской области. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения на региональном уровне создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
29. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.